Северодвинское предприятие ОСК завершает процесс технического перевооружения своих производственных мощностей, нацеленный на проведение ремонта и модернизации АПЛ III поколения и реализуемый в рамках Государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
До конца 2024 года с вводом в эксплуатацию плавучего контрольно-дозиметрического поста и стоечного судна для хранения жидких радиоактивных отходов Центр судоремонта «Звёздочка» ставит точку в данном этапе перевооружения верфи.
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил работы по реконструкции комплекса для обращения с накопленными радиоактивными отходами и кондиционирования накопленных радиоактивных отходов.
Этот объект стал завершающим в программе модернизации комплекса для обращения с накопленными радиоактивными отходами и кондиционирования накопленных радиоактивных отходов.
Специалисты центра судоремонта «Звездочка» начали создание конструкций пускового стола для стартового комплекса ракеты «Ангара» на космодроме Восточный.
«Звездочка» получила госконтракт на крупные металлоконструкции для стартового комплекса ракеты «Ангары» на дальневосточном космодроме. На данный момент предприятие уже изготовило два 88-тонных лонжерона (силовой элемент конструкции — прим. ТАСС) для рамы пускового стола", — сказал собеседник агентства ТАСС в ракетно-космической отрасли.
Источник отметил, что компания также изготовит «части транспортно-установочного агрегата тяжелого класса и площадки обслуживания кабель-заправочной башни». Также центр получил заказ на закладные части (крепеж всей стартовой позиции в грунте — прим. ТАСС) для пускового стола.
Это не первый пусковой стол для «Ангары», возводимый специалистами «Звездочки», — в 2004-2012 годах компания изготовила пусковое устройство и другие объекты универсального стартового комплекса для ракет семейства «Ангара» на космодроме Плесецк.
Примечание. ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.
Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная
судостроительная корпорация) выполнил поставку комплектов гребных
винтов для компании ABB Oy Marine and Ports (Финляндия). Об этом
сообщает блог
пресс-службы северодвинского предприятия.
На протяжении длительного времени Центр пропульсивных систем
«Звездочки» является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа Azipod.
В рамках очередного контракта северодвинские корабелы изготовили
двенадцать лопастей и три ступицы гребных винтов из нержавеющей
стали. Эти винты будут смонтированы на строящемся в Корее на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co арктическом
газовозе проекта «Ямал». Диаметр каждого из винтов 6 метров, а масса — 39 тонн.
Еще один комплект гребного винта изготовлен и поставлен для
установки на ледоколе «Александр Санников» проекта Arc130A. Это
судно класса Icebreaker 8 строится на Выборгском судостроительном
заводе по заказу ПАО «Газпромнефть» и будет эксплуатироваться при
освоении Новопортовского месторождения. Полностью контракт на поставку всех трех винтов ледокола будет выполнен в течение 2017
года.
Мурманский филиал Центра судоремонта «Звездочка» стимулирует
вовлеченность рабочих в производственный процесс, обещая
предложившим признанное рацпредложение ежемесячную надбавку в 15-20% от зарплаты в течение следующего календарного года.
Корпорация «ВСМПО-Ависма» поставит 19 тонн титановых прутков и листов северодвинскому Центру судоремонта «Звёздочка». Сумма
контракта составила чуть более 40 миллионов рублей.
Северодвинское предприятие ЦС «Звёздочка» специализируется
на модернизации и переоборудовании подводных лодок, надводных
кораблей, а также гражданской техники. Титан будет использоваться
при изготовлении узлов и других деталей.
Еще 12,45 тонны уральского титана заказало питерское ООО
«Балтийский завод — Судостроение»
Индийская компания Pipavav Defence & Offshore
Engineering Co Ltd (PDOC) и Центр судоремонта
«Звездочка» подписали соглашение о создании
СП по ремонту подводных лодок проекта
877ЭКМ в Индии. Об этом во вторник
сообщает агентство IANS со ссылкой на заявление
индийской компании.
Доля российского и индийского партнера в совместном
предприятии составит 49%
и 51% соответственно.
«Впервые в Индии ремонт подводных лодок рассматривается
как деятельность для компании из частного сектора.
Опыт, который приобретет PDOC, в дальнейшем пригодится
компании при выполнении большего объема работ
по субмаринам этого класса, принадлежащим таким странам,
как Алжир, Вьетнам и Иран с потенциальной
дополнительной прибылью около 3,4 миллиарда
долларов», — говорится в заявлении компании.
Согласно условиям соглашения, «Звездочка»
обеспечит полную техническую поддержку совместного предприятия,
включая усиление инфраструктуры на объектах
PDOC, обучение инженеров и т. д. При этом
ремонт первой субмарины будет выполнен в России.
