стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137
karbid 05 февраля 2016, 22:28

Россия переориентируется с импорта автомобилей на экспорт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Число российских легковых автомобилей, отправленных на экспорт, выросло в 2015 году в 2,5 раза (до 97,4 тыс. штук), грузовых — на 6,3% (до 20 тыс. штук). Общая стоимость отправленных на экспорт легковых автомобилей превысила $1,1 млрд, грузовиков — $451 миллион.

Объёмы импорта легковых автомобилей в Россию из стран дальнего зарубежья по итогам 2015 года сократились на 49,9%, а из стран СНГ — на 58,6%, сообщает Федеральная таможенная служба России (ФТС).

Всего, согласно материалам ФТС, в 2015 году в Россию было ввезено 349,9 тыс. иномарок общей стоимостью $6,49 млрд. При этом на долю стран дальнего зарубежья пришлось 336,4 тыс. автомобилей и $6,338 млрд, а на долю СНГ — 13,5 тыс. автомобилей и $152,3 миллиона.

Импорт грузовиков в РФ за 2015 год сократился на 63,3% — до 22,5 тыс. машин общей стоимостью $879 миллионов. При этом из стран дальнего зарубежья было ввезено до 20,1 тыс. грузовиков общей стоимостью $483,9 млн, а из СНГ — 2,4 тыс. машин общей стоимостью 395 млн, что на 16,7% превышает уровень предыдущего года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 18
    Нет аватара port
    05.02.1621:58:05

    с таким курсом на экспорт должны идти машины уже на миллиарды долларов… это ж выгодно

    • 16
      Нет аватара Derflinger
      06.02.1600:12:08

      Поставляет много АвтоВАЗ — примерно 70 тыс. машин из 100 тыс. всего экспорта. А вот западные производители у нас практически не поставляют авто за рубеж — это их принципиальная позиция. Поэтому то, что хорошо для АвтоВАЗа — хорошо для России, а то, что хорошо для России — хорошо для АвтоВАЗа.

      • -1
        Нет аватара guest
        06.02.1603:49:51

        Западные производители поставляют из России,но только в Египет,Ливан,в такие страны.Ну и к примеру Хёндэ это восточный производитель.

        А вот с интерпретацией поговорки Форда применительно к Автовазу не согласен-Форд денег из бюджета США не требовал миллиардами для своих заводов(правда требовал предоставлять войска для разгона демонстраций своих рабочих)

        • Комментарий удален
        • 12
          Нет аватара guest
          06.02.1611:54:25

          из бюджета не требовал миллиардов

          В КРЕДИТ, !!! Хотя конечно лучше было бы купить американских ценных бумаг на эти миллиарды по 2%, чем дать Автовазу под 5%?

    • 1
      pallman pallman
      06.02.1612:43:57

      Да там всякие сертификации, лицензирования, откаты чинушам гейропейским, палки в колеса от местных атопроизводителей. Как бы там не сильно ждут конкурентов, хоть и лоукостеров. Надо подождать. Не все так скоро даже с таким низким курсом.

    • 0
      Нет аватара guest
      07.02.1601:52:17

      Выгодно, только покупателя найти нелегко. Как известно наших авто практически нет за бугром, да что далеко ходить, даже в Москве их почти нет. Да и наши авто имеют импортную составляющую, Лада Веста изначально планировалась за 350 тыщ, а в итоге стоит 500.

      Так что мы ещё в начале пути.

  • 0
    Нет аватара guest
    05.02.1622:13:21

    Экспорт упал легковых на 23%, а не вырос.

    Отредактировано: skramern .~23:14 05.02.16
    • 15
      Нет аватара Cinik
      05.02.1622:44:10

      В статье всё напутано. В 2,5 раза вырос экспорт легковых авто в дальнее зарубежье - с 4500 штук до 11300 штук. А общий их экспорт упал, до 97,4 тыс штук, по причине снижения торговли в рамках СНГ, на рынок которого приходится основная часть экспортируемых автомобилей.

