Лого Сделано у нас
191

Третье пассажирское судно проекта А145

Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото Рустама Минниханова

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 11
    Нет аватара termometrix
    08.05.1621:01:28

    + Побольше бы таких судов.100-200 шт.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      08.05.1621:07:09

      Побольше бы таких судов.
      Будет платёжеспособный спрос — будут и теплоходы!    

      • 5
        megajob megajob
        08.05.1623:07:34

        Таки человек же не к вам «судностроителям», он к — руками_водителям и денежко_распределителям обращается.    

        Опять же, год предвыборный — авось раскошелятся не только на отдых себе с «девушками пониженой социальной ответственности», но и на чаянья народа!     Может чинушосвинье дозреют до -«лизинговой компании судов и малых плав средств»!! Что бы и вам — денешку на честный труд, и нам — красивые и современные суда.   

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          09.05.1600:23:11

          но и на чаянья народа!
          Во многих городах центральной части страны оставшиеся теплоходы используются не как рейсовые, а как прогулочные, причём принадлежат они частным фирмам.

          Не думаю, что помощь в обновлении флота таких судов является приоритетной задачей для государства, вот речные пассажирские перевозки в труднодоступных районах на Севере и на Дальнем Востоке — другое дело.

          • 3
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            09.05.1606:36:39

            Для речных пассажирских перевозок нужны суда проще и практичнее, способные подходить к необорудованному берегу. Типа «Заря"/"Зарница». У каждой деревни пристань не построишь. А для труднодоступных районов Севера и ДВ — еще и грузопассажирские.

            Кстати, у «Зари» скорость ненамного меньше, а у «Луча» даже больше.

            • -2
              Максим Донской Максим Донской
              09.05.1618:39:26

              там где незачем строить пристань, не нужна и деревня

              • 1
                alex-ak.livejournal.com alex-ak
                10.05.1616:36:55

                Деревни на берегах рек есть, а пристаней нет. Это факт, с которым ни вы, ни я ничего не сможем сделать. Это верно для Волги, Северной Двины (это что я сам видел) и наверняка многих других рек и водохранилищ. В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети. И это европейская часть страны, мы еще не вспоминаем Енисей, Ангару и скажем, Колыму. 30 лет назад по Волге в районе Костромы теплоходы «Заря» ходили как автобусы. «Ракеты» тоже ходили, но они останавливались у пристаней, а «Заря» буквально у каждого столба.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.05.1617:19:06

                  В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети.
                  Да ладно, вдоль Северной Двины от Архангельска до Двинского Березника идёт федеральная трасса М8 «Холмогоры», да и дальше до Котласа и Великого Устюга дорога есть.

                  Другое дело, что дорога идёт вдоль левого берега, а попасть на правый можно только с помощью редких паромных переправ и 3-х мостов. Когда несколько лет назад на Двине пытались восстановить движение рейсовых теплоходов после перерыва, оказалось, что они не очень и нужны — народ предпочитает автотранспорт.

                  Отредактировано: A_SEVER~19:21 10.05.16
                  • 0
                    alex-ak.livejournal.com alex-ak
                    11.05.1611:03:37

                    Так я и толкую не про отсутствие дорог, а про отсутствие дорожной сети. Дороги есть, связности нет. Куда-нибудь попасть можно, сложно попасть туда, куда надо.

                    Я несколько раз ездил по М8 до Северодвинска. И по шоссе, которое идет от Архангельска до Холмогор ближе к берегу реки, местами вплотную. Трасса М8, конечно, шикарная. Но она идет довольно далеко от реки, и как вы правильно заметили, только по левому берегу. Если надо попасть в какой-то пункт на правом берегу и мы приехали, скажем, на автобусе, то надо сначала как-то добраться до переправы. А если приехали на машине, то еще и найти способ переправить машину. Паромов мало, и даже в таких населенных местах, как Холмогоры, они ходят редко — раз в три часа. Причем это только до острова, где село Ломоносово, а если надо на другой берег, то я даже не знаю. Может, там есть еще один паром? Кстати, в самом Архангельске, который та еще Венеция, меня поразило количество, диковинный облик и странный режим работы внутригородских паромов. Рассказывая о порядке переправы через Маймаксу, местный абориген порадовал фразой «вы там не задерживайтесь, а то капитан парома часов в шесть может решить, что стало темновато, и уйти без предупреждения…» и посоветовал воспользоваться другим паромом, который ходит по расписанию.

                    А что народ предпочитает автотранспорт — это вполне объяснимо. Когда людей бросили на произвол судьбы, они постепенно приспособились обходиться своими силами. Могу предположить, что вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      11.05.1611:43:57

                      вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.
                      Вымирание деревень началось давно (ещё до революции), усилилось после войны, и к моменту распада СССР было уже свершившимся фактом.

                      В другой части Архангельской области (Плесецкий район) вдоль дорог попадаются брошенные деревни — доехать можно без проблем, но люди всё равно переселились в другие места.

                      Т.ч. тут скорее наоборот — не столько люди уехали, поскольку теплоходы перестали ходить, а теплоходы перестали ходить из-за уменьшения численности населения и урбанизации.

                      • 0
                        alex-ak.livejournal.com alex-ak
                        12.05.1612:57:44

                        Согласен, брошенные деревни под Плесецком тоже видел (трассы Р1 и Р2). Думаю, тут сыграли оба фактора, и оба вызвали просадку экономики, последствия которой мы не можем преодолеть до сих пор.

            • 0
              capt4net.livejournal.com capt4net
              09.05.1621:31:16

              У «Зари» комфорта меньше на порядок. А скорость — да, ненамного меньше.

              • 1
                alex-ak.livejournal.com alex-ak
                10.05.1616:41:18

                «Заря» это речной автобус. Комфорта там ровно как в рейсовом автобусе — на мой взгляд, вполне приемлемо. Ну, шумно, и вибрация, это да. Но и то терпимо, благо при его скорости время в пути измеряется десятками минут. Вы помните теплоходы серии «Ом»? Вот там был полный атас — грохот, вибрация, теснота, духота и черепашья скорость.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.05.1607:49:42

      А покупатели кто? Вот эти 4 Зеленодольск строит на собственные средства в отсутствии заказчика. Предыдущую пару около года пристраивал.

      Ну, а вообще по реальному количеству таких и подобных скоростных пассажирских судов на воздушной каверне…

      В Зеленодольске построены 5 судов проекта А45. Одно работает на Лене, остальные — на Енисее.

      В том же Зеленодольске построены 2 судна проекта А145. Оба на Ямале работают.

      Зеленодольск вот строит еще 4 судна проекта А145. Это головное так сказать из этой четверки.

      В Керчи на Заливе заложены 2 судна проекта СПМ-150 (SPS-150). Так зачем-то замаскировали все тот же самый проект А145     Всего планируется серия в 10 судов.

      В Хабаровске строят 3 теплохода проекта А45-2. Головной «70 лет Победы» вышел на ходовые испытания.

      Пока как-то так…

    • 0
      Нет аватара MAG-KING
      10.05.1613:46:52

      termometrix, Чистой воды прилизанная Ракета из моего детства!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,