стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137

Строительство третьего вантового моста в Санкт-Петербурге

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Санкт-Петербурге идёт строительство нового вантового моста через Петровский фарватер - второго вантового моста на центральном участке Западного скоростного диаметра и третьего большого вантового моста Санкт-Петербурга.

Проект мостового перехода разработан ЗАО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург), строительство ведёт турецко-итальянская строительная компания «Астальди Ичташ».

Общая длина строящегося моста 580 метров, в т.ч. длина центрального пролёта - 240 метров, высота подмостового габарита - 25 метров. Первоначально планировалось возведение экстрадозного моста, но впоследствии проект был изменён.

Строительство началось весной прошлого года и должно завершиться в начале 2016 года.

В настоящий момент со стороны Крестовского острова и острова Декабристов построены технологические эстакады и идёт сооружение двух временных технологических платформ, с помощью которых будет вестись возведение пилонов будущего моста:

Теперь, как я и обещал в ноябре, несколько свежих фотографий строительства трассы.

Целый лес опор возвышается на северной оконечности острова Декабристов в месте примыкания будущей эстакады к строящемуся вантовому мосту, март 2014 года:

Вид в обратную сторону с острова Декабристов, ноябрь 2013 и март 2014 года:

Действующий северный и строящийся центральный участки ЗСД, река Большая Невка:

Возведение опор рядом с островом Белый, март 2014 года:

Фотографии автора и с сайта spb-projects.ru

Для тех, кто пропустил: Строительство вантового моста в устье Невы

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара Sergei.D
    30.03.1416:00:30
    Класно   
  • 4
    Нет аватара RF
    30.03.1416:10:05
    А на седьмом фото на заднем плане - огромный стадион строится? Одних кранов только штук семь.
    Мост замечательный.    
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1416:25:58
      на заднем плане - огромный стадион строится?
      Да, это строящийся на Крестовском острове с 2007 года стадион для «Зенита»:А будет так:
      Отредактировано: A_SEVER~16:41 30.03.14
      • 4
        artal artal
        30.03.1420:34:21
        Вроде такой сейчас рендер:
    • 4
      Нет аватара Tommy1231
      30.03.1416:26:45
      На стадионе работа кипит, уникальный объект, сейчас там с дюжину кранов!!!
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1416:34:38
      Мост замечательный.
      Да, скоро и со стороны моря подплывающих к Санкт-Петербургу будут встречать вантовые мосты!
    • 4
      rvk rvk
      30.03.1416:46:55
      А на седьмом фото на заднем плане - огромный стадион строится?
      Многострадальный стадион Зенита    
  • 0
    shurator shurator
    30.03.1416:26:06
    +   
  • 7
    rvk rvk
    30.03.1416:45:18
    Все морские ворота России оснащаются вантовыми мостами     Через Керченский пролив, уверен, будут тоже вантовый мост строить     Подрядчик тот же что и во Владике.
    • 16
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1416:56:14
      Все морские ворота России оснащаются вантовыми мостами
      И что характерно - все во время руководства страной ВВП!
      Были сталинские высотки, теперь будут путинские мосты!    
      • 4
        rvk rvk
        30.03.1417:07:53
        Я тайно надеялся что в качестве ворот выступит Ростов, но после воссоединения с Крымом ворота чуть отодвинулиcь    
        Отредактировано: rvk~17:08 30.03.14
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1417:18:28
          надеялся что в качестве ворот выступит Ростов
          Я понимаю твои чувства, но он достаточно далеко от моря! ;)
      • 2
        Нет аватара bars_16
        30.03.1417:35:00
        Мост это символично, красиво и функционально конечно же,но с точки зрения скорости реализации коммуникаций Кубани и Крыма быстрее,наверно, построить тоннель. Тоннелепроходческий комплекс проходит 250-300метров/месяц...
        Отредактировано: bars_16~17:36 30.03.14
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          30.03.1422:08:13
          Это зависит от Геологии. Например тоннель под босфором сроили путем затапливания 160 метровых секций тоннеля. Это тоннель Мармарей.
          • 1
            user78 user78
            31.03.1411:24:25
            Это зависит от Геологии. Например тоннель под босфором сроили путем
            затапливания 160 метровых секций тоннеля. Это тоннель Мармарей.

