MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 августа 17
66

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: top.rbc.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара DerKater12.08.13 23:32:12
    Вопросы:
    - выданное разрешение = проход?
    - Взымается ли какая либо оплата за разрешение, проводку и т.д.?
    • 7
      Нет аватара BalkonskiiMakar13.08.13 00:56:37
      Деньги платят. А когда понадобится ледокол "Росатома" еще дороже будет.
    • 4
      Нет аватара Cinik13.08.13 01:41:43
      - выданное разрешение = проход?

      Конечно нет. Но не думаю, что так уж многие обращаются за разрешением просто для приколу.
      - Взымается ли какая либо оплата за разрешение, проводку и т.д.?

      За само разрешение нет. За ледокольную проводку несомненно, и очень немалая. Есть ещё ледовая лоцманская проводка, тоже платная.
    • 1
      Нет аватара guest13.08.13 02:29:27
      Ну а как же конечно.
  • 12
    Нет аватара psv197713.08.13 00:21:46
    Всем Доброй Ночи!!! Я новенький и мне очень нравится Ваш сайт.
    Теперь по существу вопросов:
    По первому: не знаю по второму:версии такие: Пока зарабатывают на ледокольной проводке и (ЧАСТИЧНО) бункеровке топливом транзитных судов у Мурманска и Камчатки(Курилах). В дальнейшем(при развитии инфраструктуры СМП) планирется зарабатывать деньги на продаже ТАКИХ УСЛУГ: метеоинформация, бункеровка в Сабетте и других портах, ремонт судов сломавшихся на трассе СМП и т.д.
    Отредактировано: psv1977~00:26 13.08.13
    • 6
      Нет аватара BalkonskiiMakar13.08.13 01:01:55
      Добро пожаловать   
    • 6
      Skst Skst13.08.13 03:36:39
      Я живу на Северных Курилах,поэтому могу вам подсказать,у нас льдов не бывает,иногда приносит раз в 5-10 лет,но это даже не лёд,а так крошка.
  • 16
    Bingo Bingo13.08.13 01:14:49
    суэцкий канал))) скоро мы о нем и не вспомним, а вообще мне нравится политика ныняшняя, посадить весь мир на энергетическую иглу, потом на продовольственную, параллельно подсаживая на транспортную, ведь когда 3/4 мира будут плавать по СП, то переход обратно на Суэц уже будет считаться огромным убытком. Следующая игла подозреваю будет пресная вода. Ребята потерпите, скоро весь мир будет с нами считаться, уже сейчас весь мир на трубе, и почти весь на реакторе. Продовольствие уже потихоннчку подтягивается, да и тренд в перевозках неплохой. А водичку питьевую пока как козырь в рукаве придержим! Осталось еще подтянуть переработку м пусть весь мир катится к чертям, мы будем диктовать свои условия, хотя оно уже так.
    P.S. ВСЕ ВЕНТИЛИ У НАС)))
    Отредактировано: Bingo~01:17 13.08.13
    • 1
      Нет аватара bars_1613.08.13 02:00:01
      Пока СП сможет работать 5-6 месяцев в году. Недавно Франк об этом докладывал Путину.
      • 2
        Нет аватара IS13.08.13 03:44:17
        Ну полгода это уже немало. Речь ведь не стоит или или, как я понимаю та же компания может использовать и СМП и Суэцкий канал в зависимости от сезона?
        В этом свете невполне понятна проблема:
        Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности.

        Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак? (Речь ес-но не о ледоколе, а о том, что на фото выше)
        • 1
          Нет аватара bars_1613.08.13 08:59:15
          Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак?


