-
Российские ученые выяснили, что ацетаты — соли уксусной кислоты с переходными металлами — в комбинации с паровой обработкой снижают вязкость тяжелой, а потому трудно добываемой нефти на 58%. Такой подход оказался на 19% эффективнее по сравнению с действием одного лишь пара, который широко применяется при нефтедобыче.
Как сообщили в пресс-службе Российского научного фонда, предложенный метод поможет повысить энергоэффективность применяемых технологий.
-
Специалистами института «ТатНИПИнефть» компании «Татнефть» разработана эффективная технология, повышающая нефтеотдачу из мелкозалегающих залежей сверхвязкой нефти (СВН). Новый метод заключается в применении технологии парогравитационного дренирования с использованием термогелевой композиции (ТГК).Технология ТГК реализуется преимущественно через горизонтальные добывающие скважины путём закачки в пласт гелеобразующих композиций, разработанных в «ТатНИПИнефти». Закачка возможна и через горизонтальные нагнетательные скважины.
-
Бугульминский механический завод (Татарстан) впервые изготовил опытный образец реактора окисления сероводорода в воде. Заказчиком выступила компания «Татнефть», на некоторых месторождениях которой добываемая жидкость отличается большим содержанием сероводорода. Соисполнителем заказа выступило ООО «НТЦ Татнефть» (Сколково).
При добыче сверхвязкой нефти (природного битума) методом паротеплового воздействия (SAGD), которую ведёт «Татнефть», обводненность продукции скважин может составлять до 90%. Поэтому важным является решение вопроса утилизации и использования попутно добываемой воды (ПДВ) для производства пара. Это значительно снижает расходы на приобретение пресной воды, сокращает объемы сточных вод, требующих дальнейшей перекачки и утилизации путем закачки в нагнетательные скважины.
«Удаление сероводорода и его сульфидных форм из попутно добываемой воды — одно из обязательных условий технологии её подготовки для производства пара. При работе над реактором мы учли, чтобы его конструкция позволяла сделать удобными его монтаж, эксплуатацию, техобслуживание и ремонт» — рассказал главный инженер БМЗ Шамиль Талыпов.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация