стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84
Гвардеец 03 декабря 2013, 18:51

План перевода столовых воинских частей Минобороны России на «шведский стол» выполнен

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В воинских частях Минобороны России на организацию питания личного состава с элементами «шведского стола» окончательно переведено 835 столовых. Полностью завершена и установка около 1400 салат-баров, позволяющих военнослужащему самостоятельно составлять индивидуальный салат под соусом или просто с маслом. 

Перевод столовых на организацию питания личного состава с элементами «шведского стола» позволяет военнослужащему, исходя из его предпочтений в еде, сделать самостоятельный выбор из приготовленных блюд, а также увеличить их ассортимент.

Организация питания данным способом предусматривает приготовление 2-х первых блюд, 3-х холодных закусок и ингредиентов салат-бара, а также мясных (рыбных) блюд и гарниров, 5-ти видов напитков (соков или морсов). 

В салат-баре на выбор военнослужащий может взять маринованные или соленые овощи, несколько видов капусты, оливки, маслины, свежую зелень, болгарский перец, редис, консервированные бобовые, зеленый горошек, кукурузу и другие ингредиенты.

Окончательный перевод воинских частей на организацию питания личного состава с элементами «шведского стола» завершился 1 декабря 2013 г. 

Также в солдатских казармах и общежитиях завершилось оборудование более 5,7 тыс. чайных комнат, для которых поставлено более 100 тыс. комплектов чайных пар и около 26 тыс. электрочайников.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 11
    Нет аватара mkc
    03.12.1318:55:41
    +!
    Война войной а обед по расписанию!
       
    • 11
      Samboris Samboris
      03.12.1319:32:19
      +! Это не перловка с комбижиром   
      За Шойгу    
      Отредактировано: Samboris~19:42 03.12.13
    • -4
      Нет аватара Morze
      04.12.1305:20:00
      Тарелки тарелки....
      не практично, не удобно, не компактно.
      давно стоило уже на "фигурные" подносы перейти с нишами для блюд...
      • 2
        Нет аватара Tony
        04.12.1312:39:07
        ощущение, что ты и царскому столу будешь не рад..
        • -4
          GreyWind GreyWind
          04.12.1314:25:46
          Ну вы зря. Morze дело говорит. Действительно более функционально было бы.
          Это же не голая неконструктивная критика. А вполне рациональное предложение.
          • 0
            Нет аватара Vadim_2
            05.12.1302:53:40
            Еще функциональнее - питательные таблеки. Можно даже столовую не строить.
          • 1
            Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
            06.12.1300:09:12
            Вы знаете, а можно и просто свалить всё в один ушат и перемешать. Пищевая ценность продукта не изменится. Вот только есть его будет значительно не так приятно. Коньяк можно пить хоть из крышки от бутылки, но гораздо приятней это делать из хрустальных коньячных бокалов. не всё измеряется только лишь с материальной стороны.
      • 0
        Нет аватара airaleais
        05.12.1308:10:13
        плюсую,
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 6
    Izon Izon
    03.12.1319:36:06
    У меня знакомый вернулся из армии недавно, в этом году.
    Кормили очень хорошо, т.е. еда была хошая, всегда был сыт. Шведского стла еще не было, конечно, но готовили тогда уже повара-профессионалы и из нормальных ингридиентов.
    Дедовщины не было - все с одного призыва в части. Единственное, что напрягало - армейские маразмы, типа "все должно быть параллельно и перпендикулярно".
    Отредактировано: Izon~19:38 03.12.13
    • 14
      Byvalnyi Byvalnyi
      03.12.1321:13:42
      все должно быть параллельно и перпендикулярно

