Лого Сделано у нас
191

Третье пассажирское судно проекта А145

Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото Рустама Минниханова

читать полностью

  • 10
    A_SEVER A_SEVER
    08.05.1621:07:09

    Побольше бы таких судов.
    Будет платёжеспособный спрос — будут и теплоходы!    

    • 5
      megajob megajob
      08.05.1623:07:34

      Таки человек же не к вам «судностроителям», он к — руками_водителям и денежко_распределителям обращается.    

      Опять же, год предвыборный — авось раскошелятся не только на отдых себе с «девушками пониженой социальной ответственности», но и на чаянья народа!     Может чинушосвинье дозреют до -«лизинговой компании судов и малых плав средств»!! Что бы и вам — денешку на честный труд, и нам — красивые и современные суда.   

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        09.05.1600:23:11

        но и на чаянья народа!
        Во многих городах центральной части страны оставшиеся теплоходы используются не как рейсовые, а как прогулочные, причём принадлежат они частным фирмам.

        Не думаю, что помощь в обновлении флота таких судов является приоритетной задачей для государства, вот речные пассажирские перевозки в труднодоступных районах на Севере и на Дальнем Востоке — другое дело.

        • 3
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          09.05.1606:36:39

          Для речных пассажирских перевозок нужны суда проще и практичнее, способные подходить к необорудованному берегу. Типа «Заря"/"Зарница». У каждой деревни пристань не построишь. А для труднодоступных районов Севера и ДВ — еще и грузопассажирские.

          Кстати, у «Зари» скорость ненамного меньше, а у «Луча» даже больше.

          • -2
            Максим Донской Максим Донской
            09.05.1618:39:26

            там где незачем строить пристань, не нужна и деревня

            • 1
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              10.05.1616:36:55

              Деревни на берегах рек есть, а пристаней нет. Это факт, с которым ни вы, ни я ничего не сможем сделать. Это верно для Волги, Северной Двины (это что я сам видел) и наверняка многих других рек и водохранилищ. В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети. И это европейская часть страны, мы еще не вспоминаем Енисей, Ангару и скажем, Колыму. 30 лет назад по Волге в районе Костромы теплоходы «Заря» ходили как автобусы. «Ракеты» тоже ходили, но они останавливались у пристаней, а «Заря» буквально у каждого столба.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                10.05.1617:19:06

                В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети.
                Да ладно, вдоль Северной Двины от Архангельска до Двинского Березника идёт федеральная трасса М8 «Холмогоры», да и дальше до Котласа и Великого Устюга дорога есть.

                Другое дело, что дорога идёт вдоль левого берега, а попасть на правый можно только с помощью редких паромных переправ и 3-х мостов. Когда несколько лет назад на Двине пытались восстановить движение рейсовых теплоходов после перерыва, оказалось, что они не очень и нужны — народ предпочитает автотранспорт.

                Отредактировано: A_SEVER~19:21 10.05.16
                • 0
                  alex-ak.livejournal.com alex-ak
                  11.05.1611:03:37

                  Так я и толкую не про отсутствие дорог, а про отсутствие дорожной сети. Дороги есть, связности нет. Куда-нибудь попасть можно, сложно попасть туда, куда надо.

                  Я несколько раз ездил по М8 до Северодвинска. И по шоссе, которое идет от Архангельска до Холмогор ближе к берегу реки, местами вплотную. Трасса М8, конечно, шикарная. Но она идет довольно далеко от реки, и как вы правильно заметили, только по левому берегу. Если надо попасть в какой-то пункт на правом берегу и мы приехали, скажем, на автобусе, то надо сначала как-то добраться до переправы. А если приехали на машине, то еще и найти способ переправить машину. Паромов мало, и даже в таких населенных местах, как Холмогоры, они ходят редко — раз в три часа. Причем это только до острова, где село Ломоносово, а если надо на другой берег, то я даже не знаю. Может, там есть еще один паром? Кстати, в самом Архангельске, который та еще Венеция, меня поразило количество, диковинный облик и странный режим работы внутригородских паромов. Рассказывая о порядке переправы через Маймаксу, местный абориген порадовал фразой «вы там не задерживайтесь, а то капитан парома часов в шесть может решить, что стало темновато, и уйти без предупреждения…» и посоветовал воспользоваться другим паромом, который ходит по расписанию.

                  А что народ предпочитает автотранспорт — это вполне объяснимо. Когда людей бросили на произвол судьбы, они постепенно приспособились обходиться своими силами. Могу предположить, что вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    11.05.1611:43:57

                    вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.
                    Вымирание деревень началось давно (ещё до революции), усилилось после войны, и к моменту распада СССР было уже свершившимся фактом.

                    В другой части Архангельской области (Плесецкий район) вдоль дорог попадаются брошенные деревни — доехать можно без проблем, но люди всё равно переселились в другие места.

                    Т.ч. тут скорее наоборот — не столько люди уехали, поскольку теплоходы перестали ходить, а теплоходы перестали ходить из-за уменьшения численности населения и урбанизации.

                    • 0
                      alex-ak.livejournal.com alex-ak
                      12.05.1612:57:44

                      Согласен, брошенные деревни под Плесецком тоже видел (трассы Р1 и Р2). Думаю, тут сыграли оба фактора, и оба вызвали просадку экономики, последствия которой мы не можем преодолеть до сих пор.

          • 0
            capt4net.livejournal.com capt4net
            09.05.1621:31:16

            У «Зари» комфорта меньше на порядок. А скорость — да, ненамного меньше.

            • 1
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              10.05.1616:41:18

              «Заря» это речной автобус. Комфорта там ровно как в рейсовом автобусе — на мой взгляд, вполне приемлемо. Ну, шумно, и вибрация, это да. Но и то терпимо, благо при его скорости время в пути измеряется десятками минут. Вы помните теплоходы серии «Ом»? Вот там был полный атас — грохот, вибрация, теснота, духота и черепашья скорость.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,