MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 10 июня 24
145

Новейшему авиадвигателю — быть!

Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» прошел «пятые ворота»

Комиссия, сформированная АО «ОДК» для приемки выполненных по проекту работ, пришла к выводу, что основные задачи отчетного этапа решены, прохождение 5-го контрольного рубежа (КР5) зачтено.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.avid.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest10.06.15 21:09:09

    Единственное что смущает степень двухконторности равной 9, а у перспективных авиадвигателей PW 1000G этот показатель равен аж 12 с температурой газа перед камерой сгорания на 100 градусов больше чем у ПД-14

    • 11
      Нет аватара cr4zyr0m10.06.15 22:23:03

      Когда наш 14 доведут до ума, то сделают и перспективный на базе него, со степенью сколько надо, 12,13,14. А пока, после развала СССР сделать нормальный двигатель, на уровне, уже подвиг.

    • 11
      Нет аватара guest10.06.15 22:37:19

      ПД-14 показывает ту же экономичность, что и PW 1000G, но без редуктора, который усложняет конструкцию и уменьшает надежность

      • 2
        Нет аватара guest10.06.15 22:57:54

        не лукавь) он показывает сопоставимую, но не ту же экономичность! не редукторный потому что! не ненадежнее, а просто утеряли компинтенцию которую имели на самарском Кузнецове; в серии в дальнейшим планируется создать редукторные серии ПД-14

        • -7
          Нет аватара Tony11.06.15 00:15:08

          просто утеряли компинтенцию к

          да, действительно, кое-кто утерял компИтенцию, по крайней мере, в грамматике родного языка.

          надеюсь, что не потерял ничего больше.

          • 9
            Нет аватара guest11.06.15 05:06:16

            Доброго времени суток.

            По делу не чего сказать? До грамматики докапываемся.

            • -3
              Нет аватара guest11.06.15 11:43:03

              Трудно воспринимать всерьез комментарии с элементарными ошибками. Это как раз по делу.

            • -3
              Нет аватара brat_po_razumu11.06.15 16:22:54

              Нечего — пишется слитно.

              Это не придирки — просто как можно обсуждать реактивные двигатели, говорить по делу со школотой, неспособной освоить русский язык даже в рамках начальной школы, не говорю уж о средней? Когда школота лезет туда, где она ничего не понимает. И при этом — неграмотная школота еще и обвиняет высококлассных специалистов в отсутствии у них компетенции.

              • 5
                Нет аватара Egregore11.06.15 18:35:01

                Редкий филолог знает в совершенстве Русский язык .

                Даже корректоры ошибаются, не говоря о нас «смертных» .

                Естественно сие не отменяет того что знать как бэ язык необходимо, и чем лучше — тем лучше (эмм… чё я там ляпнул!!!) усобственно как бэ необходимо много чего знать и элементарное знание молекулярной физики вполне можно вкарячить в правила хорошего тона .

                Но мы всё разные. И вариант предложный вами быть «специалистом в своём деле» походу всех устраивает .

                Отсюда вернёмся к теме разговора, в которой мня больше интересует «базар о дизелях» чем лингвистическо-филологический срачь .

                Если кто-то может ответить Aura Slove по существу — милости просим , да же если нечего ответить, то не стоит перемывать кости мне.

                • -5
                  shigorin shigorin11.06.15 20:54:00

                  Пробел перед точкой и запятой (равно как и перед двоеточием или точкой с запятой) не ставится. И, видимо, «вкорячить». И уж точно «даже». Не примите только за подковырку или умничанье, дружище -- сугубо от чистого в т. ч. и корректорского сердца    

                • -3
                  Нет аватара brat_po_razumu11.06.15 21:50:19

                  Если кто-то может ответить Aura Slove по существу

                  Товарищ не задавал никаких вопросов вообще — на что же отвечать?

                  Может быть, товарищ привел некие технические данные, которые интересно обсудить? Да нет — товарищ тупо вбросил дерьма на вентилятор.

                  А технические данные — ему не известны. Более того — и самим разработчикам того же PW1000 технические данные будущего двигателя неизвестны, он только разрабатывается.

                  • 2
                    Нет аватара Egregore12.06.15 03:36:16

                    Вообще то этот товарищ начал тред, прав ли он или нет я не знаю, но возможно мы были бы ближе к пониманию если бы не ушли, в том числе и вашими усилиями, с темы обсуждения (о чем собственно я и написал вам выше).

                    • -2
                      Нет аватара brat_po_razumu12.06.15 06:29:06

                      Товарищ не начал тему — товарищ вбросил дерьмо.

                      Впрочем, товарища никто не банил, у товарища есть полная возможность принести на наш сайт ФАКТЫ. Характеристики двигателей — пожалуйста, пусть он принесет, мы с интересом обсудим.

                      Но он — не принесет. Ибо их — у него нет. Их нет — и у самих разработчиков двигателя, бо они — не имеют двигателя. А только его пытаются разработать.

                      Товарищ сделал рядовой высер, вброс дерьма.

