88

Итоги 2015 года: закладка новых кораблей

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2015 году.

1. 2. Кабельные суда «Волга» и «Вятка» проекта 15310.

Заложены 6 января на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

«Волга» заводской № 301

«Вятка» заводской № 302

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ХС Морское проектирование»

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 140 м, ширина — 19 м, осадка — 4 м.

Автономность: 50 суток

3. 4. Корветы «Ретивый» и «Строгий» проекта 20380.

Заложены 20 февраля на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

«Ретивый» заводской № 1007

«Строгий» заводской № 1008

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

  •  © Фото из открытых источников

5. Многоцелевая АПЛ «Архангельск» проекта 08851 «Ясень-М».

Заложена 19 марта на ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 164

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Технические характеристики:

Водоизмещение надводное: 9500 т.

Водоизмещение подводное: 11800 т.

Главные размерения: длина — 133 м, ширина — 11.5 м, осадка — 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 16 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 28 узлов

Глубина погружения (рабочая): 520 м.

Глубина погружения (предельная): 600 м.

Дальность плавания: не ограничена

Автономность: 100 суток

Экипаж: 85 человек

Вооружение: 8×4 ВПУ РК и 10 533-мм торпедных аппаратов

6. Малый ракетный корабль «Грайворон» проекта 21631 «Буян-М».

Заложен 10 апреля на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 639

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

  •  © Фото из открытых источников

7. Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180.

Заложен 23 апреля на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 02470

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6000 т.

Главные размерения: длина — 85 м, ширина — 19.2 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Мощность: 8 МВт

Лёдопроходимость: 1 м.

Дальность плавания: 12000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 32 человека (плюс 50 человек дополнительно)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •  © Фото из открытых источников

8. Базовый тральщик «Георгий Курбатов» проекта 12700 «Александрит».

Заложен 24 апреля на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург).

Заводской № 522

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

минно-тральное вооружение

9. Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711.

Заложен 11 июня на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Заводской № 01302

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 5000 т.

Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 100 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.

  •  © Фото из открытых источников

10. Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан».

Заложен 15 июня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 112

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль

Автономность: 60 суток

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

11. 12. 13. 14. 15. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Заложены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 988 — 12 января

Заводской № 989 — 7 мая

Заложены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область).

Заводские №№ 01221 и 01222 — точная дата закладки не известна.

Заводской № 01223 — 15 сентября

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 6 человек

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

  •  © Фото из открытых источников

16. Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380.

Заложен 22 июля на ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре).

Заводской № 2103

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики смотри выше.

  •  © Фото из открытых источников

17. Морской транспорт вооружения «Академик Макеев» проекта 20181.

Заложен 23 июля на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск).

Заводской № 01283

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6300 т.

Главные размерения: длина — 107.6 м, ширина — 17.8 м, осадка — 9.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Экипаж: 60 человек

Грузоподъёмность крана: 90 тонн

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •  © Фото из открытых источников

18. Морской буксир ледового класса «Андрей Степанов» проекта 23470.

Заложен 23 июля на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Заводской № 411

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение:? т.

Главные размерения: длина — 69.7 м, ширина — 15 м, осадка — 5.2 м.

Максимальная скорость хода:? узлов

Дальность плавания: 3000 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж:? человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •  © Фото из открытых источников

19. Малый морской танкер «Михаил Барсков» проекта 03182.

Заложен 27 октября на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 9001

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3500 т.

Главные размерения: длина — 75 м, ширина — 15.4 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода:? узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 24 человека

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •  © Фото из открытых источников

20. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Император Александр III» проекта 09552.

Заложен 18 декабря на ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 207

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

21. 22. Малые ракетные корабли «Ураган» и «Тайфун» проекта 22800 «Каракурт».

Заложены 24 декабря на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

«Ураган» заводской № 251

«Тайфун» заводской № 252

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 800 т.

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

Дальность плавания: 2500 миль

Автономность: 15 суток

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

  •  © Фото из открытых источников

23. Малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910.

Заложено 24 декабря на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область).

Заводской № 01801

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1000 т, полное 1200 т.

Главные размерения: длина — 59 м, ширина — 11.4 м, осадка — 3.18 м.

Максимальная скорость хода: 12.5 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 25 суток

Экипаж: 17 человек

  •  © Фото из открытых источников

24. 25. 26. 27. 28. Кроме того, на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток) началось строительство противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок» (заводские №№ 8005, 8006 и 8007), а на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) — двух пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 (заводские №№ 507 и 509), точная дата закладки которых не известна.

