106

В Комсомольске-на-Амуре заложен третий корвет

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась церемония закладки корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».

Корабль с заводским № 2103 стал 9-м в серии корветов проекта 20380 и одновременно 3-м корветом, заложенным на «Амурском судостроительном заводе» для Тихоокеанского флота.

Корвет проекта 20380 — многоцелевой корабль, предназначенный для действий в ближней морской зоне и способный уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также поддерживать высадку десанта огнём своей артиллерии. Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомёта ДП-64

1 вертолёт Ка-27

Серия:

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Зав. № 1001 — заложен 21.12.01 — спущен 16.05.06 — передан 14.11.07 — «Стерегущий»

Зав. № 1002 — заложен 20.05.03 — спущен 31.03.10 — передан 14.10.11 — «Сообразительный»

Зав. № 1003 — заложен 27.07.05 — спущен 15.04.11 — передан 16.05.13 — «Бойкий»

Зав. № 1004 — заложен 10.11.06 — спущен 30.05.12 — передан 18.07.14 — «Стойкий»

Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Зав. № 2101 — заложен 30.06.06 - «Совершенный»

Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — «Громкий»

Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Фото Валерия Спидлена с сайта khabkrai.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.07.1505:17:55

    активно строим корветы!

    хорошо

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      22.07.1509:04:24

      активно строим корветы!

      Всё познаётся в сравнении — мы заложили 9-й корвет (если добавить 20385 то 11-й), а Китай спустил на воду уже 26-й…

      • 1
        Katamaran Katamaran
        22.07.1510:13:17

        Вы таки посмотрели мои фотообзоры про китай?

      • 0
        Slava Slava
        22.07.1511:41:23

        а Китай спустил на воду уже 26-й…

        кто-нибудь больше строит? или они сейчас по корветам впереди планеты всей?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1511:49:19

          кто-нибудь больше строит?
          Нет. Китай лидирует по строительству всех классов надводных боевых кораблей, кроме УДК и авианосцев, но это вопрос времени.

          Через 10-15 лет по количеству боевых кораблей ВМФ Китая вероятно выйдет на первое место в мире, ещё через 5-10 лет может обойти США и по количеству авианосцев.

          • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара Юрген
            22.07.1511:57:57

            ещё через 5-10 лет может обойти США и по количеству авианосцев.

            Это вряд ли. Скорее, лет через 25 будет штук 5-6 китайских авианосцев против 7-9 американских.

            • 0
              Алексей Ларин Алексей Ларин
              22.07.1522:16:41

              согласен .как они могут через 5-10 лет обойти сша по авианосцам ,когда они даже ещё не заложили ни одного

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                22.07.1522:31:55

                когда они даже ещё не заложили ни одного
                http://www.vz.ru/world/2015/3/19/734859.html

                • 0
                  Алексей Ларин Алексей Ларин
                  23.07.1510:20:27

                  ну так я и говорю не заложили ни одного ,только проект ,собираются строить .так у нас тоже проект есть и тоже грозятся построить.судя по макету очень уж на кузю смахивает их будующий авианосец

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    23.07.1510:35:22

                    я и говорю не заложили ни одного
                    Вы статью внимательно читали?
                    Военные КНР подтвердили факт строительства второго авианосца.

                    По всей видимости, церемония закладки второго китайского авианосца на верфях Даляни прошла в 2013 году. О том, что его строительство займет шесть лет, заявил высокопоставленный функционер КПК в провинции Ляонин Ванг Мин в интервью местному телеканалу.

                    • 0
                      Алексей Ларин Алексей Ларин
                      23.07.1511:19:34

                      Извеняюсь не углядел .что то у китайцев все под грифом секретно что ли?в вике информация есть ?хотелось бы посмотреть характеристики

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        23.07.1511:30:15

                        у китайцев все под грифом секретно что ли?
                        Да, начальные этапы работ китайцы как правило не афишируют, поэтому церемоний закладки у них или вообще нет, или проходят в закрытом режиме.
                        хотелось бы посмотреть характеристики
                        Пока есть только предположения, что авианосец будет чуть крупнее имеющегося.

