стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Завершены приемо-сдаточные испытания и приемочная инспекция титановых регулирующих клапанов Ду25 и Ду125, а также обратных клапанов Ду200 2-го класса безопасности для АЭС «Аккую». Это первая поставка титановых регулирующих клапанов 2-го класса в истории «Росатома». Оборудование изготовлено на заводе R.K. Control в Индии.

    0 читать дальше

  • Паровую турбину К-215-12,8, изготовленную на Ленинградском Металлическом заводе, установят на 16-м блоке Сургутской ГРЭС-1.

    При участии представителей заказчика провели прокрутку турбины на валоповоротном устройстве и измерили контрольные точки, подтвердив высокое качество изготовления и сборки.

    0 читать дальше

  •  © mashnews.ru

    Модернизация турбоагрегата № 4 проходит в рамках масштабной программы перевооружения Киришской ГРЭС в Ленинградской области. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2025 году.

    0 читать дальше

  •  © mashnews.ru

    Чтобы расширить сотрудничество с АвтоВАЗом производители штампов запустили инвестиционный проект по созданию участка по изготовлению крупных штампов для автопрома. Новый участок укомплектовали пяти-координатным фрезерным обрабатывающим центром, который может обрабатывать детали весом до 30 тонн. Его стоимость превысила 190 млн рублей.

    5 читать дальше

  •  © primorsky.ru

    На Приморской ГРЭС модернизировали энергоблоки № 1 и № 8, еще два находятся в реконструкции. Работы позволят увеличить мощности и повысить надежность энергосистемы.

    Реконструкция первого энергоблока позволила поднять мощность до номинальной — он уверенно выдает в энергосистему региона 110 мегаватт. Чтобы еще больше повысить надежность, энергетики этим летом заменят ротор низкого давления, а в 2027 году обновят поверхности нагрева котла.

    0 читать дальше

  • На Верхнетагильской гидроэлектростанции (входит в структуру АО «Интер РАО — Электрогенерация») полностью завершены работы по укреплению главной плотины. В апреле 2023 года специалисты Группы компаний HYDRO устранили дефекты подпорных стенок плотины в нижнем бьефе, а год спустя выполнили аналогичные работы в верхнем бьефе.

    1 читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    «Региональные электрические сети» обслуживает более 70% всех электросетей Новосибирской области, а также занимается монтажом ЛЭП и подстанций, самостоятельно изготавливает металлоконструкции и трансформаторные подстанции. Длина линий электропередачи «РЭС» примерно в полтора раза превышает длину Экватора.

    История предприятия насчитывает более 90 лет — его предком был «Новосибирскэнерго», занимавшийся обслуживанием эвакуированных в Новосибирск заводов во время Великой отечественной войны и электрификацией Транссиба. Сегодня в «РЭС» работают порядка 5 тысяч сотрудников. С апреля 2024 года «РЭС» переименовали в «Россети Новосибирск».

    0 читать дальше

  •  © tsagi.ru

    Малая авиация — один из наиболее востребованных в нашей стране и активно развивающихся сегментов отрасли. Разрабатываемые летательные аппараты (ЛА) местных воздушных линий должны отвечать самым современным вызовам и требованиям. Свой вклад в исследования, направленные на создание новейших отечественных воздушных судов, вносит и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

    0 читать дальше

  • В ноябре произошло уникальное и очень важное событие — компания РЭС Инжиниринг успешно завершила приемочную инспекцию на затворы дисковые 2 и 3 класса безопасности для системы охлаждения для 1-го энергоблока АЭС «Аккую».

     © vk.com

    Это важный шаг не только для компании РЭС Инжиниринг, но и для всей отрасли, поскольку до нас никто не поставлял подобную арматуру таких диаметров и конструкции.

    0 читать дальше

  • На энергоблоке № 2 Костромской ГРЭС (АО «Интер РАО-Электрогенерация») успешно выполнены 72-часовые испытания паровой турбины «Силовых машин» К-330-23,5-1Р.

     © power-m.ru

    Модернизированная турбина повысит мощность блока станции до 330 МВт. Проект реализуется в рамках программы отбора проектов для модернизации.

    1 читать дальше

  • Компания «КРУГ» участвует в техническом перевооружении питательных турбонасосных агрегатов (ПТНА) энергоблока СВПТ-340-1000 № 1 Кармановской ГРЭС — очередном этапе масштабной программы по замене устаревших питательных насосов на энергообъектах Башкирской генерирующей компании.

    В рамках данной программы внедрена автоматизированная система управления ПТНА энергоблока № 1 СВПТ-340-1000 Кармановской ГРЭС с контроллерным шкафом управления (ШУ) из состава программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000 (ПАК ПТК КРУГ-2000Ò).

     © krug2000.ru

    0 читать дальше

  • «Силовые машины» изготовили, провели заводские испытания и начали отгрузку узлов паровой турбины для модернизации энергоблока № 7 Костромской ГРЭС (АО «Интер РАО — Электрогенерация»).

     © power-m.ru

    Для модернизации паровой турбины энергоблока № 7 Костромской ГРЭС «Силовые машины» изготовили цилиндр высокого и цилиндр среднего давления. Узлы успешно прошли испытания в присутствии представителя заказчика.

