стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Итоги 2016 года: новые вспомогательные суда

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2016 году.

1. 2. Многоцелевые спасательные буксиры СБ-121 и СБ-123 проекта 02980.

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

СБ-121 (заводской № 801) — спущен 24.10.14 — передан 16.07.16

СБ-123 (заводской № 802) — спущен 10.12.14 — передан 27.07.16

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1216 т.

Главные размерения: длина — 48 м, ширина — 13 м, осадка — 5.4 м.

Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 8 человек

3. Спасательное буксирное судно СБ-738 проекта 22870.

Построено на ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»).

СБ-738 (заводской № 007) — спущено 21.05.15 — передано 04.07.16

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1200 т.

Главные размерения: длина — 57 м, ширина — 14 м, осадка — 3.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Автономность: 20 суток

Экипаж: 26 человек

4. Рейдовый буксир РБ-410 проекта 705Б.

Построен на ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»).

РБ-410 (заводской № 004) — передан 29.12.16

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 310 т. (полное)

Главные размерения: длина — 26.5 м, ширина — 8.7 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 700 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 8 человек

5. 6. Большие гидрографические катера БГК-2150 и БГК-2154 проекта 19920.

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область).

БГК-2150 (заводской № 01844) — спущен 05.07.16 — передан 21.11.16

  •  © Фото из открытых источников

БГК-2154 (заводской № 01845) — спущен 02.09.16 — передан 24.11.16

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 320 т. (полное)

Главные размерения: длина — 36.4 м, ширина — 7.8 м, осадка — 2 м.

Максимальная скорость хода: 11.5 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 11 человек

7. 8. Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Построены на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область).

РВК-1229 (заводской № 1117) — спущен 20.09.2016 — передан 24.11.16

РВК-1230 (заводской № 1118) — спущен 20.09.2016 — передан 24.11.16

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 118 т.

Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м, осадка — 1.5 м.

Максимальная скорость хода: 13.7 узла

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 3 человека + 5 водолазов

9. Спасательный многофункциональный катер-катамаран СМК-2176 проекта 23370М.

Построен ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область).

СМК-2176 (заводской № 301) — спущен 24.09.2016 — передан 23.11.16

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 150 т. (полное)

Главные размерения: длина — 24.2 м, ширина — 8.5 м, осадка — 1.4 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Дальность плавания: 250 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 12 человек

  •  © Фото из открытых источников

10. Пограничный дебаркадер проекта 09662 «Пост».

Построен ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область).

Заводской № 905 — спущен 28.04.16 — передан Береговой охране в 2016 году.

Проектант ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 197 т. (полное)

Главные размерения: длина — 24.8 м, ширина — 13.5 м, осадка — 0.6 м.

Экипаж: 5 человек + 13 членов экипажей пограничных катеров.

11. 12. 13. 14. 15. Самоходные плавучие краны проекта 02690.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

СПК-44150 (заводской № 904) — спущен 03.04.2015 — передан ВМФ в 2016 году

СПК-45150 (заводской № 905) — спущен 21.04.2015 — передан ВМФ в 2016 году

СПК-49150 (заводской № 906) — спущен 07.05.2015 — передан ВМФ в 2016 году

СПК-50150 (заводской № 907) — спущен 05.10.2015 — передан ВМФ в 2016 году

СПК-46150 (заводской № 909) — спущен 08.04.2016 — передан ВМФ в 2016 году

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2000 т.

Главные размерения: длина — 50 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: 6 узлов

Грузоподъёмность: 150 тонн

Дальность плавания: 3500 миль.

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 22 человек

  •  © Фото из открытых источников

16. Опытовое судно «Виктор Чероков» проекта 20360ОС.

Построено ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область), достроено по проекту 20360ОС ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород).

«Виктор Чероков» (заводской № 1802) — передано 19.07.16

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1900 т.

Главные размерения: длина — 77 м, ширина — 15.8 м, осадка — 3.5 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Автономность: 30 суток.

Экипаж: 32 человека

Передача вспомогательных судов и катеров для ВМФ и БО ФСБ с 2008 года:

Проект 8/09/10/11/12/13/14/15/ 16

436Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 5 _ 7 _ 1 _ 0 — большой корабельный щит

705Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — рейдовый буксир

745МБ 0_ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — морской буксир / буксирное судно

02590 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — дебаркадер

02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 _ 5 — плавкран

02790 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 _ 2 _ 0 — морской буксир

02980 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — морской буксир

03180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 1 _ 0 — судно комплексного портового обслуживания

09662 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 _ 1 — пограничный дебаркадер

1388НЗ 0_0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — катер связи

14157 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 4 _ 0 — водолазный катер

1496М1 0_2 _ 0 _ 2 _ 2 _ 2 _ 1 _ 2 _ 0 — пограничный сторожевой катер

16609 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 4 _ 3 _ 3 _ 0 — рейдовый буксир

18271 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — спасательный глубоководный аппарат

19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — малое гидрографическое судно

19920 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 3 _ 2 — большой гидрографический катер

20180 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — спасательное буксирное судно

20181 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морское судно обеспечения

20360 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морской транспорт вооружения

20360ОС_ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — опытовое судно

21300 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — спасательное судно

22030 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — морской буксир

22570 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — транспортный плавучий док

22870 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 1 — аварийно-спасательное судно

23040 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _10_ 6 _ 2 _ катер комплексного аварийно-спасательного

23120 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — судно тылового обеспечения

23370 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 5 _ 7 _ 1 — спасательный многофункциональный катер

90600 0 _ 3 _ 2 _ 6 _ 3 _ 5 _ 2 _ 2 _ 0 — рейдовый буксир

Всего: 1 / 6 / 6 / 13 10 / 22 42 39 16

Итоги 2015 года: новые вспомогательные суда

  •  © Фото из открытых источников

Итоги 2014 года: новые вспомогательные суда

  •  © Фото из открытых источников

Обновление вспомогательного флота в 2008-2013 годах

  •  © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    cheshskiy36 cheshskiy36
    11.01.1710:28:27

    Спасибо за обзор!

    Правда удручают темпы ввода новых судов, а они падают по сравнению с предыдущими годами!

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.01.1710:55:56

      А Вы смотрите не только итоговые цифры, но и цифры по проектам    

      Количество крупных судов практически не изменилось, а вот всякой мелочовки стало заметно меньше. Вон та же Пелла раньше в год сдавала пачками рейдовые буксиры. А теперь их на стапелях раз-два и обчелся. Зато на стапелях полно более крупных кораблей и судов. Судя по всему флот боле-мене насытился мелочевкой, а у более крупных судов и цикл строительства более длительный    

      • 1
        cheshskiy36 cheshskiy36
        11.01.1711:25:25

        Само собой, я так же думаю, что уже произошло насыщение флотов определёнными типами судов, от этого и снижение по сдачам и приёму!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1711:34:18

      падают по сравнению с предыдущими годами

      В предыдущие 3 года строилось большое количество рейдовых буксиров и аварийно-спасательных катеров, и теперь потребность флота в них в значительной мере удовлетворена.

      Хотя в целом по военному кораблестроению наблюдается спад — из-за проблемы с двигателями срок строительства кораблей увеличился, вместо фрегатов (для которых турбин пока нет) начали строить МРК (для которых дизели есть).

      • 0
        Katamaran Katamaran
        11.01.1715:24:37

        начали строить МРК (для которых дизели есть

        А дизели чьи?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1716:19:32

          А дизели чьи?
          На 21631 китайские вместо немецких, на 22800 наши.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    11.01.1715:22:45

    А где БГК-2153?

     https://www.sdelanounas.ru/blogs/77950/ 

    Отредактировано: Katamaran~16:25 11.01.17
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    11.01.1719:10:14

    Отличный обзор   единственно мне кажется, что если бы в сводной таблице был бы указан и суммарный тоннаж построенных и сданных за год судов, то вопросы типа «вот в прошлых годах количество сданных судов было больше, а в этом меньше…», во многих случаях отпадали бы, так как к примеру в предыдущие годы могли сдавать кучу небольших судов, а в этом и последующих количество судов могло быть меньше, но их размерения больше…

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1720:20:21

      если бы в сводной таблице был бы указан и суммарный тоннаж
      Сдадут «Эльбрус» и «Академика Пашина» — сделаю табличку с тоннажём!    

  • 0
    Нет аватара guest
    11.01.1722:10:00

    Гордо выглядае, +    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,