стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • 21 декабря 2019 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге был произведен спуск на воду строящегося для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля «Расул Гамзатов» с заводским номером 511 проекта 22460 (шифр «Охотник», разработчик — АО «Северное ПКБ»). Он стал 14-м пограничным сторожевым кораблём (ПСКР) проекта 22460 и 11-м кораблем данного проекта, строящимся на СФ «Алмаз», и, видимо, станет последней единицей в серии проекта 22460.

    22-8172069-21.12.1922-8172069-21.12.19 © ic.pics.livejournal.com

    Спущенный на воду на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» строящийся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» проекта 22460 с заводским номером 511. Санкт-Петербург, 21.12.2019 © И.В. Бородулин // bastion-karpenko.ru

    5 читать дальше

  • У России не только самые протяженные сухопутные, но и самые протяженные морские границы в мире, поэтому наша страна вынуждена держать очень многочисленный пограничный флот, который по количеству вымпелов, пожалуй, не уступает собственно военно-морскому флоту. При этом, береговая охрана вынуждена действовать в совершенно разных климатических и географических условиях, что в определенной мере вынуждает содержать «разнотипье». Так, в Арктике и на Дальнем Востоке нужны корабли ледового класса повышенной дальности и автономности, а на Каспии — небольшие маневренные скоростные катера, которые могут догнать браконьерские лодки. Большое внимание уделяется Балтике внимание ввиду увеличения потока людей и грузов через Балтийское море. На этой территории наша страна плотно сотрудничает с пограничными службами Дании, Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских стран.

    Береговая охрана черноморской зоны постоянно находится в состоянии боеготовности из-за враждебных действий Украины, а также из-за продолжающегося военного конфликта на территории этой страны. Также имеется мощная амурская пограничная флотилия на границе с Китаем и небольшая псковская флотилия на границе с Эстонией. Посколько общее количество вымпелов в БОХР БС ФСБ превышает 300 штук, в обзоре упомянуты только корабли и патрульные суда водоизмещением более 100 тонн.

    В целом, состав береговой охраны на данный момент довольно пестрый и его можно разделить на 2 большие категории 1) Корабли советской постройки. Эти пограничные сторожевики строились на базе военных кораблей (сторожевиков или МПК) или на базе гражданских судов (рыболовные суда или ледоколы) и отличались максимально унифицированным с ВМФ СССР составом вооружения, часто одинаковые корабли (как например проект 12412) строились и для ВМФ и для погранвойск. 2) Корабли современных проектов. Эти корабли строятся по специализированным проектам и отличаются повышенной автономностью, обитаемость и мореходностью, а также минимальным составом вооружения.

    1. Сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей» — 2 единицы (оба корабля на Дальнем Востоке).

    ПСКР «Дзержинский»

    •  © Фото из открытых источников

    7 читать дальше