          Конечно может воспользоваться и Суэцким каналом. Я думал о проекте "Ямал-спг".Новатэк,видимо, полгода будет работать на страны ЮВА, а полгода в направлении Европы...
      • 1
        Нет аватара R0D0S13.08.13 21:26:06
        К сожалению, период безледокольного плавания по всей трассе СМП гораздо короче - месяца полтора от силы. А в иные годы и вообще не бывает. 5-6 месяцев в году СМП может работать под проводкой ледоколов, причём суда в караване должны быть ледового класса.
        Не все знают, что СМП не столько транзитная трасса, сколько каботажная (прибрежная). Сравните хотя бы общее количество разрешений с количеством разрешений на транзит. Сейчас основное количество судов работает в Карском море, что и понятно (Норильск, строительство порта Саббета и.т.п.).
    • 2
      DV DV13.08.13 03:38:11
      суэцкий канал))) скоро мы о нем и не вспомним, а вообще мне нравится политика ныняшняя, посадить весь мир на энергетическую иглу, потом на продовольственную, параллельно подсаживая на транспортную, ведь когда 3/4 мира будут плавать по СП, то переход обратно на Суэц уже будет считаться огромным убытком. Следующая игла подозреваю будет пресная вода. Ребята потерпите, скоро весь мир будет с нами считаться, уже сейчас весь мир на трубе, и почти весь на реакторе. Продовольствие уже потихоннчку подтягивается, да и тренд в перевозках неплохой. А водичку питьевую пока как козырь в рукаве придержим! Осталось еще подтянуть переработку м пусть весь мир катится к чертям, мы будем диктовать свои условия, хотя оно уже так.
      P.S. ВСЕ ВЕНТИЛИ У НАС)))


      Присоединяюсь к вышесказанному! Все именно так!
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Bingo Bingo13.08.13 15:42:09
          Как впрочем очевиден и тот факт, что у Вас с Bingo ПОКА рулят подростковые комплексы.
          Преодолевайте их скорее и попробуйте хотя бы свою семью содержать.
          А уж мир как-нибудь сам справится.
          Слушай ты, Навигатор, заблудился что ли? Пшел отседова!
    • 4
      A_SEVER A_SEVER13.08.13 08:17:07
      суэцкий канал))) скоро мы о нем и не вспомним
      Это не так - Суэцкий канал будет востребован всегда.
      • 3
        MetalData MetalData13.08.13 12:16:15
        Согласен на все 100. Но у Суэцкого канала есть несколько недостатки, такие как расстояние, неспокойный регион, пираты...

        Грузопоток он постоянен и если 5-6 месяцев в году можно использовать более короткий и безопасный путь, то его будут использовать. Крупные компании это тот-же ГосПлан - у них всё запланировано и расписано на несколько лет вперёд. Т.е. главное доказать, что Севморпуть это надёжный, безопасный и выгодный путь (каламбур), и попасть в их график поставок, а дальше уже покатится само-собой.
    • 5
      Akimich Akimich13.08.13 10:26:18
      Ага, еще в Египте побузят немного, тогда точно. Двух абреков с РПГ на берегу Суэцкого канала вполне хватит для его блокировки (газовоз, например)
  • 1
    "+". СМП стремительно набирает популярность... Вот уже Китай пошел...
  • 3
    Нет аватара guest13.08.13 07:16:21
    Хорошая это дорога - Северный Морской Путь. И проводка судов по СМП стала в последние годы легче, меньше льдов, ледокольный флот заработал, не на всю мощность, но - работает. Эта грузовая трасса скоро будет популярной среди всех Тихоокеанских стран. Хорошее начинание. Бог помощь!
    • 3
      A_SEVER A_SEVER13.08.13 08:19:15
      Эта грузовая трасса скоро будет популярной среди всех Тихоокеанских стран
      Да, всё к этому идёт.
      • 1
        Нет аватара KapitanBlad13.08.13 15:12:04
        Да, всё к этому идёт.

        Можно даже сказать, что не идет, а бежит.    

