MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 января 51
134

Россия и Индия закончили эскизное проектирование истребителя FGFA

Россия и Индия завершили эскизное проектирование экспортной версии перспективного истребителя FGFA, разработка которого ведется на базе российского Т-50 (ПАК ФА).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Cromartie16.01.15 05:51:52

    Объемы их слишком малы для полноценной конкуренции США, это раз. Конкуренция-совершенно нормальная вещь в западном мире. И американские, и европейские фирмы работают как с боингом, так и с эйрбасом, боинги и эйрбасы летают как в США, так и в ЕС

    Т.е. Франция, Германия и Великобитания полностью обеспечивают себя системами ПВО собственного производства (да, я знаю, что у них есть PATRIOT, именно по этому американцам должно не понравиться, что теперь будет MANTIS), истребителями, и при этом еще и экспортируют все это дело в некоторые страны Европы, Саудовскую Аравию, теперь еще и (возможно) в Индию. Это еще не говоря о шведах с их Грипенами

    .Объемы их слишком малы для полноценной конкуренции США, это раз. Конкуренция-совершенно нормальная вещь в западном мире. И американские, и европейские фирмы работают как с боингом, так и с эйрбасом, боинги и эйрбасы летают как в США, так и в ЕС

    То же самое оборудование пригодно для производства по 22 нм техпроцессу, но оно бессмысленно и дорого

    Посмотрел английскую и российскую вики. Нет никаких упоминаний, более того, явные указания, что это направление зародилось и развивалось без какого-либо серьезного участия СССР

    Посмотрел статью. Не вижу ничего, что указывало бы на то, что сабж равивадся без серьезного участия СССР.

    Ну если таковым не считается создание до сих пор применяемых методов алкоксиметилирования, аминометилирования, описание реакций электрофторирования (как следствие — создание нейлона), получение перфторана и т. п., то я просто не знаю, что можно и нужно считать «серьезным участием"

    Германия-один из мировых лидеров в металлургии, материаловедении и химии.

    5.Да-да, Германии как раз не хватает компетенций в этих отраслях. А у нас компетенции прям из ушей прут

    Ну хорошо, где ж их собственные производства интерметаллидов? Или керамика, выдерживающая 1900+ К? Ну не бывает так. Нельзя пропустив 70 лет исследований в этих областях внезапно оказаться лидерами.

    P. S. Ну да, у нас с компетенциями все нормально. Из ушей прут

    Где дышал в спину??? Где обогнал?

    В ядерной энергетике

    .Конечно не во вред, т.к американцы обеспечивают их технологиями. Лидерами французы не были и вряд ли будут.

    У них с технологиями и у самих все хорошо, так что лидерами они вряд ли перестанут быть

    Ну да, наши делали турбину низкого давления, а французы-высокого

    А еще вентилятор и КНД

    Если это и так, то еще один довод против их мифического лидерства

    Никакой это не довод, просто shit happens, что называется. Глядя на то, чего наворочали американцы на F119 можно так же заявить, что их компетенции — миф, и вообще они лузеры

    Ну наверное они хотели украсть секретные русские технологии?

    Видимо, для вашей иронии есть повод? Если да — мне очень интересно узнать ваше мнение по поводу того, что же они привнесли в работу Авиадвигателя?

    Сколько станков поставлено на экспорт? 1−2 или несколько десятков тысяч? Мировой рынок только металлоборабатывающего оборудовния, составляет, емпин, десятки миллиардов долларов

    Я не знаю, но даже если поставлен 1−2 (учитывая наши огромные проблемы с серийным производством современны станков), то это уже свидетельноство того, что хотя бы РАЗРАБАТЫВАТЬ у нас их могут

    Заходи на сайт леново, смотри их комплектации. Смотри, какие там ОСи, какие процессоры, какие видяхи. Делай выводы

    А есть повод думать, что на немецких станках используют не те же комплектующие и ОС, что Леново в своих изделиях?

    Отредактировано: Cromartie~06:58 16.01.15
    • 0
      Нет аватара guest17.01.15 13:48:17

      Т.е. Франция, Германия и Великобитания полностью обеспечивают себя системами ПВО собственного производства (да, я знаю, что у них есть PATRIOT, именно по этому американцам должно не понравиться, что теперь будет MANTIS), истребителями, и при этом еще и экспортируют все это дело в некоторые страны Европы, Саудовскую Аравию, теперь еще и (возможно) в Индию. Это еще не говоря о шведах с их Грипенами

      И ЧТО?

      Посмотрел статью

      Можно ссылку на статью?

      то я просто не знаю, что можно и нужно считать «серьезным участием"

      Ты опять выдаешь локальные успехи в химии как за систему. С таким же успехом победу Франции в хоккее над Россией можно использовать как аргумент в пользу того, что французский хоккей сильнее российского.

      Я не отрицаю, что какие-то локальные и отдельные достижения в области химии у СССР были. Но в целом он отставал в химии точно так же, как и везде.

      Ну хорошо, где ж их собственные производства интерметаллидов? Или керамика, выдерживающая 1900+ К?

      А где их ядерные бомбы? А где их атомные ледоколы? А где луноходы?

      Нельзя пропустив 70 лет исследований в этих областях внезапно оказаться лидерами.

      Внезапно-нет. А вот вложив в R&D определенную сумму-можно

      У них с технологиями и у самих все хорошо, так что лидерами они вряд ли перестанут быть

      В чем заключается их лидерство?! Они по продажам ощутимо уступают американцам и британцам, это при том, что их двигатели, которые ставятся на один из дальнемагистральников, сделан с участием американцев

      Никакой это не довод, просто shit happens, что называется. Глядя на то, чего наворочали американцы на F119 можно так же заявить, что их компетенции — миф, и вообще они лузеры

      F-119 разве неудачный двигатель?

      Видимо, для вашей иронии есть повод?

      Да нет конечно. Когда американцы сделали «Шевроле-Ниву», это они не помогали, а наоборот, хотели украсть технологии

      мне очень интересно узнать ваше мнение по поводу того, что же они привнесли в работу Авиадвигателя?

