MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 ноября 23
123

Фотофакт: T-50-5 присоединился к программе летных испытаний

На наших глазах куется воздушная мощь России - вот уже пятый ПАК ФА присоединился к программе летных испытаний. Вот так, последовательно и целеустремленно, мы настойчиво движемся вперед.

Из Комсомольска-на-Амуре специально для Военного дневника Игоря Коротченко прислана серия фотографий о первом полете пятого ПАК ФА - он продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полетным заданием, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.

Пятый ПАК ФА – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя. После цикла заводских приемо-сдаточных испытаний самолет совершит перелет в Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Ахтубинске для государственных испытаний.

(еще + 18 фото)

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Нет аватара Snowbourn02.11.13 13:40:06
    Встречал человека, который мне с серьезным видом доказывал, что, мол, ПАК ФА копия F-22, а основной аргумент у него был - "ну сам посмотри, как они выглядят"...    
    • 12
      Нет аватара guest02.11.13 14:19:26
      У них действительно есть сходства=) те же 2 крыла, те же 2 двигателя, те же 2 руля(хвост). Ну и все=)
      Так же можно сказать, что запорожец очень схож с бентли купе=) те же 2 двери, 4 колеса, 1 двигатель    Кто готов поспорить?   
      • 1
        user78 user7802.11.13 14:26:31
        А ещё они оба 5-го поколения. Но наш самолёт совершеннее и красивее:
         https://sdelanounas.ru/blo...2656/?pid=464678#comments 

        От своего F-22 америкосы уже отказались, выпускать не будут. Очевидно, признали раптора неудачным и сделали ставку на F-35. Однако, F-35 по своим характеристикам и боевым возможностям во многом уступает ПАК-ФА и F-22 - 1 двигатель, максимальная скорость 1930 км/ч (хуже чем у 3-го поколения)    
        Отредактировано: user78~14:28 02.11.13
        • 0
          Нет аватара guest02.11.13 14:40:00
          Будет прикольно, если они предложат у наших закупаться   
          • 4
            user78 user7802.11.13 15:12:08
            было бы забавно) Но это исключено. Натовцы удавятся, но у нас закупать истребители не будут. Да и мы не продадим)
            Отредактировано: user78~15:12 02.11.13
            • 4
              Нет аватара guest02.11.13 22:20:14
              Ну так верталеты покупают, оружие покупают=) А че им не купить самолеты? Раньше то могли только по угнанной технике работать, а ща можно легально купить ;)
              К стати, когда миг-25 угнали, и натовцы его разобрали до винтиков, они обнаружили внутри какую-то железную болванку=) Они всю голову сломали, что за хрень такая, за что она отвечает?!... А оказалось, в этом самолете стояло какое-то оборудование для испытания, и когда ее убрали, надо было компенсировать вес, чтоб развесовку сохранить, и ничего лучшего не придумали, как положить туда болванку нужного веса... А шпиёны были готовы заплатить любые бабосы, чтоб узнать точно, что это. Уверен, что они догадывались о развесовке, но были сомнения ;)
              • 1
                Djoker Djoker02.11.13 23:15:13
                Вспомнилась байка, что при копировании американского B-29 (Ту-4) наши скопировали даже фотоаппарат забытый американским летчиком. Так и повесили на том же самом месте. В общем, сильно не заморачивались о предназначении аппаратуры.    
                • 1
                  MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 03:31:04
                  Это бородатая байка, восходящая к реакции КБ на указание свыше о прекращении работ по "самолёту 64" (Ту-10) и переходу к копированию американского бомбардировщика. В действительности Ту-4 сильно отличается от B-29 двигателями и БРЭО.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 12
            Нет аватара guest02.11.13 19:46:48
            Конечно. Главное по дороге под дождь не попасть.
          • 2
            Нет аватара Snowbourn02.11.13 19:53:55
               
            Ну я даже не знаю, что тут можно сказать...   
          • 2
            Нет аватара Dmanos02.11.13 19:55:09
            Это если пилоты согласятся на нем лететь на боевую операцию.
             [ссылки отключены] 
          • 3
            Нет аватара PolarWolf02.11.13 19:55:15
            Если кратко, Вы - идиот. Проводились множество компьютерных моделирований из которых следовало, что количество как ни крути робеждает качество. Т.е. грубо говоря 2 сушки завалят одного раптора. А самолетов F-22 у них мало по одной простой причине, слишком дорого, вот и весь стращный секрет.
            • 2
              MagiRus MagiRus02.11.13 21:06:50
              Просьба обходиться без личных оскорблений, даже в сторону явных троллей.
            • 0
              Нет аватара volk000103.11.13 00:07:03
              подробнее про две сушки (я так понимаю, 27) и одного раптора можно?