        Ещё бы, два года подряд число заявок на проход увеличивается даже не в разы, а на порядок!
  • 2
    A_SEVER A_SEVER13.08.13 08:13:58
    "+"    
  • 1
    sash1234567 sash123456713.08.13 09:18:59
    А можно прояснить вопрос сезонности? Ниужели атомный ледокол не может сделать проводку судов зимой??
    • 4
      Нет аватара guest13.08.13 10:12:49
      Может, но сами суда тоже должны быть усиленного ледового класса. Все-таки трехметровые льдины, даже разломанные ледоколом, представляют опасность для обычных судов. Например, новые танкеры Совкомфлота "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" специально строились для эксплуатации на СМП. Конечно, такие суда дороже обычных, и какой-нибудь китайский судовладелец, у которого суда ходят вокруг Европы эпизодически, даже не будет заморачиваться такими сложностями. Фактически, для круглогодичной навигации через СМП нужен специальный торговый флот.
      Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~10:13 13.08.13
      • 0
        sash1234567 sash123456713.08.13 12:14:48
        то есть обычные суда могут там плавать пол года, а остальное время - усиленные?
        • 2
          Нет аватара guest13.08.13 13:54:27
          Да, обычным судам там зимой делать нечего, да и летом бывают проблемы. Особенно плохо бывает, если по каким-то причинам навигация затягивается (например, из-за поздней весны или раздолбайства). Осенью начинаются серьезные неприятности. Хорошо, если судно из-за ледостава просто не успевает покинуть порт и встает на зимовку, а может получиться, как в октябре 1983 года, когда теплоход "Нина Сагайдак", следовавший под проводкой аж двух ледоколов - "Ленинград" и "Капитан Сорокин" - был раздавлен льдами и затонул, а подошедший на помощь "Коля Мяготин" получил огромную пробоину и был спасен с колоссальным трудом. В тот год ледовая обстановка была настолько сложной, что на трассе СМП работали все наличные ледоколы, в том числе атомные. Летом.
          • 1
            Нет аватара R0D0S13.08.13 22:41:30
            С Вашего позволения добавлю. "Норильский никель" построил специальный флот для круглогодичной навигации в Карском море - пять судов усиленного ледового класса, оснащенных движителем "азипод". Эти суда с 2006 года ходят самостоятельно (без ледокола) по трассе Дудинка - Мурманск.
            • 0
              Нет аватара guest14.08.13 16:23:39
              Спасибо. Это, конечно, более правильный подход, чем использование обычных судов. Если почитать "Вчерашние заботы" В.Конецкого, да и другие его книги - там много и подробно говорится о проблемах судовождения в Арктике - постоянные реверсы, вредные для дизеля (поэтому у новых судов "азиподы"), после каждого рейса вмятины в бортах, и хорошо если только вмятины, а то и трещины, и цементные ящики, и постоянные опасения, что затрет во льдах и раздавит - моргнуть не успеешь. Тогда уже были знаменитые "морковки", но их построили не так много - всего 19.
    • 1
      MetalData MetalData13.08.13 12:22:16
      Проводку то сделать может. Но или канал должен быть чист ото льда как дорога перед кортежем САМОГО (т.е. более мощные, более "широкие" ледоколы) или суда должны быть ледового класса, выдерживать столкновение с мелкими ледовыми остатками.

      P.S. Даже нынешние атомные ледоколы не могут воплотить в жизнь идею, если мне память не изменяет, адмирала Макарова "к полюсу - напролом!". Т.ч. не всё так просто, иначе бы там уже стояла очередь как выездных в пятницу.
      Отредактировано: MetalData~12:22 13.08.13
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 12:51:13
        Широкие не означает более мощные     Крыловский институт разработал многокорпусный ледокол    
        • 1
          MetalData MetalData13.08.13 12:54:47
          Пока предпочитают традиционные подходы. И это правильно в таких серьёзных и дорогих областях. Т.ч. на текущий момент широкий почти равный мощному
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 13:00:05
            Так этот концепт Крыловский институт только в прошлом году изобрел. До реального проекта пока далеко. А там видно будет    
            • 1
              MetalData MetalData13.08.13 13:09:34
              Ох... Пока дойдёт до реального проекта. Да и идея слишком радикальная.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 19:46:10
                Ну, косоходный тоже вроде как на классику не похож, но ведь строят    
                • 0
                  MetalData MetalData13.08.13 19:54:31
                  Для того, чтобы просто косило в глазах надо выпить гораздо меньше, чем для того, чтобы в них троилось. Т.ч. всё в порядке очереди.    
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 19:55:34
                    От и я про то же    
                    Кстати, судя по фотки из Крыловского института должно четверится    
                    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:56 13.08.13
      • 1
        Нет аватара guest13.08.13 14:01:45
        Даже нынешние атомные ледоколы не могут воплотить в жизнь идею, если мне память не изменяет, адмирала Макарова "к полюсу - напролом!".

        Нет, почему же? Атомные ледоколы могут к полюсу напролом. Ходили уже, в том числе зимой. Например, "Ямал" ходил к полюсу около 40 раз. Но без каравана. Не бывает торговых судов, таких же прочных, как ледоколы.
        • 0
          MetalData MetalData13.08.13 14:17:34
          Не напролом. Не по прямой. Если только ещё немного потеплеет...
          • 0
            Нет аватара guest14.08.13 08:38:59
            Почему не по прямой-то? С туристами они ходят именно кратчайшим маршрутом - из Мурманска практически по прямой на полюс. Варьируется только маршрут обхода Земли Франца-Иосифа - с востока или с запада.