      Это вопрос к тем, с кем работали американцы

      то это уже свидетельноство того, что хотя бы РАЗРАБАТЫВАТЬ у нас их могут

      До уровня японцев и немцев все равно как до Луны пешком

      А есть повод думать, что на немецких станках используют не те же комплектующие и ОС, что Леново в своих изделиях?

      Вопрос какой-то идиотичный. Не знаю, какие там комплектующие используются, но номенклатура микросхем и программное обеспечение явно отличается от ЦП, видеокарт и ОСей персональных компьютеров. И к чему он? Вроде как без США немцы не смогут производить станки?

      В ядерной энергетике

      Не было никакого опережения США в атомной энергетике

      • 0
        Нет аватара Cromartie18.01.15 14:07:38

        И ЧТО?

        Ничего. Просто американцы потеряли огромный рынок

        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F2%EE%F0%EE%F0%E3%E0%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%F1%EE%E5%E4%E8%ED%E5%ED%E8%FF

        Ты опять выдаешь локальные успехи в химии как за систему. С таким же успехом победу Франции в хоккее над Россией можно использовать как аргумент в пользу того, что французский хоккей сильнее российского.

        Я не отрицаю, что какие-то локальные и отдельные достижения в области химии у СССР были. Но в целом он отставал в химии точно так же, как и везде.

        Ничего себе. Оказывается, что исследования, на которых сейчас основываются целые отрасли промышленности — локальные успехи? Тогда хотелось бы видеть аргументы в пользу превосходства американской химической науки над советской. И я со спокойной душой назову всё это локальными успехами

        А где их ядерные бомбы? А где их атомные ледоколы? А где луноходы?

        Ну ладно тогда. Вот у РФ передовая фармацевтика и медицина. То, что вы этого не видете — не значит, что этого нет

        Внезапно-нет. А вот вложив в R&D определенную сумму-можно

        Ну да. За те же 70 лет, которые на это ушли у лидеров этой отрасли. Только другие в это время на месте стоять не будут

        В чем заключается их лидерство?! Они по продажам ощутимо уступают американцам и британцам, это при том, что их двигатели, которые ставятся на один из дальнемагистральников, сделан с участием американцев

        Ну для справки чисто — это не единственный двигатель, который они сделали с американцами, в их числе ещё и самый массовый в МИРЕ авиационный ГТД. О превосходстве британцев и вовсе странно говорить — на подавляющем большинстве продаваемых ЛА стоят либо двигатели от GE, либо от CFM (т.е. GE+SNECMA)

        Да нет конечно. Когда американцы сделали «Шевроле-Ниву», это они не помогали, а наоборот, хотели украсть технологии

        Таки мы не автопром обсуждаем

        Это вопрос к тем, с кем работали американцы

        ВОТ Я И ЕСТЬ сотрудник конторы, с которой работали американцы (вернее, они НЕ РАБОТАЛИ, они ВХОДИЛИ В ПРАВЛЕНИЕ). О конструкции ПС-90А2 и применяемых там технологиях я знаю столько, сколько позволяет вторая форма допуска. И мне НЕПОНЯТНО, что американцы такого туда привнесли. И тем более непонятно, какой профит они могли бы получить, помогая своему конкуренту

        F-119 разве неудачный двигатель?

        Да как-то не поворачивается язык назвать его удачным. Такой большой тяги добились понижением степени двухконтурности, отчего сабж топлива жрёт как не в себя, соответственно, у F-22 и получился его знаменитый боевой радиус. Хотя для своего времени двигатель был во многом инновационным

        До уровня японцев и немцев все равно как до Луны пешком

        Ну хорошо. Вот вам такое

         http://qps.ru/3oQAy 

        У меня на работе такой стоит.

        Теперь обоснуйте пожалуйста, чем он хуже немецких и японских аналогов, учитывая, что он экспортировался в Японию и там даже хотели наладить его производство?

        Вопрос какой-то идиотичный. Не знаю, какие там комплектующие используются, но номенклатура микросхем и программное обеспечение явно отличается от ЦП, видеокарт и ОСей персональных компьютеров. И к чему он? Вроде как без США немцы не смогут производить станки?

        Ну я думаю, вы согласны, что комплектующие там не немецкого происхождения. Вот почемиу-то для Леново плохо использовать не-китайские ОСи и ЦП, а для немцев хорошо?

        Не было никакого опережения США в атомной энергетике

        Хорошо. Тогда пожалуйста, серийный американский реактор на быстрых нейтронах в студию, пожалуйста. Или ЯРД

        Отредактировано: Cromartie~17:55 18.01.15
        • 0
          Нет аватара Cromartie18.01.15 14:08:17

          ссылка на википедию не рапботает, но смотрел там, вы, видимо, тоже

        • 0
          Нет аватара guest18.01.15 18:35:04

          Ничего себе. Оказывается, что исследования, на которых сейчас основываются целые отрасли промышленности — локальные успехи?

          Где основываются? Ну что за бред? Ты изначально, заявил, что:

          как минимум целый ее раздел — фторорганика — заслуга именно СССР

          Я попросил ссылку, ты мне кинул ту же самую статью, которую я прочитал ранее. Причем тебе хватило наглости это сделать, хотя в ней было написано:

          В 30-х годах прошлого века для разделения изотопов UF6 возникла необходимость в устойчивых к нему смазочных материалах. Проблема была решена предоставленным Джоном Саймонсом образцом вязкого перфторуглерода «вещество Джо». В 1938 году Рой Планкет случайно открывает политетрафторэтилен (тефлон) при самопроизвольной полимеризации тетрафторэтилена. Случайные открытия Саймонса и Планкета привели к взрывообразному развитию химии фторорганических соединений[1]

          Где здесь «заслуга СССР»? Или возьмем «фторопласты».

          Первые фторполимеры попали в СССР на американской военной технике, поставляемой по лендлизу из США в годы Великой Отечественной войны в составе различных уплотнений и подшипников.[3]

          Как видим, в СССР они появились впервые в годы войны, и в США уже давно были. Посмотрим про заменитель крови.

