стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41
Samboris 18 сентября 2013, 10:21

МАКС-2013. Sukhoi Superjet 100 LR: детали машин на фоне презентации…

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В четверг, 29 августа на Международном аэрокосмическом салоне была хорошая погода, даже немного выходило солнце и в совокупности с голубым небом создавало условия для получения хороших снимков. А среди нескольких интересных событий я хотел бы отметить Церемонию передачи первого самолета Sukhoi Superjet 100 Long Range авиакомпании “Газпромавиа”. Началось это событие в 10-00, практически как только я зашел на авиасалон. После коротких речей церемония двинулась внутрь самолета и было короткое время обойти самолет вокруг, пока народ не разбрелся среди стоек шасси…

 

Начнем, как положено, с головы носа

Напомню, что Sukhoi SuperJet 100 Long Range – это модификация с увеличенной в 1,5 раза максимальной дальностью полёта (4578 км, в отличие от с базовой - 3048 км.), сертифицирована Авиарегистром МАК 22 августа 2013 г.

Передняя опора шасси. Фары.

Все таки кто-то попался! Их тоже заинтересовала стойка…

Стык передней кромки крыла и фюзеляжа: все сделано очень аккуратно! Финишная отделка позволила солнцу отразиться в ней!

А этот снимок хорошо показывать, когда приходится объяснять, что такое суперкритический профиль крыла!

Детальки, детальки…

Задняя часть пилона. Хорошо видны технологические люки на нижней поверхности кессона крыла.

По мнению специалистов, это – одно из самых сложных мест, с точки зрения местной аэродинамики на околозвуковых скоростях. А также основная (левая) опора шасси.

Входное устройство

Под крылом самолета о чем-то поет на пилоне подвешен двигатель.

Детальки, детальки…

Выходное устройство левого двигателя. Выше чуть видна форма пилона, помните я говорил о местной аэродинамике на околозвуке – это от этого.

Левая основная опора шасси. Ниша шасси. Обтекатели узлов навески закрылков.

Пока все были на презентации внутри самолета, я тоже побывал «внутри»…

…ой! Не только я!

Кормовая оконечность зализа левого крыла.

Общий вид средней части самолета слева, сзади, снизу.

Хвостовая часть.

Единственное место на внешней поверхности самолета несколько выпадало из допусков: зона обшивки в районе заднего гермошпангоута

Ой, кажется я увлекся техникой! За несколько минут до начала…

Лучи солнца – в подарок!

С ответной речью выступает генеральный директор “Газпромавиа” Андрей Овчаренко

friendlist LJ

В то время, когда одни судачат, Superjet завоевывает себе место в нашем небе!!!

Автор: 
khmelikvictor September 17th, 17:35

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Samboris Samboris
    18.09.1310:33:40
    Кто хочет летать на SSJ-100?    

    Объявляется набор летного состава для прохождения службы в АОСН "Ястреб" ЦСН СР МВД России (г. Москва), в связи с запланированной поставкой в указанное авиационное подразделение самолетов Sukhoi Superjet 100 и Ан-148. Переучивание будет осуществляться за счет МВД России. Требования к кандидатам: опыт работы в государственной или гражданской авиации (КВС), знание английского языка.

    За более подробной информацией обращаться в Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации МВД России по телефонам
    (495) 667 15 67, (495) 667 47 02, e-mail: 5otdelupsniamvd@gmail.com
    Отредактировано: Samboris~10:34 18.09.13
  • 4
    user78 user78
    18.09.1310:54:28
    +!    
    А когда я был (в пятницу), на месте газпромовского стоял уже другой SSJ - для Sky Aviation:


    И вот этот бизнес-джет (SSJ-100 в VIP версии) тоже побывал на МАКСе:
    Отредактировано: user78~10:57 18.09.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.09.1322:20:14
      на месте газпромовского стоял уже другой SSJ
      Да, их постоянно меняли по ходу авиасалона.
  • 3
    Нет аватара guest
    18.09.1311:16:29
    +
    С удовольствием посмотрел и почитал. Спасибо!
  • 4
    Samboris Samboris
    18.09.1311:34:56
    Кстати, на фотографиях левого пилона, и особенно на детальной фотографии, отлично видна вентиляционная решетка (436B). Это одна из доработок, и она нужна чтобы вентилировать полость, в которой проходят трубопроводы и стоят датчики системы кондиционирования воздуха (СКВ). Наверное, все помнят, что прошлым летом эти полости чрезмерно нагревались на солнце даже в Подмосковье, в результате чего появлялись ложные сигналы о неисправности системы СКВ.
  • 1
    Нет аватара Alex75
    18.09.1315:51:35
    Снимаю шляпу перед сборщиками самолета. Обалденно собрано, стык в стык.
    Отредактировано: Alex75~15:52 18.09.13
  • 1
    Нет аватара Oldsailor
    18.09.1316:58:54
    Однозначно плюс! Замечательный фоторепортаж. Кстати, а кто-то на Суперджете летал? как впечатления? Насколько комфортен?
  • 2
    Нет аватара guest
    18.09.1318:02:37
    Смешно читать, когда этот самолет называют «отверточной сборкой». Еще более странно, когда это делают люди, близкие к авиации. Например, небезызвестный летчик гражданской авиации Литвинов, или миллиардер Лебедев, в прошлом владелец авиакомпании Red Wings.
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.09.1318:06:27
      Все самолеты, во всем мире, собирают отверткой.
      • -6
        Нет аватара elsevier
        18.09.1318:39:08
        Все самолеты, во всем мире, собирают отверткой

        Умру со смеху сейчас. Винтиками прикручивают? Вы прям жжете. Или курите?
        Отредактировано: elsevier~18:39 18.09.13
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.09.1320:08:18
          Угу - и винтами, без отвертки при сборке самолета - никак!
        • 0
          Нет аватара pivopotam
          19.09.1301:05:22
          такое ощущение что пишущий -- соверещенно слеп и не посмотрел фото в статье

          Отредактировано: pivopotam~01:05 19.09.13
          • -1
            Нет аватара elsevier
            19.09.1301:09:07
            Да, технологические лючки прикручивают. Чтобы иметь доступ внутрь.
            А если вы посмотрите чуть выше, и ниже лючка, то увидите стройный ряд заклепок.
            Самолет не отверткой собирают на винтиках, а используют заклепки.
            Вы не школьник? А то такое ощущение.
            Фраза
            Все самолеты, во всем мире, собирают отверткой.
            про отверточную просто невежество.
            Отредактировано: elsevier~01:10 19.09.13
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              19.09.1301:19:47
              увидите стройный ряд заклепок
              Т.е. определение "отвёрточная сборка" по отношению к SSJ100 в принципе не применимо? Хорошо, хоть с этим вопросом разобрались!    
              • -1
                Нет аватара elsevier
                19.09.1301:34:42
                Лично я никогда так не говорил.    
                А вот пиву потам объясните. А то он мне фото винтов продемонстрировал, чтобы доказать отверточность сборки.
                Отредактировано: elsevier~01:35 19.09.13
            • -1
              Нет аватара brat_po_razumu
              19.09.1301:33:52
              Ну то есть ты полностью признал, что говорить про производство нашего Суперджета, что это-де - отверточная сборка - есть бред!