      А как по-другому? На том стоим. Иначе казачья станица или партизанский отряд.
      Штык сделан из того же металла, а не из качественной стали.
      Эта кажущаяся "тупость" есть в любой системе, ориентированной на выполнение реальных и ответственных задач во всех возможных условиях, например в хирургии, в химической-атомной промышленности и проч.
      Вот в гр. авиации стали про это забывать, исправные самолеты стали падать в хорошую погоду.
    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      03.12.1321:15:53
      Не сочтите за труд взгляните на рисунок ниже, это лагерь римской армии одной из могущественных армий мира, это яркий пример армейского "маразма" как вы изволили выразится
      • -3
        Izon Izon
        03.12.1322:03:23
        Я имел в виду не порядок, а маразм. Разные вещи.
        Если скажу "круглое носим, квадратное катим" будет вернее. Просто на ум вовремя не пришло.
        • 4
          Гвардеец Гвардеец
          03.12.1322:11:46
          В жизни всё по разному складывается и порой когда происходят разного рода события на жизненных вехах, и переосмыслив оные мы иначе воспринимаем то что нам казалось вчера или смешным, или нелепым, извините это не поучения а так личные наблюдения. всего доброго
          • 1
            Izon Izon
            03.12.1323:33:55
            Согласен. Но бывает, что на некоторыми вещами смеешься всю жизнь.
            • 6
              Нет аватара guest
              04.12.1311:40:33
              Вы смеётесь с высоты своего опыта и знаний, тогда как вышестоящие или еще какие люди совсем не смеются. Мне, как сержанту было тоже многое не понятно, но сейчас, будучи руководителем на некоторых участках, так-же наблюдаю удивление подчинённых - им просто не видать всего размаха. Но вот что-бы солдату выработать беспрекословное подчинение, приходится придерживаться определенной системы. Да, пусть мы разметали в дождь лужи, пусть мы бегали по ночам с носилками и хоронили бычки, но только так можно исключить сомнения в приказах, если не дай Бог что случится серьёзное.
              Уверен, когда Хрулев повел немногочисленное войско против грузинской армии, ни кто не сомневался, что приказ глупый. И когда он приказал бежать назад, бойцы много вопросов не задавали. Особенно не задавались вопросами о глупости, когда наши зашли со спины врага (за точность не ручаюсь, т.к. информация только с просторов инета)
              В общем, как-бы Вам не казалось глупо квадратное катать, а круглое таскать, попробуйте просто принять как есть
        • 4
          Byvalnyi Byvalnyi
          03.12.1322:23:47
          Тупость начальников и неадекватное поведение подчиненных - это присуще всем системам. Но на гражданке это не так колет глаз, на гражданке это нивелируется за счет:
          - возможности начальника не транслировать своим подчиненным явно невыполнимые и идиотские приказы, поступающие с верхнего уровня,
          - возможности подчиненных не выполнять приказ,
          - возможности сменить начальника,
          - возможности уволить подчиненного.
          Недаром так много анекдотов и баек про армейскую жизнь, начиная от поручика Ржевского и так далее.
          • 3
            Izon Izon
            03.12.1323:32:37
            Спасибо! Очень ценю этот Ваш комментарий. Весьма разумно и убедительно! Согласен на все 100%!
            Вы объяснили мое мнение мне самому    Я не могу так же точно сформулировать.
            • 6
              Byvalnyi Byvalnyi
              04.12.1300:15:11
              Вот мой личный анекдот из армейской жизни. Бригада ПВО, идет "работа" по реальным учебным целям, то есть по нашим самолетам. На КП все напряжены и злые. По очереди руководят "работой" командир, начштаба, гл. инжненер и т.д. Доходит очередь до начтыла. Я оператором на АРМ управления связью.
              Начтыла по громкой кричит: "джонка" не принимает телекод, проверить связь!
              Я в ответ по громкой: Проверено, уровень сигнала в норме.
              Начтыла: Как в норме, это сколько?
              Отвечаю: Минус полтора.
              Он: Чего минус полтора?
              Отвечаю: Непера.
              Поскольку он про непер никогда не слыхал, ему по громкой связи на слух звук "П" показался как "Х". Начтыла рвал и метал, а на КП все молодые офицеры ржали до обмочки. Был большой скандал, я чуть на губу не угодил, за меня заступился начальник связи бригады.
              Отредактировано: Byvalnyi~00:15 04.12.13
  • 7
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    03.12.1321:25:40
    "+" Отлично!
    Шойгу обещал, Шойгу сделал!
    • 8
      Нет аватара Gennadiy
      03.12.1322:41:11
      Если память не изменяет, это все Сердюковщина ;)
    • -1
      Нет аватара guest
      05.12.1302:54:02
      Вообще-то это два года назад предложил Сердюков и при нем же началась реализация.