            там же под Босфором в 2009 наши московские метростроевцы щитовым способом прорыли тоннель для водопровода:
             http://www.metrostroy.com...b-projects-archive/melen/ 
             http://engeocom.ru/work/42 
      • 15
        user78 user78
        30.03.1418:07:09
        И что характерно - все во время руководства страной ВВП!
        Были сталинские высотки, теперь будут путинские мосты!

        Да, за последнее десятилетие в России построили сразу несколько очень красивых и оригинальных вантовых мостов :

        Большой Обуховский мост, Санкт-Петербург, 2004


        Мост Факел, Салехард, 2004


        Мост Миллениум, Казань, 2005


        Живописный мост, Москва, 2007


        Путепровод на проспекте Александровской Фермы, Санкт-Петербург, 2008


        Новый Лазаревский мост, Санкт-Петербург, 2009


        Муромский мост, Муром, 2009


        Русский мост, Владивосток, 2012 (самый большой вантовый мост в мире)




        Золотой Мост, Владивосток, 2012



        Вантовый мост в Сочи, 2013


        Кировский мост, Самара, 2014


           
        Отредактировано: user78~18:10 30.03.14
        • 0
          Нет аватара retriever
          30.03.1420:26:11
          И ещё много не вантовых. blogs/31470/
          Отредактировано: retriever~20:26 30.03.14
        • 0
          Hitagara Hitagara
          30.03.1422:27:58
          В случае с Факелом и Миллениумом их с трудом можно вантовыми назвать, там переходы не требуют наличия вант, в первом случае это больше поддержка смотровой площадки-ресторана, во втором - декорация.
        • 1
          lapshin-89 lapshin-89
          31.03.1406:27:32
          Новосибирск забыли.   
        • 0
          Нет аватара guest
          03.04.1422:17:51
          Кировский мост пока не сдан.
          В сентябре может быть сдадут.
    • 2
      Нет аватара guest
      30.03.1419:11:56
      В Керченском проливе вантовый при всём желании не построить, там пять километров, а во Владивостоке километр — и уже самый длинный в мире вантовый пролёт и самые высокие опоры.    
      Да и он скорее всего будет совмещённым с ж/д, так что стоит ждать жёсткой конструкции, а не канатов.
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        30.03.1419:20:30
        там пять километров
        Значит, будет несколько пролётов. Хотя, возможно, будет не мост, а тоннель.
        • 0
          Hitagara Hitagara
          30.03.1422:31:11
          Там сейсмически активный район. Уже конечно всё научились строить с учетом сейсмичности но вряд ли тоннель будет предпочтительнее и дешевле.
          Отредактировано: Hitagara~22:31 30.03.14
      • 0
        user78 user78
        30.03.1423:17:12
        В Керченском проливе вантовый при всём желании не построить, там
        пять километров, а во Владивостоке километр — и уже самый длинный в
        мире вантовый пролёт и самые высокие опоры.    

        1.1 км - это только вантовый пролет, а так общая длина моста 3,1 км.

        Расстояние между берегами в области порта Кавказ - 4.5 км. Керченский пролив очень мелководный - наибольшая глубина в области строительства моста около 10 метров, а средняя глубина и того меньше, 4-6 метров. Там легко можно насыпать небольшие "искусственные" берега.

        Да и он скорее всего будет совмещённым с ж/д, так что стоит ждать жёсткой конструкции, а не канатов.

        железнодорожные и совмещенные вантовые мосты тоже бывают:
        В восточном Китае началось строительство самого большого вантового моста в мире. Как сообщает газета Shanghai Daily, его длина составит более 11 километров.

        Транспортное сооружение станет частью строящейся железнодорожной и автомобильной магистралей, соединяющих Шанхай с городом Наньтун в соседней провинции Цзянсу. Необходимость его постройки обусловлена прохождением маршрута через реку Янцзы, ширина которой на этом участке достигает 5 километров. Мост будет иметь четыре железнодорожных пути и шесть автомобильных полос. Строительство планируется завершить в 2017 году.
      • 1
        rvk rvk
        30.03.1423:24:35
        Не обязательно весь мост вешать на ванты.
    • 1
      Нет аватара 8202
      31.03.1412:23:32
      Через Керченский пролив, уверен, будут тоже вантовый мост строить