              хотелось-бы почитать про результаты моделирования. и да слово " качество" по отношению к раптору не совсем корректно, имхо, вложив столько денег получить худшие ттх было просто невозможно
              • 1
                Нет аватара Konsul03.11.13 02:36:07
                ну, если в России распил бюджетных средств после диких 90-ых все-таки как-то притормаживают и борятся с этим делом, то в Америке распил просто катится с горы с нарастающей скоростью    
              • 1
                Нет аватара pivopotam05.11.13 00:04:07
                одробнее про две сушки (я так понимаю, 27) и одного раптора можно?

                можно. У раптора минимальная ЭПР при виде "строго спереди". При виде "немного сбоку" он уже светится как 0.3-0.5 м2 в среднем, сушка его видит и передает своим друзьям


                компьютеры решают уравнения и находят дальность. Затем туда летят несколько ракет с разными "головами". Раптор их пужается, поворачивается на 180 и подставляет свой горячий зад для инфракрасной ракеты.

                та же картина будет даже если "сушки" не включат свои радары, а будут пассивно наблюдать за небом с помощью ОЛС (дальность: сейчас до 50 км, к 2017-му: 170 км)

                Раптор ОЛС не обладает.

                есть другие методы, и не одна дюжины оных
                • 0
                  Djoker Djoker05.11.13 00:15:10
                  При виде "немного сбоку" он уже светится как 0.3-0.5 м2 в среднем, сушка его видит и передает своим друзьям


                  Видит на какой дальности?

                  та же картина будет даже если "сушки" не включат свои радары, а будут пассивно наблюдать за небом с помощью ОЛС (дальность: сейчас до 50 км, к 2017-му: 170 км)


                  Дальность обнаружения ВЦ (самолет типа Су-30):
                  • в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км.

                   http://www.npk-spp.ru/dey.../avionika/166-ols-35.html 
            • -1
              Нет аватара Bulbash03.11.13 12:33:15
              вторая фраза вашего первого предложения - это вы про себя PolarWolf ?
              количество как ни крути побеждает качество

              так PolarWolf думают только те, кого вы только что упомянули.
              количество может победить качество ( такое происходило ), только победа всегда выходит пирровой!
          • 8
            Нет аватара Livsy02.11.13 20:22:16
            Просто огромному количеству F-22 нет применения


            Вы правы

            Одной эскадрильи таких машин хватит, чтобы полностью уничтожить ВВС РФ


            Вы не правы
          • 1
            На сколько я знаю у Су-35 дальность обнаружения локатора 400 км, а ракеты у нас с америкосами примерно одинаковые...
            • 2
              vostok1982 vostok198202.11.13 23:19:59
              Не, не одинаковые. У них дальних ракет пока нету, только разрабатываются. Были на F-14, но только в Иране остались. Так что те, что у них дальние считаются - у нас средние.
              • 0
                Тем хуже для них...
              • 0
                Djoker Djoker03.11.13 00:02:12
                Ну так и Су-35С ракет большой дальности и не несет (пока?).
                • 0
                  vostok1982 vostok198203.11.13 00:16:43
                  Почему не несёт? Вы имеете в виду РВВ БД? Разве Су-35 не может нести Р-37?
                  • 0
                    Djoker Djoker03.11.13 00:21:51
                    Они ещё не приняты на вооружение. Как я понимаю, от Р-37 отказались в пользу РВВ-БД, которая сейчас находится на испытаниях.
                    • 1
                      vostok1982 vostok198203.11.13 00:23:55
                      Да, сведения в сети противоречивые. ОДнако, у нас хотя бы для МиГ-31 есть дальние ракеты, у американцев же их вообще нету.
                      • 0
                        Djoker Djoker03.11.13 00:30:00
                        Я вот не могу найти точных данных по дальности пуска AIM-120D (находится в опытной эксплуатации). Википедия дает 180 км.
                        • 0
                          Нет аватара Andyvamp03.11.13 01:12:05
                          Смотрел обсуждение, не нашел где, что пока для стрельбы по маневрирующим целям у них выходит 120км по испытаниям, а 180 - это типа рекламка, как обычно, по цели летящей на встречном курсе типа беспилотника.
                          • 0
                            Djoker Djoker03.11.13 13:14:56
                            Смотрел обсуждение, не нашел где, что пока для стрельбы по маневрирующим целям у них выходит 120км по испытаниям, а 180 - это типа рекламка, как обычно, по цели летящей на встречном курсе типа беспилотника.


