стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103
nanonews 16 мая 2015, 00:02

«Тайфун-У» вблизи и изнутри

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Взято из ЖЖ mnenevlom

И кого только не встретишь на лесных подмосковных дорожках! Вот, например, новый бронированный грузовик, еще даже не принятый на вооружение. Это Урал-63095, он же — «Тайфун». Его предсерийные образцы проходят испытания и готовятся предстать перед госкомиссией.

«Постойте! Какой же это «Тайфун»?" - наверняка возразят мне интересующиеся военной техникой читатели. Настоящий «Тайфун» — вот он на снимке! Его разработали на Камском автомобильном заводе и называется он КАМАЗ-63968.

Фотография, кстати не моя, она позаимствована вот отсюда.

Ну да, именно камские машины мы видели и в прошлом году на параде.

Они построены по характерной для всех КАМАЗов бескапотной схеме и действительно выпускаются в Набережных Челнах.

Но встреченный мной автомобиль тоже «Тайфун», хотя и «Урал». Запутал? Сейчас все объясню.

«Тайфун» — это общее название целого семейства армейских бронированных автомобилей, на создание которых был объявлен конкурс. В нем приняли участие и КАМАЗ, и УралАЗ. Камская машина уже готова, а уральская заканчивает испытания и проходит окончательную доводку. Я не знаю, когда назначено время «Ч», при наступлении которого госкомиссия выберет из двух машин одну. Но ходят слухи, что будут приняты обе машины. Их просто «разведут» по разным сферам использования.

Изначально, когда объявлялся конкурс на создание «Тайфуна», предполагалось, что представленные на него машины будут во многом унифицированны. Но как-то не сложилось. КАМАЗ использовал свое шасси, а УралАЗ, как видите, свое. Тем не менее, обе машины относятся к одному и тому же классу MRAR (Mine Resistant Ambush Protected) по западной классификации и обладают V-образным «противоминным» днищем. Его наклонные бронелисты эффективно рассеивают энергию взрыва при наезде на мину.

По своим габаритам бронированный «Тайфун» не сильно отличается от гражданского уральского грузовика. Единственно, что для лучшей геометрической проходимости, ему уменьшили передний и задний свесы. И еще: существует две версии такой машины! Здесь вы видите однообъемную версию, у которой пассажирский кузов объединен с кабиной. А есть еще и двухобъемная машина с автономной кабиной и отдельной от нее надстройкой кузова, которая, по желанию заказчика, может быть заменена каким-либо спецоборудованием. Но лично я такой машины вживую не видел.

Приведенная здесь схема была мне любезно предоставлена представителями завода-изготовителя.

Вот на этой фотографии хорошо видно V-образное днище машины. Простите за грязь — вся съемка делалась в полевых условиях, в процессе испытаний автомобиля.

Подвеска уральского «Тайфуна» — пневматическая. Пневмоэлементы — по одному на каждое колесо (на фото) — могут приподнимать или опускать кузов почти на 30 см. Полезная опция на бездорожье!

На всех трех осях автомобиля установленны 20-дюймовые покрышки Michelin со специальной «боестойкой» вставкой Hutchinson, позволяющей продолжать движение даже на спущенном колесе. Впрочем, централизованная система подкачки шин тут тоже есть. Насколько я знаю, военные заказчики не в восторге от того, что на машине стоят импортные шины. Но в России пока подходящих покрышек не выпускаются, хотя работы по их созданию идут.

Наиболее уязвимые узлы трансмиссии и подвески прикрыты дополнительными бронелистами. Но от подрыва на серьезной мине они вряд ли спасут. Машина будет обездвижена, но люди в салоне скорее всего не пострадают. Рассказывают, что в процессе испытаний «Тайфун» выдержал взрыв 8-килограммового заряда!

Еще одним условием конкурса было использование общего двигателя. Это соблюдено. И на камазовской, и на уральской машинах стоит 6,7-литровый 450-сильный дизель ЯМЗ-5367. Про мотор можно посмотреть тут.

Кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569 по НАТОвской классификации. Вот тутможно посмотреть, что это значит.

Отдельный предмет гордости создателей «Тайфуна» — суперсовременная полностью светодиодная светотехника.

Она установлена тут и спереди и сзади.

