MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -9
    Apollo Apollo02.04.15 13:59:28

    при этом многие из закрытых за чёрные 90-е годы заводов были впоследствии восстановлены, а некоторые значительно увеличили производство даже по сравнению с советскими временами.

    При существующих темпах развития и уровне коррупции, для восстановления и 100 лет не хватит. Помните как Ельцын в 1990 г. обещал за 3 года всю экономику РФ реновировать? Результат налицо. Прошла четверть века, а сделано, на первый вгляд много, а в целом крайне мало.

    В 1989 доходы от экспорта углеводородов играли существенную роль в экономике СССР.

    Не настолько они были существенные. Доходами от экспорта в основном закрывали потребность больших городов, Москва, Ленинград. Доходы тратились на самое необходимое, т.е на то, что производилось в стране не в достаточном количестве. Сейчас же страна фактически живет на 50% за счет импорта, который оплачивается за счет доходов от нефтянки. Почувствуйте разницу.

    Важно не только количество заводов, но и объем выпускаемой продукции. Например по количеству производимых магистральных электровозов мы уже обошли лучшие достижения РСФСР (раньше их во многом закупали в Чехии)

    Безусловно это так. Но…

    В Чехии, к вашему сведению, закупались только пассажирские электровозы марки ЧС-2,3,которые курсировали в основном на главных направлениях ж.д. в центре и западной части СССР, дабы показать капиталистическому миру успехи интеграции СЭВ. Советская промышленность, к сожалению «не дружила» с дизайном и таскать на запад пассажирские поезда отечественными электровозами считалось признаком дурного тона. На всех остальных направлениях, продолжали использовать советские одно и двух секционные электровозы серии ВЛ, производимые новочеркасским и тбилисским электровозными заводами. К тому же до наших дней осталось немало направлений, обслуживаемых тепловозной тягой.

    В годы СССР, новочеркасский завод мог полностью закрыть потребность в электровозах для всей страны, однако тогда пришлось бы закрыть аналогичный завод в Тбилиси, чего делать было нельзя.

    Положение дел с производством грузовых вагонов тоже не замыкалось только на заводах в РСФСР, были заводы и на Украине, которым тоже выделялся план производства. Поэтому судить о возможностях промышленности в РСФСР, при наличии профильных производств в других республиках СССР, абсолютно неверно.

    Вы, как я вижу, обычный статист, поэтому не трогайте тему электровозов, если мало что в ней понимаете.

    Отредактировано: Apollo~15:05 02.04.15
    • 9
      Нет аватара fales02.04.15 14:14:41

      Может вы приведете обьемы производства для сравнения? Цифра в 87 000 предприятий ничего не говорит — если сравнивать количество водяных мельниц с количеством ГЭС обнаружится катастрофическое отставание по сравнению с 18 веком

      Отредактировано: fales~15:20 02.04.15
    • Комментарий удалён
      • 6
        user78 user7802.04.15 15:00:32

        +1    

        И 8000 чешских маневровых тепловозов ЧМЭ3 и ЧМЭ2 СССР закупил в Чехии (вместо того чтобы произвести на своих заводах) не иначе как из соображений дезайна    

        чешский ЧМЭ3:

        людиновский ТЭМ7 и брянский ТЭМ2:

           

        Отредактировано: user78~16:02 02.04.15
        • -6
          Apollo Apollo02.04.15 15:27:56

          И 8000 чешских маневровых тепловозов ЧМЭ3 и ЧМЭ2 СССР закупил в Чехии///

          Тогда была Чехословакия.

          Поскольку советская промышленность на 75% работала на оборонку, на производство определенного ряда продукции машиностроения, «мощИ» у государства не хватало.

          Партия приказала, народ ответил, ЕСТЬ! Такие были времена.

          Тем не менее чешские ЧМЭ-3 имели отличные тяговые характеристики, чешскую «начинку» и намного более комфортные условия для машинистов, нежели отечественные аналоги. Это были как Жигули и Москвич. Обе машины вроде неплохие, но Жигули-то лучше. Так и с ЧМЭ-3. Да и показатели промышленной кооперации по программе СЭВ нужно было как-то выполнять.

          P. S. Кстати, большинство тепловозов ЧМЭ-3 и по сей день на ходу, а вот их советские аналоги-ровестники, давно cписаны на металлолом. Делайте выводы.

          Отредактировано: Apollo~17:05 02.04.15
          • Комментарий удалён
      • -5
        Apollo Apollo02.04.15 15:02:57

        Ага. Так все и было.

        Конечно. Новые ЧС-2 использовались там где я указал, а секонд хэнд, т.е после первого заводского ремонта попадали на ж.д. в глубине СССР(ремонтный завод все же был в Новосибирске). Тот, что на вашем снимке, это условно говоря секонд хенд, которые в центре и западной части СССР после ремонта как правило не использовались.

        А дизайн ЧС-2, такой как на картинках, все верно. Это модельный ряд, если не ошибаюсь, где-то середины 60-х. Т. е. именно в таком обличии этот электровоз впервые появился на ж.д. СССР.

        Дизайн ВЛ-10, это все, на что были способны отечественные конструкторы советской эпохи. Но электровозы, надо отдать должное, были весьма выносливые.

        Отредактировано: Apollo~16:32 02.04.15
        • Комментарий удалён