-
12 ноября
Производство строительных материалов в 2025 году остается растущим сектором экономики. По данным Росстата, продажи гравия, песка и щебня выросли на 4,5% к предыдущему году. Основными потребителями выступают дорожное строительство и производство бетона, что обуславливает устойчивый спрос.
В тоже время дорожный весовой контроль становится обязательным инструментом регулирования строительных грузоперевозок. По состоянию на середину 2025 года в регионах России функционируют 124 автоматических пункта весогабаритного контроля. В основном они сосредоточены на федеральных трассах с высокой нагрузкой (М-4, М-11, М-5 и др.).
Таким образом, рынок нерудных материалов растет на фоне реализации инфраструктурных проектов, а усиление контроля грузоперевозок повышает требования к логистике и транспорту, что создаёт новые вызовы и возможности для отрасли.
-
15 октября
Компания Grunwald, известная российским потребителям производством грузовой автотехники, успешно выходит на рынок сельского хозяйства, запустив серийное производство инновационных машин для почвообработки. В сентябре завод передал первому покупателю новейший посевной комплекс Vita, предназначенный для высокоскоростного точного посева зерновых культур методом «No-till».

Согласно техническим характеристикам, машина способна осуществлять посев на скорости до 20 километров в час, одновременно производя обработку почвы, высев семян и внесение удобрений. Особым преимуществом модели является адаптивность конструкции, позволяющая эффективно обрабатывать неровные участки земли благодаря подвижным секциям рамы.
-
13 октября

Российский оцинкованный полуприцеп-автовоз ULTRAILER Компания «УЛЬТРА ГРУПП» (г. Дзержинск, Нижегородская область) провела презентацию собственного оцинкованного полуприцепа-автовоза ULTRAILER. Это ответ на растущую потребность российского автопрома и транспортных компаний в современном и надежном отечественном автовозе. Десятилетия отрасль обслуживали автовозы импортного производства. Сейчас поставки новой техники прекращены, а парк компаний неизбежно стареет. Выход из этой ситуации — производство собственного полуприцепа-автовоза с высоким процентом локализации.
Ключевые особенности и технические решения ULTRAILER
-
Сектор агропромышленного производства не остается без внимания инженеров Grunwald. Сегодня Калининградский завод делает следующий шаг в своей стратегии развития направления агротранспорта и сельхоз оборудования — представлен полуприцеп модели Gr.LS для перевозки живого скота: свиней, овец, коз и КРС.

Полуприцеп адресован в первую очередь товарным свинокомплексам и предприятиям-производителям свинины. В 2025 году ожидаемый объём производства свинины в сельхозпредприятиях России может составить 5,95 млн т в живом весе. Россия полностью обеспечивает себя свининой и направляет на экспорт около 7% продукции. Еще в 2024 году общий экспорт мяса из России приблизился к 800 тыс. т., а с учетом готовой мясной продукции — 870 тыс. т. Основным драйвером этих цифр стала продукция свино- и птицеводства. Для обеспечения столь масштабных грузопотоков необходим соответствующий транспортный комплекс и в отрасли востребованы современные транспортные решения.
-
16 сентября

Полуприцеп-автовоз ULTRAILER Компания «Ультра Групп», российский производитель прицепной техники, зарегистрировала товарный знак ULTRAILER. Компании выдано свидетельство № 1128871, которое закрепляет эксклюзивные права на использование этого бренда для всей линейки выпускаемой прицепной техники на территории РФ.

Свидетельство на товарный знак ULTRAILER -
15 июля

© susu.ru Уральский инжиниринговый центр в партнерстве с ЮУрГУ впервые разработал и изготовил стенд для испытания на долговечность и механические воздействия труб большого диаметра.
Основным компонентом такого стенда являются следящие гидроприводы, созданием и организацией производства которых занимается коллектив ученых ЮУрГУ под руководством профессора кафедры технологии автоматизированного машиностроения, доктора технических наук Дмитрия Ардашева.
Проект запущен в сотрудничестве с ООО «Уральский инжиниринговый центр» в январе 2023 года, а уже в конце текущего года предстоят приемочные испытания опытных образцов.
-
В Калининграде разработали и приступили к выпуску нового строительного самосвала.
Это уже вторая модель из нового поколения строительного транспорта, создаваемого инженерами завода Grunwald в Калининграде. Напомним, что первая вышла в прошлом 2024 году. Это полностью российский проект, в основу разработки лег многолетний опыт инженеров Grunwald и большое количество наработок в сфере дорожного строительства.