Многоцелевой бронеавтомобиль боевой единицей не считается. Он не должен вести бой. Его задача — доставить бойцов в заданную точку. Но совсем «беззубым» он тоже быть не должен. Например, для огневой поддержки десанта или защиты сопровождаемых колонн техники, на крыше «Тайфуна» может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Важный момент: несмотря на все свои «специальные» свойства, по ходовым качествам «Тайфун» ни в чем не должен уступать обычным автомобилям, допущенным для эксплуатации по дорогам общего пользования! Его максимальная скорость превышает 100 км/ч с полной нагрузкой.

Место водителя здесь практически такое же, к в обычных гражданских «Уралах».

На приборной панели — большой жидкокристаллический экран. Сейчас на него выводятся показания всех основных приборов: температура и давление масла, запас топлива, напряжение бортовой сети и т. д.

Справа от водителя — еще один экран. На нем отображаются все данные маршрутного компьютера. Здесь же видно какие открыты двери, опущена ли десантная рампа…

Как я уже говорил, в этой модификации «Тайфуна» есть открытый проход их десантного отсека в кабину.

Да, чуть не забыл — коробка передач тут автоматическая (так было указано в госзаказе). Ее селектор отвечает за режимы работы трансмиссии, блокировки дифференциалов и управление раздаткой. Пока этот узел еще не приобрел свой окончательный вид. Если дело дойдет до «серии», его облагородят.

На бронированных дверях кабины пока еще нет обшивки. Но это, согласитесь, мелочи!

Сразу за кабиной (справа по ходу движения) находится рабоче место стрелка — оператора дистанционно управляемого пулеметного модуля.

Дальше — места для десантников.

Все кресла оборудованны индивидуальными ремнями безопасности и установлены не на полу, а подвешены к стенкам кузова. Это позволяет уменьшить нагрузку на людей при подрыве на мине.

Ну, а десантируются бойцы через откидную рампу в задней стенке кузова. Она опускается и поднимается автоматически. Но на случай отказа автоматики прямо в рампе предусмотрена и обычная дверца. Также, в случае необходимости, машину можно покинуть через кабину или через аварийные люки в крыше.

Ну вот и познакомились. Уральский «Тайфун» поехал дальше готовится к госиспытаниям, и я тоже пошел свой дорогой. Спасибо пресс-службе МО РФ, за то, что научили, какими дорогами надо ходить!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 20
    user78 user78
    15.05.1523:53:27

    +!

    Тайфун-У на параде Победы был вот такой:

    Тут они проходят с 0:45 по 1:09:

       

    А фотографии в новости, это однообъемный Тайфун-У (скорее всего, более ранний прототип).

    На фото КАМАЗ-63968 в новости тоже ранний прототип, сейчас камазовский Тайфун-К выглядит так:

    Как по мне, оба Тайфуна (и Урал, и КАМАЗ) — красавцы! Брутальные современные бронированные грузовики повышенной проходимости.        

    Отредактировано: user78~01:19 16.05.15
    • 3
      Нет аватара guest
      16.05.1503:01:00

      интересно, у кого развесовка по осям лучше, у «тайфуна-у» или у «тайфуна-к»?

      Отредактировано: илья логинов~04:02 16.05.15
      • 3
        Нет аватара guest
        16.05.1508:59:37

        Развесовка развесовкой,а вот наличие «носа» перед кабиной у Тайфуна-У — его явный большой + при подрыве на мине по сравнению с Тайфуном-К

        • 1
          Нет аватара Curiouscat
          16.05.1509:05:10

          Согласен, и от мины и от выстрела, доп защита не помешает впереди.

        • 6
          user78 user78
          16.05.1513:21:05

          Развесовка развесовкой,а вот наличие «носа» перед кабиной у Тайфуна-У — его явный большой + при подрыве на мине по сравнению с Тайфуном-К

          не факт. У обеих схем есть свои плюсы и минусы.

          У Тайфуна-К хорошо подуманное V-образное днище для отвода энергии взрыва, плюс броня снизу, плюс энергопоглощающие кресла и т. д. Так что даже если взрыв произойдет под кабиной — то перевозимый личный состав не сильно пострадает. Как не сильно пострадает и водитель при подрыве мины под передним мостом (который расположен несколько за кабиной).