              Лады - я согласный!!!
              • -2
                Нет аватара elsevier
                19.09.1301:36:14
                Как вы быстро меняете свое мнение.
                Все самолеты, во всем мире, собирают отверткой.
                Отредактировано: elsevier~01:36 19.09.13
                • -1
                  Нет аватара guest
                  19.09.1311:19:31
                  Очевидно, вы считаете себя экспертом, но столь же очевидно, что ваша нога не ступала на территорию авиазавода или даже аэродрома. Самолеты, как и многое другое, собирают с помощью всех мыслимых способов соединения: заклепками, болтами, винтами, сваркой, пайкой, клеем и т. д. И если говорить об отвертках, они используются далеко не только для технологических лючков. А если бы было и так, то ваш сарказм все равно совершенно неуместен. На вашем месте я бы признал недостаток собственной компетенции и перестал бы упорствовать.
                  • -1
                    Нет аватара elsevier
                    21.09.1312:19:02
                    Да что вы говорите.    
                    Пальцем в небо, как говорится.
                    Когда окажетесь на моем месте. тогда и будете решать, что делать. А люди с высшим образованием обязаны формулировать своим мысли грамотно.
                    Фраза про то, что самолеты везде собираются отверткой, невежественна.
                    Отредактировано: elsevier~12:34 21.09.13
    • 1
      Нет аватара pivopotam
      19.09.1301:07:16
      у литвинова -- оппозиционность в одном месте играет. А как известно, оппозиционеры остро ненавидят любые проекты, поддерживаемые властями: мосты во Владивостоке, Суперджет, Олимпиаду и тд.
    • -1
      Нет аватара guest
      21.09.1319:43:53
      Ни чего смешного, это такой термин означающий, что самолёт собирается из комплектующих, произведённых за границей. А когда начинают производить комплектующие в стране где осуществляется отвёрточная сборка, это называется локализация. Суперджет на 30% российский, (как бы юзер 78 не пытался доказывать обратное, но это правда), поэтому это производство и называют "отвёрточным"
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        21.09.1319:47:52
        Извините, а на сколько процентов мерседес немецкий? С учетом, что некоторые модели выпускаются полностью в США, а пол автомобиля (даже немецкого) производится вообще у черта на куличиках    
        • 0
          Нет аватара elsevier
          21.09.1319:53:05
          БМВ в России выпускают, это делает БМВ Российским?
        • 0
          Нет аватара guest
          21.09.1320:28:02
          Извините, а на сколько процентов мерседес немецкий?
          А причём тут это? Я не оспариваю ни эти факты, ни то что марка "Сухой" российская. Давно уже идёт глобализация и принадлежность одной марки к какой то стране не говорит, что эта марка там полностью производится и более того, что хозяин из той же страны. Вспомните такие марки как Rolls-Royce или Seat. Или например, Nissan Almera Classic производится на корейском заводе Renault Samsung Motors на реношной платформе В0 и ни кто не оспаривает, что бренд Nissan это японский бренд. Что касается SSJ, то что он состоит на 70% из импортных деталей съиграло даже ему на пользу: Superjet признан европейским продуктом. Т.е. Европа и Америка ни когда бы не согласились финансировать продажу чисто российского самолёта, а так у суперджета всё больше шансов на международный рынок. И тут нет ничего криминального, что что то собирается из комплектующих из разных стран. На этом сайте же некоторые начинают доказывать, что самолёт на 70% российский. Ну зачем врать? Конечно есть и другой аспект, я считаю, что должны производится или полностью российские самолёты или с большей частью российские, потому что это престиж страны (страна не могущая производить целиком самолёты не может называться авиационной державой) и наконец стратегическая безопасность на случай глобальных конфликтов, но это уже совсем другая история.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            21.09.1320:44:16
            А причём тут это?
            \Имеющий уши, да услышит.
            Имеющий глаза, да увидит (С)
            Что касается SSJ, то что он состоит на 70% из импортных деталей

            Точнее наоборот.
            съиграло даже ему на пользу: Superjet признан европейским продуктом.

            Это их европейские терки. Какая разница Вам до них?
            что что то собирается из комплектующих из разных стран

            Возможно Вы не в курсе, но из комплектующих разных стран собирается практически все. Даже спутники. И чо?
            Ну зачем врать?

            А никто не врет. Примерно 60-70% действительно делаются у нас.
            страна не могущая производить целиком самолёты не может называться авиационной державой

            Тогда таких стран вообще нет (касательно пассажиров), ибо ни одна страна в мире самостоятельно не производит ни один пассажирский самолет   
            • -1
              Нет аватара elsevier
              21.09.1320:57:40
              ни одна страна в мире самостоятельно не производит ни один пассажирский самолет

              Не потому что не может это сделать. Просто чтобы выпускать такими темпами самолеты, как это делает Аэрбас и Боинг, необходима кооперация.

