• Новейший телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Марлин-350» поступил на Черноморский флот. Как сообщают «Известия», носителем беспилотника стал спасательный буксир СБ-739.

    «Марлин», оборудованный видеокамерой высокого разрешения, манипулятором и многолучевым гидролокатором, с легкостью обнаруживает на глубине до 350 метров даже очень небольшие по размеру предметы. Аппарат можно использовать для проведения поисковых операций, охраны водных районов, осмотра трубопроводов и кабельных линий, подледных работ, а также для научных исследований.

  • Судно снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской» проходит Кильский канал:

    Судно было передано компании «Совкомфлот» 2 марта: sdelanounas.ru/blogs/90465

    • В Севастополь после пятимесячной экспедиции вернулось судно "Донузлав"
    • В Севастополь после пятимесячной экспедиции вернулось судно "Донузлав"

    Торжественная церемония встречи прошла с участием руководства гидрографической службы флота, ветеранов Военно-Морского Флота и духовенства.

    В течение пяти месяцев экспедиция на борту судна выполняла комплексные океанографические исследования в Черном, Средиземном и Красном морях, а также в Аденском заливе Индийского океана. Специалисты осуществили необходимые замеры глубин, гидрометеорологические исследования.

    Предыдущая гидрографическая экспедиция подобного масштаба проводилась в 1996-1997 годах.

    В общей сложности за 140 суток похода судном пройдено около 10 000 морских миль, передают пресс-служба Южного военного округа.

    • Аварийно-спасательное судно проекта 22870
    • Аварийно-спасательное судно проекта 22870

    В Севастополе подняли Андреевский флаг на новом спасательном буксире СБС-739 Черноморского флота. Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения ЧФ.

    «Судно оснащено водолазным комплексом, который позволяет обеспечить работу под водой одновременно трех водолазов на глубинах до 100 метров. Также на судне установлен роботизированный поисково-спасательный комплекс, созданный на базе телеуправляемого подводного аппарата», — сообщили в ведомстве.

    По его данным, СБС-739 уже второй буксир подобного типа, вошедший в состав Черноморского флота. Еще одно судно «Профессор Николай Муру» входит в состав Новороссийской военно-морской базы.

  • В Дягилевский центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации собираются пилоты со всей страны. График их полетов расписан на месяцы вперед. Командир учебной эскадрильи Александр Нагорнов рассказал, что летчики проходят строгий отбор.

  • 2 марта на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций верфи принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт судна снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской» проекта Aker ARC 121.

    Судно с заводским № 511 было заложено в Хельсинки 17 декабря 2015 года, а уже 30 июня 2016 года спущено на воду. «Геннадий Невельской» — первое из четырёх судов ледового класса, которые строятся по заказу российской судоходной компании «Совкомфлот» для работы в рамках проекта «Сахалин-2».

    Серия:

    Зав. № 511 — заложено 17.12.15 — спущено 30.06.16 — передано 02.03.17 — «Геннадий Невельской»

    Зав. № 512 — заложено 04.02.16 — спущено 10.10.16 — «Степан Макаров»

    Зав. № 513 — заложено 15.07.16 — «Фёдор Ушаков»

    Зав. № 514 — заложено ?.2016 — «Михаил Лазарев»

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 12984 т.

    Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Мощность: 13 МВт

    Лёдопроходимость: 1.5 м

    Фото Aleksi Lindström с сайта shipspotting.com

    • Цех по производству рыбных консервов ЗАО "Рыбоком
    • Цех по производству рыбных консервов ЗАО "Рыбоком

    Обновленный завод «Островной рыбокомбинат» на Шикотане стал одним из быстроразвивающихся береговых комбинатов по переработке рыбы в Сахалинской области. На сегодняшний день предприятие выпустило более пяти миллионов банок консервов из самого высококачественного сырья, поставляемого приморскими добытчиками. Свою продукцию «Островной комбинат» после многолетнего застоя, наконец, смог представить на общероссийский рынок.

    Главный инвестор по восстановлению «Островного» — Курильский универсальный комплекс — подписал договор о сотрудничестве в сентябре 2016 года во время второго Восточного экономического форума во Владивостоке. Обязательство создать высокотехнологичное безотходное производство, выпускающее продукцию высокой степени переработки, муку и рыбий жир, с оборотом товарной продукции до 1,5 миллиарда рублей в год, было выполнено полностью.

    В состав отряда судов обеспечения Каспийской флотилии принято новое судно — рейдовый буксир «РБ-410». Представители завода-изготовителя передали буксир командованию флотского объединения. Под звуки гимна Российской Федерации на судне поднят Андреевский флаг, сообщила пресс-служба Южного военного округа.

    «РБ-410» построен на стапелях Астраханского судоремонтного завода и стал четвёртым судном данного проекта, три предыдущих успешно выполняют задачи по предназначению в акватории Каспия. Данный проект судна «река-море» спроектирован специально с учётом особенностей Каспийского моря и дельты реки Волга, оснащён новейшим оборудованием, современными средствами навигации «Глонасс», системами связи и автоматики.

    Главными особенностями «РБ-410» являются его высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки (280 см) малых глубин реки Волга, Волго-Каспийского морского судоходного канала и северной части Каспийского моря. Буксир оснащён двумя мощными двигателя по 800 лошадиных сил каждый. Он способен развивать скорость до 12 узлов в час, предназначен для буксировки кораблей и судов в прибрежных морских районах, снятия их с мели, выполнения кантовочных и швартовных операций.

    16 января после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт спасательного буксирного судна СБ-739 проекта 22870.

    Судно с заводским № 008 было построено Астраханским судоремонтным заводом (филиал ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка») и спущено на воду летом 2016 года, а в ноябре по внутренним водным путям совершило переход в Севастополь для прохождения испытаний и последующей передачи Черноморскому флоту.

    Судно предназначено для буксировки терпящих бедствие кораблей и судов, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах, откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, ведения поисковых и обследовательских работ, а также сбора нефтепродуктов. Проект судна разработан ОАО «КБ «Вымпел».

    • В процессе ремонтно-модернизационных работ. Осень 2016 г. Фото портала Korabli.eu
    • В процессе ремонтно-модернизационных работ. Осень 2016 г. Фото портала Korabli.eu

    Плавучая мастерская «ПМ-82» Балтийского флота прошло модернизацию и в марте отправится в Средиземное море для поддержки оперативного соединения ВМФ России в этом регионе. Об этом во вторник, 21 февраля, сообщают Вести Калининград. Это первый дальний поход вспомогательного судна за 20 лет. В 2016 году завершился капитальный ремонт «ПМ-82». «Судно переоснащено в соответствие с планами модернизации. На 70 процентов оборудование стоит новое», — заявил командир экипажа Владимир Хижняк. На борту судна работают четыре цеха: станочный, корпусный, электроцех и цех по ремонту вооружений. В экипаже судна должно числиться 70 гражданских специалистов. Но сейчас штат мастеров укомплектован всего на 70%.

    Планируется, что поход в Средиземноморье продлится не менее трех месяцев.

    Справка:

    «ПМ-82» — третье судно во второй серии из пяти плавучих мастерских проекта 304. Построено в 1978 году на польской судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского». В том же году вошло в состав Балтийского флота. Плавучие мастерские предназначены для ремонта кораблей и судов, их оружия и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования. Плавучие мастерские оборудованы необходимыми станками, подъемными устройствами, сварочными агрегатами и тому подобным. При полном водоизмещении 5660 тонн и длине более 121 метра «ПМ-82» может взять на борт 280 тонн запчастей. Максимальная скорость — 13,5 узла. Дальность плавания — 9000 миль. Автономность — 40 суток.

  • После воссоединения Крыма с Россией в селе Перевальное на месте старого военного городка, в котором раньше размещалась 36-я бригада береговой охраны ВМС Украины, силами Спецстроя России были построены новые объекты жилой и военной инфраструктуры для 126-й отдельной бригады береговой обороны и 8-го артиллерийского полка Черноморского флота.

    • Ми-8АМТШ-ВА
    • Ми-8АМТШ-ВА

    Арктический транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВА поступил на вооружение авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота на Камчатке.

    Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, которые позволяют вертолету работать при низких температурах. Например, грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

    На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до —60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки. Также вертолет оснащен новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку.

  • Консалтинговое агентство Brand Finance назвало «Аэрофлот» самой мощной авиакомпанией мира.

    Российской компании присвоили рейтинг ААА. Аналитики агентства отмечают, что «Аэрофлот» доминирует на внутреннем рынке и опережает конкурентов по множеству маркетинговых параметров. При этом «Аэрофлот» не обладает монопольным статусом — у него нет эксклюзивного доступа к авиамаршрутам, поэтому лидерство объясняется конкурентными преимуществами.

  • 15 февраля авиация Тихоокеанского флота пополнилась новым транспортно-пассажирским самолетом Ан-140-100.

    Из корпоративной ежемесячной газеты «Сатурн» № 1, 2017:

    Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин.

    «Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения — и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний.

    Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…

    «ГЦКБ Речфлота» завершило разработку рабочей-конструкторской и плазово-технологической документации по корпусной части на многофункциональное морское водолазное судно-катамаран проекта SDS18.

    Об этом сообщает пресс-служба бюро. Судно предназначено для обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 м. при волнении моря до 3-х баллов, участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, обследования дна акваторий и затонувших объектов, обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.

    Разработка РКД выполнена в системе трехмерного моделирования «Nupas Cadmatic», карт раскроя — в системе «UPNEST&UPEDITOR».

    судна ведется для ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» на «Окской судоверфи».

    Суда специального назначения SDS18 — справка

    Длина габаритная — 46,2 м

    Ширина габаритная — 13,72 м

    Высота борта — 4,2 м

    вместимость — 761

    Осадка — 2,5 м

    Экипаж/мест/спецперсонал — 7/12/18 чел

    Мощность — 2×634 кВт

    Скорость — 11,5 узл

    Автономность — 25 суток

    Класс по классификации РМРС — КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship

  • 26-27 января Комиссией в составе представителей Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», ООО «ССМ», АО «Мособлгидропроект», ООО «ВолгоПромСтрой» состоялась приёмка законченного строительством объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна. II этап» (1 этап) и подписан соответствующий акт приемки законченного строительством объекта.

  • В этом году наш флот проявил небывалую активность. Причем если в первой половине года походов было мало, то ближе к осени в море находились почти все боеспособные корабли.

    Северный флот

    3-4 апреля в Североморск прибыл отряд кораблей Северного флота, вернувшегося из дальнего похода, в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», спасательного буксира СБ-406 и танкера «Дубна.

    Североморцы находились в дальнем плавании с 4 ноября 2015 по 4 апреля 2016, оставили за кормой около 25 тыс. морских миль, преодолели моря Северо-восточной части Атлантики, длительное время выполняли задачи в Средиземном море, побывали в Красном и Аравийском морях, совершили заходы в иностранные порты, в том числе Лимассол (Республика Кипр), Салала (Султанат Оман), Карачи (Исламская Республика Пакистан).

    30 июня в главную базу Северного флота после успешного выполнения задач дальнего похода возвратился большой десантный корабль «Александр Отраковский» под командованием капитана 2 ранга Евгения Алексеева.

    • Картинки по запросу бдк александр отраковский
    • Картинки по запросу бдк александр отраковский

    11 января 2017 года государственная комиссия подписала акт приема-передачи второго катера-бонопостановщика проекта А-40-2Б-ЯР «Капитан Оходов» в порту назначения Корсаков.

    Катер построен корабелами ПАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания АО «Финсудпром») в соответствии с государственным контрактом от октября 2014 года, предусматривающим строительство серии из 6 единиц катеров-бонопостановщиков в рамках мероприятия «Строительство спасательных катеров-бонопостановщиков» подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» для ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

    2 января 2017 года, Москва. — Аэрофлот выполнил первый прямой рейс по маршруту Сочи — Симферополь — Сочи. Это направление обслуживают современные комфортабельные воздушные судароссийского производства Sukhoi Superjet 100.