-

Полуприцеп-автовоз "Ultrailer" грузоподъемностью 17 тонн Сегмент полуприцепов-автовозов на отечественном рынке прицепной техники традиционно был занят иностранными производителями. Доля отечественных автовозов была катастрофически мала. Существующий парк таких полуприцепов стареет и когда-то наступит момент для его обновления. Вернутся ли европейские производители или нет — вопрос открытый. Но потребность в автовозах остается. Поэтому наработать свои компетенции в этом направлении важно именно сейчас.
-

© t.me Компания «СПЕЦПРИЦЕП» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») выпустила новый полуприцеп для перевозки комбайнов и тракторов SPECPRICEP 9942D3.
Модель создана на базе полуприцепов с передним заездом. Отличительная особенность — ниша между второй и третьей осью для безопасного расположения колес техники. Для удобного заезда на грузовую площадку установлены откидные трапы.
-
05 мая

© t.me Тракторный полуприцеп производства «СпецАвто-Восток» новой модификации уже приступил к работе в полях Тюменской области.
-
19 марта
Тентованные полуприцепы BONUM: инновации, надёжность и забота о клиентах
Тентованные полуприцепы BONUM — это результат кропотливой работы инженеров-конструкторов, которые стремятся создать технику, отвечающую самым высоким требованиям. Мы поговорили со специалистами завода, чтобы узнать, какие уникальные преимущества предлагает рестайлинг тентованных полуприцепов, как учитываются климатические условия и какие технологии делают технику БОНУМ долговечной и практичной.
-
11 марта

Изображение создано с помощью нейросети © gisinfo.ru В КБ «Панорама» разработана программа обработки материалов воздушного фотографирования «Панорама Фото» версии 1.6 с использованием технологии CUDA версии 12.6 для операционной системы «Astra Linux Special Edition». «Панорама Фото» предназначена для получения цифровой информации о местности по снимкам с беспилотных летательных аппаратов. Первичным результатом обработки является облако точек, на основе которого создается матрица высот и ортофотоплан. Процесс обработки полностью автоматический. Опциональный этап измерения опорных точек на снимках позволяет повысить точность ориентирования.
Программа может быть применена для решения задач в области градостроительной и кадастровой деятельности, обороны страны, картографирования, экологии, лесного и муниципального хозяйств и других. Данные, сформированные в «Панорама Фото», используются в качестве достоверного и наглядного инструмента контроля при выполнении работ по строительству и реконструкции различных видов муниципальной собственности и транспортной инфраструктуры. На основе данных, подготовленных комплексом, создаются трехмерные модели местности, выполняется построение и анализ математических моделей чрезвычайных ситуаций в ГИС «Панорама». Ортофотопланы, созданные в «Панорама Фото», представляют базу для выявления и мониторинга мест складирования различных видов отходов, проведения инвентаризации лесов для оценки ущерба от пожаров, загрязнения воздуха и незаконной вырубки лесных массивов.
-
21 февраля
Машиностроительный завод Grunwald из Калининграда сообщает о запуске в производство новой модели магистрального полуприцепа.

Новинка — шторный полуприцеп Gr.CS40 — получил грузовую платформу длиной 16,5 м для перевозки 40 европаллет.
-
Новый завод по производству алюминиевых кузовов, запущенный в Калининградской области, входит в систему машиностроительного предприятия Grunwald, выпускающего современный коммерческий транспорт.

Новый промышленный объект построен в зоне активно развивающегося технопарка «Храброво», возле одноименного аэропорта — главной воздушной гавани Калининградской области.
-
04 февраля
Новинка от завода BONUM: надёжный и удобный полуприцеп для перевозки строительных материалов BONUM STRONG LINE.
Завод BONUM разработал новинку — полуприцеп-самосвал для транспортировки различных строительных материалов, таких как песок, гравий, щебень, грунт
и т. п. -

В лидерах рынка производители из ЦФО, СЗФО и ЮФО.
Рынок новых грузовых полуприцепов тяжелого класса вырос до рекордной отметки в 45 тысяч транспортных средств. Эксперты отмечают, что это рекодный показатель. Российский рынок стал крупнейшим суверенным рынком Европы.
-
14 января

© mashnews.ru Компания обновила бренд и направила за последние 3-4 года 1 млрд руб. инвестиций на модернизацию производства.
«Обновление бренда, приуроченное к 25-летию компании в 2025 году, на самом деле отражает большой внутренний процесс. За 3-4 года мы заменили 60% оборудования», — рассказал учредитель завода «Политранс» Семён Мительман.
-

© m-nov.ru В мае 2024 года новосибирская компания «Новтрак» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») сообщила о выпуске новой модели четырехосного полуприцеп-зерновоза SP-451 грузоподъёмностью 38 тонн, объемом кузова 61 куб.м. со сплошным пластиковым настилом днища кузова, что способствует более быстрой выгрузке груза, отсутствию налипания и примерзания к поверхности.
-
13 декабря

© img.gazeta.ru Объединенная компания Wildberries и Russ запустила производство изотермических полуприцепов для перевозки грузов. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании.
Сообщается, что производством занимается подразделение автоматизации компании в Подмосковье. Реализовать проект планируют в три этапа. Первый — уже пройден: специалисты создали техническое задание и наладили выпуск изотермической надстройки. Со следующего года на втором этапе планируют запустить производство шасси для полуприцепов, а на третьем — освоить выпуск осевых агрегатов.
-
12 ноября

© rosspetsmash.ru На заводе «Тонар» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») работает инновационный роботизированный комплекс для сварки рам полуприцепов собственного производства. РТК создан для экономии времени при сварке рам и позволяет увеличить производительность в два раза.