          Уже в начале 60-х американскому ученому Генри Слоивитеру пришла в голову мысль о том, что перфторуглеродная эмульсия, насыщенная кислородом, может быть дыхательной средой для живых существ. И тогда эту идею решили проверить. В 1966 году мышку специально поместили в аквариум с эмульсией. Впрочем, как именно грызун попал в «банку» — неважно. Главное, что ставший знаменитым зверек позволил перерасти подозрениям в уверенность — на основе перфторуглеродов — полностью фторированных органических соединений (ПФОС) — можно создать эмульсии, способные заменить живым существам воздух и выполнять функции крови, разносящей по организму кислород! А в 1968 году Роберт Гейер полностью заменил кровь подопытной крысы перфторуголеродной эмульсией и животное осталось живо.

          Сразу после того, как портрет незадачливого грызуна напечатали все серьезные журналы, ученые взялись за работу. Более 40 различных фирм начали разрабатывать эту проблематику. Специальные лаборатории были организованы в США, Швеции, Германии, Англии, Японии и Китае.

          Первыми успеха добились японцы. В 1974 году они выпустили препарат, получивший название, которое на русском языке звучит исключительно жизнеутверждающе — «Флюозол — ДА». В 1979 году его разрешили для введения людям. Говорят, первыми добровольцами, решившимися ощутить каково это — когда в твоих жилах течет искусственная кровь- стали 50 членов секты «Свидетели Иеговы». Переливание донорской крови запрещено им их религией. Испытания прошли успешно и в 1982 году препарат поступил в широкую продажу.

          Советский Союз вступил в игру чуть позже. Работы начались в Ленинграде, в НИИ гематологии и переливания крови (ЛНИИГПК) в начале 70-х годов. А вскоре в связи со стратегической важностью, тема была взята под контроль головного московского учреждения — Центрального ордена Ленина Института гематологии и переливания крови (ЦОЛИПК). Забегая вперед скажем, что в итоге коллектив двух институтов создал препарат Перфукол, создавая который, по словам его непосредственных разработчиков, за основу брали японский «Флюозол ДА".

          Так что даже беглый анализ этой темы, безо всякого углубления, показывает, что никакую отрасль фторорганики СССР не создавал

          Тогда хотелось бы видеть аргументы в пользу превосходства американской химической науки над советской. И я со спокойной душой назову всё это локальными успехами

          Превосходство американской химии можно видеть хотя бы по количеству нобелевских лауреатов, объемам продаж фармацевтических и химических компаний США, продажам оборудования и материалов для нефтянки (например, катализаторов для перегонки нефти, оборудования для нефтепереработки, и т.п).

        • 0
          Нет аватара guest18.01.15 20:03:42

          Ничего. Просто американцы потеряли огромный рынок

          Есть такое понятие «конкуренция». Она является двигателем прогресса.

          Вот у РФ передовая фармацевтика и медицина

          Это неправда

          Ну да. За те же 70 лет, которые на это ушли у лидеров этой отрасли. Только другие в это время на месте стоять не будут

          По такой логике японские и немецкие автопроизводители никогда бы не смогли бодаться с американскими, а с ними,в свою очередь-корейские. А эйрбас никогда бы стал конкурировать почти на равных с боингом

          Ну для справки чисто — это не единственный двигатель, который они сделали с американцами, в их числе ещё и самый массовый в МИРЕ авиационный ГТД

          Ну в итоге получается, что самое сложное делали американцы, и без них французы не были бы столь успешны

          О превосходстве британцев и вовсе странно говорить — на подавляющем большинстве продаваемых ЛА стоят либо двигатели от GE, либо от CFM (т.е. GE+SNECMA)

          Вторые после американцев (т.к CFM американский в самой сложной части). Ну и RR не только авиадвигатели изготавливает

          Таки мы не автопром обсуждаем

          Это была аналогия

          ВОТ Я И ЕСТЬ сотрудник конторы, с которой работали американцы

          И что? Тут один персонаж говорил, что немцы не пускают АвтоВАЗ из-за страха. И если он скажет, что он (или его отец/дядя/сосед) работает на этом самом АвтоВАЗе, я никак иначе его слова воспринимать не перестану

          И тем более непонятно, какой профит они могли бы получить, помогая своему конкуренту

          Россия-никоим разом не конкурент США в двигателестроении. А какой профит, явно видно. По той же причине американцы спасли российски космос в 90-е, к примеру

          Да как-то не поворачивается язык назвать его удачным. Такой большой тяги добились понижением степени двухконтурности, отчего сабж топлива жрёт как не в себя, соответственно, у F-22 и получился его знаменитый боевой радиус. Хотя для своего времени двигатель был во многом инновационным

          Я так понял, там пожертвовали экономичностью ради тяги. И что в этом такого плохого? Наверное один двигло для определенных задач готовили, для определенного самолета?

          Теперь обоснуйте пожалуйста, чем он хуже немецких и японских аналогов, учитывая, что он экспортировался в Японию и там даже хотели наладить его производство?

          Я не говорил, что он хуже. Я спросил, сколько их было экпортировано

          Вот почемиу-то для Леново плохо использовать не-китайские ОСи и ЦП

          Я не про то, плохо это или хорошо, а про то, что китайцы не могут производить свои ЦП, ОСи и видеокарты (имею в виду конкуретноспособные). Поэтому интел без леново сможет, а вот наоборот-нет. А немцы, я уверен, большую часть своих станков смогут производить сами

          серийный американский реактор на быстрых нейтронах в студию

          Опять логика-нет, значит не умеют. БР-реакторов экспериментальных куча. В серию они не пошли, потому что их сочли слишком проблемными

          Или ЯРД

          Разработки были как в СССР, так и в США. Но ни там, ни там они не пошли в ход.

          Но хорошо что хоть Обнинская АЭС не подается как пример «превохсодства».

          • 0
            Нет аватара Cromartie18.01.15 22:01:01

            1. Лол, вы только что говорили, что обьемы европейского ВПК слишком малы для конкуренции с американцами, а теперь говорите про конкуренцию, странно, не?

            2. Ну так и про якобы передовые позиции Германии в материаловедении (по крайней мере, в тех разделах, о которых мы ведем речь) — тоже неправда

            3. Во-первых, автомобилестроение есть в разы менее наукоемкая промышленность, чем строительство ГТД. Во-вторых, чтобы иметь конкурентоспособное автомобилестроение/авиастроение, не обязательно иметь передовые позиции в соответствующих науках — Эмбрайер и Бомбардье вполне обходятся без национального двигателестроения, у них нет собственных институтов типа ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и т. п., но их продукция очень хороша

            4. А с чего вы решили, что самое сложное сделалм американцы?