                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        23.07.1511:34:08

                        Китайцы все подряд секретят и мало о чем говорят. Но еще в прошлом году были спутниковые снимки строительства. Предполагаемые характеристики есть тут

                         http://bastion-karpenko.ru/china_atomn_avianosec/ 

          • 0
            Slava Slava
            22.07.1516:30:32

            …хотя бы в пятёрку попадаем? Именно по строительству всех классов надводных боевых кораблей

            • 0
              Нет аватара Юрген
              22.07.1516:39:34

              По суммарному водоизмещению даже в тройку.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              22.07.1517:09:04

              хотя бы в пятёрку попадаем?
              Сейчас с учётом строительства подводных лодок у нас уверенное третье место.

              Но при решении проблемы отечественных ГТУ, правильном распределении объёмов между ССЗ и чёткой концепции строительства ВМФ у нас есть все шансы выйти на третье место и только по одним надводным кораблям!

      • 0
        Серж Тургенев
        22.07.1517:21:56

        У Китая и население больше и экономика больше. Плюс у них территориальные проблемы со всеми соседями, которые также развивают свои флоты (Вьетнам, Тайвань, Япония) и т. д.

        Думаю у нас пока ещё достаточно МРК ещё советской постройки, пока мы дойдём до 20-30 корветов.

        Конечно, России нужен мощный флот, но не стоит повторять ошибки СССР.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1518:00:41

          пока ещё достаточно МРК ещё советской постройки

          Планировалось, что новые корветы заменят и МРК, и МПК. Попытка совместить в одном корпусе хорошие ударные и противолодочные возможности закономерно привела к появлению достаточно крупного корабля, на который к тому же поставили дальнобойный ЗРК.

          В результате вместо простого и дешёвого корвета у нас получился лёгкий фрегат, который постоянно перепроектируют, стремясь улучшить, но в результате вместо одних недостатков получаются другие. А строительство серии затягивается, и вместо первоначальных планов построить 20 корветов к 2020 году мы получим лишь 10.

          не стоит повторять ошибки СССР
          Мы не повторяем ошибки СССР, мы совершаем свои, новые…

          • 0
            Нет аватара Юрген
            22.07.1518:05:30

            А строительство серии затягивается, и вместо первоначальных планов построить 20 корветов к 2020 году мы получим лишь 10.

            Думаете 10 успеют сдать?

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              22.07.1518:17:33

              Думаете 10 успеют сдать?
              Меня и так часто обвиняют в пессимизме, в качестве разнообразия проявил оптимизм!

              Хотя 10 корветов вместо 20 — какой уж тут оптимизм…

      • 2
        vostok1982 vostok1982
        22.07.1520:16:00

        Их корветам далеко по вооружённости до 20380, как мне кажется.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1521:31:53

          Их корветам далеко по вооружённости до 20380

          Да, Вы правы. Но строительство китайских корветов тип 056 началось ориентировочно в 2010 (или в 2011) году — на 10 лет позже наших корветов, а уже спущен на воду 26!

          Получается, ежегодно Китай строит не менее 5 новых корветов — как мы за всё время.

          Пять корветов за 1 год и пять корветов за 14 лет — почувствуйте разницу!

          Плюс 6 корветов Китай поставил на экспорт (по 2 в Бангладеш, Нигерию и Таиланд), а мы свой «Тигр» (20382) так пока никому продать и не смогли.

      • 0
        Алексей Ларин Алексей Ларин
        22.07.1522:12:41

        а про какие корветы китайские идёт речь?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1522:20:17

          а про какие корветы китайские идёт речь?
          Тип 056:

          • 0
            Алексей Ларин Алексей Ларин
            23.07.1510:02:34

            Да это не корветы ,а катера какие то по сравнению с нашими 20380.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.07.1510:21:18

              Да это не корветы ,а катера какие то
              Да нет, у китайцев как раз получились корветы, а у нас лёгкие фрегаты, которые называют корветами.

              Тип 056: ВИ 1300 т, Д/Ш/О 88.9 м — 11.6 м — 4 м, скорость 28 узлов

              Проект 20380: ВИ 2100 т, 111.6 м — 13 м — 3.7 м, скорость 27 узлов

              Учитывая, что хотели заменить МПК (ВИ 1055 т.) и МРК (ВИ 680 т.), получилось не совсем то, что хотели первоначально.