В середине ноября исполнился год, как на «Звёздочку» прибыл для
выполнения заводского ремонта по техническому состоянию атомный
подводный ракетный крейсер «Орёл». Как и планировалось, к началу
декабря на заказе завершён этап демонтажа оборудования, которое
направлено в цеха предприятия и контрагентов для ремонта.
Подлодку «Екатеринбург» закончили ремонтировать после пожара
Атомный подводный крейсер стратегического назначения К-84
«Екатеринбург» 14 ноября отправится на ходовые испытания после
ремонта. Восстановительные работы проходили на северодвинском
заводе «Звездочка».
Центр судоремонта «Звёздочка» заключил очередной контракт
со своим финским партнёром — компанией ABB Oy Marine. В рамках
контракта Специализированное винтообрабатывающее производство
(СВОП) «Звёздочки» изготовит серию гребных винтов для газовозов
ледового класса проекта «Ямал».
Экипаж АПРК "Орёл" и
специалисты верфи готовят корабль к доковой
операции.
Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота
(СФ) К-266 «Орел» проекта 949А «Антей» поставлена в док оборонной
судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск) для
проведения работ по восстановлению технической готовности,
сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу
завода
Атомный подводный крейсер К-266
«Орёл» проекта 949А "Антей" пришел в Северодвинск для выполнения
работ по восстановлению технической готовности
субмарины. Ремонт
будет выполняться на ЦС «Звездочка». "Орёл" сменит на
северодвинской верфи АПЛ СФ того же проекта "Смоленск", ремонтные
работы на которой "Звездочка" должна завершить до конца текущего
года.
К-266 «Орел» проекта 949А
"Антей": Закладка: 19 января 1989 "Севмаш"
(г.Северодвинск) Спуск: 22 мая 1992 года Ввод в строй: 30 декабря
1992
До 1991 года подлодка именовалась
«Северодвинск» затем 06 апреля 1993 года была переименована в
«Орел».
Насколько успешно российские корабелы решают задачи по
поддержанию боеготовности флота, когда в состав ВМФ вернется
подлодка "Екатеринбург" и какие подлодки придут на ремонт в
Северодвинск с Тихого океана, корреспонденту РИА Новости Анне
Юдиной рассказал генеральный директор Центра судоремонта
"Звездочка" Владимир Никитин.
На ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" идут швартовные испытания
ракетного подводного крейсера (АПРК) Северного флота
"Смоленск".
В ближайшее время планируется выход корабля в море для проведения
ходовых испытаний. Об этом ФлотПром сообщила специалист по
связям со СМИ "Звездочки" Надежда Щербинина.
По плану АПРК "Смоленск" (проект 949А) должен быть сдан до конца
этого года, но сдача зависит от того, как корабль покажет себя в
море, отметила Щербинина.
"Крейсер "Смоленск" пришел на ремонт по техническому состоянию с
продлением межремонтных сроков, - добавила она. - Его не ставили
в эллинг, потому что там нет мест. Крейсер ремонтировался в доке,
на плаву. В настоящее время он готовится к выходу в море для
прохождения ходовых испытаний".
Конкретных дат выхода корабля в море и сдачи его флоту на
предприятии не сообщают. С момента сдачи корабля ВМФ РФ срок его
службы будет продлен на три года.
Дизель-электрическая
подводная лодка (ДЭПЛ) «Калуга» Северного флота вернулась в
родную базу из дальнего похода. По докладу командира
подлодки капитана 3 ранга Юрия Гусарова, все поставленные задачи
экипаж выполнил успешно, материальная часть корабля исправна,
личный состав здоров.
В мае текущего года на воду после модернизации будет спущена дизель-электрическая подводная лодка Северного флота Б-800 «Калуга». Модернизацию подводная субмарина проходила на оборонной судостроительной верфи «Центр судостроения «Звездочка», расположенного в Северодвинске.
Как предполагается, после проверки всех систем и испытаний лодка в концу года будет принята на вооружение. Примечательно, что ДЭПЛ «Калуга» стала первой отечественной неатомной подводной лодкой, которую модернизировали за последние 25 лет на «Звездочке».
Построена данная подводная лодка была в 1989 году, строительство осуществлялось на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово». Первоначально лодка несла боевую службу в составе Черноморского флота, после чего была перебазирована на Северный флот. ДЭПЛ «Калуга» относится к классу «Варшавянка» (по классификации НАТО «Кило»).
Тактико-технические данные ДЭПЛ «Калуга»: - проектант - ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт- Петербург); - надводное водоизмещение - 2300 тонн; - длина – 73 метра; - максимальная подводная скорость – 18 узлов (около 33 километров в час); - максимальная глубина погружения – 300 метров; - автономность – 45 суток; - экипаж - 52 человека; - вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.