      Скорее всего нет. Там совмещённый железнодорожно-автомобильный. У вантового большие проблемы,для железнодорожных переходов. Тем более с такой длинной и с такой ветровой нагрузкой.
      • 1
        rvk rvk
        31.03.1413:20:17
        ем более с такой длинной и с такой ветровой нагрузкой.
        Длина ничего вообще не значит. Вантовым может быть только центральный пролет. Китайцы вон вообще 30 километровый вантовый мост построили, и ничего    

        Мост че́рез зали́в Ханчжоува́нь



        Учитывая что Керченский пролив очень мелкий то там по сути будет виадук, с вантовой частью над Азово-Черноморским судоходным каналом.
        Отредактировано: rvk~13:24 31.03.14
        • 1
          Нет аватара 8202
          31.03.1413:23:32
          Проблема не в длине. Проблема в железной дороге.
          • 0
            rvk rvk
            31.03.1413:31:38
            Не вижу никакой проблемы.
            • 1
              Нет аватара 8202
              31.03.1413:37:30
              Как раз таки большая проблема. Проблема колебаний и возникновения резонансных явлений.
              Вообще, как бы в мире есть вантовые железнодорожные мосты, в частности в Белграде. Но их считанные единицы и они весьма специфичны и имеют ряд ограничений на эксплуатацию.
              Плюс здесь очень высокая ветровая нагрузка, усугубляющая так сказать.
              • -1
                rvk rvk
                31.03.1413:43:03
                То есть все таки это возможно. Ну и отлично. Хотя впрочем никто не заставляет вантовую часть делать совмещенной с жд, в этом месте вполне можно автомобильную и железнодорожную часть разнести.
                • 0
                  Hitagara Hitagara
                  31.03.1414:22:21
                  вантовую часть делать совмещенной с жд, в этом месте вполне можно автомобильную и железнодорожную часть разнести

                  Это как это так это? Я в замешательстве..
                  • 0
                    rvk rvk
                    31.03.1414:58:46
                    Это как это так это? Я в замешательстве..

                    Например так как это сделано в Сочи с дорогой на красную поляну, где часть дороги автои жд совмещены а часть нет. При этом есть и вантовая часть там - мост Альпика-Сервис

                    Ничего не мешает большую часть жд и автодороги построить на единой эстакаде, а в середине жд пойдет по своему мосту, не вантовому, а автодорога по своему - вантовому. Псле чего они снова сойдутся на одной общей эстакаде.

                    Но это не обязательно, например

                    Супермост Oresund - автомобильно-железнодорожный вантовый мост через пролив Эресунн, соединяет Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швеция). Cамый длинный мост в мире подобного типа, который коренным образом изменил карту Скандинавии. Общая длина моста - 7845 м. Основной пролёт - 490 м.
                    Отредактировано: rvk~15:00 31.03.14
  • 4
    user78 user78
    30.03.1417:05:18
    Очень красивый мост будет! И масштабы строительства впечатляют!        
    Отредактировано: user78~17:08 30.03.14
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1417:11:34
      Очень красивый мост будет!
      Даже не знаю, какой мне больше нравится...