      Ну и, пока не сделали, если вы не заметили, всего перевели 835 столовых. Это этап тестирования. Как бы есть не нулевой шанс, что по итогам могут и отказаться от полного внедрения.
  • 1
    odno_koikomesto odno_koikomesto
    03.12.1321:53:49
    Ущипните меня, если это правда. Но нет-ли лукавства в этом заголовке? Что значит формулировка "переведено 835 столовых"? А остальные когда переведут?
    • 8
      Гвардеец Гвардеец
      03.12.1321:59:37
      Пожалуйста внимательно прочитайте заголовок, там есть слово план, значит существует график согласно которому проводятся преобразования, мы не в сказке и по мановению волшебной палочки ни чего не происходит в один миг
    • 0
      Нет аватара guest
      05.12.1303:02:52
      Остальные - не известно. Это пока только этап тестирования, будут смотреть, как пойдет или не пойдет. Пока выяснили, что с логистикой есть сложности, ну и по деньгам получается в два раза дороже. Так что варианты такие:
      - полный перевод в неком будущем (как минимум пока не разберутся с логистикой, это вопрос нескольких лет в любом случае)
      - неполный дополнительный перевод в благоприятных регионах
      - частичный возврат к старой системе (уберут из сложных регионов, ибо сейчас равномерно размазали для репрезентативной выборки)
  • 3
    Нет аватара guest
    03.12.1323:04:34
    Надеюсь, не только столовые перевели, но и камбузы?    
  • 3
    unsermann unsermann
    03.12.1323:09:31
    Да, безусловно ПЛЮС +++, даже три.

    Подобное питание, судя по фото, я встречал только на судах некоторых (лишь некоторых, а не всех) западных компаний, эксплуатирующих флот обеспечения нефтедобычи (off-shore fleet). Если у нас так в армии сейчас начинают кормить - то это отлично. Одно настораживает: боевая подготовка при этом не должна страдать и армия в детский сад превращаться не должна!

    А сколько столовых осталось перевести и к какому сроку?
    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      03.12.1323:32:46
      Это мы навряд ли узнаем, есть части которые не пройдут по общему списку
  • 1
    mashinist mashinist
    04.12.1300:49:28
    Мега плюсище!
    Хотелось бы узнать сколько ещё осталось перевести, если конечно эта цифра известна или хотя бы процентное соотношение?
  • 3
    gevorg gevorg
    04.12.1300:57:21
    "Мы идем дальше по пути гуманизации военной службы. У нас военнослужащие срочной службы имеют два выходных, пользуются возможностью выходить в увольнения в гражданской одежде, звонить по мобильному телефону, а также пользоваться электронной почтой и общаться по скайпу", - сказал Шойгу в понедельник на заседании Общественного совета при Минобороны.

