-
28 ноября

59 автобусов поступило перевозчикам Нижегородской области по программе льготного лизинга в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
-

Рельсовая плита для ВСМ, разработанная в Нацпроектстрое, получила патент на изобретение. Документ выдан по итогам экспертизы Роспатента, подтвердившей мировую новизну решения и чистоту разработки.
-
21 ноября
Российский разработчик беспилотного транспорта и автопилота пятого поколения «ЭвоКарго» представил новый режим автономной локализации, интегрированный в систему автопилота. Обновление позволяет беспилотным грузовикам компании продолжать автономное точное и безопасное движение в условиях, где стандартная лидарная локализация может быть затруднена.

© companies.rbc.ru Локализация — одна из ключевых технологий автопилота, отвечающая за определение положения транспортного средства в окружающей среде и построение его безопасного маршрута. Наиболее точную и надежную информацию для локализации транспорта формируют лидары — сенсоры, использующие лазерные импульсы для создания трехмерного представления окружающей среды. Система сравнивает то, что «видит» лидар в реальном времени с заранее построенной картой местности. Посредством этого сопоставления алгоритмы непрерывно вычисляют положение автомобиля, аналогично тому, как человек ориентируется по знакомым объектам в пространстве. Большинство лидаров, установленных на автономных грузовиках ЭвоКарго, работают, с частотой 10 Гц, что позволяет сканировать пространство 10 раз в секунду.
-
15 ноября

© news.mail.ru Первый в России полностью беспилотный трамвай запустили в московском районе Строгино, он регулярно курсирует с пассажирами по маршруту № 10, сообщили в департаменте транспорта столицы.
-
12 ноября

© mosmetro.ru С 12 ноября начал работу первый Московский трамвайный диаметр Т1 от Метрогородка до метро «Университет».
Т1 открывает город и соединяет всё: 13 районов Москвы с востока на юго-запад, 4 центральных ж/д вокзала и 24 станции метро, МЦК и МЦД.
-
12 ноября
Производство строительных материалов в 2025 году остается растущим сектором экономики. По данным Росстата, продажи гравия, песка и щебня выросли на 4,5% к предыдущему году. Основными потребителями выступают дорожное строительство и производство бетона, что обуславливает устойчивый спрос.
В тоже время дорожный весовой контроль становится обязательным инструментом регулирования строительных грузоперевозок. По состоянию на середину 2025 года в регионах России функционируют 124 автоматических пункта весогабаритного контроля. В основном они сосредоточены на федеральных трассах с высокой нагрузкой (М-4, М-11, М-5 и др.).
Таким образом, рынок нерудных материалов растет на фоне реализации инфраструктурных проектов, а усиление контроля грузоперевозок повышает требования к логистике и транспорту, что создаёт новые вызовы и возможности для отрасли.
-
12 ноября

© jasko.ru В современных агропромышленных и перерабатывающих комплексах эффективность логистики сыпучих продуктов имеет большое значение. Среди разнообразия транспортирующего оборудования пневмоперегружатели занимают особую нишу, предлагая уникальное сочетание мобильности, бережного отношения к материалу и высокой гибкости в построении маршрутов.
Принцип, лежащий в основе пневмоперегружателей, отнюдь не является изобретением новейшего времени. Еще в Древнем Египте и Греции использовали воздушный поток для перемещения легких материалов, например, для подачи зерна на мельницы с помощью простейших воздушных каналов. Однако настоящий расцвет технологии начался в середине XX века с развитием авиации и космонавтики, где требовалась максимально точная и бережная дозировка и перегрузка топливных порошков и других сыпучих компонентов. Сегодня эти же принципы используются при проектировании систем жизнеобеспечения для космических станций. Таким образом, используя пневмоперегружатель, вы применяете технологию с многовековой историей, доведенную до совершенства современными инженерами.
-

© t.me Начата сборка новых трамваев для Самары на «Тверском механическом заводе электротранспорта».
Партия из 31 «Львёнка» будет поставлена в город в следующем году.
-
06 ноября

© vk.com В Армению прибыл состав с первой партией российского зерна, поставленной по новому железнодорожному маршруту через территорию Азербайджана. Новый маршрут обеспечивает транзитное сообщение через Азербайджан и Грузию, что позволяет снизить транспортные издержки и повысить устойчивость поставок.
-
05 ноября

© krd.ru В кубанскую столицу доставили ещё 15 новых трамваев. Вагоны были собраны на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Их доставили в Западное трамвайное депо. После проведения пусконаладочных работ на линию уже вышли 13 трамваев.
Все новые вагоны — односекционные, с 31 посадочным местом. Они обеспечены системой кондиционирования салона, информационной мультимедийной системой, широкими дверями со светодиодной подсветкой. Также в салонах есть USB-розетки для зарядки телефонов.
В конце августа — начале сентября 2025 года в Краснодаре на линию вышли 20 новых комфортных трамваев. Они начали курсировать на маршрутах № 2, № 3, № 15 и № 21.
До конца текущего года планируется поставка ещё 15 современных вагонов. Новый электротранспорт Краснодар получает в рамках реализации концессионного соглашения.
-
02 ноября

© t.me 2 ноября на маршруты вышли новые автобусы в двух крупных городах Запорожской области — Бердянске и Мелитополе. Минтранс Запорожской области начал реализовывать программу обновления автобусных парков.
На улицах появились 140 новых автобусов среднего и большого класса. Чиновники рассказали, что в них — просторный и светлый салон, кондиционеры, аудиосистема для информирования об остановках и видеокамеры.
«В рамках программы обновления автопарка планируется оптимизация маршрутной сети с учетом обращений граждан», — раскрыли в Минтрансе.
К примеру с 5 ноября автобус «Мелитополь — Кирилловка» будет заезжать в село Степок.
Кроме того, анонсирована разработка новых маршрутов. Её обещают завершить в конце 2025 — начале 2026 года.
-

© www.volgabus.ru На юбилейной выставке «ПРОМ-ЭНЕРГО-Волга '2025» компания «Волгабас Волжский» представила сразу четыре новинки. Среди них — троллейбус с автономным ходом, два междугородных автобуса и одна машина большого класса, рассчитанная на 130 пассажиров. Ее, кстати, уже активно просит Подмосковье на тестовую эксплуатацию. Чем удивил «Волгабас Волжский» и что еще интересного приготовил?
-
23 октября

© img.mostimes.com На маршруты в СВАО и ЮАО вышло 20 новых электробусов. Они поступили в столицу по дополнительному соглашению с Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Теперь эти машины обслуживаются на эксплуатационных площадках «Бибирево» и «Чертаново».
Таким образом, теперь в столице курсирует уже более 2570 лучших в мире электробусов российского производства.
-
22 октября

© kolomnagrad.ru На тепловозе ТЭП70БС № 371, который входит в состав дизель-поезда ДП2Д, впервые в российском локомотивостроении применена система совместного торможения электрического и пневматического тормозов с возможностью регулирования электротормоза. Опытная эксплуатация уже показала ее эффективность, и в будущем систему планируют устанавливать на все новые локомотивы.
-
21 октября

© static.mk.ru 209 новых автобусов пополнят парки Свердловской области до конца года в рамках обновления общественного транспорта.
Согласно распределению, 150 автобусов, из них 20 большого класса, пополнят парк Екатеринбурга. Первые 36 машин уже поступили в город на этой неделе и вышли на маршруты.
Новые автобусы вышли на маршруты №№ 62 (Южная подстанция — Академика Ландау), 77 (Высоцкого — Ритейл парк Солнечный), 87 (Академика Ландау — Горбольница № 7). В ближайшее время начнут курсировать еще 11 единиц общественного транспорта из данной партии.
-
20 октября

© t.me За минувшую неделю ГТЛК ( передала семи регионам в лизинг 146 новых автобусов. Технику обновляют по линии Минтранса в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и по госпрограмме Минпромторга. На маршруты выходят новые отечественные VOLGABUS, ЛиАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ и СИМАЗ.
Уделяем особое внимание достижению национальных целей, установленных Президентом, включая обновление подвижного состава. Всего в 2025 году за счет мер федеральной поддержки по линии Минтранса планируется обновить 1,5 тысячи автобусов. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» на это предусмотрено 7,4 млрд рублей, — отметили в министерстве транспорта.
-
13 октября

Российский оцинкованный полуприцеп-автовоз ULTRAILER Компания «УЛЬТРА ГРУПП» (г. Дзержинск, Нижегородская область) провела презентацию собственного оцинкованного полуприцепа-автовоза ULTRAILER. Это ответ на растущую потребность российского автопрома и транспортных компаний в современном и надежном отечественном автовозе. Десятилетия отрасль обслуживали автовозы импортного производства. Сейчас поставки новой техники прекращены, а парк компаний неизбежно стареет. Выход из этой ситуации — производство собственного полуприцепа-автовоза с высоким процентом локализации.
Ключевые особенности и технические решения ULTRAILER
-
09 октября

© www.gazetametro.ru На маршруте из Москвы в Химки началось тестирование нового российского автобуса ЛиАЗ Citymax 12. Отмечается, что он даст пассажирам больше комфорта во время поездки.
В новой модели автобуса была увеличена площадь до рекордных 13,6 квадратных метров. Помимо этого в нём увеличили ширину дверных проёмов и проходов между сиденьями за счёт новых конструктивных решений кузова.
Кроме того, в новой модели была расширена площадь остекления, что увеличивает количество света в салоне и даёт пассажирам отличный обзор. Всего в ЛиАЗ Citymax 12 поместятся 109 пассажиров. Помимо этого в нём оборудована двухзонная система климат-контроля, а также USB-порты для зарядки мобильных устройств.
Также в новой модели появилась система чистого пола, которая исключает любые крепления на поверхности. Это не только упрощает передвижение пассажиров по салону, но и облегчает процесс уборки автобуса.
-
08 октября
Ключевые преимущества станции: быстрая зарядка (10-15 минут) и возможность подключения до 5 машин одновременно. Кроме того, она компактная (1 кв. м) и совместима с большинством моделей.

© www.mos.ru -
07 октября

© riac34.ru В Волгограде создано производство новых кузовов низкозольных трамвайных вагонов на базе телег Татра Т3. Один вагон уже готов — на днях он пройдет обкатку и в случае успешного испытания может пойти в серию.
Проект реализуется совместно с партнерами из Нижнего Новгорода.
В прошлом году завод ВЭТА приобрел оборудование для капитального ремонта трамваев на сумму 70 млн рублей. Это позволило увеличить производственные мощности предприятия с 60 до 100 комплектов в год — на текущий момент были приведены в нормативное состояние 140 трамваев и троллейбусов.