                      Если же интересно по двигателям — то свежее (апрель) от LEAP для AirbusNeo. Neo — это New engine option. Новые опции (возможности) двигателя.

                      Там изначально планировался район 15% экономии топлива — теперь официально признано, что на 5% - сразу забей, планируется выход на 10%. Если сумеют.

                      При заявленной цене борта в 100+ млн долларов за штуку. Которая в итоге может вылиться и в 150+ млн долларов за штуку.

                      • 1
                        Нет аватара Egregore12.06.15 14:29:48

                        Хмм…Ник ваш другое подразумевает.

                        У нас все ходы записаны© всё же .

                        Что лично вы вбросили по теме разговора (?) Ни-че-го

                        Печально это .

                        на наш сайт ФАКТЫ.

                        это которые ?

                        уж не это ли ?

                        Нечего — пишется слитно.

                        Это не придирки — просто как можно обсуждать реактивные двигатели, говорить по делу со школотой, неспособной освоить русский язык даже в рамках начальной школы, не говорю уж о средней? Когда школота лезет туда, где она ничего не понимает. И при этом — неграмотная школота еще и обвиняет высококлассных специалистов в отсутствии у них компетенции.

                        Отредактировано: Egregore~15:33 12.06.15
                        • -2
                          Нет аватара brat_po_razumu12.06.15 15:48:41

                          Что лично вы вбросили по теме разговора (?) Ни-че-го

                          Здрассьте — а данные испытаний двигателя LEAP?

                          Отредактировано: brat_po_razumu~16:50 12.06.15
                          • -1
                            Нет аватара Egregore12.06.15 16:29:44

                            Здрассьте

                            пожалуйста .

                            а данные испытаний

                            это которые тут данные ?

                            Нечего — пишется слитно.

                            Это не придирки — просто как можно обсуждать реактивные двигатели, говорить по делу со школотой, неспособной освоить русский язык даже в рамках начальной школы, не говорю уж о средней? Когда школота лезет туда, где она ничего не понимает. И при этом — неграмотная школота еще и обвиняет высококлассных специалистов в отсутствии у них компетенции.

                          • 0
                            Нет аватара Egregore12.06.15 16:40:00

                            Данные видимо это те которые отвечали в коммете мне .

                            Так я привел вам вашу цитату

                            на наш сайт ФАКТЫ.

                            в знак того что согласен с вами. Но факты (желательно факты) что бы били не только в ответах мне .

                            Я могу допустить что вы и ваш оппонент Aura Slove между собой поняли кто из вас кто. Но я то сторонний наблюдатель-читатель .

                            Странно видеть когда речь идёт о железяках PW 1000G\ПД-14 переходит в обсуждение грамматики, пунктуации или новой причёски Алины Кабаевой.

                            Отредактировано: Egregore~17:41 12.06.15
                      • 0
                        Forester Forester12.06.15 16:20:56

                        вот такие агрессивные товарищи, как вы, со словечками вроде «вброс дерьма», «высер» и т. д. сидят на украинском цензоре и банят всех, кто утверждает что украинцы не побеждают в войне, и что аэропорт уже занят ополченцами. Им так жить проще — не принимать критики. Не ведите себя так же и не исходите на говно только за то, что человек высказал критику и хоть как-то, но попытался ее обосновать

        • 0
          Нет аватара guest11.06.15 23:05:15

          не лукавь) он показывает сопоставимую, но не ту же экономичность! не редукторный потому что! не ненадежнее, а просто утеряли компинтенцию которую имели на самарском Кузнецове; в серии в дальнейшим планируется создать редукторные серии ПД-14

          Сопоставимая-это и есть равная или отличающаяся незначительно. Смотрим характеристики. Любое усложнение, тем более механики-это всегда увеличение ненадежности, и в той или иной мере-цены. Конкуренты и на Западе не спешат с редукторами. Ломать копья за 1% при наличии гемора с возможными проблемами нагруженной и сложной механики и ценником выше-не есть однозначно хороший вариант.

          • 0
            Нет аватара guest15.06.15 10:22:28

            >Сопоставимая-это и есть равная или отличающаяся незначительно.

            Не совсем так. «Сопоставимый» -- не означает «равный». «Сопоставимый» означает, что какие-то величины можно сопоставить, что они измеряются в одном диапазоне, одним средством измерения, с одинаковой погрешностью. Сопоставимыми можно назвать например длины 100 и 80см. Или массу 7 и 10 кг. Хотя конечно в контексте это слово может означать и приблизительное равенство, по желанию автора так сказать.

            • 0
              Нет аватара guest15.06.15 13:41:07

              По словам разработчиков, из их интервью -экономичность равная. Косвенно можно судить о том, что ПД-14 проектировался на 15% экономичней существующих дв-лей, ПВ-1000-тоже самое. Если и есть разница порядка в 1%, то это не принципиально, и может компенсироваться большей надежностью и долговечностью и меньшей ценой.