     http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=344773 
  • 1
    Нет аватара guest
    04.12.1304:42:06
    "Не служба, а малина", в общем.   
  • -9
    Нет аватара guest
    04.12.1307:17:40
    Даже не представляю себе в армии шведский стол. Это же натуральная свалка будет постоянно происходить, не говоря уже о конфликтах на почве того, что кому не досталось. То бишь во все отделы этого стола нужно ложить перловку и тогда всё будет нормально. В контрактных частях еще ладно, а так лучше уж по старинке.
    • 3
      Нет аватара viktorhs
      04.12.1307:42:32
      не служил поди?    
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        04.12.1310:31:00
        служил. В/Ч 3476. ВВ МВД 2008-2009. Поэтому и говорю.
        Отредактировано: Ваня Бальцер~10:33 04.12.13
        • 2
          Нет аватара Puhenberg
          04.12.1310:34:54
          Всего 5 лет прошло     "После того как я ушел, ничего никогда не поменяется"(С)
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          04.12.1316:22:14
          Ну раз служил, то должен понимать, что шведский стол и "натуральная свалка" ни как не связаны меж собой. "Свалка" бывает только там, где нет дисциплины.
  • 1
    Нет аватара biggreenbob
    04.12.1309:08:06
    не выдаёт ли цифра в 835 столовых количество воинских частей в РФ ???
    • 1
      Нет аватара the47th
      04.12.1309:31:17
      Бывает так, что одна столовая на несколько частей, особенно в космических войсках.
  • 1
    Нет аватара gurich
    04.12.1311:42:26
    А я лично против таких изысков,вернее, чтобы шведский стол был только у контрактников.А срочников кормить вкусной,калорийной,разнообразной пищей, но без выбора.Вот салаты появились-это плюс.А салат-бар-это уже лишнее, повторюсь, для срочников. Это АРМИЯ, а не детский сад.Год можно и потерпеть без выбора.А то уже и мамы могут сопровождать до места службы и вроде как час сна после обеда...Что это такое?В армии нужны солдаты, а не чадо.К тому же лишний стимул подписать контракт)))Хочешь вкусно и разнообразно питаться-пописывай контракт. И профессию освоишь и денег заработаешь и в универ поступишь и покушаешь хорошо)))
    • 4
      Нет аватара Tony
      04.12.1312:52:39
      мы привыкли, что срочник - недочеловек, что ли.. неправильно это! Они все равно не сравнимо в худщих условиях, чем контрактники.. Пусть питаются нормально, никому хуже от этого не будет.
      • 1
        Нет аватара gurich
        04.12.1316:02:37
        Я и написал:кормить вкусной, калорийной, разнообразной пищей, но без выбора.
        Ибо:"Солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения армейской службы"
        Повторюсь:это АРМИЯ,а не детский сад. Год!!!все во лишь, можно потерпеть без изысков.Пусть куется характер.
        • 3
          Byvalnyi Byvalnyi
          04.12.1316:14:11
          Характер должен коваться не в столовой, а на учениях, в окопе, на тренажерах, в спортзале и т.д.
          Выкованный в столовой характер бойца - это не армия, это зона.
          • -3
            Нет аватара gurich
            04.12.1316:26:15
            Характер должен коваться везде и всегда,в том числе и через воздержание.
            Не надо из солдат делать кишкаблудов.
          • 1
            Нет аватара guest
            04.12.1323:02:55
            Я тоже служил и тоже "голодал". После прослабления что будет дальше? Туалетная бумага всем в обязаловку? Каждому бесплатная юр.поддержка? Зона, это когда отсутствие права выбора в качестве наказания, армейское отсутствие права выбора, это воспитание. Если в учении легко хоть в чем-то, то в бою даже такая мелочь может вылезти боком. Солдат не должен думать, всё должно быть продумано за бойца от и до. Если солдат будет решать в бою, то это не солдат
        • -1
          Нет аватара airaleais
          05.12.1308:23:07
          1. Выбор это гораздо больше чем "детский сад", с биологической точки зрения, выбор того что хочет человек на данный момент отразится на его физических способностях и эмоциональном состоянии
          2. Армия становится реально на много привлекательнее
          3. Логистика обеспечения армии продовольствием упрощается
          4. Например в американской армии всячески одомашнивают обстановку даже в режиме боевых действий на территории другой страны! Так и должно быть, твоя база должна походить на дом, не надо симулировать войну и на базе и горячей точке при боевых действиях. Вообще тренд реформирования армии очень правильный. Считаю что можно также открыть доступ к интернет связи в основном для видео связи с родственниками, чтение новостей, возможно даже разнос газет.

