• 7417
    • 7417
    •  © pro-arctic.ru

    Госкорпорация «Росатом» подготовила предложения по финансированию строительства четвертого и пятого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ, проект 22220) и ледокола «Лидер» (проект 10510) с учетом привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/VUdIUdouLv0

    Министерство обороны России опубликовало на своем YouTube-канале ролик, на котором показан залповый пуск четырех баллистических ракет «Булава» с атомного подводного крейсера «Юрий Долгорукий».

    Помимо этого, в почти трехминутное видео попали процесс перехода субмарины в подводное положение, подготовка экипажа к стрельбам и полет четырех ракет после пуска.

    Ракеты были выпущены из акватории Белого моря по камчатскому полигону Кура. Представители Северного флота отметили, что залповая стрельба таким количеством ракет на подводных крейсерах данного проекта выполнялась впервые.

    Атомная подлодка К-535 «Юрий Долгорукий» — головной корабль проекта 955 «Борей». Является компонентом ядерной триады России, вооружена 16 баллистическими ракетами «Булава». Длина субмарины достигает 170 метров, ширина — 13,5 метра. С 2013 года находится в составе Северного флота.

  • ©Видео с youtube.com

    Подводная лодка «Юрий Долгорукий» успешно запустила сразу четыре межконтинентальных баллистических ракеты «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке, сообщает Северный флот.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Сегодня в Космомольске-на-Амуре совершил полёт 162-й по счету серийный самолёт Сухой Суперджет-100. Этот борт будет передан в «Аэрофлот» в рамках контракта на 20 машин. Ему уже присвоен номер RA-89114.

    • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
    • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
    •  © cdn5.img.ria.ru

    Российские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

    — Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?

    — На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.

    Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.

    •  © function.mil.ru

    Подразделения морской пехоты Каспийской флотилии пополнились новыми бронетранспортёрами БТР-82А, прибывшими эшелоном в Дагестан из Костромской области.

    Около 30 боевых машин уже прибыли в воинскую часть, где личный состав начал обкатку новой техники. Экипажи были заранее сформированы и прошли обучение вождению в учебных воинских частях Южного военного округа.

    БТР-82А прибыли в подразделения морской пехоты флотилии в соответствии с планом перевооружения на современные образцы техники войск округа.

    Ещё одна партия бронетранспортёров прибудет к морпехам в конце июня этого года.

    •  © ria.ru

    Десять самолетов-перехватчиков МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» уже стоят на опытно-боевом дежурстве, заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов.

    «МиГ-31 — ее носитель, этот самолет наиболее приспособлен для того, чтобы разогнать эту ракету до нужных скоростей на нужных высотах. В подтверждение тому, что это не какая-то экзотика: сегодня десять самолетов стоят на опытно-боевом дежурстве и готовы к применению в зависимости от ситуации», — сказал Борисов телеканалу «Звезда».

    «Это современное оружие: гиперзвуковая ракета повышенной дальности, которая, по сути, может преодолевать системы ПВО и противоракетной обороны. Неуязвима и обладает очень серьезным боевым могуществом и потенциалом», — добавил Борисов.

    Ракеты «Кинжал» могут поражать авианосцы, эсминцы и крейсеры потенциального противника. В прошлом декабре комплекс заступил на опытно-боевое дежурство в Южном военном округе

    •  © tass.ru

    Ледокол «Илья Муромец» Северного флота впервые провел по льдам Арктики стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий». Об этом в субботу сообщил начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.

    «Новейший ледокол Северного флота «Илья Муромец», выполняющий задачи ледовых испытаний, совершил первую проводку атомной подводной лодки. Успешно завершив работу в районе Карских ворот, экипаж судна совершил переход в горло Белого моря, где принял на сопровождение стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий», — сказал Серга.

    По его словам, толщина льда на судоходных фарватерах в Белом море составляет около 40 сантиметров. В таких условиях самостоятельное плавание судов неледового класса становится невозможным. «Ледокол «Илья Муромец» шел первым, прокладывая путь во льдах. Также переход крейсера обеспечивали ледокол «Руслан» Беломорской военно-морской базы и морской буксир. Сегодня отряд судов прибыл в Северодвинск», — добавил начальник пресс-службы.

    Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2015 года и спущен на воду в июне 2016 года. Официально принят в состав флота 30 ноября 2017 года. К месту постоянной дислокации прибыл 2 января 2018 года.

    Судно может проводить суда по льду толщиной 0,9 метра, перевозить грузы, выполнять гидрографические исследования и участвовать в различного рода спасательных операциях. При длине 85 метров и ширине около 20 метров судно имеет водоизмещение около 6 тыс. тонн. Для выполнения погрузочно- разгрузочных операций ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн.

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    Отряд кораблей Каспийской флотилии в составе артиллерийского катера АК-248, рейдового тральщика РТ-234, рейдового водолазного катера РВК-933 и рейдового буксира РБ-410 совершает переход из Астрахани в Ростов-на-Дону, где 5 мая вместе с катерами Черноморского флота примет участие в параде в честь 100-летия образования Южного военного округа, который является преемником Северо-Кавказского военного округа.

    Впервые в новейшей истории корабли Каспийской флотилии прошли Волго-Донской судоходный канал, а сам переход из Астрахани в Ростов-на-Дону и обратно позволит отработать переброску сил ВМФ с одного театра на другой.

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © www.flightradar24.com

    25 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95162 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 159-й взлетевший самолёт этого типа, восьмой в этом году.

  • Министерство обороны представило три новых бронеавтомобиля, сообщает RT.

    ©Видео с youtube.com

    Пуленепробиваемая бронемашина с защитой от мин «Медведь» способна перевозить до восьми солдат без учета экипажа. Она предназначена для транспортировки, десантирования и огневого прикрытия бойцов.

    Были также представлены праворульная и медицинская версии броневика «Тигр», которые способны развивать скорость до 150 километров в час и обладают высокой проходимостью.

    Последняя версия предназначена для МЧС, однако уровень баллистической защиты позволяет применять ее для транспортировки раненых с поля боя. При этом она также оснащена специальным медицинским оборудованием.

  • СКР «Ярослав Мудрый» и фрегат ВМС Великобритании «St Albans» идут к Ла-Маншу, 20 апреля:

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» и танкер «Лена» прошли пролив Ла-Манш, а сторожевые корабли Черноморского флота «Пытливый» и «Сметливый» — проливы Босфор и Дарданеллы, направляясь на боевую службу в Средиземное море.

    Корабли в порядке ротации сменят фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович», который находится в Средиземном море с декабря прошлого года.

    СКР «Сметливый» выходит из Севастополя на боевую службу, 20 апреля 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта defenceimagery.mod.uk и Юрия Югансона с сайта photocrimea.com

    •  © cdn1.img.ria.ru

    Тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек» последней модификации впервые поступили в общевойсковую армию Восточного военного округа в Приамурье, сообщает пресс-служба округа.

    «Огнеметная система ТОС-1А состоит из боевой машины и нескольких машин обеспечения на базе танка Т-72. „Солнцепек“ предназначен для поражения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в сооружениях, а также вывода из строя легкобронированной техники и транспортных средств при помощи реактивных снарядов. По решаемым задачам, а также боевой эффективности система не имеет аналогов в мире», — информирует округ.

    Последняя модификация огнеметной системы оснащена усовершенствованной пусковой установкой и автоматизированной системой наведения, а в качестве боеприпаса используются неуправляемые реактивные снаряды.

    •  © cdn1.img.ria.ru
    Концерн «Автоматика» (входит в состав ГК «Ростех») разработал для силовых структур три типа оружия радиоэлектронной борьбы с беспилотниками — переносной «Пищаль», стационарный «Таран» и мобильный «Сапсан», рассказали РИА Новости в концерне.

    «Эффект от воздействия излучением всегда примерно одинаков — беспилотники, грубо говоря, сходят с ума. Если это квадрокоптер, то он зависает, его начинает болтать ветром, после чего дрон сваливается в плоский штопор и падает. Беспилотник самолетного типа начинает неконтролируемо снижаться, пока не встретится с землей», — рассказал главный конструктор проекта «Автоматики» Сергей Ширяев.