              Пока говорить о превосходстве даже на долю процента ПВ-1000 нет данных, и заявлять, как некоторые, о безусловном его преимуществе, пусть мизерном, нет резона.

              • 0
                Нет аватара guest15.06.15 14:56:01

                Не-не. Я только про слово. Гадать на потрохах неубитого медведя -- не мое.   

                • 0
                  Нет аватара guest15.06.15 23:46:46

                  Слово «сопоставимый» высказал фанат Пратт и Витни, что он имел под этим в виду-загадка    

                  Я основывался на данных, что есть в печати — там примерно равенство характеристик. А логически рассуждая, ждать выше надежности и меньше в себестоимости от более сложного механически, причем нагруженного агрегата-резона нет никакого.

    • 10
      Нет аватара guest10.06.15 22:57:41

      12 — это самый самый, а 9 — это очень хорошо. Для начала массового производства это просто отлично.

      Лучше развивать свое, пусть и с немного меньшим КПД. Может он даже в итоге дешевле будет для иностранцев за счет начальный цены и стоимости обслуживания.

    • 11
      Нет аватара Curiouscat10.06.15 23:05:55

      Pw это возможно лучший движок в мире. Для начала надо хотя бы что-то близкое к нему выдать.

      • 1
        Нет аватара guest12.06.15 21:06:11

        Pw это возможно лучший движок в мире. Для начала надо хотя бы что-то близкое к нему выдать.

        Такие заявочки надо обосновывать и обосновывать основательно. В чем лучше, чего лучше и насколько. Т.к. опытный и налета на нём нет, то пока-весьма голословное утверждение.

        Западенцев, особенно на этом сайте, расхваливать не надо.

        Тем более-если ПД 14 будет близко-значит, будет рядом с самым лучшим, и этот самый лучший, возможно не сможет уже считаться самым лучшим, а одним из.

        и никто нменя не убедит, что дополнительная железяка, из тучи элементов, вращающихся с громадной скоростью в высокой темпрературе, не даст снижения надежности, повышения цены, и увеличения потерь на трение. Редуктор-это целая система с охлаждением, смазкой ит.д. И любой сбой-тянет отказ или аварию.

        Отредактировано: Омутин Зафар~22:10 12.06.15
    • 12
      Нет аватара guest11.06.15 01:26:26

      1000 Г редукторный, у него частота вращения турбины выше, за счёт чего и газ горячее. Отсюда же и большая степень двухконтурности -- безредукторный мотор просто не может раскрутить такой большой компрессор первого контура. Впрочем, редукторные модели ПД-14 тоже планируются, просто не всё сразу.

    • 5
      RadiantConfessor RadiantConfessor11.06.15 04:19:07

      Главное в новом ПД-14 это новый конкурентный газогенератор. Остальные ступени по мере развития линейки этого двигателя будут другими.

    • 1
      Нет аватара kerosene11.06.15 11:48:52

      А ничего, что у ПД-14 диаметр вентилятора 1,9 м, а у PW-1000G 2,1 ?

      Меньше диаметр — меньшее лобовое сопротивление — меньший расход топлива.

    • 0
      Нет аватара creaze11.06.15 16:54:58

      Про пролюбленный редуктор — это конечно печально.

      А по экономичности (ну или какому-нибудь расходу горючего на лошадиную силу выхлопа) насколько он проигрывает ПВ-1000Г?

      • 3
        Нет аватара IS11.06.15 17:22:09

        ИМХО это покажет только реальная эксплуатация на одном и том же планере. Там слишком много тонкостей подсчета даже без рекламных притягиваний за уши и кроме прочего зависит от режима эксплуатации (длина маршрута, высота полета и пр.). Скажем один двигатель может чуть больше тратить в режиме взлета, но немного экономичнее работать в полете на конкретном планере высоте и скорости и т. д., соответвенно на протяженных маршрутах может немного выиграть, но проиграть на коротких. Плюс экономика зависит еще и от стоимости обслуживания, что еще больше усложняет подсчеты, а тут пока реальной статистики просто нет, есть только некоторые целевые установки в обоих случаях.

        • 1
          Нет аватара guest12.06.15 15:01:37

          Так я и говорю-сопоставимо. Отличие-доли процента на разных режимах. Так тех.задание в части параметров было задано на ПД-14. Многочисленные тесты и испытания не дали повода говорить о невыполнении задания. Сертификация идет в т. ч. с участием сторонних, и европейских организаций, поэтому таить проблемы не получится.

          Отсюда вывод-не надо нахваливать Пратт и Уитни, и посыпать себе голову пеплом, заранее.

          Отредактировано: Омутин Зафар~16:02 12.06.15
        • 2
          Нет аватара guest13.06.15 14:53:14

          Совершенно верно: коммерческие компании сравнивают не просто расход топлива, а себестоимость жизненного цикла и стоимость некоторой единицы работы, например стоимость часа полёта.

          И может получится, что двигатель тратящий немного больше топлива окажется дешевле в эксплуатации за счёт более низких других расходов.