-
10 сентября
Российские ученые вместе с китайскими коллегами разработали высокоэффективные органические солнечные батареи. Они оказались эффективнее и устойчивее к нагреванию и освещению благодаря добавлению к стандартной смеси «донор + акцептор» третьего компонента, поглощающего свет в промежуточном диапазоне между ними. Результаты работы, поддержанной грантом Российского научного фонда (РНФ) и опубликованной в Journal of Materials Chemistry A, помогут приблизить время, когда гибкие, легкие и экологичные органические солнечные батареи получат широкое распространение в быту и промышленности.
Авторы работы, сотрудники ИСПМ РАН Юрий Лупоносов, Сергей Пономаренко и Иван Дядищев (слева направо). © scientificrussia.ru -
17 июля
Предприятия группы ОСК продолжают развитие технологической платформы «Освоение океана». Об этом свидетельствуют данные годового отчёта корпорации за 2017 год, опубликованного 12 июля.
Так, в минувшем году бюро «Малахит» проводило работы по созданию обитаемых подводных технических средств для установления границ шельфа РФ. В частности, специалисты выполняли исследовательские работы на действующем макетном образце воздухонезависимой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла (ВНЭУ с ГТД ЗЦ). Достигнута работа макетного образца в режиме автоматического регулирования.
В ближайшее время специалисты «Малахита» займутся созданием системы подготовки искусственной газовой смеси (СП ИГС) и утилизации продуктов реакции.
Помимо этого, в ЦКБ МТ «Рубин» разрабатывается комплекс технических средств для подводно-подлёдного бурения скважин. В частности, создана документация, разработана методика испытаний и закупочная документация для создания бурового комплекса для глубоководного геологоразведочного бурения (БКГГБ).
Иллюстрация: ЦКБ МТ «Рубин»
-
22 мая
Российские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
— Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?
— На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.
Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.
-
14 декабря
Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен, заявил начальник сектора робототехники Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит».
Мы его (аванпроект) представляем нашему генеральному заказчику. В данном случае главкому ВМФ. Двадцатого числа главком приезжает к нам, все эти данные технические ему представим", — сказал начальник сектора. На церемонии спуска на воду подлодки «Князь Владимир» главнокомандующий ВМФ пообещал, что научно-исследовательскую работу по проекту подлодок «Хаски» закончат в следующем году. Строительство подлодки планируется заложить в госпрограмму вооружения на 2018-2025 годы. Открытой информации о проекте мало, однако известно, что эта субмарина сможет нести новейшую гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон». Ракетный комплекс с «Цирконом» — новейшая разработка российских конструкторов. По сведениям из открытых источников, его созданием занимается «НПО машиностроения». Информация о технических характеристиках «Циркона» держится в секрете, предположительно, его дальность может составлять 300-400 километров, скорость — порядка 5-6 Махов (число Маха обозначает скорость звука). Типовые скорости современных ударных ракет российского флота — 2-2,5 Маха.
-
02 ноября
На арсеналы Центра материально-технического обеспечения Восточного военного округа, дислоцированные в Амурской области, Забайкальском и Хабаровском краях, поступила первая партия специальных пожарных машин (СПМ) на базе основных боевых танков Т-72 и Т-80.
СПМ выпущен АО «Омский завод транспортного машиностроения». Машина имеет массу около 60 тонн и запас хода более 250 километров. Экипаж пожарного танка из трех человек, с помощью установленного на машине оборудования, способен тушить огонь на расстоянии до 100 метров.
Главное преимущество этого вида спецтехники при тушении пожаров — возможность использования ее непосредственно в наиболее опасных местах (тушение складов боеприпасов, очаг техногенной катастрофы). СПМ хорошо бронирован, обладает высокой проходимостью и несет в своем резервуаре до 25 кубометров воды или специального средства для пожаротушения.
-
27 сентября
Предприятие «Омсктрансмаш» досрочно завершило поставку Министерству обороны Российской Федерации специальных пожарных машин (СПМ) в рамках Государственного оборонного заказа. Всего за два года в военное ведомство поступило 12 машин. Последний экземпляр передан на два месяца раньше запланированного срока.
СПМ была создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Она предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо опасных условиях. Масса машины не превышает 60 тонн, дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров. Бронированная кабина СПМ способна защитить экипаж от разлетающихся осколков при подрыве 152-мм осколочно-фугасного снаряда на удалении до 5 метров. Максимальная скорость машины по шоссе достигает 40 км/ч, а запас хода — не менее 250 км.
-
19 июля
Российская титановая Корпорация ВСМПО-АВИСМА и крупнейший европейский авиастроительный концерн Airbus объявили о новом этапе партнёрских взаимоотношений.
-
Строительство кабельных судов проекта 15310 на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи. Кабельные суда «Волга» и «Вятка» заложены 6 января 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Республике Татарстан, дальнейшее строительство перенесли в Крым.
-
05 сентября
На керченском заводе «Залив» в Крыму начинается строительство двух пассажирских теплоходов проекта СПМ-150 (SPS-150): «Керчь» и «Симферополь». Длина каждого составит 34,6 м, а вмещать такой корабль сможет до 150 пассажиров. Предполагается, что корабли будут использоваться для морских перевозок в Крым.
-
21 мая
На верхнесалдинском предприятии ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" после модернизации вошла в строй вакуумно-дуговая печь №1. В работе обновленной печи впервые была опробована новая технология – так называемой консолидации стружки.

- фото Уралинформбюро
Как пояснили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "", увеличение объёма вовлекаемых в производство отходов – это важнейшая из задач, поставленных перед технологами. Усовершенствованная вакуумно-дуговая печь №1 позволила сделать большой шаг в этом направлении. Если до реконструкции при плавке слитка вовлекалось не более 15% отходов, то помолодевшая "жаровня" способна вплавить в электрод до 35% стружки от общей массы слитка.
Заместитель начальника цеха №32 по качеству и технологии Михаил Чащин отметил, что модернизированная печь уже выпустила несколько партий слитков, которые будут использованы для производства полуфабрикатов.
-
«Ожидается, что бронеавтомобиль «Тигр» в усовершенствованной модификации «Тигр-М» будет официально принят на вооружение российской армии в первом полугодии 2013 года», - сказал С.Суворов.
-
09 апреля
Государственные испытания второго опытного образца миннозащищенной бронированной машины СПМ-3 «Медведь», разработанной пот заказу Внутренних войск МВД России инженерами «Военно-промышленной компании» совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России (НПО «СТиС» МВД РФ), вышли на завершающую стадию.