  • 5
    Нет аватара guest
    05.02.1622:14:22

    В 2015 году в Россию было импортировано 349,9 тыс. легковых автомобилей, что более чем на 50% ниже показателя прошлого года (703,3 тыс.), говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС). В денежном выражении импорт легковых автомобилей в РФ за 2015 год оценивается в сумме $6,49 млрд

    Из стран дальнего зарубежья в РФ было импортировано 336,4 тыс. легковых машин на сумму $6,34 млрд (падение к 2014 г. на 49,9%), из стран СНГ — 13,5 тыс. на $15,2 млн (-58,6%).

    Импорт грузовых автомобилей за этот период сократился до 22,5 тыс. единиц, что меньше прошлогоднего показателя на 63%. При этом из стран дальнего зарубежья было ввезено 20,1 грузовых машин на сумму $483,9 млн (падение к 2014 г. на 65,9%), из стран СНГ — 2,4 тыс. единиц на $395 млн (-9,3%).

    Экспортные поставки российских легковых автомобилей в 2015 году составили 97,4 тыс. единиц общей стоимостью $1,109 млрд (-23% к 2014 г.). В страны дальнего зарубежье было поставлено 11,3 тыс. машин на $250 млн (в 2,5 раза больше показателя 2014 г.), в страны СНГ — 86 тыс. единиц на сумму $860 млн (-30%).

    Поставки за рубеж грузовых автомобилей достигли 20 тыс. единиц стоимостью $451 млн (-9%). В том числе, в станы дальнего зарубежья — 5,3 тыс. на $221 млн (+6%), а в страны СНГ — 14,7 тыс. грузовых машин на $230 млн (-13%).

    Основным экспортером легковых автомобилей из РФ является ОАО «АвтоВАЗ», грузовых — ОАО «КАМАЗ», поставщиками в страну — BMW, GM, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.

    • 1
      Нет аватара adlik
      06.02.1609:45:17

      Не понял, что-то напутано — При этом из стран дальнего зарубежья было ввезено 20,1 грузовых машин на сумму $483,9 млн (падение к 2014 г. на 65,9%), из стран СНГ — 2,4 тыс. единиц на $395 млн (-9,3%). — Это что 2,4 тыс. грузовиков из СНГ стоят как 20,1 тыс. из дальнего зарубежья?

      • 0
        Нет аватара guest
        07.02.1617:49:31

        Посмотрите, сколько стоят грузовики Белаза, например, они из СНГ

    • 4
      Нет аватара Solncevorot
      06.02.1611:50:27

      Импортируем премиум, экспортируем рабочих лошадок, в денежном эквиваленте пока не в нашу пользу. Как Веста на экспорт пойдет, ситуация может улучшиться.

  • 1
    1nsane 1nsane
    06.02.1602:38:24

    импорт снизился потому что у людей у людей нет денег покупать подорожавшие при таком курсе валюты машины. что в этом хорошего???

    • 10
      Нет аватара guest
      06.02.1612:00:06

      Хорошо то, что выгодно стало производить авто внутри страны, а не жить по колониальному принципу золото в обмен на бусы. А с фиксированным курсом мы проигрывали конкуренцию из-за разницы в инфляции в России и в ЕС. В России с 1998 года по 2015 инфляция составила 300%, а в Германии например — 20%! Естественно наши авто подорожали и стали стоить почти как иномарки- какая уж тут конкуренция?

      Отредактировано: Сергей Барановский~13:01 06.02.16
      • 1
        Нет аватара guest
        06.02.1622:08:13

        В России с 1998 года по 2015 инфляция составила 300%,
        Вот и вопрос-откуда такая инфляция. С такой инфляцие скоро в разы дороже наши товары стали бы со сременем. Откуда такая инфляция?

        Без решения этой проблемы все вернется на круги своя, что нежелательно.

        Отредактировано: Омутин Зафар~23:09 06.02.16
        • 0
          Нет аватара guest
          08.02.1610:08:57

          считайте инфляцию с 99 года по 2015 и она получится меньше)))

          • 0
            Нет аватара guest
            08.02.1612:36:53

            считайте инфляцию с 99 года по 2015 и она получится меньше

            Ну в принципе да, в 1998 85% было, так что будет где-то 230% за 15 лет, но ненамного лучше. Я просто считал с 1998 т.к. именно тогда была серьезная девальвация. Потом еще в 2009 была корректировка курса небольшая с 24 до 30, потом до 33 и так и держалось.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        06.02.1622:09:21

        Выхода два, или производить что-то СУПЕР новое востребованное

        рынком где малая конкуренция, или снижать стоимость

        рядовых(аналогичных, производящихся в других странах)

        машин-товаров, снижением стоимости рубля.

        Я думаю надо и то и другое и третье.

      • 0
        Нет аватара guest
        08.02.1612:46:50

        пусть рубль и дальше будет дешевле

        На самом деле тут тоже есть минусы. Например, газ, нефть, бензин и прочее становятся в России дешевле в разы в долларах, чем если их экспортировать. В результате эти «бизнесмены» начинают либо пытаться повышать цены на эти товары здесь, либо больше экспортировать, чем продавать внутри страны. Правда в данном случае есть один важный нюанс — цены на нефть упали в 4 раза, поэтому в принципе то на то все и компенсировалось, ведь внутри страны цены в рублях на газ/бензин остались прежними. Но если рубли и дальше будет падать, а цены на нефть вырастут — то у нас начнутся проблемы с этими монополистами, они опять начнут догонять мировые цены внутри страны.

    • 0
      Нет аватара guest
      06.02.1622:06:36

      Нет денег покупать импорт, т.к. курс вырос в 2 с лишним раза и цена пропорционально. Так наши авто в цене должны стать намного конкурентней, и на экспорт тоже.

      Проблема-что есть импортные комплектующие. Если бы их не было, то колебания курсов не сказывались бы вообще на наших товарах.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 16
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.02.1605:43:28

      Не — Путин совершенно не собирается исполнять твои мечты.

      Попробуй этим сам заняться — хорошо? Сам, сам давай — сам работай, сам!

      • Комментарий удален
    • 14
      Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
      06.02.1606:29:37

      Во-первых, последние 2 года несырьевой экспорт 52 и 54%.

      Во-вторых, иди в Президенты покажи этим ракам как на раз-два сделать экономику не зависимой от цен на сырье. Для России это мало реально на текущее время, можно лишь уменьшить зависимость, чем давно занимаются с переменным успехом.

      В-третьих, не использовать свое преимущество (природные богатства) глупо. Что японцы, что корейцы выезжают лишь потому что пашут без выходных, меня такая перспектива не очень прельщает.

      Отредактировано: Рамиль Миннигалиев~07:31 06.02.16
      • 1
        pallman pallman
        06.02.1612:47:41

        Ну хорошо работать нам тоже не помешает    

      • 0
        Нет аватара guest
        06.02.1622:11:21

        Во-вторых, иди в Президенты покажи этим ракам как на раз-два

        сделать экономику не зависимой от цен на сырье

        В СССР вот так и было всю историю, малозависимо от цен за рубежом, бюджет был на финансирован макс. на 7% только от валютной торговли нефтью.

        • 0
          Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
          07.02.1606:29:40

          А что же тогда он лопнул когда цены на нефть уронили? Понятно, что причина не только в этом, но это одна из и финальный гвоздь в гроб был, по сути.

          • 0
            Нет аватара guest
            07.02.1620:10:50

            Цены на нефть-это мизер в этом деле. Я не помню значимых импортных продуктов, в магазинах, что СССР вынужден был покупать за валюту. Ну не стало валюты-последствий особых не было бы. При том, кроме нефтегаза СССР экспортировал еще кое что.

            Так конечно, если дело по другим причинам было на грани, это могло оказаться последней соломинкой.

            Отредактировано: Омутин Зафар~21:12 07.02.16
            • 1
              Павел Бучин Павел Бучин
              08.02.1601:08:45

              Самый значимый импортный продукт того времени — хлеб

              • 0
                Нет аватара guest
                08.02.1604:42:11

                Импортировали кормовое зерно, да и думаю в основе в полит. целях-чтобы ослабить конфронтацию. США была для нас типа сырьевым придатком    

                Т.к. и цены покупные по документам, ниже оптовых рыночных американского рынка того периода.

      • 1
        Нет аватара Rash
        07.02.1611:54:05

        Недавно в сети видел фото с рожей японца с отпечатком от клавы — ужос!    

        А еще говорят, в сортирах спят и по нескольку часов!    

    • 0
      Urepus U Urepus U
      06.02.1610:20:30

      ссылку на январские продажи потрудись дать.а то даже АЕБ пока не подсчитал свою статистику ,а ты оказывается всё у нас уже знаешь.

    • 4
      Urepus U Urepus U
      06.02.1610:32:23

      а ты что не заметил сколько производств было построено в автомобильной промышленности за последние 15 лет? вот тебе и диверсификация.чем ты не доволен? тебе быстрее хочется-так вперёд,кто тебе мешает действовать! тебе известно как менялась статистика ввоза импортных авто в Россию? ознакомься,узнаешь много интересного   

      • 6
        goryachee_leto goryachee_leto
        06.02.1612:16:27

        Кстати, в Ведомостях, как не странно, очень неплохая статья про санкции к Ирану, последтвиях и т. д.

        Как экономика Ирана выживала в условиях санкций

        Благодаря реструктуризации экономики нефтяная отрасль, бывшая ее основой, теперь составляет лишь 15% ВВП

        Иран демонстрирует уникальный пример выживания страны с населением 78 млн человек, находящейся под действием тех или иных санкций со времен Исламской революции 1979 г., пережившей кровавую войну и военное противостояние с союзниками США на Ближнем Востоке.

        Все, что происходило с Ираном в последние годы, отнюдь не является примером для России в ее собственном противостоянии с Западом, но позволяет сделать определенные выводы, чтобы не повторять ошибок и не недооценивать влияния санкций, а также учитывать положительный опыт Ирана в перестройке экономики в условиях внешних ограничений.

        И дальше…

        А еще если добавить, то Иран с 1979 г. испытывает перманентные санкции, когда они посягнули даже на посольство США. Затем тяжелейшая война с Саддамом, низкие цены на нефть, не очень дружетсвенное откружение тогда: Саддам, Саудиты, Афган, СССР.

        В сравнении с СССР их экономика тогда была почти одной нефтью — промышленности почти не было, затем дело с атомом, эмбарго, блокирование 100 млрд баксов на счетах в западных банках.

        Короче, Ирану реально пришлось нелегко, но он скорее победил в этом противостоянии.

        А влияние санкций, войны в Афгане, низких цен на нефть сильно преувеличено в развале СССР, а причиной большей частью — способы внутреннего хозяйствования.

        Также никак не могли развалить санкции Сербию, Ирак, Кубу, Сев.Корею, Ливию и т. д., и только бомбежки и военное вторжение помогли США победить.

      • 0
        Нет аватара guest
        06.02.1613:10:12

        Где построено? Кучу отверточной сборки наплодили. Ты не только на импорт авто смотри, но и импорт комплектующих.

        В 2014 вместе было гигантские $27 млрд.

        В результате вместо увеличения экспорта идет спад производства, ибо много импортной составляющей.

        Отредактировано: skramern .~14:12 06.02.16
        • 5
          goryachee_leto goryachee_leto
          06.02.1613:39:15

          Вообще, меня больше радует, что все-таки трактора, комбайны пошли в рост.

          Еще бы: экскаваторы, бульдозеры, автодорожную технику, а с легковым авто — в крупных городах их столько, что ступить некуда, и вообще — почти все, кто хотел, тот купил.

          Я не выступаю против лекгового авто, но производство спецтехники сейчас куда важнее.

          А визуально: за последние где-то 1,5 года сильно прибавилось количество Солярисов.

          Иногда прямо 3-4 машины в радиусе 20 метров. А там локализация кажется где-то 50%, поэтому и цена не выросла сильно.

          • 0
            Нет аватара guest
            06.02.1622:16:03

            Да легковые авто-это зараза, пробки на дорогах, плохая экология ит.п., 30 тыс. и более погибших в год и 100 тыс. инвалидов в год, гораздо эффективней общественный транспорт, также для здоровья лучше велосипед, пешие прогулки. Некоторые за 300 метров в магазин на авто ездят, на парковку и прогрев больше времени уходит, во дворах все забито, мест нет, затраты на содержание КАСКО, ОСАГО, ТО-бензин-гигантские. ЛА=это зло.

        • 3
          Urepus U Urepus U
          06.02.1619:11:59

          Кучу отверточной сборки наплодили.

          ой хоть ты давай не смеши своей «отвёрточной сборкой» тут.уже штампуют,варят,красят давно ,а тебе всё «отвёртка» мерещится.двигатели уже начали локализировать,а тебе всё мало. а шинники, они тоже «отверткой» всё собирают? экспорт пойдёт тогда,когда этим начнут заниматься и импортная составляющая этому не помешает. что в нивах,грантах/калинах или весте большая импортная составляющая?    какая если не секрет?

          Отредактировано: Urepus U~20:20 06.02.16
        • 0
          Urepus U Urepus U
          06.02.1619:16:06

          Ты не только на импорт авто смотри, но и импорт комплектующих.

          и за это ты не переживай,с локализацией всё это постепенно будут делать у нас ,для наших «отвёрточных конвейеров»    

          Отредактировано: Urepus U~20:19 06.02.16
      • 0
        Нет аватара guest
        08.02.1604:44:06

        сколько производств было построено в автомобильной промышленности за последние 15 лет?
        Иностранцами, из импорта, и собственники они же, и прибыль к себе вывозят. Даже ВАЗ -это уже Рено-шная собственность.

        • 0
          Urepus U Urepus U
          09.02.1612:15:01

          прибыль вкладывают в своё же развитие,налоги платят в наши бюджеты,места рабочие для наших людей,технологии в страну и т.д.-так что мы точно не страдаем от их деятельности    ДА пусть хоть и реношная,лишь бы развивался и был прибыльным.(ну так случилось нет у нас в стране своих собственных покупателей,способных помочь ВАЗу)

    • 0
      Нет аватара Кузьма Петрович
      06.02.1620:04:18

      Даже нет и не было никогда плана по диверсификации экономики

      За что так жестко заминусовали человека, неужели в этом нету здравого смысла?

      Опомнились недавно только, что нужна платежная система своя, чем раньше занимались интересно…

      Отредактировано: Кузьма Петрович~21:11 06.02.16
    • 0
      Нет аватара guest
      08.02.1604:39:40

      за 15 лет(да куда там--

      за последних 40 лет),ничего не сделано для диверсификации

      экономики

      Что подразумевается под деверсификацией? 40 лет назад был СССР и развивал общественный транспорт в 1 очередь. Что очень правильно.40 лет назад страна производила например, компьютеры сама до последнего винтика.

  • 2
    Нет аватара Valdis15
    06.02.1620:33:02

    Статья нуждается в правке. Хотя бы: «Число российских легковых автомобилей, отправленных на экспорт В ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ, выросло в 2015 году в 2,5 раза…"

    Об этом уже написали в комментариях. Если её не исправят, прошу удалить, бо в таком виде это дезинформация, т.к. общий экспорт упал.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.02.1611:54:45

    На самом деле общий экспорт упал из-за стагнации в странах СНГ. В статье говорится про экспорт в дальнее зарубежье. Перспективы очень хорошие с экспортом(в основном это ближний восток, африка, южная америка) и работы предстоит ооочень много, что бы не просрать полимеры. Автоваз начал в последнее время просыпаться благодаря иностранцу у руля, который заметьте наверное единственный кто из всех топ-манагеров России себе и своим коллегам урезал бонусы из-за плохих продаж.

    • -1
      Нет аватара guest
      08.02.1604:46:53

      единственный кто из всех топ-манагеров России себе и своим коллегам урезал бонусы из-за плохих продаж.
      А до этого разбазарил миллиарды. Бонусы из-за плохих результатов вообще то надо бы и отменять совсем, а не урезать.

  • 0
    Winnypux Winnypux
    29.02.1620:57:45

    Пока не густо при такой-то девальвации, учитывая, что большая часть поставок — страны бывшего СССР

    СССР в годы 10-12 пятилеток экспортировал 250-380 тыс. легковых авто и 50 тыс. грузовых. В страны вроде Англии и Франции поставки легковых составляли 20-30 тыс. ежегодно

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,