стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Холдинг «Вертолеты России» представил коммерческим операторам АТР новый гражданский вертолет Ка-62

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представил новейший многоцелевой вертолет Ка-62коммерческим операторам вертолетной техники АТР. Это событие состоялось на конференции «Вертолет Ка-62 для Азиатско-Тихоокеанского региона», прошедшей в рамках Международной выставки военной и гражданской авиации Singapore Airshow 2014. 

«Новый многоцелевой вертолет Ка-62 – одна из самых перспективных новинок холдинга. Впервые за всю историю российского вертолетостроения мы создаем вертолет в тесной международной кооперации, что позволит нам значительно упростить процесс его сертификации по международным нормам летной годности, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Сегодня в Азиатско-Тихоокеанском регионе успешно работает около 1400 вертолетов российского производства. Уверен, что новый Ка-62, построенный с использованием самых современных технологий и соответствующий высоким международным стандартам надежности и авариестойкости, заинтересует наших партнеров и в дальнейшем будет широко применяться в этом регионе».

К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Благодаря просторному и комфортабельному салону вертолет прекрасно подходит для корпоративных перевозок. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить широкий диапазон высот при его эксплуатации. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морской акваторией. Это делает вертолет идеальным инструментом решения любых задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Ка-62 оснащается современными двигателями Ardiden 3G французской компании Turbomeca, отвечающими самым строгим требованиям к экологичности и топливной эффективности. Французская компания Zodiac Aerospace производит топливную систему для вертолета, трансмиссию поставляет компания Zoerkler Gears GmbH & Co KG из Австрии. Вертолет получит современную авионику, в состав которой войдет «стеклянная кабина» разработки российской компании «Транзас» и навигационный комплекс с поддержкой систем GPS и ГЛОНАСС. Машина характеризуется высокой крейсерской скоростью и низким уровнем вибрации.

Ка-62 разработан легендарным конструкторским бюро имени Николая Камова. Серийно вертолет будет производить Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» 
имени Сазыкина. Оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России». Первый опытный образец Ка-62 был представлен на МАКС-2013 в августе 2013 года. Первыми заказчиками этого вертолета уже стали компании Atlas Táxi Aéreo (Бразилия) и Vertical de Aviacion (Колумбия).  

ОАО «Вертолеты России» – дочерняя компания ОПК «Оборонпром» (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2012 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 21% и составила 125,7 млрд рублей, при этом объем поставок достиг 290 машин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 7
    Нет аватара termometrix
    12.02.1423:38:31
    Вертолет должен быть оснащен российскими двигателями.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1423:48:38
      Вертолет должен быть оснащен российскими двигателями
      Был бы - поставили.
      Правда, Ка-62 всё никак не взлетит - ни с нашими движками, ни с импортными...
      • 0
        Нет аватара sarbala
        13.02.1400:41:27
        [ссылки отключены] вроде бы взлетает
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.02.1411:07:08
          вроде бы взлетает
          Красивая компьютерная графика, в главной роли - макет Ка-62!
      • -1
        Нет аватара termometrix
        13.02.1401:01:58
        Почему?
        Отредактировано: termometrix~01:05 13.02.14
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          13.02.1401:22:08
          Долгая история... Ка-60 даже на сайте "ВР" сейчас не заявлен. Так что пока говорить не о чем, увы...
          • 0
            user78 user78
            13.02.1410:13:30
            Ка-60 даже на сайте "ВР" сейчас не заявлен.

            Так ведь в новости речь о Ка-62, а не о Ка-60     На сайте он есть:
             http://www.russianhelicop...icopters/civil/ka-62.html 

            Первый полет опытной машины состоится в августе этого года, а уже со следующего года пойдёт серийный выпуск:
            По его словам, в августе этого года планируется выполнить первый полет опытного Ка-62. В 2015 г. вертолет будет сертифицирован по нормам Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК), а в 2016 году предполагается получить европейский сертификат летной годности.

            Серийное производство машины начнется в 2015 году и будет вестись Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс", которая сейчас изготавливает вторую и третью опытные машины.

             http://itar-tass.com/politika/959042 
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              13.02.1411:13:17
              Первый полет опытной машины состоится в августе этого года
              Т.е. ровно на год позже первоначальных планов.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.02.1411:15:18
          Почему?
          Почему не взлетит? Не знаю...
    • 1
      Hitagara Hitagara
      13.02.1409:53:03
      Чем заказчик пожелает тем и оснастят.
    • 2
      Нет аватара vlTepes
      13.02.1410:23:26
      Вертолет должен быть оснащен российскими двигателями.

      С этим пока проблемы. Большинство наших вертолетов летает на зарубежных двигателях - украинских. Сейчас вроде бы смогли обеспечить производство ВК-2500 и обеспечить Ми-28/35 и Ка-52. Но остальные - Ми-8/17&Ка-31/32 (ТВ3-117), Ми-26(Д-136) - все оснащаются украинскими двигателями.
      Есть модификации Ми-17 так же с ВК-2500 (напр. Ми-17-В5), но их процентное отношение к остальным Ми-8/17 мало.
      Возможно моя информация устарела, с удовольствием почитал бы об успехах Климова в импортозамещении и уходе от зависимости от Мотор Сичи.
      Отредактировано: vlTepes~10:24 13.02.14
      • 7
        user78 user78
        13.02.1410:34:27
        С этим пока проблемы. Большинство наших вертолетов летает на зарубежных двигателях - украинских. Сейчас вроде бы смогли обеспечить производство ВК-2500 и обеспечить Ми-28/35 и Ка-52. Но остальные - Ми-8/17&Ка-31/32 (ТВ3-117), Ми-26(Д-136) - все оснащаются украинскими двигателями.

        Возможно моя информация устарела, с удовольствием почитал бы об успехах Климова в импортозамещении и уходе от зависимости от Мотор Сичи.

        Информация явно несколько устарела. "Климов" недавно отчитывался, что в 2012 произвёл 300 двигателей, а в 2013 - 360 двигателей, так что уже далеко не все наши вертолеты оснащаются украинскими двигателями:
         https://sdelanounas.ru/blo...7018/?pid=519261#comments 

        Планируется довести выпуск до 500 штук уже к 2015-му.

        А вот новый завод "Климова", в ноябре было смонтировано оборудование:
         http://www.klimov.ru/abou...-construction-of-the-ccp/ 

        И в декабре 2013 на новой производственной площадке были собраны первые ВК-2500:
         https://sdelanounas.ru/blogs/26531/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/26555/ 
        Отредактировано: user78~10:44 13.02.14
        • 3
          Нет аватара vlTepes
          13.02.1410:42:49
          Информация явно несколько устарела. "Климов" недавно отчитывался, что в 2012 произвёл 300 двигателей, а в 2013 - 360 двигателей, так что уже далеко не все наши вертолеты оснащаются украинскими двигателями:


          А я и не говорит, что все, но 360 двигателей - это максимум 180 вертолетов из поставленных 303
           https://www.sdelanounas.ru/blogs/45613/ 
          • 9
            user78 user78
            13.02.1410:49:16
            но 360 двигателей - это максимум 180 вертолетов из поставленных 303

            да, верно. Получается как минимум 40% российских вертолетов всё ещё оснащаются украинскими двигателями. Но к 2015 этот процент продолжит падать. Помимо Климовского завода под Питером планируется развернуть масштабное производство вертолётных двигателей в Казани и Уфе:
             https://sdelanounas.ru/blogs/25768/ 
             http://www.uk-odk.ru/rus/...enter/smi/?ELEMENT_ID=827 
            • 0
              Нет аватара pershing
              13.02.1421:39:14
              да, верно. Получается как минимум 40% российских вертолетов всё ещё оснащаются украинскими двигателями
              с учетом Вашего же замечания "И в декабре 2013 на новой производственной площадке были собраны первые ВК-2500:" полагаю, что большая часть вертолетов была собрана с украинскими двигателями... Думаю, чтобы заместить украинские двигатели потребуется еще несколько лет(3-4) Кстати если не ошибаюсь ВК-2500 это модернизация ТВ3-117.
              • 1
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                13.02.1421:48:14
                Кстати если не ошибаюсь ВК-2500 это модернизация ТВ3-117.
                Который был создан в СССР - точнее в РСФСР - а собирался в УССР, дабы развивать кооперацию и промышленность братской республики) Так что наше это все. Родное)
                • 0
                  Нет аватара pershing
                  13.02.1422:04:15
                  На Климове и был разработан, документация на производство передана на Украину, но тогда была одна страна, все логично (для того времени).
              • 0
                user78 user78
                14.02.1410:34:49
                с учетом Вашего же замечания "И в декабре 2013 на новой производственной площадке были собраны первые ВК-2500:

                До этого вертолетные двигатели производились на старом заводе, в Санкт-Петербурге. Переезд на новую площадку осуществляется для увеличения производства до 500-600 штук в год.

                Вот по 2011-му году:
                В 2011 г. санкт-петербургская компания "Климов" резко увеличила объемы производства вертолетных двигателей. Производитель сообщает, что за прошлый год было выпущено 260 двигателей: 95 ВК-2500 и 165 ТВ3-117. 2010 г. предприятие завершило с показателем 198, а 2009 г. — с результатом около 100 выпущенных моторов.

                 http://www.ato.ru/content...lichil-obemy-proizvodstva 

                плюс данные по 2012 и 2013:
                «Рост произойдет за счет увеличения производственной программы в части выпуска авиационных двигателей, – пояснил Ватагин. – Если в прошлом году мы изготовили 300 двигателей, то в этом году их будет 360, то есть на 20% больше».
                Чистая прибыль «Климова» вырастет с 92 до 253 миллионов рублей.

                 http://www.fontanka.ru/2013/11/22/197/ 

                Итого по годам выпуск вертолетных двигателей в России:
                2009 - 100 шт.
                2010 - 198 шт.
                2011 - 260 шт.
                2012 - 300 шт.
                2013 - 360 шт.
                2014 - NA
                2015 - >500 шт. (план)

                Кстати если не ошибаюсь ВК-2500 это модернизация ТВ3-117.