            5. Ну почему они вторые-то? Нет никаких «первых» и «втрых». Все четыре страны, выпускающие ГТД, находятся на одном технологическом уровне. А обьемы продаж их продукции зависят от кучи факторов

            6. Аналогия совершенно неуместна. Автопром в РФ не Бог весть какой, а в строительстве газотурбинных двигателей мы вполне конкурентоспособны

            7. Ну тогда можете припереть меня к стенке фактами и рассказать мне, чего же такого американцы подарили ПС-90А2. Ьем более, что это всего лишь модернизированный ПС-90А

            8. Не просто конкурент, а в перспективе (если таки нам удастся разобраться с логистикой, наладить сервисное обслуживание по всему миру и т. п.) — даже очень опасный конкурент. Кстати, очень хотелось бы знать, чем же это они спасли наш космос? И профит мне все еще не виден, обьясните пожалуйста

            9. Да, пожертвовали. Но вообще надо бы не жертвовать экономичностью, а просто повышать полную степень повышения давления и Тг. Так что сабж очень компромиссный двигатель. И поэтому не совсем удачный

            10. Вы сказали, что до немцев и японцев нашим инженерам очень далеко. Если бы это было так, то этот станок бы не получился хорошим, Япония бы его не закупила и не хотела бы локализовать его производство. А сколько их экспортировано, я не знаю. И не знаю, где можно узнать

            11. Ну покажите тогда мне конкурентоспособный немецкий ЦП

            12. Опять двадцать пять. Я так же могу сказать, что если в РФ нет нормальной фармацевтики, это не значит, что не могут и на самом дее фармацевтика у РФ передовая.

            Вот они сочли эти реакторы проблемными — значит нормальных сделать не смогли. У нас смогли. Значит у нас более передовая ядерная энергетика. Ибо реакторы на быстрых нейтронах БЕЗУСЛОВНО будущее ЯЭ по целому ряду причин

            13. Да нет, в РФ эти разработки продолжаются и даже имеются в железе и готовятся к применению. У них — нет. Потому, что каждому свое. У них хорошие автомобили и микроэлектроника. У нас — ядерная энергетика и строительство жидкостных ракетных двигателей

            • 0
              Нет аватара guest19.01.15 13:25:51

              1. Оба этих аргумента не противоречат друг другу

              2. Это опять включение патриотической логики-«нету-значит не могут». Атомные ледоколы только Россия в состоянии делать, ага

              3. Ну у нас есть двигателестроение и эти институты-а толку?

              4. Из статьи про CFM International CFM56

              Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов

              5. Эти четыре страны не «находятся на одном технологическом уровне», а имеют полный цикл производства авиадвигателей. Это ни в коем разе не говорит о качестве и уровне! СССР имел полный цикл производства авто, и что? Учитывая, что нам двигатели для Мс-21 и Суперджета помогают делать иностранцы, говорить об «одном уровне» как-то смешно

              6. Аналогия абсолютно уместна. Насчет конкурентоспособности-а где продажи? Сколько боингов, эйрбасов, эмбраеров летают с нашими двигателями?

              7.

              Одновременно с акциями американская компания передаст российской стороне свои права на технологии, используемые в двигателе ПС-90А2, который выпускается на Пермском моторном заводе. Участие Pratt & Whitney в создании двигателя позволило повысить его надежность и увеличить межсервисный интервал по сравнению с базовым ПС-90. Этот двигатель установлен на модернизированный узкофюзеляжный авиалайнер Ту-204СМ, который сейчас проходит испытания.

              8. Ну да, а АвтоВАЗ-конкурент западному авиапрому. Надо лишь сервис замутить. Как спасли космос? Дали денег на постройку одного российского модуля, на другой дали кредит. Стали заказывать РД-180 у Энергомаша. Да и само участие России в проекте МКС позволило существовать российской космонавтике в принципе. Насчет профита-от отчаяния и голода Россия могла бы начать сотрудничать с Китаем, Индией и другими странами (это могло бы быть как в виде официального сотрудничества, так и просто в виде бегства специалистов). Массированный экспорт космических, ракетных и прочих технологий ничем хорошим обернуться не мог.

              9. Ну жаль там тебя не было, научил бы тупых пиндосов, как надо правильно двигатели строить.

              10. Общий технологический уровень в целом и уровень инженерной школы в частности, безусловно, сравнивать смешно.

              11. Причем тут ЦП? Речь шла о немецких станках. Я очень сомневаюсь, что немцы не смогут наладить производство микросхем для обрабатывающих центров, пром.роботов и прочих средств производства. Они без США смогут, Китай без США-нет.

              12. Реакторов на БН огромное множество. Но внедрение их было преждевременным, из-за некоторых проблем. То, что СССР построил-это его дело. Он над такими «мелочами» никогда не задумывался. К слову, можно почитать отчет МАГАТЭ о Белоярской АЭС-там была куча проблем.

              13. Глупости. Оба двигателя были построены и прошли ряд испытаний. Бредни, что что-то там готовится к применению-обычное балабольство. И Рогозин о базе на Луне говорил, «для подскоков», лет 10 назад на полном серьезе говорили о российском полете на Марс, черный орел «делали» туеву кучу лет. Да чего там только не было.

              P.S По химии возражений больше нет?

              • 1
                Нет аватара Cromartie19.01.15 15:14:16

                Оба этих аргумента не противоречат друг другу

                Да нет, противоречат. Они поставляют критически важные комплектующие своим же конкурентам

                Это опять включение патриотической логики-«нету-значит не могут». Атомные ледоколы только Россия в состоянии делать, ага

                Логика одна, у всех общая. По той же самой логике в постах ранее вы отрицали то, что в РФ продвинутая фармацевтика. И это правильно. Атомные ледоколы может делать не только РФ, просто с большой долей вероятности в РФ они наиболее совершенны (по сравнению с теми, кто их не делает)

                Ну у нас есть двигателестроение и эти институты-а толку?

