стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

РЕГИОНАЛЬНУЮ АВИАЦИЮ ПОСЧИТАЛИ В САМАРЕ

РЕГИОНАЛЬНУЮ АВИАЦИЮ ПОСЧИТАЛИ В САМАРЕ


  • [image]
  • [image]

Реализуемые авиационными властями меры поддержки региональных авиаперевозок подтвердили свою эффективность, заявил министр транспорта Максим Соколов в ходе прошедшего в Самаре совещания. Положительные отзывы о федеральных программах субсидирования прозвучали и со стороны игроков рынка, и от экспертного сообщества. Поэтому принято решение помощь авиакомпаниям продолжить. 
 
Позитивная статистика
 
Министр транспорта РФ Максим Соколов и представители региональных властей обсудили итоги реализации программ субсидированных авиаперевозок на совещании в Самаре. По словам министра, именно на обеспечение воздушными перевозками российских регионов в был сделан акцент в развитии отрасли. Статистика Минтранса свидетельствует, что темпы роста регионального пассажиропотока впервые за долгое время сравнялись с рынком магистральных перевозок. "Впервые темпы роста региональных перевозок сравнялись с темпами роста авиационного рынка в целом, до этого они росли на 3-4 процента в год. Этому способствовала реализация программ субсидирования региональных авиаперевозок, которые действовали и продолжают действовать в нашей стране", - приводятся его слова в сообщении на официальном сайте министерства.
 
Исходя из приведенных на сайте данных, услугами региональных авиалиний в 2013 году воспользовались порядка миллиона человек. "Всего в 2013 году объем финансирования программ, за исключением Дальнего Востока, составил более 3 млрд. рублей, что позволило не только перевезти более полумиллиона пассажиров, но и открыть 80 рейсов. Очень успешно реализуется программа перевозки пассажиров с Дальнего Востока, в ней приняли участие более полумиллиона человек", - сказал министр. По оценкам полпреда президента в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаила Бабича, реализация программы в Поволжье позволила удвоить количество путешествующих по ПФО авиапассажиров - за неполный год было перевезено около 92 тыс. человек.
 
Рост во благо регионов
 
Одним из центральных звеньев реализации программы в ПФО стала Самара. Перелетами через аэропорт "Курумоч" по программе субсидированных авиаперевозок воспользовались более 37 тыс. пассажиров, то есть больше трети от общего пассажиропотока в округе. "По результатам реализации проекта в 2013 г. можно говорить о том, что в Самарской области проект по развитию региональной авиации реализуется успешно. Губерния является оптимальной трансферной точкой для воздушного сообщения с другими регионами ПФО", - заявил глава региона Николай Меркушкин.
 
По его словам, такого результат удалось достичь в том числе благодаря соглашению между правительством области и аэропортом "Курумоч" о предоставлении авиакомпаниям-участникам программы дополнительных преференций, в частности, скидки 50% на аэропортовое обслуживание. На предоставление субсидий в нынешнем году областной бюджет Самарской заложил почти 54 млн рублей (в прошлом понадобилось 35 млн). В этом году 60% субсидии будет выплачивать федеральный бюджет, а 40% - областной.
 
Об удачной реализации программы говорят и в Кировской области. Благодаря включению в проект субсидированных авиаперевозок и поддержке правительства количество маршрутов, выполняемых из кировского аэропорта "Победилово", увеличилось в три раза.
 
Постановление о порядке предоставления соответствующих субсидий из областного бюджета на днях было подписано также губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. "В постановлении указаны порядок и сроки предоставления субсидий авиакомпаниям, осуществляющим перевозки по следующим внутренним направлениям: Ижевск, Киров, Нижнекамск, Пенза, Пермь, Саратов и Ульяновск. В результате жители нижегородской области могут приобретать билеты на эти направления по льготным тарифам", - говорится на официальном интернет-портале области.
 
В Пермском крае, по приведенной местными СМИ статистике, субсидированными перевозками воспользовались 14,5 тысяч человек, выполнено более 900 рейсов. В Саратовской области интерес к программе проявили 3 тыс. 482 пассажира, рейсы выполнялись по пяти направлениям. "В 2014 году работа в этом направлении будет продолжена. Губернатором области подписано постановление о предоставлении субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок в ПФО", - цитирует региональный портал выступление зампреда правительства Саратовской области Сергея Канчера на совещании в Самаре.
 
Участники довольны
 
Важность программы отмечали и другие участники процесса. В частности, региональные аэропорты, отчитываясь о значительном темпе роста пассажиропотока, не раз упоминали эффект от ее реализации. Согласно статистике Росавиации о деятельности российских авиакомпаний за девять месяцев прошедшего года, на местных авиалиниях увеличился не только пассажиропоток, но и процент занятости кресел. Причем этот показатель вырос значительно сильнее, чем на магистральных маршрутах.
 
Поддержка властей благоприятно сказалась на перевозчиках, заметили в министерстве. В рамках обновления парков авиакомпании приобрели больше полусотни новых самолетов, что, по словам министра, позволило им сформировать долгосрочные стратегии развития. Например, в программе собирается участвовать вновь создаваемая компания "Эйр Самара", которая уже приобрела три самолета Beechcraft King Air 350i и должна закупить еще шесть. Перевозку пассажиров авиакомпания начнет в марте. Пятнадцать самолетов Cessna Grand Caravan для реализации программы в ПФО ранее приобрела авиакомпания "Татарстан", чей флот теперь будет эксплуатировать перевозчик "Ак Барс". Одновременно с эти проводились мероприятия, направленные на обновление и улучшение наземной инфраструктуры аэропортов.
 
Судя по всему, программа действительно пользуется у перевозчиков популярностью - претенденты на участие в программе подали заявок на сумму, значительно превышающую возможности отведенного на ее реализацию бюджета. Перевозчики теперь регулярно отчитываются о начале выполнения рейсов по новым для них направлениям. В частности, представитель один из крупнейших участников проекта - авиакомпании "Ак Барс Аэро" в разговоре с агентством "АвиаПорт" назвал обновленную программу поддержки "новым шагом в развитии региональной авиации" и подчеркнул, что перевозчик заинтересован в ее дальнейшей реализации.
 
К новым вершинам
 
Власти настолько впечатлились полученными результатами, что программу решено было продлить до 2016 года. В 2014 год на их реализацию предусмотрено 4,2 млрд рублей. Подчеркивается также, что они охватят всю территорию Российской Федерации.
 
Опыт пилотных проектов показал, что нужно несколько сократить численное количество разнородных программ и изменить принципы финансирования. Таким образом, за основу решено было взять субсидирование маршрута, а не каждого отдельного пассажира. Помимо этого, авторы предусмотрели возможность софинансирования программы из региональных бюджетов, как это происходит в ПФО. Такое софинансирование может снять с перевозчика ряд налагаемых программой ограничений. Отмечается также, что в программе сохраняется приоритет авиаперевозчиков, планирующих использовать для ее реализации самолеты Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Был расширен перечень узловых маршрутов, откуда можно выполнять полеты.
 
В итоге маршрутная сеть обновленной программы включает 85 маршрутов. Планируется, что ими воспользуется более 30 тысяч пассажиров. Участвовать в программе будет 21 компания.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.01.1421:45:37
    "+" Для такой страны как Россия региональная авиация очень актуальна.
    • 2
      Samboris Samboris
      23.01.1422:08:27
      Для европейской части РФ региональные перевозки утрачивают своё значение. За 300-400 км порой быстрее доехать на 4-х колёсах, чем ехать в аэропорт+регистрация+из аэропорта. Для Сибири и Дальнего Востока - альтернатива только частная авиация. Но деньги на собственный самолёт есть не у всех и не каждый способен летать. Так что региональная авиация - актуальна   
      • 1
        Alan S Alan S
        24.01.1405:11:58
        Экая маленькая у тебя Россия получилась.
        Региональная авиация -- это и 1000, и 1500, и 2000.
        Когда говорят про развитие региональной авиации, то имеют ввиду развитие межрегиональных сообщений, исключающее парадоксальную ситуацию, когда, чтобы добраться из Ставрополья в Саратов -- летят в Москву, магистральным авиарейсом.
        До 400км -- это уже по-моему ближе к местной авиации, там свои особенности. К примеру, другие полосы, другие аэродромы, расположенные ближе к черте города, минимальные организационные мероприятия -- отдал билет, сел, полетел.
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.01.1421:46:07
    "+" Для такой страны как Россия региональная авиация очень актуальна.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,