          У Урала другая проблема — большой вес (кабина, тяжелый двигатель) приходится всего на одну переднюю ось, а у Камаза на две оси. При подрыве передней оси Урал практически гарантировано будет обездвижен, т.к. «клюнет» на нос всем весом. Даже тягачом его сложно будет транспортировать для ремонта. А КАМАЗ Тайфун обладает более рациональной развесовкой и в случае потери одной передней оси — вес ляжет на вторую переднюю ось, грузовик не потеряет подвижность и сможет уйти с места засады.

          Короче, обе схемы имеют свои достоинства и недостатки, какого-то явного лидера среди них нет.

          • 1
            Нет аватара guest
            16.05.1513:50:49

            У Тайфуна-У так же V — образное днище(6е фото сверху) и энергопоглощающие кресла тоже имеются(фото 3 и 4 считая с низа статьи) .Взрыв у Тайфуна-К произойдет под кабиной — контузит водителя скорее всего сильнее.Насчет уйти с места засады — MRAT после серьезного подрыва остается на месте-ударная волна и осколки выворачивают все,а при несерьезном остатки передней оси будут «плужить». У Тайфуна-У коробка МЗКТ,а у Тайфуна-К Алиссон из-за бугра,да и в Тайфуне-У процент произведенных элементов. у нас или союзников на данный момент больше

            Отредактировано: Aleksandr Krecet~15:48 16.05.15
          • -5
            Нет аватара guest
            16.05.1518:22:06

            минус у машин один — маленькая серия. Ну сколько этих машин уже произведено? А сколько будет произведено? подтвержденные заказы на сколько машин? Вы же должны понимать, что показуху никто резко не отменил, т.к. за показуху не сажают. И то, что мы видим — на 50% показуха. Если не на 80%, когда машину показали, а в серию пошло только 100-200 машин. Такого рода транспорт должен минимум 1000 экземпляров. Обычные тентовые камазы — их тысяч 30-40. Уазиков и прочих — тысяч по 100 на всю армию. Такие дорогие бронемашины — 1000 минимум, а 3000 как среднее количество

            • 3
              Нет аватара guest
              16.05.1519:44:20

              Ну сколько этих машин уже произведено? А сколько будет произведено? подтвержденные заказы на сколько машин? Вы же должны понимать, что показуху никто резко не отменил, т.к. за показуху не сажают. И то, что мы видим — на 50% показуха. Если не на 80%, когда машину показали, а в серию пошло только 100-200 машин.

              Такие машины идут в серию после окончания испытаний и принятия на вооружение.

    • 1
      Нет аватара Lyudov
      16.05.1510:39:27

      +

      На Параде были двухобъёмные Тайфуны, однообъёмный Камаз остроносый и с пулемётом

    • 1
      Нет аватара guest
      16.05.1511:01:20

      Приглядитесь к «Камазу» — это та же самая машина, просто без дополнительной навесной брони. На дверях кабины хорошо видны торчащие головки болтов, на которые навинчиваются гайки навесных панелей.

      • 0
        Нет аватара AbrValg
        16.05.1511:37:29

        Та же, да не совсем. На дверях разные петли. Разная конструкция ручки. А болты, о которых вы говорите, удерживают накладку, идущую по периметру двери. На верхнем фото её нет. Ещё из заметных изменений — другая светотехника, монолитное лобовое стекло (на прототипе из двух частей), другое крепление брони, отсутствие скоса при переходе боковин в крышу, наплывы вокруг колёс шире, и окружают колёса сверху. Это то, что за 5 минут сравнения бок о бок заметил мой сугубо гражданский взгляд.

        • 1
          Нет аватара guest
          16.05.1512:36:48

          Нет, работа-то идёт, но по большей части доводятся мелочи. Что, кстати, радует, наконец-то стали обращать внимание и на них. А по части ботов — присмотритесь. На свежем фото мы видим круглую нашлёпку и торчащий из неё болт, то бишь крепёж системы «папа». На старых — машина «потолще», и вместо торчащих болтов — плоские головки гаек.