Закладка катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ с 2009 года:

Проект 09/10/11/12/13/14/ 15

Боевые корабли и катера:

_УДК_ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0

06363 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 3 _ 0 — ДЭПЛ

08851 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 — АПЛ

09552 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 2 _ 1 — РПКСН

09851 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — АПЛ

10410 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ПСКР

11356 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 2 _ 0 _ 0 — фрегат

11711 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — БДК

12700 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — тральщик

18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — средний разведывательный корабль

20380 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 3 — корвет

20385 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 — корвет

21631 0 _ 1 _ 2 _ 1 _ 2 _ 2 _ 1 — МРК

21820 0 _ 1 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 _ 0 — десантный катер

21980 0 _ 1 _ 1 _ 5 _ 2 _ 0 _ 8 — противодиверсионный катер

22100 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 — ПСКР

22120 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — патрульное судно ледового класса

22160 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 — патрульный корабль

22350 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 — фрегат

22460 0 _ 2 _ 0 _ 2 _ 2 _ 3 _ 0 — ПСКР

22800 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — МРК

Вспомогательные суда:

02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 6 _ 0 — плавкран

02980 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 _ 0 — морской буксир

03182 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — малый морской танкер

11982 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 — опытовое судно

15310 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — кабельное судно

19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — малое гидрографическое судно

20181 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — морское судно обеспечения

21180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — ледокол

22010 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — океанографическое исследовательское судно

22570 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — транспортный плавучий док

23120 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 — судно тылового обеспечения (морской буксир)

23130 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — морской танкер

23131 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 — морской танкер

23470 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 — морской буксир

Всего: 04 09 08 21 20 29 28

Предыдущие отчёты на эту тему: 2011 / 2012 / 2013 / 2014

Использованы фотографии с сайтов korabel.ru, zdship.ru, tatar-inform.ru, khabkrai.ru, airbase.ru, vympel-rybinsk.ru, yarshipyard.com, а также Алексея Акентьева и Олега Кулешова

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара kostya251189
    30.12.1518:43:45

    нету: БГК-2154, закладка 26.06.2015. ДЭПЛ «Великие Луки», закладка 19.03.2015.

    Отредактировано: kostya251189~20:49 30.12.15
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1519:21:48

      нету: БГК-2154

      И не будет — по сложившейся традиции гидрографические, водолазные и патрульные катера в отчётах о закладках и спусках я не учитываю.

      ДЭПЛ «Великие Луки"
      Б-587 заложена ещё 10 ноября 2006 года и тогда называлась «Севастополь»!    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        30.12.1520:06:58

        Заметьте, не прет что-то кораблям с названием «Севастополь»

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1521:43:34

          Заметьте, не прет что-то кораблям с названием «Севастополь"
          Не больше, чем с названием «Адмирал Бутаков»!    
          В 1900 году в Санкт-Петербурге на верфи «Новое Адмиралтейство» началась подготовка к закладке броненосца береговой обороны, который планировалось назвать «Адмирал Бутаков».

          В связи с нехваткой средств строительство корабля было отменено…

          29 ноября 1913 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Путиловская верфь» был заложен лёгкий крейсер «Адмирал Бутаков» (типа «Светлана»). 23 июля 1916 года корабль был спущен на воду, однако в связи с революцией и последовавшей за ней гражданской войной он так и не был достроен. В 30-х годах крейсер, переименованный в «Ворошилов», планировалось достроить в качестве учебного корабля.

          Но этим планам также не суждено было сбыться…

      • 0
        Bdd Bdd
        31.12.1504:10:54

        А как же Сыскарев?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.12.1507:49:00

          А как же Сыскарев?
          Может, «Николай Скосырев»? Так он под № 23 учтён!    

          • 0
            Bdd Bdd
            31.12.1515:20:59

            да, я про него — но уже вопрос снят — он не катер однако))

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.01.1612:31:57

        Кстати о «Ладах» (и до кучи о перспективах строительства Варшавянок) из беседы Игоря Коротченко и начальника управления кораблестроения ВМФ Владимира Тряпичникова

        И. КОРОТЧЕНКО: Есть ещё и новый проект — подводная лодка проекта «Лада», какую ставку делает на них главное командование Военно-морского флота?

        В. ТРЯПИЧНИКОВ: Мы понимаем, что сегодня Черноморский флот получит шесть подводных лодок, и в перспективе Военно-морским флотом предпримутся попытки в закладке и строительстве ещё шести подводных лодок 636 проекта, которые пойдут для Тихоокеанского флота. Параметрами гособоронзаказа в ближайшее время этот вопрос будет закреплён.

        Есть достойная спроектированная подводная лодка 677 проекта типа «Лада», которая проходит сейчас опытную эксплуатацию на Северном флоте. Есть вопросы, но когда они будут закрыты, опытная эксплуатация закончена, внесены коррективы в рабоче-конструкторскую документацию, инструкции по эксплуатации, это будет серьёзная подводная лодка, обладающая той шумностью, которая нужна сейчас Военно-морскому флоту.

        И. КОРОТЧЕНКО: То есть минимальной?

        В. ТРЯПИЧНИКОВ: На порядок ниже, чем сейчас у лодок 636 проекта. Сейчас мы ведём строительство, параллельно внося коррективы, ещё двух подводных лодок данного проекта: «Великие Луки» и "Балтийск".

        И. КОРОТЧЕНКО: Вы сказали, что для Тихоокеанского флота спланировано поступление и ввод в боевой состав подводных лодок 636 проекта примерно в том же облике, как для Черноморского флота.

        В. ТРЯПИЧНИКОВ: Абсолютно верно. Облик будет доработан с учётом эксплуатации на Тихоокеанском флоте. Мы подтверждаем, что строительство и поступление произойдут в ближайшее время.

        Это получается и «Кронштадт» переименовали?    

  • 1
    Великоросс Великоросс
    30.12.1519:05:06

    «+"!    

    Еще бы сделать «подведение итогов» по ВКС!    

    Отредактировано: Великоросс~21:06 30.12.15
  • 3
    Katamaran Katamaran
    30.12.1520:07:54

    Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан».

    Вот этот меня смутил. Чьих он будет? ФСБ или ВМФ? Таки если ВМФ, то я буду счастлив.

    Ну и добавлю пару вспомогалок, которыми по традиции порчу посты Севера)))

    Отредактировано: Katamaran~21:11 30.12.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1520:42:53

      Хватит заниматься приписками — СБ-737 был заложен 31.12.14!    

      Вот этот меня смутил.
      Что тут может смущать, если чёрным по белому написано «пограничный»?

      • 0
        Katamaran Katamaran
        30.12.1521:23:58

        Ну драг.камни тоже пограничные…но ФСБ.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1521:29:05

          Ну драг.камни тоже пограничные…но ФСБ
          Все корабли, катера и суда, в классификации которых есть слово «пограничный», относятся к ФСБ. СКР это ВМФ, ПСКР это ФСБ.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            30.12.1521:57:43

            Все, значит Океан — это ВМФ.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.12.1522:09:21

              значит Океан — это ВМФ
              Нет, это ПСКР Береговой охраны, а значит ФСБ.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          18.01.1609:21:11

          Ну драг.камни тоже пограничные…но ФСБ.

          Ну и как полностью официально погранцы называются? Уж не Береговая Охрана Пограничной Службы ФСБ России ли?    

          Погранцы у нас всегда к чекистам относились. И в советское время входили в структуру КГБ    

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:30 18.01.16
      • 0
        Katamaran Katamaran
        30.12.1521:24:43

        У меня по часам время вперед. Так сказать «Синдром 8 Мая»

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1521:35:21

          У меня по часам время вперед.
          Нет, тут дело в другом — Вы помните, что пост о закладке 4-го буксира проекта 02980 был опубликован 2 января 2015 года, а то, что там было написано «31 Декабря 2014 состоялась рабочая закладка киля…» — нет!    

          • 0
            Katamaran Katamaran
            30.12.1521:58:13

            А в прошлом году это судно было вами упомянуто? от то-то ж.

            Отредактировано: Katamaran~23:02 30.12.15
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.12.1522:07:15

              А в прошлом году это судно было вами упомянуто?
              Да, в отчёте за 2014 этот буксир у меня есть. Правда, отчёт был мной опубликован 30.12.14, а информация о закладке появилась 02.01.15, поэтому я его добавил позже.

              • 0
                Katamaran Katamaran
                30.12.1522:34:49

                Ну и Санта-Барбара. Ладно, этот буксир останется частью коммента, чтоб было видно, о чем спор. А так, спасибо за уточнение

  • 0
    Нет аватара malikszh
    30.12.1523:12:12

    flotprom пишет что адмирал Григорович завершил гос испытание!

  • 0
    Нет аватара WohaAhow
    31.12.1513:16:14

    А нужно ли включать в данный список опытовое судно проекта 16609 «Афалина», заложенное 21.01.15.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,