                глубокая модернизация:

                "Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

                Лучшая безопасность

                Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.
                "
                 http://www.klimov.ru/prod...ction/helicopter/VK-2500/ 
                Отредактировано: user78~10:36 14.02.14
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              13.02.1421:48:45
              как минимум 40% российских вертолетов всё ещё оснащаются украинскими двигателями
              Думаю, больше - часть двигателей выпускают для ремонтного фонда, т.е. для 50 вертолётов надо не 100 двигателей, а больше.
              • 1
                Нет аватара pershing
                13.02.1422:09:14
                Климов ТВ3-117 не производит, хотя разработал (могу ошибаться), Сейчан начинает производство ВК2500 (модернизированный ТВ3-117 (ТВ3-117 можно переделать в ВК2500 типа форсирования)). Если так, то почти все вертолеты в 2013 были произведены с украинскими двигателями, замещение произойдет через несколько лет, надо выйти на нормальный темп производства
                • 0
                  user78 user78
                  14.02.1410:36:05
                  Климов ТВ3-117 не производит, хотя разработал (могу ошибаться)

                  Производит. Это наш движок:
                   http://www.klimov.ru/prod...ction/helicopter/TV3-117/ 
                   https://sdelanounas.ru/blo...7063/?pid=520101#comments 

                  Если так, то почти все вертолеты в 2013 были произведены с украинскими двигателями

                  не так. Климов в 2013 произвел 360 движков. См ссылки выше.
                  Отредактировано: user78~10:39 14.02.14
                  • 0
                    Нет аватара pershing
                    14.02.1417:21:18
                    В 2011 г. санкт-петербургская компания "Климов" резко увеличила объемы производства вертолетных двигателей. Производитель сообщает, что за прошлый год было выпущено 260 двигателей: 95 ВК-2500 и 165 ТВ3-117


                    С учетом Вашей инф., признаю, ошибался.
    • 0
      Нет аватара guest
      13.02.1417:33:03
      надо запустить производство с этими движками, а тем временем свои начать делать и доводить до нужных характеристик.
    • 0
      Нет аватара guest
      13.02.1418:57:58
      Я думаю это вопрос времени, среднесрочная перспектива.
    • 1
      Нет аватара KapitanBlad
      14.02.1400:51:17
      Вертолет должен быть оснащен российскими двигателями.

      Псевдопатриотические вопли про "отечественные комплектующие" уже набили оскомину, поэтому пару слов на эту тему.

      Задача, которая стоит перед разработчиком авиатехники (и не только авиа), может быть только одна - создать конкурентноспособный продукт, в данном случае вертолет, который будет успешно продаваться и окупит (как минимум!) затраты на его разработку. Всё!!! Других задач перед разработчиком нет и не может быть по определению. А уж каким образом разработчик достигнет требуемого результата - это его внутреннее дело.

      Пинать отечественных производителей комплектующих, дабы они очнулись от спячки и стали производить то, что нужно потребителям их продукции, должны совсем другие люди! Что-то типа Рагозина (условно).
    • 1
      Нет аватара guest
      14.02.1408:28:29
      Будут российские движки. За этот год Климов обещал запилить новый двиган под Ка-62. Французские движки на экспорт.
  • 0
    Нет аватара STRONTIUM254
    13.02.1421:03:15
    Блин движки и электронику полюбому нада свои...в лепёшку разбиться но сделать...рас страна просит значит нада..
    • 0
      Нет аватара ERO
      13.02.1421:28:36
      Вообще то такой двигатель есть, но вот его судьба незавидна. РД-600В.
      Отредактировано: ERO~21:29 13.02.14
      • 0
        user78 user78
        14.02.1410:44:37
        Ешё в разработке вариант от "Климова" - ВК-1500В:

        В 1998-1999 гг. на «Заводе им. В.Я. Климова» спроектирован на базе узлов ТВЗ-117ВМАи ВК-2500 турбовинтовой двигатель ВК-1500 мощностью 1500 л.с, предназначенный вместе с сертифицированными винтами АВ-36 и АВ-17 для самолетов местных воздушных линий Ан-38-300, Бе-32 и Ан-3. В перспективе - проект турбовального двигателя ВК-1500В для многоцелевого вертолета нового поколения Ка-62.

        Основные достоинства двигателя ВК-1500:

        - высокая экономичность,

        - надежность и безотказность,

        - управление двигателя осуществляется электронно-гидравлической системой регулирования, управления и контроля с полной ответственностью электронной части,

        - выбросы вредных веществ и дымности ниже норм ИКАО,

        - низкий уровень шума,

        - ремонт в условиях эксплуатации.
        Отредактировано: user78~10:45 14.02.14
  • 0
    Maksim Starostin
    13.02.1422:50:08
    Про Ка-62 я еще читал в то время, когда делал свой сайт "Все вертолеты мира" в 1998 году, 16 лет назад.

    Вот что про этот вертолет было написано в книге Ружицкого "Вертолеты России":
     http://www.aviastar.org/h...icopters_rus/ka-62-r.html 

    Тогда там заявлялся некий ГТД РД-600 Рыбинского завода.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,