Производство пилотной предсерийной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы начал российский научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ, г. Москва). Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Проект «Кортеж» рассчитан на создание автомобилей во всех кузовах для первых лиц государства и для госслужащих. Поставка таких машин будет осуществляться по всему миру. На первом этапе будет создано от 150 до 200 автомобилей. Часть из них поступит в свободную продажу в конце 2018 — начале 2019 года.
Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.
Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
В сентябрьском номере журнала «За рулем» опубликована небезынтересная статья Максима Кадакова и Максима Сачкова «Для Кортежа нет плохой погоды», в которой авторы сообщают последние известные новости по проекту «Кортеж» разработки российских автомобилей правительственно-представительского класса при головной роли ГНЦ РФ ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ).
Двигатель для президентского лимузина, который создается в России
в рамках проекта «Кортеж», разработают специалисты немецкой
компании Porsche Engineering, но производить его будут в нашей
стране. Об этом со ссылкой на собственный достоверный источник
сообщает портал Carexpo.ru.
Технических подробностей о силовых установках нет. Известно лишь,
что это будут 6-, 8- и 12-цилиндровые моторы разного объема и мощности. Ожидается, что двигатели будут выпускать на Заволжском
моторном заводе, который принадлежит исполнителю проекта —
компании Sollers. Впрочем, если подтвердится ранее
появившаяся информация о том, что с ульяновской площадки Sollers (где выпускают УАЗы),
проект может быть переведен в Татарстан (на мощности Ford
Sollers), то двигателями может заняться и моторный завод этого СП
в Елабуге.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что
опытный образец президентского лимузина выпустят уже в этом
месяце. А первую предсерийную партию должны отгрузить ФСО в конце
2017 года к инаугурации президента России в 2018 году.
Проект «Кортеж» включает создание линейки отечественных
автомобилей для первых лиц государства и их сопровождения. Кроме
лимузина в серию должны запустить седаны, внедорожники и микроавтобусы бизнес-класса.
В сети появились первые снимки,
раскрывающие внешность первых моделей, разрабатываемых в рамках
проекта «Кортеж». Правда, пока что были сфотографированы не сами
автомобили, а лишь их макеты. Однако они проливают свет на то,
как будут выглядеть данные машины.
Снимки были опубликованы в сети Instagram пользователем Koribut,
посетившим дизайнерский центр Marussia Motors. На фото
представлены макеты нового седана и внедорожника, первые скетчи
которых также были опубликованы несколько дней назад. Как ранее
неоднократно сообщал «Авто Mail.Ru», в рамках проекта «Кортеж»
планируется разработать и выпустить как минимум четыре модели:
длиннобазный лимузин, который будет обслуживать первых лиц
государства, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения.
Главным проектом должен стать «президентский» лимузин, показать
который обещали уже в январе 2014 года. Этот автомобиль будет
выпущен под маркой ЗИЛ и будет немного длиннее, чем Mercedes S
600 Guard Pullman (6356 мм), на котором сейчас передвигается
президент России. Автомобиль получит бензиновый двигатель V12 и
броню класса В6/В7. Стоить каждая из машин для первых лиц
государства будет не меньше 20 млн рублей.
Российский интернет-портал CarDesign.ru завершил прием работ
на конкурс «Автомобиль для президента» - всем желающим было
предложено нарисовать машину, которая могла бы в будущем стать
главным средством передвижения для VIP-персон.
В общей сложности было прислано порядка 120 работ, в том числе и
из-за рубежа (мы сейчас представим лишь некоторые из них). В
скором времени все работы будут рассмотрены экспертами, которые и
вынесут свой вердикт.
На заводе "ЗИЛ" создали отечественный лимузин представительского класса для высшего эшелона власти.
Над новым автомобилем конструкторы работали 7 лет. Стоимость его примерно 700 тысяч евро. Сами производители ставят ЗИЛ 4112Р в один ряд с Maybach и Rolls-Royce. В автомобиле есть бар, холодильник, а управление климат-установкой располагается на люстре. Нажатием нужной кнопки выдвигаются сиденья, закрываются двери и в любом направлении регулируются кресла.
Новость неоднозначная, всплывала неоднократно и пока на уровне "хотелок". Поэтому публикую в личный блог. Но хотелось бы обсудить перспективы.
Минпромторг начал обсуждать создание в России серии представительских авто
Государство вернулось к идее создания российского автомобиля для первых лиц. Речь идет не об одной модели, а о целом кортеже из нескольких машин. Среди наиболее вероятных претендентов, которые могут взяться за проект,— ГАЗ и ЗИЛ, выпускавшие автомобили для чиновников в советские времена. Реализация проекта, включая создание платформы для автомобилей, может обойтись в €1 млрд.