стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
229

В Астраханской области заложили первый за 60 лет отечественный круизный лайнер

@sdelanounas_ru

На судостроительном заводе «Лотос» в в городе Нариманове Астраханской области заложили четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров.

Судно концепта PV300VD относится к востребованному на рынке морских и речных круизов классу «река-море», спроектировано в версии «плавучая гостиница» уровня 5 звёзд с устройством полноценных балконов-террас, с бассейном и носовым обзорным салоном. Так же на нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна. Лайнер предназаначен для круизов в акватории Чёрного и Каспийского морей. Стоимость проекта, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей, срок окупаемости — от 15 до 25 лет.

Это первый лайнер, заложенный в истории современной России. Строительство будет осуществляться по заказу «Московского речного пароходства». Срок сдачи — 2019 год.

В последний раз подобный корабль в СССР был спущен на воду в 1957 году. Всего в стране было два таких судна. Остальные строились по заказу на верфях Европы, так как судостроение в Советском Союзе было ориентировано на военный и рыболовный флот.

читать полностью

Источник: ria.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    15.08.1618:30:08

    Госпрограмма
    Это всё конечно хорошо, но пока количество речных судов только снижается:
    Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня осталось всего 11 тысяч.
    Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта, строительство новых нефтепроводов привело к значительному падению грузооборота водного транспорта, и я думаю эта тенденция будет продолжена.

    О каком массовом строительстве грузовых судов может идти речь, если речные грузовые порты и терминалы постепенно закрываются?

    Отредактировано: A_SEVER~20:46 15.08.16
    • 2
      Нет аватара termometrix
      15.08.1619:02:39

      Правительство приняло стратегию,так или иначе ему приходится что-то выполнять.

      Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня осталось всего 11 тысяч.

      Цифра варирурет,если в 2000 г. по Госкомстату было 31,5 тыс. судов,то в 2014-ом 21,4 тыс.

      • 0
        Нет аватара vladtsvs
        16.08.1608:13:23

        ну так и там и там падение на 10 тыс

        • 0
          Нет аватара ViZaVi
          16.08.1612:35:22

          На заседании Госсовета Путин начал с хорошего: речной флот обновляется, за последние 15 лет построено 800 судов. Но это в разы меньше, чем количество выбывших из строя. Если в 2000 году на наших реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня — в два раза меньше, при этом их средний возраст превышает 36 лет.

          отсюда

    • 11
      Нет аватара guest
      15.08.1619:03:14

      странно. у меня вот дача на волге, и сейчас по ней постоянно ходят баржи и сухогрузы, и старые пассажирские теплоходы тоже. Букваьно каждые 10 минут крупное судно проходит. В 2000 такого не было. Может они на приколе стояли? Тупо числились?

      Отредактировано: Иван Черешков~21:04 15.08.16
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1620:12:55

        постоянно ходят баржи и сухогрузы
        В свой первый круиз я пошёл в далёком 1985 году. Тогда, стоя на носу, практически постоянно можно было видеть другое судно — либо мы кого-то догоняли, либо кто-то шёл нам навстречу. Сейчас можно идти часами и не встретить ни одного судна.
        Может они на приколе стояли?
        Они и сейчас стоят. Вот в прошлом году в Рязани:

        А это в этом году под Нижним Новгородом:

        Отредактировано: A_SEVER~22:20 15.08.16
      • 0
        pallman pallman
        15.08.1621:18:55

        Раньше много судов ходило. Сейчас же могу час на лодке прокачаться на волнах и только малоразмерки проносятся. А раньше Москва могла 15 минут прождать, что бы пересечь судовой ход пропуская баржи и скоростной транспорт. Много ракет и метеоров было раньше, фильянчиков всяких. Сейчас ни одного. Да, развитие авто и жд транспорта сделало свое дело. А еще у нас зима 9 месяцев в году и это жуть как все портит. Пассажирские водные перевозки крайне невыгодны.

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          15.08.1621:57:23

          Раньше много судов ходило.
          Горький, 60-ы годы:Нижний Новгород, 2015 год:Почувствуйте разницу!

          • 0
            Нет аватара PodvodnyyDesant
            16.08.1609:25:27

            Это якорная стонка была, сейчас они ниже по течению стоят, напротив Бора…

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              16.08.1609:35:57

              сейчас они ниже по течению стоят, напротив Бора…
              Пожалуйста, ниже по течению:

              • 1
                Нет аватара PodvodnyyDesant
                16.08.1610:37:13

                Вот видите баржт торчат на якоре, вот они так вдоль всего берега на протяжении нескольких километров. А раньше они все у речного вокзала стояли. Бесспорно их стало меньше чем в 60-ые, но больше чем в 90-ые. А если фотографии начала 20 века посмотреть, там вобще вся река баржами перегороженапо по ним можно было с берега на берег ходить во время ярмарки…

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.08.1621:46:29

                  так вдоль всего берега на протяжении нескольких километров.

                  Увы, я этого не видел. Сейчас одновременно большое число грузовых судов на Волге можно увидеть в Ярославле, Саратове и Волгограде (у НПЗ), чуть меньше между Новокуйбышевском и Самарой, плюс в Астрахани.

                  А в Нижнем Новгороде судов мало, не зря грузовой порт на Стрелке сносят.

          • 0
            pallman pallman
            16.08.1613:01:23

            Все примерно так. Правда фотка весенняя что ли. Листья еще не все распустились. Навигация только открылась. Бывало и побольше судов. Но вы правы, разница прям на лицо.

          • 0
            Нет аватара guest
            07.10.1601:40:28

            Вот это видео по-моему год назад я смотрел на СУНе, неужели все плохо?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              07.10.1607:23:03

              неужели все плохо?
              На Дону как раз всё хорошо — там и танкеры идут с нефтью, и сухогрузы с зерном.

      • 4
        Нет аватара Andy6012
        15.08.1621:20:41

        А лет двенадцать назад жил три дня в гостинице в Ульяновске на 24 этаже. Панорама на всю Волгу. За три дня ни одного судна- вымершая река. Так что много изменилось за 12 лет.

        • 0
          Нет аватара wiggin
          16.08.1618:15:36

          Плюсик все равно поставлю, ибо лет 12 назад так и было. Я сам с Ульяновска, по работе каждый день езжу через мост — последние лет пять-шесть стало оживлённее, через мост еду три-четыре судна видно одновременно, грузовые в основном. До траффика восьмидесятых, конечно, все равно как до луны

    • 4
      Нет аватара Serega
      16.08.1602:35:40

      Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта, строительство новых нефтепроводов привело к значительному падению грузооборота водного транспорта, и я думаю эта тенденция будет продолжена.

      К падению грузооборота привело обмеление рек. Протяженность судоходных участков по сравнению с 19 веком упало в 2 и более раз, многие реки перестали быть судоходными, особенно за последние 20 лет. А обмеление рек происходит из-за изменений климата, и по сообщениям ученых-метеорологов — нынешнее обмеление находится только в начальной стадии.

      За последние 2 года Волга и Дон и вовсе очень сильно обмелели. Сегодня речная судоходная система Волга-Дон фактически разрезана на три участка — В Нижегородской и Ростовской областях есть участки, где не могут проплыть круизные суда. То есть, судоходство по наиболее востребованному грузовому направлению Центр-Азовское море-Черное море очень сильно затруднено. Для устранения этого планируется к 2021-му году построить два судоходных шлюза в проблемных местах.

      Так что, в таких условиях частники не спешат вкладывать средства в речное судоходство.

      Отредактировано: Serega~04:37 16.08.16
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.08.1607:34:49

        К падению грузооборота привело обмеление рек.
        И обмеление рек тоже играет свою роль.

        Хотя на Волго-Балте проблем с глубинами нет, а количество грузовых судов и там сильно сократилось, особенно это стало заметно после запуска нефтепровода БТС-2 до Усть-Луги.

        В Нижегородской и Ростовской областях есть участки, где не могут проплыть круизные суда.
        Открываем расписание «Водохода»: с 6 по 21 августа круиз на теплоходе «Александр Суворов» по маршруту Казань-Ростов-на-Дону-Казань, с 29 августа по 8 сентября круиз на теплоходе «Максим Горький» по маршруту Москва-Ростов-на-Дону-Москва.

      • 4
        Нет аватара PodvodnyyDesant
        16.08.1609:34:09

        Дело не совсем в климате, сейчас в Нижнем новгороде я не вижу ни одного земснаряда который бы чистил форватер. Например в советское время под Мызинским мостом земснаряд стоял на постоянной основе и непрерывно намывал песок, сейчас на этом месте уже остров намыло.

        Видите зелень посередине реки за мостом, лет 20 назад там был форватер. А земснаряд стоял на левом берегу сразу за мостом, и намывал песок примерно туда где сейчас Карповский рынок.

        Отредактировано: PodvodnyyDesant~11:37 16.08.16
    • 1
      Нет аватара pakhomov
      16.08.1621:17:17

      Как раз нет. У меня родственники — гидрогеографы. Сейчас со вводом «Платона» и железнодорожными тарифами вновь повысился интерес к речным перевозкам. Говорят, что многие регионы исследования заказывают, т.к. рекой может оказаться дешевле.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,