Доля потребителей табака среди взрослых россиян снизилась на 1,9 процентного пункта, до 29%. Среди мужчин в 2017-м курили 45%, а среди женщин — 15%. Такие данные приводит в годовом докладе Минздрав, ссылаясь на мониторинг Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Мужчины в прошлом году отказывались от сигарет охотнее, чем женщины. Аналогичное исследование в 2016-м показало, что в целом курили 30,9% жителей страны: 50,9% мужчин и 14,3% женщин. То есть за год доля курильщиков снизилась на 6 п.п., а курильщиц — увеличилась на 0,7 п.п.
Положительная тенденция по снижению числа курящих наблюдается уже несколько лет. По данным ВОЗ, их доля среди всего взрослого населения России с 2009 по 2017 год снизилась с 39,4 до 29%.
Это связано с реализацией антитабачного закона, принятого в 2013 году, считают эксперты. Документ ввел запрет на курение в общественных местах, рекламу и стимулирование продаж табака, обеспечил снижение территориальной доступности сигарет, предусмотрел ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия.
С 2009 года в России на 6% снизилось потребление табака, заявили в Комитете Госдумы по охране здоровья.
«В общей сложности за почти 8 лет число курильщиков уменьшилось на 10 миллионов человек. Табачные компании обеспокоены падением продаж. Они вынуждены разрабатывать новые технологии. Сократилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний», — сказал депутат.
Он отметил, что курение наносит колоссальный вред экономике России. По его словам, в 2009 году, согласно данным исследований, от активного курения ущерб составил 7% ВВП, а от пассивного — 1,7%.
«Вдумайтесь в эти цифры. Экономика не досчиталась почти 9% ВВП. В общей сложности финансовые потери экономики составили более 3,5 трлн рублей. А возможно и больше», — заключил представитель Комитета Госдумы по охране здоровья.
Потребление табака в России с начала активной антитабачной
кампании снизилось примерно на 25%. По международным
исследованиям рост цены на пачку сигарет в среднем на 10% снижает
потребление табака на 4-6%. При этом молодежь во много раз более
чувствительна к повышению цен на табак, нежели взрослое
население. И данная мера направлена на защиту будущих поколений,
с тем чтобы они не начинали курение. С 1 июня 2013 года в России
действует антитабачный закон, полный запрет на рекламу табака и курительных принадлежностей, тогда же вступили в силу увеличенные
штрафы за курение табака в общественных местах, запретили курить
в гостиницах, кафе и ресторанах, в поездах, на вокзалах и в аэропортах.
В августе исследователи курения в России за 70 лет, выяснили, что
уровень мужского курения падает, а женского — растет; при этом
доля курильщиков среди людей с более низким уровнем образования
растет быстрее.
Объем табачного рынка в России в первом квартале 2016 года
составил 57,8 млрд сигарет, что на 6% ниже, чем
было в аналогичном периоде прошлого года, сообщается в отчетности
Philip Morris. Табачный рынок в Россиинеуклонно сокращается,
на 7,8% в 2015 по сравнению с 2014 годом.
Причина — рост акцизов вызвал подорожание сигарет на 15%,
цена пачки достигает уже 80 рублей. Уже половину стоимости пачки
сигарет составляют налоги. Если ситуация с акцизами не изменится,
в следующем году рынок может просесть еще на 9-10%.
Самое главное: курение перестаёт быть необходимым модным символом
молодёжи, например С 2% до 44% выросла за год доля сигарет
«Прима» для самых нищих среди всей контрафактной продукции на российском табачном рынке.
Продажи табачной компании Japan Tobacco International (JTI) в России в 1-ом квартале 2015 года упали в натуральном выражении на
19,9% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. Продажи глобальных флагманских брендов компании в январе-марте сократились на 12,7%.
Снижение показателей обусловлено сокращением российского
табачного рынка на 9% в первом квартале 2015
года.
На российский рынок компания JTI вышла в 1992 году. В портфель
компании входят международные бренды сигарет Winston, Mevius,
Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки «Русский
Стиль», «Петр I», «Тройка» и другие. В России Japan Tobacco
International, входящей в группу компаний JT, принадлежит четыре
фабрики в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской области и Ельце.
Первая в мире вакцина против курения, которую разрабатывают
российские ученые, может появиться в аптеках уже через пять лет.
Об этом сообщил сегодня Дмитрий Овчинников, заместитель
генерального директора разрабатывающая лекарство компании
"Селекта /РУС/". "Мы сейчас выходим на 2-ю фазу клинических
испытаний", - сказал он.
В России производство сигарет сократилось на 5,2%, сообщается
на сайте Минэкономразвития.
Падение связывают с введением антитабачного закона. В сентябре
объем производства сигарет снизился ещё на 1%, до 37,2 млрд штук.
Объем продаж сигарет одного из крупнейших в мире производителей
табачной продукции Philip Morris в России снижается второй квартал
подряд на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года
и составил 23 млрд штук. Наибольшее уменьшение продаж в отчетном
периоде наблюдалось в среднеценовом сегменте - на 15,3 проц, в
основном из-за падения "Chesterfield" на 20,7%.
За 9 месяцев 2013 года табачный концерн British American Tobacco
(BAT) сократил продажи сигарет на нескольких рынках, включая
Россию на 3%. Табачный концерн принял решение
закрыть одну из своих фабрик в России - "БАТ-Ява".
Производственные мощности были переведены на другие предприятия
компании (компании также принадлежат фабрики "БАТ-СПб" в
Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове).