Опытовое судно проекта 11982 «Селигер» Черноморского флота, располагающее возможностями для глубоководных исследований, вышло в район гибели среднего разведывательного корабля «Лиман». Это следует из данных международной автоматической идентификационной системы AIS.
Ранее сообщалось, что к месту затопления «Лимана» был отправлен спасательный буксир СБ-739 ЧФ.
Черноморский флот совместно с украинскими специалистами
приступает к практическому выполнению задач по обследованию и
определению возможности подъёма советской подводной лодки
«Щ-216», затонувшей в годы Великой Отечественной войны у мыса
Тарханкут (Крым).
25 декабря в Темрюке
состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского
флага на опытовом судне «Селигер». Головное судно
проекта 11982 вошло в состав Черноморского
флота.
Опытовое судно проекта 11982 «Селигер» (заводской
№01601) было заложено в Калининграде на Прибалтийском
судостроительном заводе «Янтарь» 08 июля 2009 года по заказу
Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) МО.
Спуск на воду состоялся 29 июля 2011 года. Завершив на Балтике
первый этап ходовых испытаний, «Селигер» летом этого года
совершил переход по внутренним водным путям в порт
Темрюк на Азовском море. В начале сентября опытовое
судно начало второй этап ходовых испытаний, а с 17 по 27
ноября успешно прошло государственные испытания.
Опытовое судно «Селигер»
(проект 11982), построенное на Прибалтийском судостроительном
заводе «Янтарь» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная
корпорация») 27 ноября завершило морскую часть
государственных ходовых испытаний в Черном море. Об этом сообщает
пресс-служба ПСЗ «Янтарь».
Вечером 19 июня на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь"
(входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация") начали
операцию по переходу опытового судна "Селигер" в порт его будущей
приписки, город Темрюк на Азовском море.
До этого, как сообщается в материалах завода, судно успешно
прошло стадию швартовных испытаний. В конце мая, выполнив первый
этап ходовых испытаний в Балтийском море, судно вернулось на
завод, где была осуществлена подготовка его к переходу на юг. В
частности, во избежание помех при движении под мостами на
«Селигере» была демонтирована мачта, условия перехода были
согласованы с Таможенной службой, Морским и Речным регистрами РФ.
Несколько лет назад в России появилась образовательная программа «Робототехника» . Согласно этому официальному сайту она включает в себя 3 основных направления:
ОБЩАЯ РОБОТОТЕХНИКА — мехатроника, робототехника и высокие технологии в системе общего образования и хобби ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА — мехатроника, робототехника, высокие технологии в системе профессионального образования; выявление и продвижение перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — содействие реализации молодежных инновационных и предпринимательских инициатив, самозанятости молодежи в сфере высоких технологий; создание бизнесов в сфере высоких технологий участниками Программы
Остановлюсь на профессиональной робототехнике. В рамках этого направления проводятся 2 основных вида соревнований: • Робофест — соревнования мобильных роботов в своих классах, отборочные соревнования для участия в Азиатско-Тихоокеанских робототехнических соревнованиях ABU ROBOCON. • Робокросс – соревнования беспилотных автомобилей-роботов. О них сегодня и пойдет речь.
В Калининграде вышло на швартовные испытания опытовое судно
"Селигер", строящееся по заказу Главного управления глубоководных
исследований Министерства обороны РФ.
Опытовое судно «Селигер» – головное судно проекта 11982
Головное
судно нового российского проекта 11982, предназначенное для
проведения испытаний техники, глубоководных исследований и
поисково-спасательных работ, было заложено в июле 2009 года на
Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Как сообщил
пресс-секретарь завода Сергей Михайлов, в ходе швартовных
испытаний будет проведена проверка качества постройки судна,
монтажа и регулировки оборудования, опробование работы главной
энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и
устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна.
Сейчас завершаются работы по подготовке судна для поселения
экипажа. Швартовные испытания "Селигера" пройдут в акватории
завода и продлятся до середины марта.
Следующим этапом выполнения этого заказа Минобороны РФ станут
ходовые испытания судна в условиях моря. "Селигер" должен
быть передан заказчику в этом году.
Судно "Селигер" проекта 11982: длина - 59,7 м, ширина - 10,8
м, водоизмещение - около 1 117 т, скорость - 13 узлов, дальность
плавания - 1 000 миль, экипаж - 16 человек и 9 человек
экспедиции.
В Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь"
спустили на воду уникальное научно-исследовательское судно
"Селигер". Это первенец из судов, предназначенных для проведения
испытаний новой губоководной техники и исследований дна мирового
океана.
На борту "Селигера" будет базироваться самая современная
спасательная и глубоководная техника. Уже прошли испытания 2
обитаемых аппарата "Русь" и "Консул", которые не уступают
знаменитым батискафам "Мир".