54

Казань возвращается в авиационное двигателестроение

ОАО "Казанское мотостроительное производственное объединение" заключило контракт с петербургским ОАО "Климов" на производство узлов двигателей ВК-2500. В ближайшей перспективе их будут устанавливать на большую часть российских вертолетов. Пока задача КМПО - изготавливать примерно 30% двигателя, в планах - выйти на 50%, а затем - и на финальную сборку ВК-2500.

Двигатели семейства ВК-2500 предназначены для боевых вертолетов Ми-28Н, Ка-52, а также для модернизации вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2.

- низкий удельный расход топлива; 
- малая удельная масса; 
- высокая надежность; 
- большой ресурс; 
- простота обслуживания в эксплуатации; 
- высокая ремонтопригодность; 
- устойчивая работа в условиях большой задымленности и запыленности; 
- возможность длительной эксплуатации в морских условиях; 
- поддержание постоянной мощности при высокой температуре воздуха в высокогорье.

 

Контракт можно без преувеличения назвать судьбоносным - КМПО вновь становится авиационным заводом: масштабы производства по программе ВК-2500 сопоставимы с объемами выпуска нынешней основной продукции завода - газоперекачивающих агрегатов.
КМПО будет поставлять примерно 30% (а в денежном выражении - 25%) двигателя - стартеры, силовые турбины, сопловые аппараты 3-й ступени. В намерениях - выпуск еще и камер сгорания, и сопловых аппаратов 1-й и 2-й ступеней. Это уже выход на 50%, данное предложение КМПО будет рассмотрено до Нового года, сообщил заместитель генерального директора КМПО по техническому развитию Сергей Шелепов. "Мы не торопим события: сейчас будет первый этап, а по его окончании можно будет говорить о втором", - уточнил заместитель генерального директора КМПО по экономике и финансам Владислав Карпов. Окончательную сборку ВК-2500 будет вести "Климов", но уже сегодня рассматривается вариант ее переноса на КМПО. "Технические возможности для полного производства есть, можно и помечтать", - добавил Шелепов.
Первые опытные образцы КМПО изготовит к началу второго квартала 2013 года. Далее - межведомственные испытания, в четвертом квартале - серийное производство. В 2013 - 2014 годах предприятие изготовит 150 комплектов. "С 2015 года госзаказ составит более 2 тысяч двигателей ВК-2500, в среднем по 300 двигателей (для КМПО - по 300 комплектов) в год, - детализирует Карпов. - Для предприятия это 1,65 миллиарда рублей в год, а при увеличении нашего участия до 50% - более 3 миллиардов, что сопоставимо с нынешним объемом производства и ремонта газотурбинных двигателей. То есть получаем удвоение объемов".
Потребуются закупка оборудования, организация производственных участков, обучение персонала. "Необходимо приобретение нескольких единиц импортного технологического оборудования, потому что есть детали, которые на данный момент для нас проблематично изготавливать, - рассказал Шелепов. Как уточнил Карпов, модернизация пройдет за счет КМПО: "Маржинальный доход по подписанному контракту (а его цена - 630 миллионов рублей) позволит предприятию полностью профинансировать подготовку производства и приобрести оборудование. На это уйдет около 125 миллионов рублей. Авансовая оплата уже началась".
О серьезном увеличении численности персонала под программу можно будет говорить только по завершении контракта на 2014 год, отметил Шелепов, а пока есть программа по небольшому доукомплектованию кадров. Рабочих и инженеров намереваются привлекать зарплатой, условиями труда, социальным пакетом, прогрессивным оборудованием. Тем более в случае получения в 2015 году госзаказа на КМПО готовы организовать под узлы ВК-2500 отдельное производство.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    user78 user78
    30.11.1222:50:25
    "+"!
    "С 2015 года госзаказ составит более 2 тысяч двигателей ВК-2500, в среднем по 300 двигателей (для КМПО - по 300 комплектов) в год