                            Т.е. опять же точных данных нет? По идеи AIM-120D должна быть заменой (запоздалой) Phoenix'ов - так что ИМХО ~ 180 км там и должно быть.

                            Р-33 может работать по маневрирующим целям?
                            • 0
                              MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 03:11:54
                              По идеи AIM-120D должна быть заменой (запоздалой) Phoenix'ов - так что ИМХО ~ 180 км там и должно быть.

                              Замена AIM-54 для "Томкэтов"-это YAIM-152A с дальностью в 185 км, разработку которой закрыли в 1992 году.
                              AIM-120D всё же развитие ракеты средней дальности, как и Изделие 180(ПД) относительно Р-77.
                              Р-33 может работать по маневрирующим целям?

                              Работать может, попадать при этом-нет.
                            • 0
                              Нет аватара Andyvamp05.11.13 20:11:16
                              Р-33 - 0,6-0,8 для целей маневрирующих с 4G, только это нашел на всей дальности. А для Р-33С не нашел.
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 04:49:17
                      Не так, Р-37 (К-37/Изделие 610) кончилась вместе со своим единственным носителем (МиГ-31М), под РВВ-БД обычно понимается предлагаемая на экспорт К-37М/Изделие 610М, которую, возможно, будут закупать ВВС РФ для МиГ-31БМ.
                      Что касается ПАК ФА, то известно о проектировании "Вымпелом" УРВВ Изделие 810 со складными рулями и дальностью до 400-450 км.
                      • 0
                        Нет аватара kerosene04.11.13 14:54:55
                        Канадский "всезнайка", ты опять облажался. Т-50 имеет направляющие для "лёгкого груза": изделие 180, 180ПД, 270, 181С, К047 и для "тяжёлого груза": изделие 65, Д7УШК, 810.

                        Так вот "изделие 810" - это и есть ракета большой дальности и это вовсе не экспортная РВВ-БД с урезаными на 30% характеристиками.
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 21:39:50
                          Пан Керосин, напомню вам внешний вид РВВ-БД (снимок с МАКС-2011).

                          Это Изделие 610М.
                          Изделие 810 в сравнении с ним выглядит совершенно иначе:

                          В РФ планируют закупать оба вида ракет.
          • 1
            Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 10:15:04
            Одной эскадрильи таких машин хватит, чтобы полностью уничтожить ВВС РФ.


            Опять явился, клоун? До тебя не дошло, что "Раптор" не имеет возможности наводить ракеты в режиме пассивного обзора радаром иначе как с 20 километров (запустить-то он ракеты со 120 км может, и полетят они кто в лес, кто по дрова без целеуказания, пока на 20 км к цели не подлетят), а при переходе радара в режим прицеливания какой он к черту невидимка?

            Или опять будешь рассказывать про всемогущий АВАКС, который якобы способен обеспечить ракетам прицеливание? Разочарую - АВАКС максимум способен указать самолетам цель, при этом самолеты снова должны или активировать радар, или подойти на все те же 20 км.
            Отредактировано: Alexey-Vatsky~10:19 03.11.13
            • 0
              Djoker Djoker03.11.13 13:10:56
              До тебя не дошло, что "Раптор" не имеет возможности наводить ракеты в режиме пассивного обзора радаром иначе как с 20 километров (запустить-то он ракеты со 120 км может, и полетят они кто в лес, кто по дрова без целеуказания, пока на 20 км к цели не подлетят), а при переходе радара в режим прицеливания какой он к черту невидимка?


