MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • © avatars.dzeninfra.ru

    Сертификационные испытания сразу трёх типов гражданских самолетов в России идут очень активно. В конце 2025 года Ил-114-300, МС-21-310 и импортозамещенный Суперджет постоянно выполняют полеты по программам. Только за вторую половину ноября и первую неделю декабря машины в общей сложности 39 раз поднимались в небо.

    В программе сертификационных испытаний среднемагистрального пассажирского МС-21-310 участвуют одновременно 4 машины. В ноябре-декабре 2025 года летали 3 из них — все с двигателями ПД-14, но с разной долей отечественного оборудования. Так, на машинах с номерами 73051 и 73055 не всё оборудование российское, а на самой свежей среди участвующих в испытаниях 73057 — оно уже полностью отечественное.

    3 читать дальше

  • © minprom.khabkrai.ru

    Министерством промышленности и торговли Хабаровского края продолжается работа по выстраиванию кооперационных связей между промышленными предприятиями региона в рамках реализации Хартии технологического суверенитета и импортозамещения. Производственный центр филиала ПАО «Яковлев» — «Региональные самолеты» успешно внедрил приспособление для монтажа на самолете реверсивного устройства. В разработке принимали участие специалисты технопарка Комсомольского-на-Амуре государственного университета и «Композит ДВ».

    Новое приспособление позволяет осуществлять монтаж реверсивного устройства как в автоматизированном, так и в ручном режимах, обеспечивая высокую точность и безопасность. Кроме того, этот проект является важным шагом в реализации программы импортозамещения, поскольку позволяет отказаться от использования зарубежных аналогов и обеспечить предприятия собственным технологическим оснащением для производства авиационной техники.

    0 читать дальше

  • Третий опытный образец самолета «Суперджет-100» присоединился к программе летных испытаний. При этом это первый самолет, в котором и двигатели и БРЭО отечественного производства. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8.

    В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час ✈️

    62 читать дальше

  • © cdn-st1.smotrim.ru

    Российский «Суперджет» смог преодолеть максимально возможную высоту в 12200 метров.

    Первый опытный самолёт SJ-100 по программе импортозамещения поднялся на максимально возможную для него высоту — 12200 метров. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

    Как уточняется, испытательный полёт борт совершил в Жуковском Московской области. Самолёт оснащен отечественными системами и российско-французским двигателем.

    0 читать дальше

  • © t.me

    «Суперджет» с двигателями ПД-8, создающийся в широкой кооперации предприятий Ростеха, в ходе очередного испытательного полета достиг максимальной высоты полёта 11 300 метров и скорости 0,78 Маха.

    Полёт продолжался 3 часа 13 минут.

    1 читать дальше

  • © oblako.mai.ru

    На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) им. Ю. А. Гагарина идет работа по проекту «Повышение эффективности обтяжных прессов за счет оптимизации управляющих программ». В рамках организации серийного производства нового российского пассажирского лайнера МС-21 на КнААЗ был передан объем изготовления 16 обшивок отсека фюзеляжа, которые раньше изготавливались в Ульяновске на предприятии «Авиастар».

    «Сложность освоения производства крупногабаритных обшивок фюзеляжа связана с их уникальностью, — подчеркнул заместитель главного технолога Леонид Толчеев. — Как правило, данная работа носит разовый характер и повторяется только при освоении новых изделий. Например, подобная работа проводилась на „Суперджете“ более восьми лет назад».

    14 читать дальше

  • © mintrans.gov.ru

    Российские двигателестроители 25 марта 2025 года сообщили о готовности комплекта из двух новых ПД-8 для установки на второй экземпляр пассажирского самолёта «Суперджет 100», который в конце апреля должен присоединиться к лётным испытаниям на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре.

    Вторая машина — полностью российская, на ней установлено отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование и системы. Первый самолет с ПД-8 летает с 17 марта 2025 года.

    5 читать дальше

  • Подробный рассказ про то, как создавался новый «Суперджет». И про то, как разрабатывался двигатель ПД-8 для него. Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.

    10 читать дальше

  • © rostec.ru

    Опытный образец «Суперджета» совершил первый полёт с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, что стало началом лётных испытаний ПД-8 в составе самолёта — об этом сообщает пресс-служба ОАК.

    Полёт был осуществлен экипажем, в который вошли лётчики-испытатели Дмитрий Александрович Деменев, Игорь Юрьевич Гревцев и бортовой оператор Максим Григорьевич Грюканов. Самолёт провёл в воздухе примерно 40 минут, развив скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров.

    После посадки командир экипажа доложил, что все задачи полета выполнены полностью. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а в ходе полёта проводилась оценка их газодинамической устойчивости на различных режимах.

