MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 апреля 25
86

В Казани испытали самый большой в России конвертоплан

Конструкторы КНИТУ-КАИ за 9 месяцев «родили» самый большой в России конвертоплан. В КНИТУ-КАИ испытали в полноценном полете 70-килограммовый беспилотный конвертоплан. Ничего подобного в России до сих пор не делали. Впрочем, и за границей, где, казалось бы, уже несколько лет серийно выпускают пилотируемый гибрид самолета и вертолета — Osprey, это все еще экзотический вид летательного аппарата, который пока рискуют использовать только военные. Зачем он вообще нужен, выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», а заодно добыл видео испытаний.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    megajob megajob25.04.17 16:19:14

    Можете бить меня тапками, но — давайте прикинем «минусы», вот самолетная схема, при отказе винтов (двиглов) хотя бы есть режим парения (скольжения), у вертолетов есть режим авторотации — не панацея, но и не полный абзац. Теперь посмотрим на конвертомпаны — при наличии двух винтов отказ одного (в отличии от самолета) не просто станет «досадным недоразумением», но и даже опаснее чем отказ сруз двух ибо второй винт сразу опрокинет конвертоплан. Тут даже не то что об скольжении по самолетному или «плюхнутся» по вертолетному, вообще ни малейших шансов. Почитайте сколько УЖЕ было с ними аварий, а потом спрогнозируйте сколько было бы этих аварий при воличестве «оспреев» при достижении их числености любого извертолетов ТОП-3 в Мире! И хоть в России как раз самолетные схемы из-за расстояний самое ТО, но уж больно «стремная» схема. Опять же в центральной части России куда больше подходит вертолетная схема, а для всего что «за Уралом» разумнее пара самолет+вертолет. То есть доставка на большие расстояния илами или русланами, а на местах «разносить» вертолетами.

    Понимаю что парням интересно, но как говориться «на свои» пусть равзлекаются, но для обычных людей и экономики — нужно отталкиваться от экономичности и разумности.

    Все можете бить тапками    

    • 5
      foxkeys foxkeys25.04.17 17:26:01

      Вся фишка в сочетании вертикального взлета/посадки и скорости.

      Для гражданского применения — безопасность важнее. А вот военным — разница в скорости доставки десанта очень критична.

      Винты, к слову, объединяются общей трансмиссией. Технология давным-давно отработана. Посмотрите на Ми-12, например. Так что опрокидывание — это как раз наименьший риск.

      Основная проблема конвертопланов в механизме поворота крыла/двигателя. Засада начинается при его отказе (рассинхронизации углов поворота, заклинивании и т. п.). Мало того, что узел сам по себе довольно сложный. Так на него еще и вся нагрузка приходится. Плюс вибрация.

    • -1

      И в ролике об испытаниях как раз «самолётный» режим и не продемонстрирован.

    • 3
      Нет аватара guest25.04.17 19:49:37

      Авторотация как раз панацея)), это, собственно, планирование на основном винте, при грамотном использовании вполне безопасный маневр. Не знаю, как сейчас, при СССР даже при учебе был этот курс.

    • -5
      Нет аватара Yarhann25.04.17 20:51:08

      вообще суть конвертоплана это быстрая переброска десанта — как транспортное средство он гавно по умолчанию. то есть чисто военное предназначение. Почему так, а все просто — во всех более менее прилоичных местах на земле есть аэродромы под любые виды самолетов — и думаю обьяснять что самолет намного эффективнее этого ведра нет необходимости. А в те жопеня где нет аэродромов для самолетов есть возможностьт заброса людей и грузов вертолетами это удаление порядка нескольких сотен км. НУ или как у нас часто может быть реализованно — в дали идет железка, а на конечной или по пути есть вертолетные площадки. То есть понятно что даже у нас конвенртоплан на гражданке нахрен никому не упал — о странах с более густой инфрастуктурой и населенностью и смысла нет говорить .

      А вот как военный транспорт когда есть необходимость перебрасывать войска вдоль линии фронта с базы на базу с гарнизона на гарнизон — на большом удалении — такой аппарат имеет смысл .

      А вообще что бы не фантазировать просто поинтересуйтесь опытом применения оспрея матрасниками — что где и как и каков процент перелетов был который дальше чем может работать транспортный вертолет. Вот и все. Думаю что процент этот будет стремится к 0 .

      И да насчет отказа одного двигателя он лететь может на одном как там в плане приземления я незнаю, но скорее всего как-то плюхнутя безопасно сможет так же по самоолетному на блюхо. Так что не парьтесь .

      Проблема одна цена космос — учитывая что такой аппарат стоимостью 100кк бакинских может везти 24 десантника — как по мне это тупо средство для десанта то есть спецопераций, а не для войны. За чену одного такого ведра можно 100 томагавков купить, а 100 томагавков думаю и доберутся сами гораздо дальше и делов натворят побольше чем 24ре потенциальным жмура .

      Но надо понимать комплексно применения оспрея — когда матрасники отдемакратизируют очередную страну вглубине территории с посощью томагавков и бомберов они естественно для установления своего режима должны прибыть в большой административный центр где будут защищать местного диктатора демакрата (ну как мы в афганистане или сейчас в сирии, но не суть пендосы так же все делают ). И тут как раз логично прибытие именно на подобной технике вглубь территории. Хотя блин выкинуть тот же десант с транспортника можно и еще дальше .

      Короче тактика применения данной вундервафли мне пока неизвестна — кто в курсе пишите просто интересно до чего кто может додуматся .

      А блин они в воздухе дозаправляются ) ну тады это все меняет — хотя всеравно тупо )

      Вот единственно для чего он годится 3 мая 2011 года. Я Маккейна понимаю за его отношение к этому.

      Отредактировано: Yarhann~20:54 25.04.17