              Вы про LPI режим? Откуда инфа про 20 км?
              • 0
                Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 15:08:42
                Откуда инфа про 20 км?


                От характеристик ракеты AIM-120AMRAAM: захват цели ГСН ракеты происходит на дальности 18-20 км. До этого ракета летит примерно в точку, в которой цель находилась в момент пуска.
                • 0
                  Djoker Djoker03.11.13 15:58:09
                  Т.е. F-22 может обнаружить цель в режиме LPI (на дальности?) и пустить ракету в её сторону? При приходе ракеты в расчетную точку встречи произойдет захват цели ГСН ракеты и поражение.

                  Это конечно при условии, что цель будет двигаться тем же курсом, при той же скорости.
                  • 0
                    Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 16:12:54
                    Т.е. F-22 может обнаружить цель в режиме LPI (на дальности?) и пустить ракету в её сторону? При приходе ракеты в расчетную точку встречи произойдет захват цели ГСН ракеты и поражение.

                    Это конечно при условии, что цель будет двигаться тем же курсом, при той же скорости.


                    Именно так. А еще при условии, что цель не ставит помехи (как ни парадоксально, но в этом случае вероятность поражения возрастает - AMRAAM наводится на источник помех)
                    • 0
                      Djoker Djoker03.11.13 16:19:43
                      На наших РЛС есть/планируется такой режим работы и насколько сильно падает дальность обнаружения целей при его использовании?
                      • 0
                        Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 17:44:25
                        Насчет LPI-режима на отечественных РЛС мне ничего неизвестно.

                        Дальность обнаружения цели типа "истребитель" для APG-77 американцами заявлена как 300 км. При режиме скрытного наблюдения происходит маскировка радиолуча в полосе "белого шума", для чего мощность РЛС перераспределяется и дальность обнаружения цели падает, но вот насколько она падает - мне неизвестно (от 50 до 120 км по разным источникам).
          • 0
            Нет аватара donartruss04.11.13 16:11:54
            Да что там, достаточно одного У-2ЛНБ, чтобы уничтожить полностью всю авиацию США.    
            Главное, чтобы они стояли на аэродромах и взлететь не пытались...    
            Отредактировано: donartruss~16:17 04.11.13
        • 1
          Нет аватара Andyvamp02.11.13 20:05:22
          Я слышал по России-24 интервью летчика испытателя Т-50 на МАКСе он говорил не так категорично в отношении ф-22, он просто сказал (не дословно): "Ну американцы прошли этот этап, дорогой самолет слишком получился - это проба технологий, много их им не надо сейчас, пытаются теперь сделать новую рабочую лошадку, так и мы сейчас Т-50 должны довести и пройти этот этап." Насколько я его понял он говорит, что слишком дорогие самолеты получаются и рабочими лошадками не будут, т.е. нужны, чтобы показать технологии обкатать их. Я думаю если летчик испытатель, который по полету самолета говорил о его потенциальных возможностях - комментировал показательные выступления, не говорит, что самолет у американцев неудачный нам тоже не стоит.
        • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest02.11.13 22:16:52
          Ну есть большая разница между демонстратором технологий F-22 коих было построено около 200 штук замечу и рабочим самолетом который должен быть дешев в эксплуатации на порядок так как F-35 планируют построить около 1500 штук. Да проблемы есть но те войны которые ведут и будут вести США врят ли потребуют истребители 5 поколения в скором времени а F-18 списывать уже пора половину. Задача у США не построить звезду смерти а сделать приемлимый новый самолет для ВМС и ВМФ за разумные деньги с разумными характеристиками.
          • 0
            Нет аватара silicoid03.11.13 16:53:40
            Проблема в том, что дешевый Ф-35, стоит почти столько-же сколько дорогой Ф-22
            • 0
              Нет аватара guest04.11.13 17:59:02
              Проблема попила при создании первых образцов скорее всего будет решена на этапе массового производства жестким указом партии и пентагона.
        • -3
          Нет аватара Bulbash03.11.13 13:29:54
          при всём уважении к участникам и посетителем сайта - с большинством мнений не могу согласится.
          по моему вы банально торопитесь! объявлять самолёт являющийся ещё прототипом, не выпускаемым серийно, не состоящим на вооружении и не прошедшим войсковой эксплуатации, лучшим в мире - рано, слишком рано!
          Т-50 создаётся через 20 лет после F-22. мы получаем то, что америка уже давно эксплуатирует.
          скажите - вот именно! наш на 20 лет новее! согласился бы с этим, если бы эти 20 лет научные исследования и ниикор у нас шли бы безостановочно. но они эти годы были заброшены, да и сейчас с этим у нас проблемы. реформа ран делается не от блажи, а от неотложной необходимости! больше увеличивать отставание в научных исследованиях "смерти подобно"!
          многие считают раптор никчемным самолётом, руководствуясь при этом высосанными из пальца некоторыми "экспертами" от авиации фактами ( абсолютное большинство этих авторов пишет не в специализированных изданиях ). забывая что реальные характеристики F-22 тайна, его характеристики известны только создателям. проблемы же этого самолёта ( реальные ) не замалчиваются, а становятся известны обществу, что подстёгивает производителей устранять недостатки. это, между прочим, очень отличается от нашего замалчивания проблем, и ухода от их устранения производителей.
          мне сейчас же скажут что америкосы счас делают F-35, который "ниже плинтуса". все эти истерики по поводу его проблем идут, в основном, от проигравшего тендер боинга. который таким пытается отхватить кусок от упущенного пирога. реальные проблемы F-35 вполне успешно решаются.
          Натовцы удавятся, но у нас закупать истребители не будут.