                Разрабатываем современные ГТД и ГТУ на их основе, вот и толк. Может быть, даже на международный рынок пробъёмся

                Из статьи про CFM International CFM56

                Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов

                Ну знаю я это, дальше-то что? С чего вы решили, что горячая часть — самая сложная? Это спорный довольно вопрос. Особенно, для двигателя с высокими степенями двухконтурности

                Эти четыре страны не «находятся на одном технологическом уровне», а имеют полный цикл производства авиадвигателей. Это ни в коем разе не говорит о качестве и уровне! СССР имел полный цикл производства авто, и что? Учитывая, что нам двигатели для Мс-21 и Суперджета помогают делать иностранцы, говорить об «одном уровне» как-то смешно

                Во-первых, для МС-21 нам двигатели не помогают делать. Один двигатель нам целиком поставляют, другой мы целиком делаем сами. Что касается SSJ — так американцам тоже двигатели помогают делать. Так было с CFM-56, так происходит с LEAP-X

                Аналогия абсолютно уместна. Насчет конкурентоспособности-а где продажи? Сколько боингов, эйрбасов, эмбраеров летают с нашими двигателями?

                Нет, неуместна. Чтобы Боинги и Эйрбасы летали с нашими двигателями, нужно сертифицировать их в EASA и FAA. А ПД-14 сертифицируют только в следующем году. Ну и сервис по всему миру

                Одновременно с акциями американская компания передаст российской стороне свои права на технологии, используемые в двигателе ПС-90А2, который выпускается на Пермском моторном заводе. Участие Pratt & Whitney в создании двигателя позволило повысить его надежность и увеличить межсервисный интервал по сравнению с базовым ПС-90. Этот двигатель установлен на модернизированный узкофюзеляжный авиалайнер Ту-204СМ, который сейчас проходит испытания.

                Я читал эти мурзилочные тексты, они мне ни о чём не говорят совершенно. Я спрашиваю -какие КОНКРЕТНО технологии вложили в сабж американцы? Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии? Правильно. НИКАК. Там нет американских технологий. Они пытались нам втюхать свой газогенератор, но не смогли. Потом пытались втюхать свою ТВД, но напроектировали такого, что в итоге у нас сделали всё сами. В итоге в проекте они участвовали только как инвесторы

                Ну да, а АвтоВАЗ-конкурент западному авиапрому. Надо лишь сервис замутить. Как спасли космос? Дали денег на постройку одного российского модуля, на другой дали кредит. Стали заказывать РД-180 у Энергомаша. Да и само участие России в проекте МКС позволило существовать российской космонавтике в принципе. Насчет профита-от отчаяния и голода Россия могла бы начать сотрудничать с Китаем, Индией и другими странами (это могло бы быть как в виде официального сотрудничества, так и просто в виде бегства специалистов). Массированный экспорт космических, ракетных и прочих технологий ничем хорошим обернуться не мог.

                Выдача кредитов — обоюдовыгодная мера. РД-180 у Энергомаша стали заказывать потому, что сравнимых двигателей не имели. Сотрудничество с Китаем и массовый экспорт технологий и так имел место

                Ну жаль там тебя не было, научил бы тупых пиндосов, как надо правильно двигатели строить

                Я никого не пытаюсь чему-то учить. Я констатирую факт.

                Общий технологический уровень в целом и уровень инженерной школы в частности, безусловно, сравнивать смешно

                Ну конечно. Линейка конкурентоспособных продуктов сама по себе появилась

                Я очень сомневаюсь, что немцы не смогут наладить производство микросхем для обрабатывающих центров, пром.роботов и прочих средств производства. Они без США смогут, Китай без США-нет

                Мягко выражаясь, спорное утверждение. У Китайцев для промышленных роботов УЖЕ куча линеек микросхем имеется

                Но внедрение их было преждевременным, из-за некоторых проблем

                Каких?

                К слову, можно почитать отчет МАГАТЭ о Белоярской АЭС-там была куча проблем

                Во-первых, хотелось бы увидеть на это ссылку. Во-вторых — ключевое слово БЫЛА. А на данный момент таковых проблем, видимо, нет, и РФ остаётся единственной страной, которая освоила производство и применение реакторов на быстрых нейтронах.

                Бредни, что что-то там готовится к применению-обычное балабольство

                 http://itar-tass.com/nauka/606244 

                 http://vpk-news.ru/news/14241 

                P.S По химии возражений больше нет?

                Возражения по химии я уже озвучил, но вы их как-то проигнорировали. Я сказал, что точно с таким же успехом сколь угодно важный и фундаментальный успех американской химической науки могу назвать «локальным успехом». Вы назовёте это глупостью и будете совершенно правы, поэтому не стоит применять подобные двойные стандарты. Открытия и исследования в химии, на которых сегодня основаны целые отрасли промышленности для вас — локальные успехи. ЭПР F-22 в 0,0001м2 — чистейшая правда, а способность Ирбиса обнаружить цель с ЭПР 0,5м2 на 220 км — ура-поцреотический бред. Неспособность РФ производить продукцию фармацевтической промышленности воспринимается как отставание, менее развитое материаловедение в Германии отрицается и так далее. Странно всё это

                Отредактировано: Cromartie~17:00 19.01.15
                • 0
                  Нет аватара guest19.01.15 17:55:08

                  Во-первых, хотелось бы увидеть на это ссылку

                  IAEA-TECDOC-1691

                  «During BN-600 reactor operation, 27 sodium leaks have occurred.

                  Below is given the distribution of sodium leaks with respect to their causes (see also Section 6.5):

                  ─ Failures of SG sodium valves 5 leaks

                  ─ Defects of flange joints 5 leaks

                  ─ Wrong sequence of procedures of melting sodium in the pipeline 4 leaks

                  ─ Holes made by personnel 2 leaks

                  ─ Manufacture defects 3 leaks

                  ─ Sodium valve defects 2 leaks

                  ─ Cracks in the pipelines 6 leaks

                  Total number of leaks can be distributed with respect to the reactor facility components in the following way:

                  ─ Sodium reception system 5 leaks

                  ─ Cut-off valves of SG modules 5 leaks

                  ─ Auxiliary secondary systems 12 leaks

                  ─ auxiliary primary systems 5 leaks

                  All 27 sodium leaks that occurred during BN-600 reactor operation were detected in due time by control systems or operators"

                  В публикации вообще довольно подробно описана ситуация с бридерами. Исследовательских и экспериментальных проектов-множество, это задел на будущее, но не вводили их в промышленную эксплуатацию вовсе не потому, что «не могли"

                  Вот еще можно по теме почитать DOI: 10.2968/066003007

                  Там явно указываются проблемы таких реакторов-главным образом, проблемы с натриевым теплоносителем.

