Начинаются испытания нового плавающего бронетранспортера БТ-3Ф, который создал Курганмашзавод входящий в холдинг «Высокоточные комплексы» и Специальное конструкторское бюро машиностроения (СКБМ).
Генконструктор Конструкторского бюро машиностроения (КБМ) Валерий Кашин 14 сентября отмечает свой 70-летний юбилей. В интервью известный конструктор рассказал о том, как создавались легендарные изделия коломенского КБМ, о планах предприятия на будущее, а также о результатах своей педагогической деятельности.
— Валерий Михайлович, вы работаете на предприятии несколько десятилетий — с 1974 года. Несмотря на то, что достигли всех возможных вершин и высшей награды страны, путь был далеко не усеян розами. Ваша главная боль — изделие 171?
— Да, так назывался комплекс активной защиты межконтинентальных стратегических ракет шахтного базирования. Об этой теме только недавно стало можно говорить и то самые общие слова. Прошло почти тридцать лет, как ее закрыли.
В начале 80-х годов у РВСН остро стояла задача защитить стационарные пусковые установки от угрозы извне. Сначала разработку поручили одному из крупных московских КБ, специализировавшихся на противоракетной обороне. Но предложенное решение оказалось очень дорогим, сложным и тяжеловесным. Тогда министр обороны Дмитрий Федорович Устинов предложил тему легендарному Сергею Павловичу Непобедимому, возглавлявшему КБМ. У нашего предприятия не было нужного опыта. Мы делали ракеты, а не средства перехвата. Зато у нас имелся свежий взгляд на вещи, на что и рассчитывал Устинов. Дмитрий Федорович с большим уважением относился к Непобедимому, верил в его конструкторский талант и знал, что если уж тот пообещал — сделает. Именно Сергей Павлович пригласил меня на работу в Коломну. Сразу же определил в отдел перспективного проектирования. Нашему отделу и было поручено заниматься нестандартной задачей.Что представляет собой боевой блок ракеты? Очень небольшой по габаритам предмет, который даже с помощью мощной РЛС на большом расстоянии не разглядишь, а разглядишь — не отличишь, где ложная цель, а где настоящий объект нападения. Поэтому основополагающей задачей оказалась селекция цели.Мы приняли единственно верное решение: осуществлять уничтожение боевого блока на максимально близком, но в же время безопасном для шахты расстоянии. Теперь нужно было определиться со способом ликвидации тела, летящего со скоростью несколько километров в секунду. Проблему решил залповый пуск средствами массированного высокоскоростного метания в упрежденную точку встречи.
Боевая машина десанта БМД-4М с новым боевым модулем «Синица» проходит предварительные испытания. Об этом в интервью ТАСС рассказал главный конструктор ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» Сергей Абдулов.
В отличие от модуля «Бахча-У», который стоит сейчас на БМД-4М, модуль «Синица» унифицирован с БМП-3.
«Унифицирован силовой блок, ходовая часть, сейчас мы унифицируем боевое отделение. Кроме того, наш модуль дешевле „Бахчи“ и имеет возможность стрельбы по воздушным целям через прицел командира», — пояснил собеседник агентства.
Конструкторское бюро машиностроения принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в подмосковной Кубинке, который открылся 6 сентября и завершит свою
работу 11 сентября.
В экспозиции КБМ сделаны акцент на последние разработки: новейший
в ряду ПЗРК переносный зенитный ракетный комплекс «Верба» и
«Гибку-С»: боевую машину (БМО) отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК
и машину разведки и управления (МРУК) командира взвода ПЗРК.
МТЕ Финанс и коломенское «НПК «Конструкторское бюро
машиностроения», которое занимается проектированием,
изготовлением, испытанием и комплексной отработкой
вооружения и военной техники, подписали договор
о поставке четырех единиц вертикальных обрабатывающих
центров производства МТЕ КОВОСВИТ МАС (Азов, Ростовская область).
Об этом сообщает РБК со ссылкой
на пресс-службу компании.
Общая стоимость контракта составляет 79 млн рублей.
MTE КОВОСВИТ МАС создана на паритетных началах Группой МТЕ
и чешской KOVOSVIT MAS в июле 2012 года. Является
опорной компанией проекта развития регионального кластера
машиностроительных технологий в Ростовской области,
реализуемого при поддержке донского правительства.
ЦКБМ провело испытания оборудования в рамках
проекта по созданию МОКС-топлива
В Санкт-Петербурге на
производственной площадке ОАО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный
дивизион Росатома - «Атомэнергомаш») состоялся первый этап
испытаний робото-технического комплекса (РТК) в рамках реализации
проекта по созданию МОКС-топлива для реакторов БН-800. Данное
оборудование является одним из основных узлов в технологической
цепочке сборки ТВС с МОКС-топливом.
Завершены госиспытания модернизированного самоходного противотанкового ракетного комплекса "Штурм-СМ", сообщил 5 декабря начальник конструкторского отделения "Конструкторского бюро машиностроения" Георгий Васильев.
"Модернизированный комплекс 9К132 "Штурм-СМ" разработки научно-производственной корпорации "Конструкторское бюро машиностроения" успешно прошел государственные испытания", - сказал Васильев.