Производство пилотной предсерийной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы начал российский научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ, г. Москва). Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.

    Проект «Кортеж» рассчитан на создание автомобилей во всех кузовах для первых лиц государства и для госслужащих. Поставка таких машин будет осуществляться по всему миру. На первом этапе будет создано от 150 до 200 автомобилей. Часть из них поступит в свободную продажу в конце 2018 — начале 2019 года.

    Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.

    Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

    читать дальше

  • В сентябрьском номере журнала «За рулем» опубликована небезынтересная статья Максима Кадакова и Максима Сачкова «Для Кортежа нет плохой погоды», в которой авторы сообщают последние известные новости по проекту «Кортеж» разработки российских автомобилей правительственно-представительского класса при головной роли ГНЦ РФ ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ).

    читать дальше

  • Двигатель для президентского лимузина, который создается в России в рамках проекта «Кортеж», разработают специалисты немецкой компании Porsche Engineering, но производить его будут в нашей стране. Об этом со ссылкой на собственный достоверный источник сообщает портал Carexpo.ru.

    Технических подробностей о силовых установках нет. Известно лишь, что это будут 6-, 8- и 12-цилиндровые моторы разного объема и мощности. Ожидается, что двигатели будут выпускать на Заволжском моторном заводе, который принадлежит исполнителю проекта — компании Sollers. Впрочем, если подтвердится ранее появившаяся информация о том, что с ульяновской площадки Sollers (где выпускают УАЗы), проект может быть переведен в Татарстан (на мощности Ford Sollers), то двигателями может заняться и моторный завод этого СП в Елабуге.

    Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что опытный образец президентского лимузина выпустят уже в этом месяце. А первую предсерийную партию должны отгрузить ФСО в конце 2017 года к инаугурации президента России в 2018 году.

    Проект «Кортеж» включает создание линейки отечественных автомобилей для первых лиц государства и их сопровождения. Кроме лимузина в серию должны запустить седаны, внедорожники и микроавтобусы бизнес-класса.

  • Журналистам показали полноразмерный макет будущего лимузина президента:

    читать дальше

  • На заводе "ЗИЛ" создали отечественный лимузин представительского класса для высшего эшелона власти.

    Над новым автомобилем конструкторы работали 7 лет. Стоимость его примерно 700 тысяч евро. Сами производители ставят ЗИЛ 4112Р в один ряд с Maybach и Rolls-Royce. В автомобиле есть бар, холодильник, а управление климат-установкой располагается на люстре. Нажатием нужной кнопки выдвигаются сиденья, закрываются двери и в любом направлении регулируются кресла.

  • Недавно была заметка о возможном возрождении отечественного лимузина для первых лиц государства. Вот наткнулся на вчерашнюю заметку на "Автоньюс" на ту же тему с фотографиями возможного претендента:

     

    Как сообщил Autonews.ru собственный источник, профильные ведомства обсуждают сразу два проекта – «Кортеж», который подразумевает создание коммерческих машин представительского класса для второго эшелона власти, и «Монолит» - лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только «Кортежа» будет выделен 1 млрд евро.

    Что касается «Монолита», то у Завода имени Лихачева в цеху оказался припасенный козырь. Выяснилось, что завод, совместно с ЗАО «Депо-Зил» (частной компанией, специализирующейся на реставрации советских автомобилей), в течение 7 лет работали над концептом нового лимузина. Его создание, по словам исполнительного директора «Депо Зил» Сергея Соколова, было проспонсировано группой «увлеченных и достаточно богатых людей», и обошлось гораздо дешевле озвученного миллиарда. Концепт, наглядно выражающий идею суверенности российской демократии, получил название 4112Р.

     

    читать дальше

  •  Новость неоднозначная, всплывала неоднократно и пока на уровне "хотелок". Поэтому публикую в личный блог. Но хотелось бы обсудить перспективы.

    Минпромторг начал обсуждать создание в России серии представительских авто 

    Государство вернулось к идее создания российского автомобиля для первых лиц. Речь идет не об одной модели, а о целом кортеже из нескольких машин. Среди наиболее вероятных претендентов, которые могут взяться за проект,— ГАЗ и ЗИЛ, выпускавшие автомобили для чиновников в советские времена. Реализация проекта, включая создание платформы для автомобилей, может обойтись в €1 млрд.

    читать дальше