Лого Сделано у нас
159

Очередной Суперджет совершил первый полёт

5 августа, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95068 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот». Это 61-й серийный самолёт и 68-й, включая предсерийные прототипы.

читать полностью

Источник: http://superjet.wikidot.com/

  • 23
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    05.08.1411:47:11

    Вот я одного не понимаю — вы прекрасно помните о том, что примерно наполовину суперджет состоит из импортных комплектующих. Но напрочь забываете, что есть еще и вторая половина. Что, по вашему, лучше — самолет, наполовину состоящий из иностранных комплектующих (а на вторую таки из отечественных) или полное отсутствие самолета?

    Что уж говорить о таких факторах, как интеллектуальная собственность и нарабатываемая производственная база — их вы, наверное, вообще не учитываете. Вы, например, в курсе, что в СССР и России до SSJ вообще не было серийного производства самолетов как такового? Каждый борт строился индивидуально. На SSJ отрабатывается фактически конвейер по производству самолетов, что мы сейчас и видим по темпам производства. То же самое с послепродажным обслуживанием и сервисом по всему миру. А на подходе МС-21, в котором доля импортных комплектующих существенно меньше и для которого эти технологии ох как пригодятся.

    Невозможно моментально воссоздать то, что рушилось полтора десятилетия. И вполне нормально для этого использовать ресурсы и компетенции, которые есть у иностранцев. Глупо при этом не учиться самим, но в этом вроде наших упрекнуть нельзя.

    Отредактировано: igorborisov~11:48 05.08.14
    • 0
      Byvalnyi Byvalnyi
      05.08.1412:20:15

      в СССР до SSJ вообще не было серийного производства самолетов как такового?

      Вспомнил, как здесь на сайте жертвы фурсенки также рассуждали, что в СССР не делали одежду. Я прожил в СССР 43 года и голым не ходил    

      А также летал во все концы страны и за рубеж на самолетах Аэрофлота, который был самой большой авиакомпанией в мире и оснащался тушками, илами, анками и яками, которые сотнями выпускали отечественные заводы.

      • 2
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        05.08.1412:24:52

        Выпускали, кто ж спорит-то? Но ресурсов на выпуск тратилось существенно больше, чем можно было при нормальной организации производства. И так было во многих отраслях.

        Вообще, я считаю, что СССР погубил упор на экстенсивное развитие.

        Отредактировано: igorborisov~12:34 05.08.14
        • 0
          Byvalnyi Byvalnyi
          05.08.1412:39:25

          чем можно было при нормальной организации производства.

          1. Каких ресурсов, сколько и в каких единицах измерено?

          2. На сколько больше, каким прибором измеряли?

          3. Дайте определение нормальной организации производства и приведите ее отличия от ненормальной.

          Я показал этот пост своей недальней родственнице, имевшей в молодые годы отношение к 21 заводу. Она смеялась до икоты, я аж подумал, не случится ли с ней выкидыш, но тут успокоился, потому что вспомнил, что в ее лета такого не бывает    

          • 6
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            05.08.1413:07:12

            Знакомые ноты. «Показал пост родственнице», «мой родственник в Донецке говорит, что там все против сепаратистов», «у меня брат жены работает на автовазе, рассказывает, как там болты молотком забивают».

            А может, родственница тогда объяснит, почему советский авиапром не выдержал конкуренции с зарубежным?

            Отредактировано: igorborisov~13:07 05.08.14
            • 0
              Byvalnyi Byvalnyi
              05.08.1414:06:44

              То есть Вы хотите сказать, что к 1991 году в СССР уже было закрыто производство пассажирских самолетов только потому, что советский авиапром не выдержал конкуренции и Аэрофлот стал закупать боинги.

              Вы, вероятно, не можете отличить причину от следствий.

              Спросите специалистов, в 91 году новейшие пассажирские самолеты СССР по ТТД не уступали боингам. Была одна прорва, Як-40, очень много жрал топлива, но его охотно покупали шейхи, благо керосин у них задаром.

              По поводу родственницы. Завод работал в три смены. Заводские детсады работали круглосуточно, потому что часто работники не могли забрать детишек, поскольку их сутками не выпускали из цехов, пока они выполняли срочные задания. Особенно когда переделывали МИГ-25 после его угона в Японию. Но и тут не было худо без добра, самолет рассекретили и стали продавать за рубеж. Заводские спецы увидели весь мир в командировках.   

              • 12
                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                05.08.1414:17:29

                Где я это сказал? Не нужно придумывать за меня то, чего я не говорил. Разумеется, сначала по инерции всё работало, у больших систем и инерция соответствующая. Но потом постепенно авиакомпании перешли на закупки «иномарок» и заводы вместе с ОКБ начали умирать. Даже при меньшей стоимости отечественного самолета авиакомпании предпочитали зарубежные.

                Как раз то, что завод работал в три смены, говорит о том, что развитие было экстенсивным, а это к добру не приводит. Для того, чтобы увеличить выход продукции, просто строились новые цеха и/или нанимались дополнительные сотрудники, а существующие работали сутками, вместо того, чтобы совершенствовать организацию производства. Низкая производительность труда, как и высокая энергоемкость производства — бич позднего СССР, который нам до сих пор аукается.

                P. S.: Вам сейчас глубоко за 60, судя по упомянутым по 43 годам, прожитым в СССР, и ваша ностальгия вполне понятна. Но не нужно идеализировать. В Союзе было очень много хорошего, но ведь из-за чего-то он распался. Внешние факторы, конечно, сыграли немалую роль, но они сами по себе не могут разрушить такую огромную систему, нужны внутренние предпосылки. Тем более, защита от внешних факторов — это тоже немаловажная функция системы.

                Отредактировано: igorborisov~14:24 05.08.14
                • 0
                  Нет аватара CrazyHummer
                  05.08.1423:45:39

                  Как раз то, что завод работал в три смены, говорит о том, что

                  развитие было экстенсивным, а это к добру не приводит.

                  А боинги больше 300 самолетов в год делают (речь только про пассажирские) — это все в одну смену? если завод работает в 3 смены — это супер! значит основные фонды используются максимально эффективно и себестоимость продукции получается ниже, а значит, она (продукция) становится более конкурентноспособной/прибыльной.

                  Отредактировано: CrazyHummer~23:45 05.08.14
                • -2
                  Byvalnyi Byvalnyi
                  06.08.1401:16:09

                  но ведь из-за чего-то он распался

                  От того же самого, отчего сейчас распадается Юкрейн. На Юкрейн хватило 5 миллиардов, чтобы купить чиновников, пограничников, армию, прессу и т. п.

                  На развал СССР пришлось потратиться чуток больше.

                  ваша ностальгия вполне понятна

                  Никаких ностальгий по СССР не имею. Коммунистическая система сгнила политически и с головы (с Политбюро и ЦК КПСС), но никак не по технологическим и экономическим причинам, как Вы пытаетесь прокламировать.

            • 0
              Alan S Alan S
              05.08.1414:15:07

              Ээ. Ну давай пример приведу. Вот допустим ты отличный спринтер, одна нога на старте, другая нога уже на финише. А теперь мы тебе ногу отрежем. Ну как, выиграешь ли ты у другого спринтера? А у школьника выиграешь?

        • 0
          Alan S Alan S
          05.08.1414:12:59

          Цифры привести можно? Сколько у нас тратили на производство, а сколько -- у них? По аналогичным проектам, приблизительно совпадающих по годам разработки.

          Отредактировано: Alan S~14:23 05.08.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,