    • 0
      Нет аватара kerosene
      22.07.1509:52:11

      На МРК ставим УК-СК с системой оружия «Калибр-НК», в состав которого входят КР с дальностью пуска до 2600 км и ПКР П-800 «Оникс», а на корветы ставим «Уран» и 12 ЗУР 9М96 без РЛС «Полимент». Где логика блин?

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        22.07.1509:58:32

        Где логика блин?
        А ставить на корвет вооружение фрегата с соответствующей ценой это логично?

        P. S. ТАСС со мной отчасти согласен:

        Третий фрегат проекта 20380 для Тихоокеанского флота заложен на Амурском заводе

        Отредактировано: A_SEVER~11:16 22.07.15
        • 0
          Нет аватара kerosene
          22.07.1510:05:58

          На дворе 21 век. Значит на МРК вооружение фрегата — это нормально, а на корвете нет?

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            22.07.1510:11:46

            На дворе 21 век.
            Да ну!    
            на МРК вооружение фрегата
            Что только не придумают наши конструкторы, чтобы обойти договор РСМД!    

            • 2
              Нет аватара kerosene
              22.07.1510:40:20

              Договор РСМД распространяется только на крылатые ракеты наземного базирования. К морским этот договор никакого отношения не имеет. Так что как не крути, а вооружение у пр. 20380 явно слабое.

              • 4
                A_SEVER A_SEVER
                22.07.1510:43:47

                К морским этот договор никакого отношения не имеет.
                Вот именно! Поэтому дальнобойные крылатые ракеты можно размещать на кораблях, и никто не обвинит Россию в нарушении условий договора.

                Так появился проект 21631!    

                • 0
                  Нет аватара kerosene
                  22.07.1510:50:50

                  Вы забыли про Искандер вот с такой хитрой крылатой ракетой:

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    22.07.1511:40:11

                    вот с такой хитрой крылатой ракетой
                    Какая у неё заявленная дальность стрельбы?

                    • 1
                      Нет аватара kerosene
                      23.07.1504:02:01

                      Это дальнейшее развитие советского ОТРК «Рельеф» с дальностью пуска до 2600 км.

              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                22.07.1510:44:55

                а вооружение у пр. 20380 явно слабое
                Можете назвать иностранные корветы, имеющие аналогичный состав вооружения?    

                • -3
                  Нет аватара kerosene
                  22.07.1510:51:52

                  О себе нужно думать и о своей стране и флоте, а не на других равняться и обезьянничать.

                  • 8
                    A_SEVER A_SEVER
                    22.07.1511:05:38

                    О себе нужно думать и о своей стране и флоте

                    Согласен. Но тут я считаю стоит посмотреть на Китай — он не пытается строить «самые сильные в своём классе» и «не имеющие мировых аналогов» корабли, а ведёт крупносерийное строительство боевых кораблей основных классов со вполне приемлемыми характеристиками, из которых формирует полноценные соединения.

                    А у нас вначале пытаются впихнуть невпихуемое, потом сильно удивляются получившейся цене и бросаются строить слабо вооружённые патрульные корабли — из одной крайности бросаемся в другую, одновременно плодя разнотипие проектов.

                    • 0
                      Нет аватара kerosene
                      22.07.1511:19:30

                      Он не только «пытается», а тупо и бездумно копирует все идеи до которых может дотянуться. Посмотрите на их иджисоподобные эсминцы и на количество вооружения.

                      Отредактировано: kerosene~12:19 22.07.15
                      • 4
                        A_SEVER A_SEVER
                        22.07.1511:32:03

                        а тупо и бездумно копирует все идеи
                        Однако «тупо копировать» наш 20380 он не стал, а разработал свой, более простой и лучше подходящий для крупносерийного строительства проект.

                        А мы всё поштучно «лёгкие фрегаты» строим, то более мощный ЗРК от корабля совсем другого класса пытаясь поставить, то количество крылатых ракет увеличить.

                        Строительство серии началось в 2001 году, за 13 лет и 8 месяцев флот получил аж 4 корабля и через 6-8 месяцев может получить 5-й…

                        Посмотрите на их иджисоподобные эсминцы и на количество вооружения
                        А ещё можно посмотреть на количество их эсминцев…

                    • 4
                      Нет аватара MC
                      22.07.1511:41:13

                      Уважаемый Север, мне кажется вы не правы. Сам по себе УКСК стоит копейки, дороги ракеты. Но ракеты которые можно в него загрузить сильно разные и по возможностям и по цене. Среди них есть ракеты по характеристикам очень близкие к новым Уранам, не думаю, что ценной они заметно отличаются. Если поставить УКСК и в него простые ракеты, цена заметно не вырастет, хотя водоизмещение немного большее потребуется. Но при этом мы получим стандартизацию пусковых установок и самое главное возможность загрузить на этот кораблик при желании и необходимости любые ракеты запускаемые из УКСК, без каких либо переделок корабля. Мне думается игра стоит свеч? Мощные ракеты со временем и подешеветь могут, да и новые ракеты будут делаться под УКСК.

                      • 1
                        Нет аватара zu1
                        22.07.1513:02:32

                        SEVER как всегда прав.

                        Речь идет не о стоимости больше-меньше за ракеты или корпус корабля.

                        Речь идет о принципиальном решении нагрузить корабль водоизмещением 2000 тонн набором вооружений, которые нормально и без изъянов вписываются в корабли водоизмещением 4000тонн.

                        Это далеко не только вопрос стоимости. Никто в мире не смог решить подобную задачу без того, что урезаются возможности систем, по сравнению со стандартными вариантами.

                        Таким образом, платятся деньги не просто «дороже», а за системы, работоспособность которых становится под вопросом. Либо- проигрывают по параметрам системам, которые спокойно ставят на корабли бОльшего водоизмещения и они там «хорошо» себя чувствуют. Начиная от боезапаса, заканчивая полноценными станциями наведения.

                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        22.07.1517:36:45

                        УКСК стоит копейки, дороги ракеты

                        Сама пусковая установка (УКСК) действительно стоит не так много, но для её размещения в носовой части корвета ПУ ЗРК приходится переносить в корму и размещать побортно. Это не самое оптимальное решение — размещение ЗУР рядом с бортом уменьшает живучесть корабля, а стрельба ЗРК «Редут» плохо сочетается с проведением взлётно-посадочных операций.

                        Есть ещё один момент — для решения проблемы плохого ЦУ для ЗРК «Редут», имеющей место на проекте 20380, на 20385 ставят сокращённую версию РЛС «Полимент», что тут же увеличивает стоимость корабля.

                        А чем выше стоимость — тем меньше размер серии.

                        Я уже несколько раз высказывал своё мнение про облик корвета — не более 4-х ПКР типа «Уран» и беспилотник вместо вертолёта, полное ВИ менее 1800 т.

      • 5
        Нет аватара Юрген
        22.07.1510:07:22

        Логика простая. МРК — это «ракетная канонерка», корабль с гипертрофированными ударными функциями. Поэтому есть УКСК, но нет ПВО и ПЛО. Корвет — это многоцелевой корабль ближней морской зоны с легкими ПКР, ближней ПВО и ПЛО.

        • -2
          Нет аватара kerosene
          22.07.1510:46:07

          Никакой логики в хотелках наших флотоводцев не прослеживается. Опять начинается разножопица времен СССР. Наплодили кучу никому ненужных проектов. А ведь сбалансированный флот (не считая вспомогательных судов и ПЛ) должен состоять всего из 3-ёх типов кораблей: корвет, фрегат и эсминец. Причем все должны быть отлично вооружены (учитываю только зенитное и ударное вооружение, без ПЛУР, артиллерии и т. д.).

          Корвет: 16/32 ЗУР типа 48Н6ДМ-9М96/9М96Д и 32 КР, фрегат: 32/64 ЗУР и 64 КР, эсминец 64/128 ЗУР и 128 КР. Вот какой должен быть флот, а не такое недоразумение что имеем сейчас. Причем даже если начинать обновление флота с корветов с таким вооружением, то они уже сами по себе будут представлять значительную силу и угрозу для любого флота и наземных целей.

          Отредактировано: kerosene~11:49 22.07.15
          • 6
            Нет аватара Юрген
            22.07.1511:01:04

            Корвет с 32 КР? Фрегат с 64 КР? Аппетиты растут год от года! Скоро услышу пожелание «наш корвет должен нести как минимум 120 КР"

            Вот какой должен быть флот

            Вот почему никто не говорит: «Наш истребитель 5 поколения должен летать со скоростью 4М и тащить 20-25 тонн боевой нагрузки. Только так». Или допустим «наш перспективный танк должен быть вооружен плазменной пушкой и оснащен антигравом». По отношении к реальности одно и то же. Но все фантазии достаются флоту.

            Флоту не нужны «белые слоны». Недорогой и массовый корвет, без всяких извращений. Только строить его надо не 8-10 лет, а 2-3 года.

            • 1
              Нет аватара kerosene
              22.07.1511:15:08

              Перспективный танк Т-14 в будущем будет вооружен ЭТХП-пушкой, которая уже проходит испытания. Для истребителя Т-50 разрабатывают двигатели с тягой на 18-20% больше чем у АЛ-41Ф-1 (а у него тяга на ПФ 15 тонн), так что такой истребитель превратится просто в ракету. Так чем же те же корветы хуже? Почему на них непременно нужно ставить дозвуковое говно типа ПКРК «Уран» вместо отличных сверхзвуковых ракет «Оникс» а в перспективе и гиперзвуковых «Оникс-2»? И почему ячеек УК-СК вдруг не может быть 32? Может, если изначально с умом проектировать корабли: модульная конструкция — корма, средняя и носовая части строятся на разных верфях, а потом стыкуются. Внутренние помещения, помещения под оборудование должно быть оптимизировано так, чтобы экипаж состоял из 40-50 человек, а не 80-120. Высокая степень автоматизации.

              Отредактировано: kerosene~12:15 22.07.15
              • 2
                Нет аватара Юрген
                22.07.1511:25:25

                Перспективный танк Т-14 в будущем будет вооружен ЭТХП-пушкой, которая уже проходит испытания.

                Ссылью про испытания не поделитесь?

                Для истребителя Т-50 разрабатывают двигатели с тягой на 18-20% больше чем у АЛ-41Ф-1 (а у него тяга на ПФ 15 тонн), так что такой истребитель превратится просто в ракету

                И что, он будет летать 4М?

                Может, если изначально с умом проектировать корабли: модульная конструкция — корма, средняя и носовая части строятся на разных верфях, а потом стыкуются. Внутренние помещения, помещения под оборудование должно быть оптимизировано так, чтобы экипаж состоял из 40-50 человек, а не 80-120. Высокая степень автоматизации.

                А вы спроектируйте сами, раз наши конструкторы такие олухи — озолотитесь. Вот вас читаю и понимаю — ну ничего сложного. Любой желающий в Автокаде нарисует.

              • 2
                Нет аватара zu1
                22.07.1513:18:35

                Почему на них непременно нужно ставить дозвуковое говно типа ПКРК «Уран» вместо отличных сверхзвуковых ракет «Оникс» а в перспективе и гиперзвуковых «Оникс-2»?

                Потому что, одно дело фантазировать, а другое дело взять и посмотреть размеры и вес Х-35 и Оникс. хехе

                И постараться понять, что вместить «дофига ониксов» 8 метровых и весом каждый 3 тонны намного труднее, чем 600-кг весящих х-35.

                Уже не будем говорить о цене.

                Про «устаревшее говно» могут писать только дилетанты.

                Поскольку тот же Оникс начали разрабатывать еще в 70-х.

                Отредактировано: zu1~14:19 22.07.15
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            22.07.1511:12:13

            Корвет: 16/32 ЗУР типа 48Н6ДМ-9М96/9М96Д и 32 КР, фрегат: 32/64 ЗУР и 64 КР, эсминец 64/128 ЗУР и 128 КР. Вот какой должен быть флот
            В результате будем иметь штук 8 корветов, 4 фрегата и 1-2 эсминца году так к…

            • -1
              Нет аватара kerosene
              22.07.1511:23:03

              Будем, если ко всему подходить через жопу. А если сделать модульные проекты: корма, средняя и носовые части отдельно и строятся каждая на своей верфи, а потом стыкуются — то корабли можно будет печь как горячие пирожки.

