По распоряжению Амана Тулеева всем многодетным семьям, в которых воспитываются четверо и более детей, вручат по 10 тысяч рублей. Такую материальную помощь до 1 марта получат более 3,5 тысяч кузбасских семей, независимо от их дохода. Для этого необходимо написать заявление на имя губернатора и отнести в учреждение соцзащиты по месту жительства. Кроме того, нужно принести копию паспорта одного из родителей и копии свидетельств о рождении детей, а также справку из РЭУ, подтверждающую совместное проживание родителей с детьми. «На что потратить эти деньги родители решат сами», — подчеркнул Аман Тулеев. Напомню, что это не первая акция по оказанию социальной поддержки семей в этом году. Сейчас оказывают материальную поддержку семьям, в которых воспитывают детей, страдающих детским церебральным параличом и онкологическими заболеваниями. По 15 тысяч получат около 300 ребятишек с онкологическими заболеваниями и более 3 тысяч детей с поражением центральной нервной системы.
Вот уже несколько месяцев в Москве работает программа «тревожных кнопок». Пока она охватывает только 400 пожилых абонентов, но до конца года экстренную связь с диспетчерским пунктом обеспечат 15 тыс. ветеранов. Давление, сердце, подтекающий кран или просто раздухарившаяся молодежь под окнами – операторы нового call-центра одинаково чутко реагируют на любые сигналы.
Московский дом ветеранов войн и вооруженных сил. Здесь, в одном из кабинетов, развернулся главный штаб социальных диспетчеров. Это благодаря им пожилым теперь не нужно держать в памяти по десять номеров. На вид «тревожная кнопка» — обычный «бабушкофон» с увеличенными клавишами. Разница – в начинке. Коснувшись шершавой поверхности «SOS», уже через несколько секунд человек слышит вкрадчивый голос: «Что у вас произошло?»
На мониторе оператора (программным обеспечением диспетчерского пункта ни много ни мало занималась российская космическая корпорация приборостроения и информационных систем) появляется вся необходимая информация о звонящем: ФИО, адрес, медицинское заключение по результатам общего обследования, имена и контакты сиделки, соседей, социального работника. В будущем, как рассказал «Росбалту» начальник центра надомного обслуживания ветеранов Николай Покидюк, планируется объединить базы данных Дома и ЦСО. По его словам, это «позволит более оперативно реагировать» на жалобы звонящих по поводу сломанных стиральных машинок или, скажем, необходимости установки поручней в ванной.
Проект «Опекун», разработанный российской космической корпорацией приборостроения и информационных систем Источник фото: spacecorp.ru