                  Открытия и исследования в химии, на которых сегодня основаны целые отрасли промышленности для вас — локальные успехи

                  О чем ты?! Ты мне в начале пытался втулить лажу, о том что якобы фторорганика-целиком заслуга СССР. Я тебе показал, что это не так. Какие исследования и открытия были сделаны в СССР, на которых сейчас «основываются целые отрасли промышленности»?! Можно конкретно?

                  itar-tass.com/nauka/606244

                   http://vpk-news.ru/news/14241 

                  Так и черный орел разрабатывали, и на Марс летали, и проект лунной базы был и есть. «Разрабатывать» можно сколько угодно-делать картинки, создавать чертежи, проводить конференции. Подобных примеров масса.

                  менее развитое материаловедение в Германии отрицается

                  Где это «отставание» проявляется, кроме ГТД?

                  Отредактировано: SteelandCoal .~18:55 19.01.15
                • 0
                  Нет аватара guest19.01.15 18:27:53

                  Да нет, противоречат. Они поставляют критически важные комплектующие своим же конкурентам

                  И дальше что?! Американские компании могут работать на эйрбас, европейские-на боинг. Это в порядке вещей

                  Атомные ледоколы может делать не только РФ, просто с большой долей вероятности в РФ они наиболее совершенны

                  Почему ты считаешь, что Германия, США и Япония сделают их хуже?

                  Разрабатываем современные ГТД и ГТУ на их основе, вот и толк

                  Это нужно, в основном, для военной отрасли. Но зарабатывать деньги эти институты не помогают нисколько

                  С чего вы решили, что горячая часть — самая сложная?

                  Ну наверное потому, что намного выше требования к материалам. У нас двигатель для Суперджета делался по такой же схеме-наши делали холодную часть, французы-горячую.

                  Во-первых, для МС-21 нам двигатели не помогают делать. Один двигатель нам целиком поставляют, другой мы целиком делаем сами

                  Он также отметил, что падение курса рубля приводит к необходимости пересчета программ по созданию двигателя ПД-14. «Так как двигатель ПД-14 и самолет МС-21 требуют техническое перевооружение заводов отрасли, что реализуется с участием зарубежных партнеров, то падение рубля относительно доллара и евро вносит определенную нервозность в работу», — сказал Александр Иноземцев

                  Т.е можно понять, что оборудование ввозится зарубежное. И вот еще:

                  Американская компания Kulite поставила датчики давления нового поколения для российского перспективного двигателя ПД-14. По словам вице-президента компании Джорджа Боктора, сейчас российский разработчик оценивает работу американских датчиков, после чего будет принято решение о их использовании на новом двигателе.

                  Т.е никак нельзя сказать, что создание ПД-14 идет независимо от западных партнеров.

                  Чтобы Боинги и Эйрбасы летали с нашими двигателями, нужно сертифицировать их в EASA и FAA

                  А кто мешал при СССР и 23 года после него сертифицировать, продавать, и т.п? Всемирный жидомасонский заговор? Рептилоиды? Либерасты?

                  Я читал эти мурзилочные тексты, они мне ни о чём не говорят совершенно. Я спрашиваю -какие КОНКРЕТНО технологии вложили в сабж американцы?

                  Читаем дальше про уже известную нам компанию Kulite:

                  Для Kulite это не первый опыт работы на рынке России и СНГ, куда она впервые вышла в 2003 г. Эта американская компания из штата Нью-Джерси является крупнейшим производителем датчиков давления, которые применяются как в авиадвигателях, так и в самолетных гидравлических системах и системах кондиционирования. Датчики Kulite работают на основе пьезорезистивных технологий, что делает их ресурс практически неограниченным. Клиентами Kulite выступают такие известные мировые производители, как Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Parker, Snecma, Messier Bugatti и Hamilton Sundstrand. Американские пьезорезистивные дачики уже давно используются на двигателях украинской разработки Д-436−148 и АИ-222−25. В России продукция Kulite стоит на двигателях ПС-90А2.

                  Идем на оф.сайт Пермских моторов, смотрим про ПС-90А2. Там есть отдельный пункт-«Преимущества». Читаем.

                  По сравнению с базовым двигателем, ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в том числе:

                  повышение ресурса и надежности в 1,5−2 раза;

                  значительное снижение стоимости жизненного цикла;

                  уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

                  Довольно-таки неплохо, правда?

                  Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии?

                  Заменить американские компоненты другими аналогами.

                  Выдача кредитов — обоюдовыгодная мера

                  Ты всерьез считаешь, что Локхид Мартин или Боинг не смогли бы сделать отсеки вместо Прогресса?

                  РД-180 у Энергомаша стали заказывать потому, что сравнимых двигателей не имели

                  Что им мешало сделать нужный двигатель?

                  Сотрудничество с Китаем и массовый экспорт технологий и так имел место

                  Оно не таким тесным и передача технологий была не такой массовой,какой могла быть. Кроме того, интерес к ракетным и космическим технологиям могли проявлять другие страны-КНДР, Иран, Ирак, Пакистан.

                  Я никого не пытаюсь чему-то учить. Я констатирую факт

                  Ну да…Тупые пиндосы не смогли сделать нормальный двигатель. Такой вот у тебя «факт»…

                  Ну конечно. Линейка конкурентоспособных продуктов сама по себе появилась

                  Технологический уровень-это огромное число инженеров, системы как профессионального, так и высшего образования, технологические комплексы, и прочее, прочее. Да, в стране есть неплохие кадры, и они даже иногда могут достигать успехов. Но в целом уровень ниже. Когда российские станки пойдут в массовом порядке даже не в Японию, а хотя бы в Чехию-тогда и можно будет о чем-то говорить.

