• Выгрузка зенитно-ракетного комплекса С-400 в сирийском порту Тартус в декабре 2017 года:

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/GlRX9LzUg1Y

    08 апреля 2015 года атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Мурманск в научно-исследовательскую экспедицию «Кара-Зима-2015». Об этом 09 апреля 2015 года сообщила пресс-служба Росатомфлота.

    читать дальше

    Экспедиция Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики на атомном ледоколе «Ямал» Росатомфлота осуществляется по заказу нефтяных компаний «Роснефть» и Exxon Mobile. Цель - изучение ледовых и гидрометеорологических условий на акватории юго-западной части Карского моря, моря Лаптевых.

    Ледокол вышел из порта приписки Мурманск.
     
    Экспедиция станет продолжением изысканий, которые проводились на атомоходе «Ямал» ровно год назад. «Запланирован значительный комплекс исследований, - рассказал подробности руководитель экспедиции Андрей Тюряков. -  Мы будем заниматься изучением всех характеристик морского льда: морфометрических характеристик, физико-механических свойств дрейфующего льда.  Будем изучать айсберги, их дрейф, геометрические размеры, включая размеры подводной части. Будем заниматься изучением гидрологического режима морей Карского, Лаптевых, р-на Новосибирских островов».

    читать дальше

  • Кировский завод произвел первый автомобиль высокой проходимости проекта «Ямал». Вездеход может стать одним из основных транспортных средств, используемых при обслуживании газопроводов и тушении пожаров на Крайнем Севере.

    Изготовленное Петербургским тракторным заводом (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») шасси проекта «Ямал» относится к категории автомобилей высокой проходимости. Машина предназначена для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья и разбитых дорог по слабонесущим и переувлажненным грунтам тундры и тайги. Колесный вездеход способен без подготовки проходить броды глубиной до 1,5 м, а также - при проведении подготовительных работ - преодолевать препятствия глубиной порядка 2 м.

    читать дальше

  •  

    12 июня в 22.40 прошла церемония официального  закрытия  станции  «Северный полюс-40» - на дрейфующей станции спустили государственный флаг. Оборудование и груз экспедиции поднят и закреплен  на борту атомного ледокола «Ямал» Росатомфлота, проведена экологическая зачистка льдины, на которой базировалась станция.


       Итоги исследований  дрейфующей станции «СП-40» пока не подведены.  Напомним, персонал и оборудование станции были эвакуированы в связи с попаданием базовой льдины в зону аномальных ледовых процессов.  Научные наблюдения  проводились вплоть до 8 июня – пока к станции не подошел атомоход «Ямал». Длительность работа СП-40 составила 250 суток, за это время станция продрейфовала в Северном ледовитом океане  более 1640 километров.

    читать дальше

  • Атомный ледокол "Ямал" достиг места расположения научной полярной станции "Северный полюс-40" (СП-40) для ее эвакуации, сообщает пресс-служба Росатомфлота.

    "В ближайшее время начнется погрузка станции СП-40 и полярников. Путь до льдины занял 7,5 суток. При этом атомный ледокол шел со средней скоростью 8 узлов." – говорится в сообщении.

    Как планируется, эвакуированные сотрудники станции вернутся в Мурманск. Часть экспедиции высадится на мысе Баранова на Новой Земле, чтобы продолжить работу на ранее законсервированной станции.

    Напомним, дрейфующая научно-исследовательская станция СП-40 была открыта 1 октября 2012 года. В начале мая 2013 года льдина, на которой располагалась станция, дала трещину. Атомный ледокол "Ямал", срочно вышедший из Мурманска ночью 1 июня, был направлен для эвакуации дрейфующей научной станции.