MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 08 мая 41
184

Третье пассажирское судно проекта А145

Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото Рустама Минниханова

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара termometrix08.05.16 21:01:28

    + Побольше бы таких судов.100-200 шт.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER08.05.16 21:07:09

      Побольше бы таких судов.
      Будет платёжеспособный спрос — будут и теплоходы!    

      • 3
        megajob megajob08.05.16 23:07:34

        Таки человек же не к вам «судностроителям», он к — руками_водителям и денежко_распределителям обращается.    

        Опять же, год предвыборный — авось раскошелятся не только на отдых себе с «девушками пониженой социальной ответственности», но и на чаянья народа!     Может чинушосвинье дозреют до -«лизинговой компании судов и малых плав средств»!! Что бы и вам — денешку на честный труд, и нам — красивые и современные суда.   

        • 5
          A_SEVER A_SEVER09.05.16 00:23:11

          но и на чаянья народа!
          Во многих городах центральной части страны оставшиеся теплоходы используются не как рейсовые, а как прогулочные, причём принадлежат они частным фирмам.

          Не думаю, что помощь в обновлении флота таких судов является приоритетной задачей для государства, вот речные пассажирские перевозки в труднодоступных районах на Севере и на Дальнем Востоке — другое дело.

          • 3
            Нет аватара guest09.05.16 06:36:39

            Для речных пассажирских перевозок нужны суда проще и практичнее, способные подходить к необорудованному берегу. Типа «Заря"/"Зарница». У каждой деревни пристань не построишь. А для труднодоступных районов Севера и ДВ — еще и грузопассажирские.

            Кстати, у «Зари» скорость ненамного меньше, а у «Луча» даже больше.

            • -2

              там где незачем строить пристань, не нужна и деревня

              • 1
                Нет аватара guest10.05.16 16:36:55

                Деревни на берегах рек есть, а пристаней нет. Это факт, с которым ни вы, ни я ничего не сможем сделать. Это верно для Волги, Северной Двины (это что я сам видел) и наверняка многих других рек и водохранилищ. В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети. И это европейская часть страны, мы еще не вспоминаем Енисей, Ангару и скажем, Колыму. 30 лет назад по Волге в районе Костромы теплоходы «Заря» ходили как автобусы. «Ракеты» тоже ходили, но они останавливались у пристаней, а «Заря» буквально у каждого столба.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER10.05.16 17:19:06

                  В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети.
                  Да ладно, вдоль Северной Двины от Архангельска до Двинского Березника идёт федеральная трасса М8 «Холмогоры», да и дальше до Котласа и Великого Устюга дорога есть.

                  Другое дело, что дорога идёт вдоль левого берега, а попасть на правый можно только с помощью редких паромных переправ и 3-х мостов. Когда несколько лет назад на Двине пытались восстановить движение рейсовых теплоходов после перерыва, оказалось, что они не очень и нужны — народ предпочитает автотранспорт.

                  Отредактировано: A_SEVER~19:21 10.05.16
                  • 0
                    Нет аватара guest11.05.16 11:03:37

                    Так я и толкую не про отсутствие дорог, а про отсутствие дорожной сети. Дороги есть, связности нет. Куда-нибудь попасть можно, сложно попасть туда, куда надо.

                    Я несколько раз ездил по М8 до Северодвинска. И по шоссе, которое идет от Архангельска до Холмогор ближе к берегу реки, местами вплотную. Трасса М8, конечно, шикарная. Но она идет довольно далеко от реки, и как вы правильно заметили, только по левому берегу. Если надо попасть в какой-то пункт на правом берегу и мы приехали, скажем, на автобусе, то надо сначала как-то добраться до переправы. А если приехали на машине, то еще и найти способ переправить машину. Паромов мало, и даже в таких населенных местах, как Холмогоры, они ходят редко — раз в три часа. Причем это только до острова, где село Ломоносово, а если надо на другой берег, то я даже не знаю. Может, там есть еще один паром? Кстати, в самом Архангельске, который та еще Венеция, меня поразило количество, диковинный облик и странный режим работы внутригородских паромов. Рассказывая о порядке переправы через Маймаксу, местный абориген порадовал фразой «вы там не задерживайтесь, а то капитан парома часов в шесть может решить, что стало темновато, и уйти без предупреждения…» и посоветовал воспользоваться другим паромом, который ходит по расписанию.

                    А что народ предпочитает автотранспорт — это вполне объяснимо. Когда людей бросили на произвол судьбы, они постепенно приспособились обходиться своими силами. Могу предположить, что вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER11.05.16 11:43:57

                      вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.
                      Вымирание деревень началось давно (ещё до революции), усилилось после войны, и к моменту распада СССР было уже свершившимся фактом.

                      В другой части Архангельской области (Плесецкий район) вдоль дорог попадаются брошенные деревни — доехать можно без проблем, но люди всё равно переселились в другие места.

                      Т.ч. тут скорее наоборот — не столько люди уехали, поскольку теплоходы перестали ходить, а теплоходы перестали ходить из-за уменьшения численности населения и урбанизации.

                      • 0
                        Нет аватара guest12.05.16 12:57:44

                        Согласен, брошенные деревни под Плесецком тоже видел (трассы Р1 и Р2). Думаю, тут сыграли оба фактора, и оба вызвали просадку экономики, последствия которой мы не можем преодолеть до сих пор.

            • 0
              Нет аватара guest09.05.16 21:31:16

              У «Зари» комфорта меньше на порядок. А скорость — да, ненамного меньше.

              • 1
                Нет аватара guest10.05.16 16:41:18

                «Заря» это речной автобус. Комфорта там ровно как в рейсовом автобусе — на мой взгляд, вполне приемлемо. Ну, шумно, и вибрация, это да. Но и то терпимо, благо при его скорости время в пути измеряется десятками минут. Вы помните теплоходы серии «Ом»? Вот там был полный атас — грохот, вибрация, теснота, духота и черепашья скорость.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov10.05.16 07:49:42

      А покупатели кто? Вот эти 4 Зеленодольск строит на собственные средства в отсутствии заказчика. Предыдущую пару около года пристраивал.

      Ну, а вообще по реальному количеству таких и подобных скоростных пассажирских судов на воздушной каверне…

      В Зеленодольске построены 5 судов проекта А45. Одно работает на Лене, остальные — на Енисее.

      В том же Зеленодольске построены 2 судна проекта А145. Оба на Ямале работают.

      Зеленодольск вот строит еще 4 судна проекта А145. Это головное так сказать из этой четверки.

      В Керчи на Заливе заложены 2 судна проекта СПМ-150 (SPS-150). Так зачем-то замаскировали все тот же самый проект А145     Всего планируется серия в 10 судов.

      В Хабаровске строят 3 теплохода проекта А45-2. Головной «70 лет Победы» вышел на ходовые испытания.

      Пока как-то так…

    • 0
      Нет аватара MAG-KING10.05.16 13:46:52

      termometrix, Чистой воды прилизанная Ракета из моего детства!