              СССР производил самостоятельно пассажирские самолеты.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                21.09.1321:03:22
                И боинг и арбуз - кооперация на уровне государств. СССР - только одно государство. Т.е. Вы хотите сказать, что ЕС или США не могут то, что мог (уже 20 лет назад) СССР? А чо тогда они прибегают к помощи?
                В придачу не забудьте то, что строил СССР еще чуть больше 20 лет назад, теперь в разных странах.
                Не пытайтесь выглядеть глупее, чем это есть на самом деле. У Вас уже не выйдет    
                • -2
                  Нет аватара elsevier
                  21.09.1321:22:45
                  Ваша попытка поерничать довольно жалка, поэтому оставлю ее без внимания.
                  Удивляет только, насколько коряво вы читаете тексты и приписываете мне какие-то свои собственные глупые высказывания.
                  Не потому что не может это сделать. Просто чтобы выпускать такими темпами самолеты, как это делает Аэрбас и Боинг, необходима кооперация.

                  Тут все написано. Откуда у вас такой бурный полет бреда, что я хочу сказать, что ЕС и США не могут производить, непонятно.
                  У вас получилось выглядеть даже глупее, чем обычно.
                  Отредактировано: elsevier~21:27 21.09.13
            • -1
              Нет аватара guest
              22.09.1313:16:54
              Бред даже комментировать не буду. Вы даже похоже не понимаете, что читаете.
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    18.09.1322:21:30
    Хоть и много было уже фоторепортажей о Суперджете, а всё равно "+"!    
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    19.09.1301:32:54
    +    
  • -1
    Нет аватара guest
    19.09.1320:48:43
    Увлкательная получилась дискуссия про отверточную сборку. И даже не понятно, где тупость и невежество, а где реакция на них в виде сарказма.

    Замечу только для отдельных особо одаренных, что изделие, собранное на одних винтах при помощи только лишь отвертки, не обязательно представляет из себя «отверточную» сборку.

    Не думал, что кто-то полезет за фотографией лючка.
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.09.1320:58:19
      За то фотки лючка моделисты оценили. Вам жеж невдомек, что бывают другие интересы    
      А для особо одаренных замечу, что не стоит недодумавши с суконным рылом лесть в калашный ряд. А свои упомянутые винтики можете сами засунуть сами знаете куда. Это не так. Если бы действительно интересовались темой, то были бы в курсе, но Вы предпочли набросы. ССЗБ.
      P.S. Настоиграло. Пусть меня забанят, но...
    • -1
      Нет аватара elsevier
      21.09.1321:58:51
      Когда сарказм не бросается в глаза, это высший пилотаж    
  • 1
    Нет аватара guest
    23.09.1321:55:33
    Хрень про отверточную сборку пишут все - и ее "сторонники" и "противники".

    Отверточная сборка - это когда собирают чужой продукт, который разрабатывали и интегрировали другие люди/компании/страны.

    Яркий пример - сборка немецких автомобилей в России, Китае и США.
    От того, что БМВ собирают в Китае он не становится менее немецким.

    Еще один пример - Эмбраер.
    Коммютеры серии Е - типичный пример отверточной сборки, так как исследовали рынки, считали, дули, конструировали и интегрировали европейцы и американцы, почти 90% материалов - зарубежного производства, а Эмбраер просто делает все это под своей маркой.

    Суперджет - российский проект, как бы этого ни хотелось безграмотным троллям.

    Российский, так как разрабатывался, считался и интегрировался в России в ЦАГИ и ГСС без участия иностранцев в этом процессе. Боинг только помогла с маркетингом и системой качества.

    Вся интеллектуальная собственность по Суперджету принадлежит России и ГСС.

    Российский, так как абсолютно весь планер производится в России, а не везется частями из Европы и США. Все материалы (включая композитные) - российской разработки и производства. Двигатель - совместный с французами.

    А шасси - кондеры - элементы САУ и прочие комплектующие - второстепенны, они только позволяют обслуживать самолет в тех же аэропортах и сервис-центрах, что и Эрбасы, что значительно дешевле для компаний и расширяет число желающих Суперджет купить.

    Как говорит Погосян, кто из отечественных поставщиков желает - может сертифицироваться по стандартам EASA, и будет допущен к комплектации, если цены и качество устроят ГСС. Вот только хотят немногие, но это - другой вопрос.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,