                  В качестве примера-в СССР нашли очень удачное решение (Нива), опередив других. Значит ли это, что советское автомобилестроение в целом было лучше?

                  Мягко выражаясь, спорное утверждение. У Китайцев для промышленных роботов УЖЕ куча линеек микросхем имеется

                  Ты сравнивал Леново с китайскими станками…Я тебе объяснил, что без американских компаний, которые делают ЦП, видяхи и ОСи, Леново обойтись не сможет. А вот немцы обойтись без американских технологий и микросхем-смогут вполне. Они сами по себе самодостаточны в станкостроении, роботостроении, точном машиностроении и т.п

                  ЭПР F-22 в 0,0001м2 — чистейшая правда, а способность Ирбиса обнаружить цель с ЭПР 0,5 м² на 220 км — ура-поцреотический бред

                  Оснований не доверять американским источникам-оснований нет. Оснований не доверять нашим источникам-масса, поскольку мифотворчество насчет армии/ВПК имеет богатую историю и традиции.

                  • 0
                    Нет аватара Cromartie19.01.15 19:30:40

                    И дальше что?! Американские компании могут работать на эйрбас, европейские-на боинг. Это в порядке вещей

                    Да, только вот Боинг и Эйрбас могут в случае необходимости избавиться от американских комплектующих в своей продукции (я не знаю никаких таких узлов для гражданских самолётов, которые можно достать только в США), а вот без ППМ для АФАР, которые американцы поставляют французам и британцам, или Еврофайтеры и Рафали не будут иметь радаров с фазированной антенной решёткой, т.к. вышеозначенные ППМ производят только в США и в России. У последней, естественно, европейцы их покупать не будут по политическим причинам

                    Почему ты считаешь, что Германия, США и Япония сделают их хуже?

                    США, возможно и не хуже, ибо тоже ледокольный флот имеют. Германия и Япония не сделают просто в силу отсутствия опыта и, вероятно, ряда необходимых технологий

                    Это нужно, в основном, для военной отрасли. Но зарабатывать деньги эти институты не помогают нисколько

                    Вот чтобы на авиадвигателях можно было зарабатывать деньги, нужно выйти на мировой рынок, для чего у нас и делают ПД-14. И нужно это не только военным, ибо ГТУ широко применяются в энергетике. ГТУ (газотурбинная установка) — эта такой авиационный двигатель, который стоит на земле и вырабатывает электричество. Они на тепловых АЭС стоят

                    Ну наверное потому, что намного выше требования к материалам. У нас двигатель для Суперджета делался по такой же схеме-наши делали холодную часть, французы-горячую

                    Действительно, но для турбовентиляторных двигателей (коим является любой из двигателей CFM), т. е. двигателей с высокой степенью двухконтурности, возникают громадные проблемы, связанные с калибровкой холодной части. К материалам это отношения не имеет, зато инженеров (в первую очередь, технологов) это заставляет очень материться. Я бы согласился с вами, если бы речь шла о каком нибудь Д-30Ф или там F100

                    Он также отметил, что падение курса рубля приводит к необходимости пересчета программ по созданию двигателя ПД-14. «Так как двигатель ПД-14 и самолет МС-21 требуют техническое перевооружение заводов отрасли, что реализуется с участием зарубежных партнеров, то падение рубля относительно доллара и евро вносит определенную нервозность в работу», — сказал Александр Иноземцев

                    Тут опять речь идёт об уровне станкостроения, а не двигателестроения

                    Т.е никак нельзя сказать, что создание ПД-14 идет независимо от западных партнеров

                    Разумеется. Глобализация-с. Вероятно, ни один продукт ни в одной стране мира не производится исключительно силами одного государства, однако хотелось бы заметить, что датчик давления — это устройство, которое по своей сложности не сильно отличается от электронной термопары. Считать это показателем зависимости российского двигателестроения от западного — очень и очень странно

                    А кто мешал при СССР и 23 года после него сертифицировать, продавать, и т.п? Всемирный жидомасонский заговор? Рептилоиды? Либерасты?

                    Нет, исключительно маразматичность совковых управленцев, которые теперь (уже в лице обезьян из партии КПРФ) люто и бешено усираются от того, что их фетиш — летучее бревно Ту-334 оказалось никому не нужным говном. А больше, пожалуй, ничего. Ну, может ещё и политика (все ж таки на Западе могли тупо не захотеть иметь дел с нами в то время), но в первую очередь — совкоправительство

                    По сравнению с базовым двигателем, ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в том числе:

                    повышение ресурса и надежности в 1,5−2 раза;

                    значительное снижение стоимости жизненного цикла;

                    уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

                    Довольно-таки неплохо, правда?

                    Очень и очень неплохо. Только к западным технологиям или помощи американцев отношения не имеет. Они поставляли нам датчики давления.

                    А межремонтный интервал и надёжность повышаются увеличением ресурса агрегатов двигателя

                    Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии?

                    Заменить американские компоненты другими аналогами.

                    Серьёзно? Вы думаете в ПС-90А3 нет американских компонентов? Там болтики и гайки американского производства есть. Да и те же датчики давления. Просто он создавался и сертифицировался уже после того, как PW убрали из правления. Ну ещё и камеру сгорания там поставили кольцевую (а то архаичная трубчатая на ПС-90А2 была каким-то странным зрелищем)

                    Ты всерьез считаешь, что Локхид Мартин или Боинг не смогли бы сделать отсеки вместо Прогресса?

                    Могли. Просто доставлять на орбиту грузы на Шаттлах — это очень не очень. В отличии от Прогресса

                    Что им мешало сделать нужный двигатель?

                    Ну нишмогла. Мы вот 22нм не могём, они — ЖРД как у нас

                    Оно не таким тесным и передача технологий была не такой массовой,какой могла быть. Кроме того, интерес к ракетным и космическим технологиям могли проявлять другие страны-КНДР, Иран, Ирак, Пакистан.