              Отредактировано: kerosene~12:23 22.07.15
              • 3
                Нет аватара Юрген
                22.07.1511:31:14

                Угу. Верфи будут печь как пирожки кормы и носы, а потом они будут стоять и ждать, когда же их насытят внутренностями типа систем вооружения, ГЭУ и т. п.

                У нас оказывается главная проблема — коробку построить.

                И потом — что такое модульный проект? Это типа корма и нос что для корвета, что для эсминца — никакой разницы, просто возьмем и среднюю секцию дополнительно врежем?

              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                22.07.1511:37:33

                средняя и носовые части отдельно и строятся каждая на своей верфи, а потом стыкуются
                У нас корпус корабля делают на одной верфи, а надстройку на другой, а потом стыкуют.

                Что-то ни хрена не получается «печь как пирожки»!

                • 1
                  Нет аватара PodvodnyyDesant
                  22.07.1513:28:39

                  Какая нафиг модульность, модульные корабли строят тогда, когда нет верфи, которая может делать сразу все. Вот тогда начинается, одно там сделали, другое сям, а все это везти, а по дороге что-то «не сложилось», а один из подрядчиков что-то недопоставил ценой в рубль, но без этого модули по 100 миллионов стыковать нельзя и т. д. и т. п. И все это деньги, за простой, за перевозку (и не за простую перевозку сырья на обычном грузовике или в обычном вагоне, а за перевозку крупногабаритного модуля из одного кукуева в другое), кроме того каждый завод навариться хочет, и наваривается он по максимуму (потому, что подрядчик и уменьшение стоимости конечного изделия его не особо интересует).

                  • -1
                    Нет аватара zu1
                    22.07.1513:44:00

                    Подмена понятий случилась.

                    Модульность подразумевает возможность быстрой смены набора вооружения под различные цели использования.)

                    А не то, о чем керосин пишет)

                    • 0
                      Нет аватара PodvodnyyDesant
                      23.07.1511:46:48

                      Это тоже так себе мысль. Я понимаю когда в автомате рожок переткнуть — секундное дело. Поменять на корабле модуль — это не в любой подворотне, а только на специализированом заводе, который — первоочередная цель. Один налет и все остаются с теми модулями с которыми были. Более менее полезен универсальный пусковой модуль, ракеты в котором любой транспортер вооружения поменяет (во всяком случае я надеюсь, что это так).

              • 0
                Kilo Kilo
                24.07.1514:06:48

                Да, так Шпеер в войну вертелся, как уж на сковородке. Под бомбёжками. В итоге — финальную сборку можно было производить на любом из заводов производственной цепи, переносить ее при разрушении одного (нескольких)на новое место. Главное — унификация и темп выпуска.

            • 1
              Bdd Bdd
              22.07.1517:57:01

              В результате будем иметь штук 8 корветов, 4 фрегата и 1-2 эсминца году так к…
              - ??? сейчас разве не так?

          • 0
            Zveruga Zveruga
            22.07.1513:19:39

            Я бы в вашей концепции от фрегатов избавился. Хотя, честно признаюсь, во флотах не смыслю ни чего.

        • 0
          Нет аватара zu1
          22.07.1513:39:44

          Как правильно написал SEVER наши Буяны-красивый ответ договору о РСМД))

      • -1
        Нет аватара malikszh
        22.07.1510:33:36

        Калибр-НК используется модернизированном проект 20385.

        • 3
          Zveruga Zveruga
          22.07.1513:18:13

          Керосин не доволен тем, что заложили не проект 20385, а проект 20380.

          • 1
            alex4spb alex4spb
            22.07.1513:30:05

            Керосин не доволен тем, что заложили не проект 20385, а проект 20380.
            Знатный флотоводец, видать по всему…    

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    22.07.1508:08:39

    Какой движок на него поставят?

    Новость порадовала!

    Отредактировано: Инженер2015~09:09 22.07.15
    • 1
      Нет аватара Юрген
      22.07.1508:15:52

      Коломенский дизель.