          не покупали и конечно не будут покупать. они прекрасно знают наши возможности, и нашу философию создания военной техники. и то что мы производим совсем их не прельщает. тем более что их возможности в науке,технологии и производстве превышают наши возможности.
          я, хоть не являюсь специалистом и знатоком, сильно сомневаюсь в малой радиолокационной заметности Т-50. хватает в нём мест где есть от чего отразится радиолучу. это хорошо можно разглядеть на многих представленных фото. тем более что работ по уменьшению радиолокационной заметности хоть сколько сопоставимых по объёму с американскими у нас не проводилось.
          Отредактировано: Bulbash~13:53 03.11.13
        • -1
          MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 04:25:05
          От своего F-22 америкосы уже отказались, выпускать не будут. Очевидно, признали раптора неудачным и сделали ставку на F-35.

          Вы забыли добавить, что "небольшой" объём выпуска в 187 серийных машин вполне конкурирует с парком Су-27 России (~210, с учётом Су-33 и Су-34), Китая (~200) и Индии (~100), не говоря уже про более вероятных и не обладающих ядерным оружием противников США.
          1 двигатель

          А мужики-то и не знали!
          В своё время по соображениям эксплуатационной безопастности сделали МиГ-29 двухдвигательным, в результате чего получили ЛТХ хуже не только F-16, но и МиГ-23МЛД, которого он заменял.
          максимальная скорость 1930 км/ч (хуже чем у 3-го поколения)

          В общем случае истребители четвёртого поколения уступают по максимальной скорости третьему (плата за переход к крылу интергальной компоновки, давшем маневренность), а машины пятого-четвёртому (плата за малозаметность с её зализанными формами фюзеляжа, трапецевтдным крылом и РПМ-покрытием).
          Соответственно, у Су-27 макимальная скорость хуже, чем у МиГ-25П/МиГ-31, у Т-50 она хуже, чем у Су-27. Более того, F-35 и Т-50 (максимальная скорость по ТТЗ=2100 км/ч) по этому параметру уступают многим истребителям второго поколения с треугольным крылом (например, МиГ-21).
          Сами по себе скорости более 1,5 М на почти всех истребителях развиваются на очень ограниченное время (лимитируется прочностью фонаря кабины, до 5 минут) и используются, по сути, только для быстрого выхода на рубеж перехвата, почему ими так легко и пожертвовали.
    • 2
      tm tm02.11.13 18:16:29
      ПАК ФА копия F-22


      Лично я после заявления какого-то "иксперта", что "МС-21 - это всё тот же Як-42" уже ничему не удивляюсь.
      • 3
        Нет аватара silicoid02.11.13 18:52:37
        близко берете.
        Пак-фа, это копия самолетов братьев Райт.
        Крылья есть, хвостъ есть, даже спереди руль, а еще один пилот, вывод - копия
        Отредактировано: silicoid~16:51 03.11.13