Российские ученые вместе с китайскими коллегами разработали высокоэффективные органические солнечные батареи. Они оказались эффективнее и устойчивее к нагреванию и освещению благодаря добавлению к стандартной смеси «донор + акцептор» третьего компонента, поглощающего свет в промежуточном диапазоне между ними. Результаты работы, поддержанной грантом Российского научного фонда (РНФ) и опубликованной в Journal of Materials Chemistry A, помогут приблизить время, когда гибкие, легкие и экологичные органические солнечные батареи получат широкое распространение в быту и промышленности.
Предприятия группы ОСК продолжают развитие технологической платформы «Освоение океана». Об этом свидетельствуют данные годового отчёта корпорации за 2017 год, опубликованного 12 июля.
Так, в минувшем году бюро «Малахит» проводило работы по созданию обитаемых подводных технических средств для установления границ шельфа РФ. В частности, специалисты выполняли исследовательские работы на действующем макетном образце воздухонезависимой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла (ВНЭУ с ГТД ЗЦ). Достигнута работа макетного образца в режиме автоматического регулирования.
В ближайшее время специалисты «Малахита» займутся созданием системы подготовки искусственной газовой смеси (СП ИГС) и утилизации продуктов реакции.
Помимо этого, в ЦКБ МТ «Рубин» разрабатывается комплекс технических средств для подводно-подлёдного бурения скважин. В частности, создана документация, разработана методика испытаний и закупочная документация для создания бурового комплекса для глубоководного геологоразведочного бурения (БКГГБ).
Российские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
— Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?
— На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.
Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.
Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен, заявил начальник сектора робототехники Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит».
Мы его (аванпроект) представляем нашему генеральному заказчику. В данном случае главкому ВМФ. Двадцатого числа главком приезжает к нам, все эти данные технические ему представим", — сказал начальник сектора. На церемонии спуска на воду подлодки «Князь Владимир» главнокомандующий ВМФ пообещал, что научно-исследовательскую работу по проекту подлодок «Хаски» закончат в следующем году. Строительство подлодки планируется заложить в госпрограмму вооружения на 2018-2025 годы. Открытой информации о проекте мало, однако известно, что эта субмарина сможет нести новейшую гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон». Ракетный комплекс с «Цирконом» — новейшая разработка российских конструкторов. По сведениям из открытых источников, его созданием занимается «НПО машиностроения». Информация о технических характеристиках «Циркона» держится в секрете, предположительно, его дальность может составлять 300-400 километров, скорость — порядка 5-6 Махов (число Маха обозначает скорость звука). Типовые скорости современных ударных ракет российского флота — 2-2,5 Маха.
На арсеналы Центра материально-технического обеспечения Восточного военного округа, дислоцированные в Амурской области, Забайкальском и Хабаровском краях, поступила первая партия специальных пожарных машин (СПМ) на базе основных боевых танков Т-72 и Т-80.
СПМ выпущен АО «Омский завод транспортного машиностроения». Машина имеет массу около 60 тонн и запас хода более 250 километров. Экипаж пожарного танка из трех человек, с помощью установленного на машине оборудования, способен тушить огонь на расстоянии до 100 метров.
Главное преимущество этого вида спецтехники при тушении пожаров — возможность использования ее непосредственно в наиболее опасных местах (тушение складов боеприпасов, очаг техногенной катастрофы). СПМ хорошо бронирован, обладает высокой проходимостью и несет в своем резервуаре до 25 кубометров воды или специального средства для пожаротушения.
Предприятие «Омсктрансмаш» досрочно завершило поставку Министерству обороны Российской Федерации специальных пожарных машин (СПМ) в рамках Государственного оборонного заказа. Всего за два года в военное ведомство поступило 12 машин. Последний экземпляр передан на два месяца раньше запланированного срока.
СПМ была создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Она предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо опасных условиях. Масса машины не превышает 60 тонн, дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров. Бронированная кабина СПМ способна защитить экипаж от разлетающихся осколков при подрыве 152-мм осколочно-фугасного снаряда на удалении до 5 метров. Максимальная скорость машины по шоссе достигает 40 км/ч, а запас хода — не менее 250 км.
Российская титановая Корпорация ВСМПО-АВИСМА и крупнейший европейский авиастроительный концерн Airbus объявили о новом этапе партнёрских взаимоотношений.
Строительство кабельных судов проекта 15310 на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи. Кабельные суда «Волга» и «Вятка» заложены 6 января 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Республике Татарстан, дальнейшее строительство перенесли в Крым.
На керченском заводе «Залив» в Крыму начинается
строительство двух пассажирских теплоходов проекта СПМ-150
(SPS-150): «Керчь» и
«Симферополь». Длина каждого составит
34,6 м, а вмещать такой корабль сможет до 150 пассажиров.
Предполагается, что корабли будут использоваться для морских
перевозок в Крым.
На верхнесалдинском предприятии ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма"
после модернизации вошла в строй вакуумно-дуговая печь №1. В
работе обновленной печи впервые была опробована новая технология
– так называемой консолидации стружки.
фото Уралинформбюро
Как пояснили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма",
увеличение объёма вовлекаемых в производство отходов – это
важнейшая из задач, поставленных перед технологами.
Усовершенствованная вакуумно-дуговая печь №1 позволила сделать
большой шаг в этом направлении. Если до реконструкции при плавке
слитка вовлекалось не более 15% отходов, то помолодевшая
"жаровня" способна вплавить в электрод до 35% стружки от общей
массы слитка.
Заместитель начальника цеха №32 по качеству и технологии Михаил
Чащин отметил, что модернизированная печь уже выпустила несколько
партий слитков, которые будут использованы для производства
полуфабрикатов.
«Ожидается, что бронеавтомобиль «Тигр» в усовершенствованной
модификации «Тигр-М» будет официально принят на вооружение
российской армии в первом полугодии 2013 года», - сказал
С.Суворов.
Государственные испытания второго опытного образца миннозащищенной бронированной машины СПМ-3 «Медведь», разработанной пот заказу Внутренних войск МВД России инженерами «Военно-промышленной компании» совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России (НПО «СТиС» МВД РФ), вышли на завершающую стадию.