      • -2
        Нет аватара malikszh
        22.07.1508:57:46

        Точно? уже поставляет? или пока корпус и оснощению (воружение мебель и др) будет делат. мотор потом?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1509:00:29

          Точно? уже поставляет?
          На 5 серийных корветов уже поставили, и ещё на 4 поставят!    

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.07.1509:54:27

          MTU шел на 20385. Потому его и приостановили и новые опять закладывают 20380. На 20380 изначально были коломенские дизеля.

          • -1
            Нет аватара malikszh
            22.07.1510:31:55

            если изначально были коломенские дизеля это хорошо, проект 20385 по водоизмещению одинаковые нельзя этих дивгаиели использовать.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              22.07.1510:35:44

              1. И в результате получить 20380    

              2. Так сказать формфактор у дизелей разный. Все равно придется перепроектировать. Зачем?

              • -2
                Нет аватара malikszh
                22.07.1510:51:52

                1. И в результате получить 20380. да, но с ракетой Калибр не Уран.

                2. Так сказать формфактор у дизелей разный. Все равно придется перепроектировать. Зачем? — за то корабли будет строится, проект 20385 уже начали формировать корпус.

                • 3
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  22.07.1510:56:17

                  tass.ru/info/2135130

                  В настоящее время четыре корвета проекта 20380 несут службу в ВМФ РФ, ведется строительство еще двух. В рамках госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 годы Министерство обороны РФ в 2011 году заключило с ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) контракт на строительство девяти кораблей модернизированного проекта 20385. Однако директор по маркетингу «Северной верфи» Леонид Кузьмин сообщил 20 мая 2015 года, что проект 20385 сворачивается из-за проблем с импортными комплектующими. По нему будут построены два корабля («Гремящий» и «Проворный») с заменой импортных комплектующих на отечественные, остальные корабли будут строиться по проекту 20380.

                • 1
                  Нет аватара zu1
                  22.07.1513:50:51

                  И в результате получить 20380. да, но с ракетой Калибр не Уран.

                  И опять смотрим ТТХ.

                  Калибр-дуры 6метровые 2+ тонны весом.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              22.07.1510:46:02

              проект 20385 по водоизмещению одинаковые
              Информация не соответствует действительности — 20385 длиннее и тяжелее 20380.

  • 2
    Evgeny Yakushev
    22.07.1508:18:26

    Лучшая память герою.

  • 1
    Нет аватара Argonaft
    22.07.1509:08:48

    И пускай наш противник язык сломает выговаривая название нашего корвета   

  • -1
    Нет аватара Aleks
    22.07.1509:16:01

    Когда они вообще чо нить сдадут…

    • 0
      Нет аватара Юрген
      22.07.1509:23:40

      «Совершенный» клятвенно обещали в этом году. Но скорей всего в первой половине следующего.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.07.1509:47:59

      Когда они вообще чо нить сдадут…
      Для начала заказ нужно вывести с Амура в Большой Камень…

      • 0
        Katamaran Katamaran
        22.07.1510:15:38

        Для начала амурцам нужно заплатить за водоснабжение для завода

      • 0
        Chetnik Chetnik
        22.07.1513:16:59

        Почему? Думаешь что Комсмомолске не могут сделать?

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.07.1513:23:44

          Там достроечная база Амурского завода. Все их суда и корабли проходят достройку там.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:24 22.07.15
          • 0
            Chetnik Chetnik
            22.07.1514:03:24

            Хмм… не знал. А подводные лодки? Тоже там достроят?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              22.07.1514:11:24

              А Амурский завод разве строит подлодки? Вы его часом с Адмиралтейскими верфями в Питере не попутали?    

              • 1
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                22.07.1519:20:04

                ВНЕЗАПНО, таки строит.     И кучу даже уже построил.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  22.07.1520:48:29

                  И кучу даже уже построил.
                  Думаю, тут возникло некоторое недопонимание. Chetnik спрашивал вообще о технологии строительства на АСЗ, а уважаемый d-tatarinov ответил с учётом производственной ситуации на АСЗ на сегодняшний момент.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              22.07.1515:35:29

              Думаешь что Комсмомолске не могут сделать?
              Уверен!    
              А подводные лодки? Тоже там достроят?
              Да, но лодки спускают на воду в более высокой степени технической готовности.