            Правда, круизы устраиваются летом, но Макаров про время года ничего не говорил. Кстати, про проводку судов он тоже ничего не говорил    
            Впрочем, круиз к полюсу на "Ямале" с празднованием нового 2000 года, как нетрудно догадаться, был зимой.
            • 0
              MetalData MetalData14.08.13 10:40:04
              Т.е. выходят из Мурманска, штурман тыкает пальцем курс на полюс, штурвал в нужное положение, включается автопилот и дальше все идут в кают-компанию поправлять здоровье после вчерашнего? А ледоколу пофиг толщина льда и т.п.    
              Или всё-таки разведка, ледовая обстановка, изменение курса и всё такое?    
              Именно это я и подразумевал словом "напролом".

              Понятно, что, в общем смысле, ледокол действительно прёт прямо на полюс. Но прёт он не совсем прямо.    
              • 0
                Нет аватара guest14.08.13 11:12:38
                Конечно, никакой ледокол не прет в лоб на торосы а-ля бови. Более того, в том знаменитом плавании 1977 года по пути на полюс "Арктика" заложила изрядный крюк аж вокруг Новосибирских островов, чтобы бОльшая часть пути проходила в пределах Великой Арктической полыньи, зато назад возвращалась практически по прямой. Скажем так. С точки зрения навигации ледокол может двигаться через льды Северной полярной шапки практически прямо по генеральному курсу, что совсем не отменяет небольших маневров, поиска трещин и разводий, даже кое-где отхода назад. Не думаю, что Макаров всерьез считал необходимым создание ледоколов, способных полностью игнорировать любые льды. Технически и это возможно, но просто ни к чему. Для хозяйственных нужд вполне достаточно, чтобы для доставки грузов не нужно было плыть вокруг Африки или ждать лета.
                • 0
                  MetalData MetalData14.08.13 11:25:59
                  Лозунг Макаров вбросил для создания Ермака.
                  Я говорил о том, что как бы не были мощны современные ледоколы, но даже им Арктика "не пофиг".

                  Т.е. у нас произошло мелкое взаимное недопонимание на почве обоюдного восхищения предметом спора.     Думаю вопрос исчерпан.    
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI13.08.13 14:36:24
          В 1978 году был экспериментальный переход "Сибири" и д/э усиленного ледового класса "Капитан Мышевский" по наикратчайшему высокоширотному маршруту из Баренцева в Берингово море.
          И путь через полюс в этом случае не саамый короткий.
          • 0
            Нет аватара guest14.08.13 08:42:03
            Это две разных задачи. На полюсе, по большому счету, кроме самоутверждения больше делать нечего. В итоге полюс превратился в туристический объект. Про тот высокоширотный переход я читал, но идея не прижилась, потому что кратчайший путь проходит через полюс относительной недоступности (разумеется, не совпадающий с географическим полюсом), через зоны тяжелейших многолетних льдов и в целом идея себя не оправдывает. Это, скажем прямо, донкихотство.
            Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~08:44 14.08.13
      • 0
        sash1234567 sash123456713.08.13 21:01:52
        Так может проще построить ледокол, который бы осколки льда расбрасывал бы в стороны, а после себя оставлял бы чистую воду? Иначе придётся весь торговый флот перестраивать под ледовый класс.
        • 3
          MetalData MetalData13.08.13 21:10:10
          Можно. Не проблема. Только одна проблема: лёд, он занимает объём больше воды и легче воды, следовательно, находится в сдавленном состоянии. И, как только в нём делают дырку, он эту самую дырку стремится заполнить. ФИЗИКА!
          Значит пока наш супер-пупер ледокол разбрасывает куски льда в стороны, белые медведи (больше некому) эти куски стаскивают обратно (и очень быстро, ударники труда, млин...). Вот такие пироги с пингвинами!

