стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © slovodel.com

    В прошлом году Челябинский тракторный завод подготовил специально для Министерства обороны РФ партию бронированных бульдозеров на базе тракторов типа Б10М и Б12. Сейчас предприятие модернизирует бронированные тракторы, чтобы сделать их еще более надежными и многофункциональными.

    На машинах такого типа спецзащитой покрываются кабина, топливный бак, капот и некоторые другие элементы. Это необходимо для того, чтобы водитель трактора был защищен от пуль и осколков в боевых условиях, а также от камней, падающих деревьев и других угроз, которые могут возникнуть при выполнении боевого задания.

    Окна у таких бульдозеров, разумеется, тоже бронированные. При этом по размеру они меньше обычных, однако хороший обзор сохраняется за счет установленных видеокамер.

    Как отмечает руководство Челябинского завода, новые модернизированные тракторы будут оснащены специальным оборудованием, а также дополнены некоторыми опциями, чтобы повысить защищенность этих машин.

    По словам руководства ЧТЗ, на первых образцах сотрудниками предприятия была отработана технология работы со спецсталью, так что теперь завод сможет не только быстро и качественно делать собственные бронированные тракторы, но и устанавливать спецзащиту на машины других производителей.

    В рамках контракта с Минобороны Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» входит в корпорацию «Уралвагонзавод») освоил уникальную технологию сварки броневых листов для тракторов Б12. Машина получит бронированную кабину, элементы капота, топливного бака и других узлов. Бронированное изделие будет способно защитить оператора машины от камнепада, падающих деревьев, а также пуль и осколков при выполнении инженерных задач в условиях боевых действий.

    Технологическая операция сварки бронелистов ведется так называемым прерывистым швом: пять сантиметров вперед, потом с другой стороны на пять сантиметров навстречу первому шву. Это необходимо для избегания перегрева металла. Работа выполняется с помощью полуавтоматов и требует особой тщательности и строгого контроля качества. Основная проверка идет по твердости брони, для чего применяется специальный твердомер. Серия замеров делается на всех основных деталях, что обеспечивает надежный контроль.

    «Предприятий, выполняющих сварочные работы со сверхпрочными специальными сталями в стране можно пересчитать по пальцам, — сообщил начальник сборочно-сварочного цеха завода Иван Моторин. — Наши сварщики специально прошли обучение у специалистов, имеющих большой опыт подобной работы».

    читать дальше