    Как пояснили в концерне, новые многофункциональные комплексы способны обнаруживать, сопровождать и ликвидировать беспилотники воздействуя на их радиоканалы — управления, навигации и сброса данных.

    •  © www.interfax-russia.ru

    Новый ледокольный буксир «Надым» ФГУП «Атомфлот» 18 апреля спущен на воду на производственной площадке ООО «Краншип» в городе Темрюк Краснодарского края.

    Буксир, построенный в рамках проекта «Портофлот», назван «Надымом» в честь реки, впадающей в Обскую губу Карского моря в Западной Сибири.

    По словам исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, принимавшего участие в церемонии спуска «Надыма» на воду, ввод судна в эксплуатацию запланирован на май 2018 года.

    «Проект „Портофлот“ выходит на стадию завершения. Его реализация идет четко по графику. В мае запланирован ввод в эксплуатацию ледокольного буксира „Надым“. Качество не вызывает нареканий, а эффективная работа буксиров „Пур“, „Тамбей“ и „Юрибей“ наглядно демонстрирует возможности российских судостроителей», — заявил М. Кашка журналистам.

    •  © www.militarynews.ru

    Военно-морской флот (ВМФ) России получил в первом квартале 2018 года атомную подлодку, три корабля, два вертолета и почти 50 ракет «Калибр», сообщил в среду замминистра обороны РФ, выступая на Едином дне приемки военной продукции.

    «В интересах Военно-морского флота приняты прошедший ремонт ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Тула», три корабля и судна обеспечения вспомогательного флота, два вертолёта, 46 крылатых ракет оперативно-тактического назначения «Калибр», — сказал замминистра.

    В частности, в Мурманске принято в состав флота судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», изготовленное на судостроительном заводе «Северная верфь», а дивизия подводных лодок Северного флота получила после ремонта на заводе «Звездочка» ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Тула». Кроме того, очередная партия крылатых ракет морского базирования «Калибр» готова к отгрузке в конструкторском бюро (КБ) «Новатор» в Екатеринбурге, сообщил замминистра.

    •  © www.flightradar24.com

    13 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95161. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 158-й взлетевший самолёт этого типа, седьмой в этом году.

  • Группа специалистов на базе НИИ дальней радиолокации разрабатывает принципиально новую радиолокационную станцию Х-диапазона, работающую на основе радиофотонных технологий.

    • Радары обретут глаза
    • Радары обретут глаза
    •  © mtdata.ru

    Работы возглавляет руководитель рабочей группы научно-технического совета Военно-промышленной комиссии по радиофотонике Алексей Николаевич Шулунов. Сделаны первые шаги, которые можно считать успешными. Похоже, в классической радиолокации открывается новая эра, которая сейчас кажется фантастикой.

    • Фото: НПК "Уралвагонзавод"
    • Фото: НПК "Уралвагонзавод"
    •  © mtdata.ru

    «Уралвагонзавод» рассекретил облик зенитно-артиллерийского комплекса «Деривация ПВО». Государственные испытания модуля планируется начать уже в текущем году, сообщил на выставке Defexpo India 2018 гендиректор корпорации Александр Потапов.

  • Аэрофлот второй год подряд был признан ведущей европейской авиакомпанией и получил сразу четыре награды TripAdvisor Travellers' Choice Award.

    Соответствующий выбор сделали пользователи крупнейшего в мире сайта о путешествиях ТripAdvisor. Главный критерий присуждения премии TripAdvisor Travellers' Choice Award — мнение пользователей сайта, который в среднем посещают 455 млн уникальных пользователей в месяц.

    В 2018 году Аэрофлот победил сразу в четырех номинациях: «Ведущая авиакомпания Европы — выбор путешественников», «Ведущий премиум-эконом класс в Европе — выбор путешественников», «Лучший бизнес-класс в Европе» и «Лучшая авиакомпания России».

    За эти престижные премии боролись лучшие мировые авиакомпании, что еще раз свидетельствует о том, какой качественный рывок совершил Аэрофлот в сфере обеспечения высочайших стандартов сервиса на борту и на земле.