                    Как это не таким тесным, если аж Шэньчжоу фактически ctrl+C -> ctrl+V с Союза? Куда уж ещё теснее-то. ИЧСХ, такого сотрудничества с Украиной американцы не боятся, странно-то как

                    Ну да…Тупые пиндосы не смогли сделать нормальный двигатель. Такой вот у тебя «факт"

                    Я не сказал, что он ненормальный, я сказал, что назвать его удачным не поворачивается язык. Один большой компромисс

                    Технологический уровень-это огромное число инженеров, системы как профессионального, так и высшего образования, технологические комплексы, и прочее, прочее. Да, в стране есть неплохие кадры, и они даже иногда могут достигать успехов. Но в целом уровень ниже. Когда российские станки пойдут в массовом порядке даже не в Японию, а хотя бы в Чехию-тогда и можно будет о чем-то говорить.

                     http://www.bashinform.ru/news/497930/ 

                    Тут говорится о том, что Япония хотела начать отвёрточное производство сабжа у себя. А раз так — поставки должны быть массовыми (иначе незачем такое производство)

                    Ты сравнивал Леново с китайскими станками…Я тебе объяснил, что без американских компаний, которые делают ЦП, видяхи и ОСи, Леново обойтись не сможет. А вот немцы обойтись без американских технологий и микросхем-смогут вполне. Они сами по себе самодостаточны в станкостроении, роботостроении, точном машиностроении и т.п

                    Я бы осторожнее относился к такоим утверждениям. Таки 28 нм техпроцесс у них есть. Притом если Китай имеет производства у себя, немцы — только на Globalfoundries (по крайней мере, о другом я не знаю)

                    Оснований не доверять американским источникам-оснований нет. Оснований не доверять нашим источникам-масса, поскольку мифотворчество насчет армии/ВПК имеет богатую историю и традиции

                    Во-первых, мифотворчество насчёт армии и ВПК имеет место во всех странах, имеющих ВПК. И как правило, исходит оно из урапоцриотических уст, у которых АК пробивает рельсу вдоль. Пример с ЭПР в 0,0001м2 — как раз пример такового явления по ту сторону океана. Эта циферка придумана фанбоями Раптора, Локхид Мартин никогда таких цифр не приводил. Такой ЭПР Раптор иметь не может — во-первых, крылатые ракеты и БЧ МБР, так же строящиеся по стелс технологиям и имеющие меньшие линейные размеры (чем Ратор) имеют ЭПР на 2 порядка больше (это вполне официальные цифры). А у Раптора — плоское полотно РЛС, которое никак не скрыть (можно только несколько повернуть) и огромный фонарь кабины, имеющий металлизированное покрытые и криволинейную форму. Для радара это точно как кусок металла такой же формы. Он никак не может иметь ЭПР порядка единиц квадратных сантиметров. Что касается Ирбиса — названные мною цифры взяты с сайта производителя, т. е. к мифотворчеству отношения не имеют

                    IAEA-TECDOC-1691

                    «During BN-600 reactor operation, 27 sodium leaks have occurred.

                    Below is given the distribution of sodium leaks with respect to their causes (see also Section 6.5):

                    ─ Failures of SG sodium valves 5 leaks

                    ─ Defects of flange joints 5 leaks

                    ─ Wrong sequence of procedures of melting sodium in the pipeline 4 leaks

                    ─ Holes made by personnel 2 leaks

                    ─ Manufacture defects 3 leaks

                    ─ Sodium valve defects 2 leaks

                    ─ Cracks in the pipelines 6 leaks

                    Total number of leaks can be distributed with respect to the reactor facility components in the following way:

                    ─ Sodium reception system 5 leaks

                    ─ Cut-off valves of SG modules 5 leaks

                    ─ Auxiliary secondary systems 12 leaks

                    ─ auxiliary primary systems 5 leaks

                    All 27 sodium leaks that occurred during BN-600 reactor operation were detected in due time by control systems or operators"

                    В публикации вообще довольно подробно описана ситуация с бридерами. Исследовательских и экспериментальных проектов-множество, это задел на будущее, но не вводили их в промышленную эксплуатацию вовсе не потому, что «не могли"

                    Вот еще можно по теме почитать DOI: 10.2968/066003007

                    Там явно указываются проблемы таких реакторов-главным образом, проблемы с натриевым теплоносителем.

                    Простите на секундочку! Перечисленные проблемы характерны не для реакторов на быстрых нейтронах, а для ВООБЩЕ всех реакторов, где в качестве теплоносителя выступают щелочные металлы!

                    . Так и черный орел разрабатывали, и на Марс летали, и проект лунной базы был и есть. «Разрабатывать» можно сколько угодно-делать картинки, создавать чертежи, проводить конференции. Подобных примеров масса.

                    В данном случае речь идет о том, что уже воплощается в железе. Конкретнее — в ТВЭЛах для этого двигателя

                    .Где это «отставание» проявляется, кроме ГТД?

                    В ГТУ например

                    О чем ты?! Ты мне в начале пытался втулить лажу, о том что якобы фторорганика-целиком заслуга СССР. Я тебе показал, что это не так. Какие исследования и открытия были сделаны в СССР, на которых сейчас «основываются целые отрасли промышленности»?! Можно конкретно?

                    Во-первых, слово «целиком» у меня не фигурировало. Во-вторых по поводу исследований и открытий:

                    — Реакции присоединения электрофилов (положительных ионов) и анионов фтора к алкенам (этилен, пропен, бутен и т.п) были открыты в СССР. В результате получено огнеупорное оргстекло

                    — Реакции прямого фторирования органики заслуга СССР. Применяется в онкологической фармакологии (ну, справедливости ради, не могу сказать, что вся она основана на этом)

                    — Электрохимическое фторирование. Впервые оно вроде открыто упомянутым вами Саймонсом, но это касается лишь реакции во флорида водорода. В основе производства нейлона и родственных ему полимеров лежит гидромеризация акрилонитрила (by СССР). Про реакции алкоксиметилирования и аминометилирования я уже говорил. Ну и упомянутые вами заменители крови — разработанный в СССР перфторан (не путать с перфуколом, ко пи пастой с японского препарата) родился не только для азиатов и применяется ДО СИХ ПОР и не только в медицине. По поводу Нобелевских премий я уже говорил — было бы очень странно, если бы советские ученые массово получали эту премию, учитывая крайнюю политизированность процесса

                    P.S. Пожалуйста, старайтесь не делить посты надвое. Я ваш пост про химию не заметил

                    Отредактировано: Cromartie~00:12 20.01.15