    0 читать дальше

  • Компания «КРУГ» участвует в техническом перевооружении питательных турбонасосных агрегатов (ПТНА) энергоблока № 6 Кармановской ГРЭС — очередном этапе масштабной программы по замене устаревших питательных насосов на энергообъектах Башкирской генерирующей компании.

    В рамках данной программы внедрена автоматизированная система управления ПТНА энергоблока № 6 СВПТ-340-1000 Кармановской ГРЭС с контроллерным шкафом управления (ШУ) из состава программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000 (ПАК ПТК КРУГ-2000Ò).

    Цель проекта — повышение эффективности функционирования ГРЭС посредством модернизации вспомогательного оборудования, что окажет положительное влияние на безопасность и надежность работы энергоблоков в целом.

     © krug2000.ru

    0 читать дальше

  • На Яйвинской ГРЭС, тепловой электростанции в посёлке Яйва Пермского края, введены в эксплуатацию модернизированные устройства релейной защиты и автоматики.

     © Фото из открытых источников

    Оборудование поставило ОАО «ВНИИР», входящее в группу компаний «АБС Электро». Предприятие провело проектно-изыскательные работы, изготовило и установила шкафы основной защиты высоковольтных линий 110 кВ «Яйва-Люзень». Новое российское оборудование многофункционально, проводит непрерывную самодиагностику, имеет широкий спектр регистрируемых событий, обладает высокой надежностью, быстродействием.

    0 читать дальше

  • АНТРАКС на Российском энергетическом форумеАНТРАКС на Российском энергетическом форуме © antraks.ru

    Компания «АНТРАКС» представила комплексную систему мониторинга и диагностики кабельного хозяйства 6 (10) кВ для РЭС 26 октября на Российском энергетическом форуме (г. Уфа).

    0 читать дальше

  •  © antraks.ru

    АНТРАКС завершил серию летних вебинаров для российских и зарубежных клиентов. 30 августа эксперт компании Павел Горожанкин рассказал представителям отечественных электросетевых компаний о новых технических решениях по определению места повреждения воздушных и кабельных линий в распредсетях среднего и высокого класса напряжения.

    0 читать дальше

  •  © www.elara.ru

    Специалистами АО «ЭЛАРА» выполнена модернизация системы контроля и управления (СКУ), а также системы автоматизированного управления горелками (САУГ) на энергоблоке № 2 Шатурской ГРЭС ПАО «Юнипро». В сжатые сроки АО «ЭЛАРА» выполнило комплекс работ, включающий в себя: проектирование, изготовление, поставку, выполнение электромонтажных, пусконаладочных работ и ввод в эксплуатацию АСУ ТП энергоблока.

    0 читать дальше

  •  © tatarstan.ru

    Строительство новой парогазовой установки мощностью 850 МВт в рамках программы модернизации старых тепловых станций начато на Заинской ГРЭС в Татарстане.

    После ввода ПГУ-850 МВт годовой объем выработки на ПГУ составит 6,3 миллиарда кВт.ч. Реализация данного проекта, не имеющего аналогов в России, позволит снизить стоимость электроэнергии для потребителей, а сокращение выбросов снизит риски предприятий-экспортеров в части пограничного углеродного налога.

    4 читать дальше

  •  © live.staticflickr.com

    Якутская ГРЭС-2 является одной из самых молодых и высокоэффективных электростанций на Дальнем Востоке России. Она была введена в эксплуатацию в 2017 году. Её установленная мощность составляет 193,48 МВт, а по теплу — 469 Гкал/час. В год первая очередь станции готова вырабатывать порядка 1 440 млн кВт.ч электрической и 1905 тыс. Гкал тепловой энергии. В перспективе она должна заменить выбывающие мощности Якутской ГРЭС (кстати, в январе ей исполнится 50 лет как она в строю), а также создать дополнительный резерв мощности в Центральном энергорайоне Якутии. Всё это позволит вывести из оборота и устаревшие, малоэффективные и экологически вредные котельные. Якутская ГРЭС-2 входит в состав Группы «РусГидро».

    8 читать дальше

  •  © live.staticflickr.com

    Сахалин — это наш стратегический форпост на восточном направлении, а вот в плане энергетики ему не сильно повезло. Природа его создала островом, и по сути вся его энергосистема является автономной или изолированной. При этом лишней электроэнергии на острове нет, да и станции, которые тут есть, уже состарились. С другой стороны местная промышленность, прежде всего, нефтегазовая, начала поднимать голову, да и про социальную сферу не стоит забывать. И как быть? Правильно, строить новые современные электростанции. Так вот, 25 ноября 2019 года компания ПАО «РусГидро» в торжественной обстановке, и с моим участием, запустила в эксплуатацию построенную с нуля, и как говорят, в чистом поле Сахалинскую ГРЭС-2. По сути, началась новая энергоэра на Сахалине.

    Сахалинская ГРЭС-2 расположена на острове Сахалин вблизи села Ильинское Томаринского района на берегу Татарского пролива. Да-да, в том самом узком месте на острове, в так называемом основании хвоста большой рыбы. И представляете, её смогли построить в этом нетронутом месте всего за 4 года. Данное место в 6 км на север от села Ильинское, выбрали не просто так. Во-первых, по соседству уже находилась подстанция «Ильинская» напряжением 220 кВ, да и с точки зрения логистики место хорошее, была рядом авто и железная дорога.

    16 читать дальше