      Наверное, всё же через Неву. Тем, что стилизован под разводной!
      • 1
        user78 user78
        30.03.1417:14:24
        Мне оба нравятся, но второй (белоснежный) просто шикарен    
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1417:44:48
          Мне оба нравятся
          Больше мостов, и пусть у каждого будет свой любимый!    
  • 1
    Нет аватара Wasser
    30.03.1417:50:33
    У нас не осталось своих строителей?
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1417:58:14
      У нас не осталось своих строителей?
      «Астальди Ичташ» - генподрядчик, который в качестве субподрядчиков может привлекать российские кампании. Просто за достаточно короткий срок (3 года) надо построить очень сложный участок трассы.
      • 0
        Нет аватара guest
        30.03.1418:47:14
        У меня одногруппник в конторе работает( Питерская, его филиал в Великом Новгороде), говорит они проект делали
    • 1
      Нет аватара oleg_go
      30.03.1418:28:03
      Подрядчик строительства обязан вложить собственные деньги в размере 80 млрд.рублей за три года. Не у всех наших строителей вероятно не нашлось достаточно денег. А так в конкурсе на строительство участвовали два претендента, выйграли турки.
  • 0
    Нет аватара gurich
    30.03.1420:10:58
    конечно плюс, но кто-нибудь может ответить вантовый мост и обычный.на сваях в чем претмущество ?????
    Отредактировано: gurich~20:13 30.03.14
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1420:17:59
      вантовый мост и обычный на сваях в чем претмущество
      Большая длина пролёта, неподвижность конструкции и конечно эстетика!
      • 0
        Нет аватара Snowmage
        30.03.1420:27:14
        А какой высоты будут пролёты? Корабли-то смогут заходить в Неву как раньше??
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1420:31:36
          А какой высоты будут пролёты?
          У этого 25 м, у второго - 35 м.
          Корабли-то смогут заходить в Неву как раньше?
          Лимитирующими будут не эти вантовые мосты, а мост через Морской канал.
          У него подмостовой габарит 52 м.
          Отредактировано: A_SEVER~20:37 30.03.14
  • 2
    Нет аватара guest
    30.03.1420:39:28
    Жду не дождусь когда построят!=)
  • 0
    Нет аватара dr.il
    31.03.1412:02:14
    Красивый проект!Хотелось бы посмотреть во очию!   
  • 0
    snowspb snowspb
    31.03.1412:06:29
    Жаль только что "Крузенштерн" не зайдет, в прошлом году заходил..
    • 0
      Нет аватара guest
      31.03.1416:22:33
      у "Крузенштерна" можно при желании опустить брам-стеньги, хотя это, безусловно, определенный гемор.
      • 0
        Нет аватара guest
        02.04.1420:00:03
        Во Владике оба моста рассчитывались под возможность прохода «Надежды» и «Паллады» — то есть с пролётом минимум 50 метров, под высоту мачт «Даров Младежи». Впрочем, у Русского моста пролёт вообще 70 метров, там кто угодно проползёт, даже «Куин Мэри» вторая (хотя и с трудом, ей придётся принять мало-мало балласта). А под питерский «Крузенштерн» не пролезет даже со снятыми стеньгами — полная высота мачт у него 55 м, а габарит у моста всего 25.
        Отредактировано: Andrey Tupkalo~20:11 02.04.14
        • 0
          Нет аватара guest
          02.04.1422:14:51
          У Надежды и Паллады высота мачт, насколько я помню, 48 метров, а у Крузенштерна чуть ли не 60, но это с поднятыми стеньгами, а сколько основная часть мачт, я не знаю. Вообще-то, по смыслу, мост не должен лимитировать размеры судов, способных заходить в Неву. Но наши городские стратеги, видимо, решают этот вопрос системно: раз в Неве все равно мелко, да и ставить гигантские лайнеры вдоль набережных неудобно, то для них построили новый порт, вынесенный за пределы ЗСД. И теперь нет необходимости в особенно высоких мостах. Тем более, что высота под Большим Обуховским мостом 30 метров, так что проход по Неве теперь ограничен и с другой стороны. Раньше высоту объектов, транспортируемых по Неве, ограничивала ЛЭП в районе старого речного вокзала с высотой под проводами 70-72 метра. Я хорошо помню, как в середине 80-х по Неве проводили плавкран высотой около 80 метров, ЛЭП отключили и приподняли провода вертолетом. Это был смертельный номер.

          Ну а парусники - они все равно приписаны к другим портам и бывают в СПб эпизодически. Им, видимо, придется швартоваться в новом пассажирском порту или как раньше - в Угольной гавани.
          Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~22:19 02.04.14
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            02.04.1422:30:57
            У Надежды и Паллады высота мачт, насколько я помню, 48 метров
            Значит под мостом над Морским каналом они пройдут, там 52 метра!    
          • 0
            Нет аватара guest
            03.04.1404:20:23
            У Надежды и Паллады высота мачт, насколько я помню, 48 метров,

            Ровно полста, насколько мне известно.

            а у Крузенштерна чуть ли не 60, но это с поднятыми стеньгами, а сколько основная часть мачт, я не знаю.

            Согласно Вики — 55, но это тоже не проблема. У Русского моста габарит не то 70, не то 76 метров, а у Золотого — 62, так что «Крузенштерн» там проходит в любом случае. По крайней мере когда он зимой 12-го стоял на 33-м причале, то проблем с заходом у него не было. Правда это ещё ДО Золотого моста.
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,