          Воинская часть должна походить на санаторий в идеале, где солдат восстанавливается после боевых действий или учебы на полигонах. Это и будет идеальная армия.
          • 1
            Нет аватара gurich
            05.12.1309:54:54
            Воинская часть должна походить на санаторий в идеале
            во-во-я же и говорю-ДЕТСКИЙ САД,ещё кока-колы и гамбургеров и как не так давно на международном марш броске,где победили наши десантники,сдохнут на первом километре.Как Вам вообще такая мысль пришла- САНАТОРИЙ.
            Вы сами служили?
        • 0
          Нет аватара guest
          06.12.1311:24:21
          полностью согласен. Все таки не ресторан чтобы ходить и выбирать что пожрать. А минусуют за что вообще непонятно.
      • 0
        Нет аватара viktorhs
        04.12.1316:44:47
        Солдат в некотором смысле недочеловек, увы, специфика войны, он обязан умирать по приказу. И это правильно с точки зрения задач, решаемых армией. В шведском столе нет ничего страшного, но и ни какой крайней необходимости тоже. Мне кажется, что это всё меры по улучшению комфорта в срочной службе для повыешния привлекательности военной службы для призывников. Лишь бы дисциплина была и освоение военной специальности.
    • 1
      misha12 misha12
      04.12.1317:36:20
      Ахренеть просто!!!Сначала истошно орали,что к солдату плохо относятся.Теперь когда стали относится хорошо орёте зачем так хорошо.Всё вам не так,только бы поныть.
      • -1
        Нет аватара gurich
        04.12.1318:08:22
        Судя по количеству восклицательных знаков истошно орёшь ты.   
        Я высказал свою точку зрения, для особо одаренных выделяю: КОРМИТЬ ВКУСНОЙ,КАЛОРИЙНОЙ, РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩЕЙ,НО БЕЗ ВЫБОРА. Что в этом плохого? У нас на заводе так рабочих кормят: вкусно, каждый день новое меню, но без выбора. Все довольны.
        • 0
          misha12 misha12
          04.12.1323:06:50
          Судя по количеству капса истошно орёшь ты         
          • 1
            Нет аватара gurich
            05.12.1309:45:07
            прочитай до капса,там написано:"для особо одаренных выделяю" я просто выделил, что хотел донести до твоих мозгов,а ты как ребенок маленький, типа-сам дурак.Тебе сколько лет, сынок?
  • 2
    Нет аватара Imperio
    04.12.1316:29:38
    Добрый вечер всем!
    Жирно плюсую! отплюсовал бы все свои плюсы, если б мог! Как человек служивший в 1987-89 гг. могу с полным пониманием ответствовать - то, что сделано теперь применительно к солдатскому питанию - по сути революция!
    Мне дед мой ветеран войны - всю войну прошел от Москвы до Берлина и Праги (начинал на Калининском фронте, потом на Волховском, ранен был тяжело, завершил во Втором Украинском) - дед рассказывал, как они в начале войны шли сутками пешком (видимо, отступали)- тебе дают кусок хлеба: "ты идешь, спишь на ногах и хлеб жуешь, а не съешь, ну, типа, оставить на потом, убьют - хлеб пропадет!"..Вот так-то. Безусловно, в советской армии такого не было, НО у меня сложилось такое впечатление, что солдат готовили именно к голодухе, к испытаниям на грани. Кормили отвратительно, особенно в 1988 году, потом ситуация начала меняться. Но все равно. Спасал Чипок - кафе, где продавалось молоко в треугольных пакетах по 8 копеек, сметана, плюшки разные, можно было попросить добрую женщину буфетчицу пожарить яйца или отварить сосиски...Нам очень с этой тетей повезло - она было добрая, жалела нас всех, когда ездила за продуктами, старалась купить всего как можно больше...А в кафе мы могли себе позволить сходить - ежемесячное денежное довольствие рядового - 7 рублей слишком, у сержанта - аж 15 рублей!!! Но насколько я понимаю, мне еще повезло - у моих приятелей со школы далеко не все так радужно было...
    Ну, ладно....Пусть наши солдатики-защитники питаются не только по нормам, но и как хотят!!!! Они нас защищают и так испытывают трудности, пускай кушают на здоровье то, что считают нужным и вдоволь!!!!!
    Отредактировано: Imperio~16:33 04.12.13
    • 0
      Нет аватара guest
      04.12.1323:38:27
      Хм, если не секрет, в конце 80-х вам давали воду и хлеб или всё-таки пищу, от которой даже гастриты проходят? Нет-нет, ужасы червивого мяса можете не рассказывать, уверяю, этого повидал не мало. Но Вы забываете, что речь идёт не о детском садике, где есть нянечка, а о подразделениях, которые охраняют часть нашего спокойствия. Вы наверное не знаете почему в спец подразделениях учат жрать то, что по мнению гражданских вообще не съедобно?
      Однажды я ехал в автобусе с одним военным в отставке. Он ехал по работе в гараж и по пути что-то на него нашло и рассказывал как они украли у одного южного короля жену и на себе, т.е. пешком тащили её много суток по перемене. Приказ они выполнили, король сдался и пошёл на уступки. А теперь скажите, в подразделении, где считают, что обед без компота не может быть, такое возможно? Ошибаетесь, наука говорит иначе: "тяжело в учении - легко в бою" (с) Суворов
  • 2
    Нет аватара guest
    04.12.1316:35:20
    Здравствуйте всем! Моей радости нет предела! Питание для нашей Армии это важный вопрос. Много раз я слушала рассказы отца о том, как раньше кормили в армии. Теперь хоть выбор есть! Не у каждого есть переносимость всех продуктов, кто-то аллергик, теперь каждый сможет есть то, что будет представлено на столах.
  • 2
    Next_warrior Next_warrior
    04.12.1316:36:47
    Ну чтож, скоро переподготовка по плану, три года прошло, должны по идее попросить пройти. Поеду посмотрю что там изменилось за эти несколько лет.
  • 2
    Нет аватара guest
    04.12.1323:43:53
    Новость отличная, на лицо прогресс. Но прогресс ли это? Я за хорошее питание, но против сброда. Да, может это и грубо, но солдат должен быть солдатом. Выбор должен быть минимизирован, что бы, не дай Бог самое страшное, и боец не подвел бы. Мы уже видим на примере "развитых" стран, что такое расхлябаная армия с правом выбора - они воевать не умеют абсолютно.
    Уважаемые, ну поймите вы, что если 18-ти летний ребенок попадает в передрягу, то действует только на инстинктах. Какие инстинкты прививают право выбора? Контрактники нормальные? Так не путайте, что для них это работа, а для солдат армия! Офицеры срочники как и солдаты? Да ни чего подобного! Там и возраст и образование абсолютно разные!
    В общем, не знаю, со многими тут я не согласен
  • 0
    Нет аватара airaleais
    05.12.1308:14:24
    Просто потрясающе, знать бы чья именно это инициатива. Правильно написали выше, это же просто революция в армии!
    Отредактировано: airaleais~08:15 05.12.13
  • 0
    Нет аватара guest
    06.12.1323:48:45
    Ощущение от новости двоякое. С одной стороны вроде бы и хорошо, солдат может есть сколько хочет и что хочет. А с другой... Как тут правильно заметили выше - армия не детсад. Солдаты защищают нашу страну и должны смочь выполнить боевую задачу. Много ли кто в 18 лет задумывается над своим питанием? Сколько витаминов нужно, сколько железа, меди, калция и тд. и тп.? А ведь в 17-19 лет организм человека продолжает развиваться. И кем он вырастет, "дохляком" или "амбалом", зависит не только от физической нагрузки но и от правильного питания. Если раньше были строгие порции, то они и расчитывались с учётом не столько вкусности, сколько полезности. Если уж начали делать шведский стол, необходимо и проводить занятия по культуре питания. Иначе можно столкнуться с проблемой ожирения или дистрофии (первое всё-таки чаще) среди солдат, как во многих странах где практикуется подобная система.
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,