стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

В Приморском крае началось строительство "Большого порта Зарубино"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В бухте Троицы Приморского края началось строительство морского «Большого порта Зарубино», сообщила администрация Приморского края. Заявленная мощность — до 60 млн т разных грузов в год. Планируется построить четыре терминала: контейнерный (грузооборотом до 1 млн TEU), зерновой (до 10 млн т), терминал генеральных и навалочных грузов (до 40 млн т) и терминал RO-RO грузов (транспортные средства) с ежегодным оборотом до 500 000 шт. Завершить проект планируется в 2017 г.

Кто реализует проект, не указано. Инициатор и основной инвестор — группа «Сумма», сообщил «Ведомостям» источник, близкий к компании. Представитель «Суммы» подтвердил, что группа планирует строительство многофункционального порта Зарубино, но от дальнейших комментариев отказался. На саммите АТЭС во Владивостоке в 2012 г. заявлялось, что «Сумма» совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,99% принадлежит «Сумме») построит в бухте Троицы только зерновой терминал. Но уже тогда обсуждалось создание универсального порта, утверждает собеседник «Ведомостей». По его словам, около 60% загрузки будет обеспечивать транзит из Китая (площадка находится в 18 км от границы) и других азиатских стран.

Общая стоимость проекта — около $1 млрд, это будут инвестиции «Суммы» (собственные и привлеченные) и партнеров (включая ОЗК), говорит источник. Партнером по автомобильному терминалу может стать «Рейлтрансавто» (РТА) — СП РЖД (51%) и «Трансгрупп АС» (49%), знает сотрудник российского автоконцерна. В инвестпрограмме РТА нет стройки в Зарубине, отвечает представитель РТА. «Сумма» также рассчитывает на средства из бюджета, продолжает человек, близкий к группе. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель ВЭБа («Сумма» и банк предварительно договорились о финансировании строительства зернового терминала) сказал, что официальной заявки от группы «Сумма» на строительство порта Зарубино не поступало. Источник пояснил, что сейчас готовится проектная и разрешительная документация, а строительство Зарубино начнется не раньше 2015 г.

Без бюджетных средств проект не обойдется — гидротехнические сооружения (причалы, проходные каналы и проч.) всегда строятся за счет государства, напоминает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Предполагаемые инвестиции и сам проект он назвал адекватными, но ограниченная пропускная способность участка железной дороги может стать проблемой.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает избыточные мощности проекта по перевалке автомобилей. К примеру, за 10 месяцев, по данным агентства, в Россию ввезено более 663 000 легковых автомобилей (минус 23%). «Соллерс» и его СП, у которых есть автомобильное производство во Владивостоке, завозят автокомплекты с помощью причальной стенки, находящейся рядом с производством машин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    04.12.1304:46:01
    "+"
    Новому порту быть!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      mester mester
      04.12.1311:15:23
      Эта компания реализует в Роттердаме проект покруче этого. А почему же ты 90% компаний из России не называешь еврейскими, а компания коренного россиянина называешь дагестанской? Кстати его дети русские москвичи, может это тебя узбокоит.)
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          mester mester
          04.12.1311:22:15
          Вы не адекватны и завистливы! давай до свидания!
        • 11
          Нет аватара Tony
          04.12.1312:22:16
          подняты на наркоторговле


          даже если так - и что теперь? позволить ему уехать в майами с деньгами, или пусть он лучше в РФ порт построит?
          Отредактировано: Tony~12:22 04.12.13
        • 1
          Нет аватара guest
          04.12.1317:37:26
          От трудов праведных не наживёшь палат каменных, гласит пословица.
  • 6
    Bdd Bdd
    04.12.1306:43:40
    такую красивую картинку прям жалко под стройку пускать
  • 7
    SERGV SERGV
    04.12.1310:15:54
    Плюс для Зарубино !!    
  • 8
    Нет аватара FonVakano
    04.12.1310:58:28
    Новые порты растут как грибы после дождя!    
  • 4
    MolGro MolGro
    04.12.1312:22:21
    шикарная новость !!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      04.12.1315:37:08
      я лично "ЗА" отдачу Приморья Китаю


      Очень хочу, что бы побыстрее приняли закон о сепаратизме, что-бы за публичные высказывания или призывы об отсоединении каких либо территорий от Нашей страны сепаратисты получали лет по 10-15 лагерей...
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          04.12.1316:51:36
          А как насчет тех, кто кричит хватит кормить Кавказ, на хрен он нам нужен... Это ведь тоже их личное мнение, но по сути это и есть сепаратизм...
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара BearRus
      04.12.1316:18:24
      Без очень хорошей ЖД там не обойтись, как и без автомагистрали, - и ни того ни другого сейчас нет. Минусим дальше?