            Как бы намекает о грядущих масштабах вертолётостроения ;) Особенно, если учесть, что под Петербургом строится ещё один большой завод для климовских двигателей:  http://sdelanounas.ru/blogs/23949/  Очень радует подобный рост и развитие авиационной промышленности в России!    
    Отредактировано: user78~22:51 30.11.12
  • 0
    Нет аватара germanych
    01.12.1217:50:59
    Хорошая новость,добрая!   
    • 0
      Нет аватара azurel
      01.12.1218:41:48
      Мотор-Сич иного мнения, клятые москали не оставляют попыток задушить Украину.
      Отредактировано: azurel~18:43 01.12.12
      • 0
        user78 user78
        01.12.1219:25:00
        Мотор-Сич должен думать не только о Российском рынке, мир большой. Ну или пусть понижают стоимость продукции, тогда будем и в Украине небольшую часть двигателей брать, чтобы поддержать их производство. Но и Российское двигателестроение же тоже нужно развивать.
        клятые москали не оставляют попыток задушить Украину.
        так могут сказать лишь очень неблагодарные люди. По сути благодаря России до сих пор существует Мотор-Сич. Какие огромные деньги они зработали на поставках в Россию... Но при этом заработанные деньги они не использовали для развития своего производства и выхода на другие рынки. Ещё вариант спасения Мотор-Сича в будущем - объединение Украины с Россией в единое союзное государство. Тогда и заказы будут, и развитие. А пока Украина больше смотрит на запад чем в сторону России и будут получаться весьма грустные для братского украинского народа истории. Запад Украине ничего доброго не сделал, только кормил наивными обещаниями на заре перестройки. Основная цель запада была вовсе не облагодетельствовать украинский народ, а ослабить Россию, для чего Украиной банально воспользовались.
        • 0
          Нет аватара RusSoft
          01.12.1219:31:50
          Брать то на Украине можно, но для отечественной военной техники всегда должны иметься отечественные варианты комплектующих. А вот насчет объединения наших стран... Былоб здорово, но я сильно сомневаюсь, что такое произойдёт в обозримом будущем...
        • 0
          Нет аватара Holyrage
          01.12.1221:01:08
          "будем и в Украине небольшую часть двигателей брать, чтобы поддержать их производство" Зачем развивать производство государства у которого в здании МИД сотрудников ЦРУ больше чем тараканов? "объединение Украины с Россией в единое союзное государство" И как это союзное государство работать будет? 6 лет Ющ будет Россию уничтожать, а потом 6 лет Путин будет пытаться его косяки исправить? И нафига вообще какое-то союзное государство между русскими и русскими? "украинский народ" Сударь, прекратите сходить с ума и не пытайтесь подтвердить эту глупость ссылаясь на советские учебники истории. Это не смешно.
          Отредактировано: Holyrage~21:01 01.12.12
      • 0
        Александр Конотоп Александр Конотоп
        02.12.1217:07:55
        Да бросьте Вы эту чушь городить! МоторСич находится в Запорожье, где все говорят по русски. Это Вам о чём-нибудь говорит?
  • 0
    Kolyda Kolyda
    02.12.1214:56:18
    "украинский народ" Сударь, прекратите сходить с ума и не пытайтесь подтвердить эту глупость ссылаясь на советские учебники истории. Это не смешно.
    Это Вы про что?
    • 0
      Нет аватара Фогель
      18.12.1219:05:19
      Очевидно про то, что "украинский народ" был придуман австро-венгерской верхушкой с целью раздробления русского народа. Увы, задумка удалась.
  • 0
    Нет аватара mercury99
    30.11.1407:57:35

    У меня постоянно вызывало улыбку, когда свидомыее хвастались тем, как они не будут продавать нам двигатели для вертолетов с МоторСич.

    Улыбался я потому что лопатки для турбин МоторСич производятся на заводе ДНР в городе Снежное, в 40−50 км от границы с Россией.

  • 0
    антон антонов антон антонов
    06.01.1608:30:49

    Теперь уже КАКОЕ ПРОИЗВОДСТВО на КМПО. Раньше надо было ДУМАТЬ, теперь уже как производят призервативы пусть так и продолжают заниматься анонизмом. На большее они уже не способные.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,