    34 читать дальше

  • 300 солнечных мегаватт введено в Единой энергосистеме страны — сообщает Пресс-служба компании «Юнигрин Энерджи»

    © unigreen-energy.com

    «Юнигрин Энерджи» завершила строительство и ввела в эксплуатацию пять солнечных электростанций общей установленной мощностью 293,6 МВт в Республиках Бурятия и Калмыкия, Забайкальском крае и Астраханской области. Это первые проекты, реализованные по результатам конкурсного отбора в рамках программы ДПМ ВИЭ 2.0 (программа поддержки ВИЭ-генерации до 2035 года), состоявшемся в 2021 году.

    1 читать дальше

  • © aviation21.ru

    Большинство современных пассажирских самолётов имеют конструкцию с двигателями, установленными под крылом. Из-за этого стойки основных опор шасси должны быть достаточно высокими, чтобы двухконтурные ТРД большого диаметра находились на безопасной высоте от поверхности ВПП. При нештатной посадке вследствие воздействия на крыло сил от опоры стойки шасси, испытывающей ударные перегрузки выше расчётных значений, возможно разрушение конструкции крыла, вытекание топлива из расположенных в нём топливных баков и его возгорание.

    0 читать дальше

  • © tehnoomsk.ru

    В процессе ожидания завершения доработки двигателей ПД-8 и ВК-800СМ тысячи работников авиационных заводов не простаивают, а занимаются делом — ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.

    Суперджет.

    0 читать дальше

  • © ixbt.com

    На технологическом форуме «Иннопром — 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Вездеход «Русак К-10» на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.).

    Это пятиосная машина габаритами 12×2,9×3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

    0 читать дальше

  • Новый русский Суперджет, он же SJ-100, выходит на конвейер. Полностью импортозамещённый, этот региональный авиалайнер теперь вплоть до последнего винтика делается в России: двигатели — в Рыбинске, блок рычагов управления двигателем — в Курске, топливная система — в Санкт-Петербурге, шины — в Ярославле, тормоза — в Балашихе, система электроснабжения — в Уфе, водоснабжения — в Дубне, внешнее светотехническое оборудование — в Ульяновске, остекление аэронавигационных огней — в Обнинске, остекление пассажирского салона — в Смоленске, интерьер салона — в Казани, теплозвукоизоляция — в Туле, а окончательная сборка проводится в Комсомольске-на-Амуре.

    Именно туда отправляется съемочная группа «Военной приемки», чтобы познакомить зрителей с особенностями, по сути, нового самолетами. Интервью с конструкторами, съемки в цехах, лабораториях и на стендах, где создаются и обкатываются новые системы самолета — все это в фильме о новом импортозамещенном «Суперджете»

    0 читать дальше

  • © avatars.dzeninfra.ru

    Побывал на заводе в Комсомольске-на-Амуре где производят SuperJet-100. Многие думают что санкциям удалось остановить производство. Но это не так! Завод работает на полную, и в производстве сейчас только новые, импортозамещенные самолеты (SJ-100). Их производят параллельно с сертификацией, чтобы как только все необходимые разрешающие документы будут получены, тут же начать поставки в авиакомпании. Так что мы еще полетаем на Суперджете!

    0 читать дальше

  • В репортаже Россия 1 Хабаровск показан первый «Суперджет» с российскими двигателями ПД-8 под крылом.

    0 читать дальше

  • © www.flightradar24.com

    АК «Азимут» получила очередной Суперджет 100 (95227) RA-89191. Борт, совершивший первый полёт 19.07.22, назвали именем реки Белая.

    0 читать дальше

  • ЦОС - все самолеты (кроме белого) - это импортозамещенная модификация. А что там делает борт в ливрее ОАК? Зачем он здесь? Ваши варианты жду в комментариях ;) © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Я побывал на площадке производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре и своими глазами увидел как компания ищет пути выхода из ситуации, в которой оказалась наша страна в результате введенных против неё санкций. Не останемся ли мы в скором времени без самолетов? Ответ на этот вопрос в моём репортаже.

    Все новые самолеты, которые вы увидите на этих фотографиях — это SJ-100 (ранее SSJ-NEW). Все фюзеляжи старых модификаций в разной степени готовности выведены из цехов завода «Яковлев», стоят, сиротинушки, у забора, и ждут своей участи. А в работе только новые серийные импортозамещённые машины.

    0 читать дальше

  • © rostec.ru

    В Производственном центре филиала «Региональные самолеты» Корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха завершилась выездная сессия научно-технического совета (НТС), посвященного подготовке первого опытного самолета SSJ-NEW к летным испытаниям.

    0 читать дальше

  • ОАК продала 49% акций SJI — покупатель Mark AB Capital

    Новая структура — 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo

    Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI.

    План — выпуск 240 суперджетов.

    Инвестиции — 190 млн евро.

    Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023

    0 читать дальше