      Нету, значит построят, ты думаешь они настолько дебилы, что строют лишь бы построить в чистом поле?))
      • -8
        Нет аватара guest
        04.12.1316:51:57
        Очень сильно сомневаюсь, что это успеют сделать быстрее чем лет за 10. И деньги немалые на ЖД нужны.
        1) Рельеф - сопки не равнина, значительные перепады высот.
        2) Граница с КНР - пункт пропуска для грузовых составов, + разная колея.
        3) Расстояния - сотни километров - два пункта пропуска Гродеково и Краскино, и колея к Уссурийску для стыка с основной ЖД к Москвляндии.
        4) Нехилый ЖД терминал в НОВОМ порту - а там не равнина - сопочки.
        Так что - пока вот такой минимум.
        • -8
          Нет аватара guest
          04.12.1317:34:21
          И еще "добавка" - колея РФ и КНР разная 1520 и 1435 мм. Товарные составы - это не испанский пассажирский поезд с изменяемой шириной осей. Проще протянуть ветку из КНР с китайской колеей - тогда могут (!) быть БОЛЬШИЕ дивиденды - вот только больше им.
  • 1
    Нет аватара guest
    04.12.1315:57:53
    Фотография вроде не в тему. Нету в бухте троицы таких мест.
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    04.12.1316:08:23
    Подпись на фото - остров Севастополь. Это уже похоже на правду.
  • 1
    Нет аватара guest
    04.12.1316:21:16
    Замените фото - на фото Кача, Севастополь
  • -9
    Нет аватара guest
    04.12.1319:27:02
    Да, кстати, "минусоидам" на заметку - цифры в проекте - прямо фантастика - "Одиссея", прям, с Троей, и кто то купился же!
    А теперь вот проект еще одного порта с которого будут снимать грузы в КНР, читаем:
    Территория суши, занимаемая портом, составляет 44,7 кв. км., протяженность береговой линии – 39 км.; 31 кв. км. приходится на восточную зону порта, протяженность береговой линии терминала составляет 13,7 км. Там расположились шесть зон для работы с наливными грузами, с сухими насыпными грузами, с паромными судами, с контейнеровозами, резервная зона и зона складов и логистики. Западная зона занята, главным образом, центром производства морского оборудования, нефтехимическим комплексом и вспомогательным терминалом. Площадь зоны 13,7 кв.км., планируемая протяженность береговой линии – 25,3 км. Протяженность береговой линии центра производства морского оборудования составляет 6456 м., 1000 метров зарезервировано для специального пассажирского терминала. В терминале нефтехимического комплекса предусмотрено 24 причала.

    Новый порт строится с 28 мая 2009 года, но уже 28 сентября 2010 года порт начал работать в экспериментальном режиме. В настоящее время объем грузооборота достигает 20 млн. тонн. В 2013 году начато строительство канала для судов водоизмещением 250 тысяч тонн и терминал для нефтеналивных танкеров до 300 тысяч тонн, быстро строятся 10 причалов для судов водоизмещением до 50 тысяч тонн, что уже до конца текущего года доведет объем грузооборота порта до 40 млн. тонн. Первый контейнерный маршрут порта был открыт в марте, что позволило значительно расширить спектр деятельности порта, в котором ранее производилась только погрузка-разгрузка продуктов нефтепереработки.
    В соответствии с генеральным планом развития порта, к 2015 году будет построено 12 причалов для судов до 50 тысяч тонн, 4 причала – для судов до 100 тысяч тонн и один причал для сверхкрупных судов водоизмещением до 300 тысяч тонн, годовой объем грузооборота превысит 70 млн. тонн. К 2020 году количество стандартных причалов превысит 30, а объем грузооборота – 100 млн. тонн.

    И как с 3100 метров (неужели? - я в Зарубино не во сне бывал, - и 3100 метров причалов - так в описании проекта с газеты "Золотой Рог" - это нонсенс для меня). А теперь самый шик - до 60 млн. тонн грузов в год. С 4-х причалов (да даже если намоют еще +4)? Это уж точно "троянский конь". Ух сколько же я лапши в Китае съел!? Но вот РФ "лапша" - действительно самая "лапшистая"!
  • 2
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    05.12.1300:46:23
    Помню именно этот треугольник, где собираются строить порт, решили сделать свободной экономической зоной. Порт будет расположен так удачно, что к нему оперативно могут получить доступ и Корейцы и Китай и Япония.

    Похоже порт решили строить по соглашению АТЭС во Владивостоке.

    Железная дорога там есть, причем ветка проходит как раз по берегу до перешейка на полуостров Зарубин.

    И песчаные берега там есть, не надо там ни чего намывать. Это вообще курортное место с пляжами.



    И небольшой порт там есть, через который Mazda отправляет свои авто в Россию.


    Гавань Силач и полуостров Зарубин


    Бухта Троицы на Яндекскартах

    По воде от Владивостока до Зарубино 100 км.

    На Яндекс карте, на юго-западе бухты виднеется перешеек на полуостров Зарубин. Там уже есть гавань Силач. Возможно использовалась военными потому, что и ЖД дорога ведёт на этот перешеек и автодорога. Зачем строить и ЖД и автодорогу к поселку Зарубин с населением всего 3000 человек? Там явно уже есть гавань Силач, к ней и строили дороги. Возможно на основе гавани и собираются строить новый международный торговый порт.
    Отредактировано: Zveruga~03:32 05.12.13
    • -2
      Нет аватара guest
      05.12.1306:16:31
      Ну да - вопрос в цифрах. Я согласен с 10% от озвученного в ПРОЕКТЕ. К автору статьи и к самой статье я претензий не имею - подали то, что вбросило СМИ. Если кто не понимает что такое 60 млн. тонн (но ведь могли же сказать и до 6 млн., ведь если обработают 2 млн. тонн - это будет тоже до 60 млн. - но могли сказать и до 100 млн. - а почему бы и нет), и сколько для этого нужно причалов и площади терминалов для обработки. Теперь возьмем в руки простые штурманские карты с глубинами, с фарватерами, РАЗМЕРАМИ акватории для судоходства в гавани и прочими интересными цифрами, или на худой конец, спросим у знакомых мореманов, можно ли построить 10 полноценных причалов в Троице, и сколько там одновременно могут вместиться полноценных океанских судов (мы ведь не о каботажном плавании говорим). Или причалы будут выводить за бухту в открытое море, с глубинами у берегов 0,6 - 3 метра (а на отсыпку то денег хватит)? Далее, проводка судов - попробуйте развернуть их сразу несколько в гавани - допустим два 30000 тонника сразу встают под разгрузку и тут же два 30000 покидают порт (а если будут 50000?). А еще, учитывая такое количество грузов (аж до 1 млн. контейнеров - может до 100 тыс.?), кто то захочет бункероваться в порту, - не идти же в Находку? Еще один интересный момент - "проект Большой Туманган" - раньше порт хотели приспособить под эти дела. И как, допустим видится обработка 1 млн. ящиков железной дорогой и авто при нынешнем состоянии той деревенской сети, которая сейчас есть в направлениях на Уссурийск (внутренние грузы) и в двух направлениях к границе (одно из них - тоже через Уссурийск идет на Харбин - бывшая КВЖД), а еще + 40 млн. зерна! И как то даже 800 тыс. ящиков, допустим, нужно перекидывать через границу. И сколько это ЖД составов в сутки? Может автодорога? - Ну хорошо, попробуйте в сутки в том районе обработать до 5000 контейнеров автотелегами. А еще попробовать на досуге узнать, сколько грузовых единиц пропускает Краскино и Гродеково в сутки (заплачете). Также для обработки такого количества грузов 3000 человек - это капля в море - неужели они все будут работать в порту? И еще - а сколько "Мазда" ввозит сейчас авто в год через этот порт? - Могу спросить на досуге при случае - но у кого есть цифры - "засветите", плиз, - мерси заранее. Так что максимум на что нормальный адекватный человек поверит - это 25% от заявленных в проекте.
      Так что, кто то отдает себе отчет в заявленных цифрах? Или все таки нужен человек, чтобы сказали - "Ой, что то у вас там за ушами болтается! Снимите сейчас же!"
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        05.12.1318:08:35
        Порт Усть-Луга находится в тех же самых условиях и ведь как то наращивает мощности?

        Диаметр акватории бухты Троицы 3 км. Глубина 30 м. Дноуглубительные работы у берегов будут делать также как это делали и в Усть-Луге.
        • -1
          Нет аватара guest
          06.12.1313:59:32
          Звездеть только не надо про 30 метров - а то штурманы вам "пионерский галстук повяжут пожизненно"!
          Отредактировано: Andy Belski~14:02 06.12.13
  • -2
    Нет аватара guest
    05.12.1319:54:11
    Не надо сравнивать одно место с другим - РФ на пороге потери ДВ однозначно - можете даже мне миллиард долларов дать - и я ничем не смогу помочь. Дно работы не помогут. И не расстраивайтесь - я не троллю. Я даже собираюсь выпускать вилку в Китае - "Вилка для снятия лапши с ушей" С благодарностью за службу от Правительства РФ Вашим ушам!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,