  • 1
    Нет аватара guest
    16.05.1507:21:49

    Существует еще и двухосный Тайфун-У.Тайфун от Камского автозавода Тайфун-К, а от Уральскаго автозавода Тайфун-У

  • 0
    Forester Forester
    16.05.1509:15:10

    А мне интересно что там за коробка-автомат стоит? Отечественная или импортная? И если наша, то каким предприятием разработана и где производится? Я просто вообще не слышал чтобы у нас делали современные автоматические коробки для грузовиков (советские разработки не в счет)

    Отредактировано: Forester~10:16 16.05.15
    • 2
      Нет аватара guest
      16.05.1509:33:48

      Коробка МЗКТ — Белоруссия поставщик тягачей для ракетовозов,подробнее — зайди на сайт авторевю,раздел «грузовики и автобусы», там подробнее и видео есть или ютуб ролик «Федор Лапшин vs. Тайфун-У»

      Отредактировано: Aleksandr Krecet~15:12 16.05.15
      • 0
        Forester Forester
        16.05.1515:24:38

        молодцы белорусы

        Отредактировано: Forester~16:29 16.05.15
  • 3
    Стрелец Стрелец
    16.05.1509:44:29

    урал более внедорожник нежели камаз ,так водители говорят,слышал ,что это полезное свойство сохранили и на броневике,что касается коробки то да вопрос,но ведь и т90мс и армата тоже с акп ,так что скорей всего кто-то из наших заводов такое делает…

  • 7
    Нет аватара koshmar
    16.05.1510:22:26

    Да, во время трансляции парада диктор пропустил ураловские машины, расхваливая картинку Камаза. аналогично он поступил с Т-15 и Бумерангами.

    Совпадение? Возможно. Но вот только режиссер трансляции минимум 3 раза крупным планом показал Чемезова, который сидит в самом высоко оплачиваемом кресле предприятия «Камаз». На Бумеранг и -15 у режиссера трансляции не хватило времени, а на этого господина — хватило. Причём по время прохождения техники.

    • 3
      corbeaux corbeaux
      16.05.1520:05:10

      Еще диктор не обьявил Бук,по поводу чего был срач в укроСМИ и почему-то не показали Ансат.

  • 1
    Нет аватара nabaldachnik
    16.05.1511:00:34

    Странно, что у нас еще не делают покрышки для этих машин, вроде ведь такие покрышки еще для БТРов в советское время делали.

    • 2
      Нет аватара AbrValg
      16.05.1511:40:14

      У БТРов, насколько я знаю, не было вставки, позволяющей ехать на спущенном колесе. Была центральная система подкачки воздухом.

      • 1
        Нет аватара guest
        16.05.1512:39:01

        У Бумеранга стоит Белшина, насколько я понял.

  • 0
    Нет аватара Skynet785
    16.05.1519:24:06

    По моему, старый Урал тайфун ( с круглыми фарами) смотрелся лучше, чем тот, что был на параде. Там бензобак квадратный и кунг с поперечными ребрами, а у этого кузов какой-то «голый» Да и наклон капота книзу вроде больше сделали. Может тот был экспортным вариантом? А вот что мониторы встроили в переднюю панель кабины — это круто. Как на иномарках стало.

  • 0
    Нет аватара guest
    16.05.1520:11:21

    И на камазовской, и на уральской машинах стоит 6,7-литровый 450-сильный дизель ЯМЗ-5367

    Вот это очень напрягает 450/6,7 = 67,16 лошадиных сил на литр, много как-то для дизельного двигателя будет: у урала 4320 двигатель ямз-236 230-270л.с./11,15л. = 20-24 лошадиные силы на литр, у камаза 6560(на который панцирь ставится) — камаз-740.50 400л.с. / 11,76л. = 34, у гражданского тягача камаз-6520/5490 — Daimler OM 457 LA 428л.с./11,97л. = 35.8, у т-90а — в-2 1000л.с. / 38,9л. =25.7. Странно что на них ямз-536 поставили.

  • 0
    Нет аватара STRONTIUM254
    17.05.1502:30:46

    почему покрышки мишлен??? в оборонке только своё.разработайте хорошие покрышки…используйте наноматериал.

    • 0
      Нет аватара guest
      17.05.1504:09:37

      На прототипе-Мишлен,а на серийных-Белшина.Конечно не совсем свое,но из Беларуси все же.

    • 0
      nanonews nanonews
      17.05.1517:28:51

      Усё будя!

      работы по их созданию идут.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,