          P.S. Почему пироги с пингвинами? ЭЛЕМЕНТАРНО! В Арктике пингвины есть? НЕТ! А почему? Потому, что всех в пироги засунули! ЛОГИКА!    
          Отредактировано: MetalData~21:10 13.08.13
        • 0
          Нет аватара guest14.08.13 08:27:48
          Вообще обводы ледокола стараются оптимизировать так, чтобы он запихивал льдины под кромки канала. В принципе, вы поняли идею почти правильно. Ему самому льдины в канале тоже нежелательны - могут повредить винты. В советское время рассматривалось множество вариантов нетрадиционных ледоколов, вряд ли вы сможете с разбегу придумать что-нибудь такое, что не изучалось 30-50-80 лет назад. Были варианты полупогруженных ледоколов с рубкой в виде плуга, которые бы выворачивали льдины наверх; тоже полупогруженные, но с рубкой на пилонах и с огромными пилами, которые должны были аккуратно нарезать лед на полосы; ледокол на воздушной подушке - оказывается, СВП через микротрещины надувает подо льдом пузырь и он, лишившись опоры, сам обламывается. Последний вариант даже испытывался - как несамоходная платформа, пристыкованная спереди к обычному ледоколу.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.08.13 12:37:44
            вряд ли вы сможете с разбегу придумать что-нибудь такое, что не изучалось 30-50-80 лет назад.

            Напрашиваются 2 примера: косоходный и многокорпусный ледоколы    
            ледокол на воздушной подушке - оказывается, СВП через микротрещины надувает подо льдом пузырь и он, лишившись опоры, сам обламывается. Последний вариант даже испытывался - как несамоходная платформа, пристыкованная спереди к обычному ледоколу.

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:37 14.08.13
            • 0
              Нет аватара guest14.08.13 16:26:48
              Напрашиваются 2 примера: косоходный и многокорпусный ледоколы

              Я не специалист по ледоколам, может быть и эти варианты изобрели в лохматые времена, а сейчас только собрались реализовать. Лично мне они раньше не встречались.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.08.13 19:10:02
                Ну, концепт многокорпусного только в прошлом годе пытали    
  • 2
    Нет аватара Sleipnir13.08.13 09:20:50
    Глобальное потепление это как раз тот лимон из которого надо делать лимонад
    • -2
      Нет аватара Nguyen13.08.13 11:58:13
      Глобальное потепление это как раз тот лимон из которого надо делать лимонад

      Категорически не согласен. Подобным высказыванием Вы способствуете поворачиванию вектора мысли в сторону глобального потепления, что не есть хорошо.
      • 3
        MetalData MetalData13.08.13 13:12:35
        А почему им можно, а нам нельзя?! Они фишку с фреоном провернули? Теперь мы будем проворачивать с "глобальное потепление, 57 недель в году навигация".
        • -1
          Нет аватара guest14.08.13 08:43:16
          57 недель в году это толсто    
          • 0
            MetalData MetalData14.08.13 10:29:09
            Маркетинговый ход! Навигация длится дольше чем через Суэц!
            ( хоть кто-то посчитал недели     )
      • 0
        Нет аватара Sleipnir14.08.13 01:16:09
        И почему же это не есть хорошо?
  • 1
    Нет аватара termometrix13.08.13 16:22:47
    РЖД планируют нарастить транзит китайских грузов.Очень перспективный проект.
    Отредактировано: termometrix~16:23 13.08.13
  • 4
    Akimich Akimich13.08.13 17:01:46
    Сегодня "Енисей" из Мурманска в Японию пошел
    Судно типоразмера MR дедвейтом 47 000 тонн высокого ледового класса Ice-1А (Arc4) проследует из Мурманска по трассам Северного морского пути до порта выгрузки Чиба (Япония) с грузом светлых нефтепродуктов. Прибытие в пункт назначения планируется 29-31 августа 2013 г.

    Сгрузом НАШИХ нефтепродуктов - бензина, солярки для японских машин, пусть привыкают...
    Причем пошел хитро, севернее Новосибирских островов http://energyland.info/ne...-show-tek-neftegaz-108375 
  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара Serega_nsk04.02.14 21:10:11
    чисто теоритический вопрос к тем кто знает: Строились ли в России и СССР суда, способные проходить и по Оби (от Новосибирска к примеру) и по СМП, если да, то с какой загрузкой?
    Яхты спортсменов-экстремалов не в счёт)Имеется ввиду транспортировка зерна.