  • 0
    Нет аватара Alex_O
    22.07.1512:33:20

    Пора начинать эсминцы и крейсера дальнего плавания начинать выпускать.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.07.1512:36:15

      Пора начинать эсминцы и крейсера дальнего плавания начинать
      Для начала нужно решить проблему ГТУ, а то без них даже фрегатов не будет.

      • 6
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.07.1512:42:05

        «Петр Великий» ушел думать на кой хрен ему ГТУ…        

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1512:45:38

          Предлагаешь на все корабли ставить ЯСУ?

          • 3
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            22.07.1512:56:06

            Нет конечто    

            Но для кораблей порядка 20 тыс. тонн водоизмещение оно оправдано. Помнится одна из версий эсминца в этом размерчике должна быть    

          • 0
            Chetnik Chetnik
            22.07.1514:05:50

            На крейсерев, эсминцев, УДК. Может ЯСУ на всех где водоизмещение 10 тисяч тон.

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              22.07.1514:12:49

              на всех где водоизмещение 10 тисяч тон

              Злые языки поговаривают, что экономически выгодно от 15-18 тыс тонн и выше    

              • 0
                Chetnik Chetnik
                22.07.1517:42:26

                Но французи сделали атомную подводную лодку од 3500 тон водоизмещение. Рюбы класа.

                Да и некоторые советские АПЛ были маленькие, Лира например. Почему на надводном корабле нужно больше водоизмешение когда надвоние корабли всё равно большие чем лодки?

                • 1
                  Нет аватара Юрген
                  22.07.1517:53:17

                  Установка ЯУ на лодку обеспечивает ее скрытность, поэтому не экономят. К тому же на лодке можно все расположить компактно. У той же «Лиры» экипаж был 28 человек за счет высокой автоматизации. Опять же высокий ход под водой можно развить только при наличии ЯУ, аккумуляторы быстро сдохнут. В общем, вынужденное решение при отсутствии альтернатив.

                  У надводного корабля выбор между ядерной и обычной установкой не настолько очевидный. ЯУ дает автономность, зато тяжелей, сложней в изготовлении и обслуживании и намного дороже — для небольших кораблей разница в цене будет очень существенной.

                  • 0
                    Нет аватара mik88
                    22.07.1518:23:51

                    Американцы свои атомные крейсера(похожие на наш «Петр Великий») давно сдали в металл, посчитав неудовлетворительным соотношение: боевая эффективность/ содержание.

                    • 1
                      Нет аватара Юрген
                      22.07.1518:34:35

                      Американские «Вирджинии» и «Калифорнии» по водоизмещению сильно не дотягивали до нашего проекта 1144 (10 тыс водоизмещения против 25 тысяч), что ограничило возможности по их модернизации. Получилось, что при практически равном водоизмещении корабль по обслуживанию стоит дороже «Арли Берка», а по боевым возможностям — сильно уступает.

  • 0
    Нет аватара zu1
    22.07.1513:26:59

    Снова подлый вопрос задам.

    А уважаемые спецы не в курсе- на новых 80-х будет опять Фуркэ-2?

    P. S. В недоумении сижу. А где же традиционные требования продвинутых юзеров о «нам нужны монитаторы на 2000 ракет»??? )

    Отредактировано: zu1~14:47 22.07.15
    • 2
      Нет аватара indiggo
      22.07.1516:56:56

      А уважаемые спецы не в курсе- на новых 80-х будет опять Фуркэ-2?

      это тот вопрос который мучает не только вас. все же фурке не может нормально работать с редутом. поэтому тут несколько вариантов. но пока не известно что выберут на верхах

  • 0
    spacecaptor.livejournal.com spacecaptor
    23.07.1500:55:00

    Гуглите «Цыденжапов,_Алдар_Баторович».

    Алда́р Баторович Цыденжа́пов (1991—2010) — матрос Тихоокеанского Флота России, погибший во время несения службы на эсминце «Быстрый». Предотвратив ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле, он спас от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек[1][2]. Герой Российской Федерации (16.11.2010, посмертно).

    Отредактировано: spacecaptor.livejournal.com~01:57 23.07.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,