Группа российских инженеров разработала комплект электрификации велосипеда, который подходит к большинству всех велосипедных рам, легко устанавливается, позволяет разгоняться до 60 км/ч и проезжать на одном заряде батареи до 80 км. Сейчас рабочий прототип весом всего 8 кг проходит успешные испытания в городе и на пересеченной местности.

    Все платы (система управления батареями, контроллер, бортовой компьютер, коммуникационный модуль), корпуса, конфигурация батареи разработаны и собраны российскими специалистами. Многие инженерные решения внутри комплекта не имеют аналогов в мире и решают проблемы подобных комплектов из Китая и Европы. Конечно, некоторые комплектующие на уровне микросхем сложно найти в России, поэтому использовали иностранные. Азию в здесь представляют только ручки газа, тормоза и батарейные ячейки из Ю.Кореи, аналогичные тем, что применяются в автомобилях Tesla. Двигатель для прототипа был также разработан командой eczo.bike, но изготовлен на Ближнем Востоке на заказ по контракту. Сейчас разработчики переходят на полностью российский двигатель с улучшенными характеристиками.

    ООО «ЛПМ-Комплекс» (входит в холдинг «Ленполиграфмаш» Кирилла Соловейчика), разработавшее и производящее электрические велосипеды под брендом SoloDrive, заключило два контракта на поставку велосипедов в Аргентину и Боливию, сообщил генеральный директор «ЛПМ-Комплекс» Валерий Запатрин. Предполагаемые объемы экспорта он не назвал, отметив, что компания недавно вышла на этот рынок с новым продуктом и выстраивает сбытовую сеть. Электровелосипеды «ЛПМ-Комплекс» продаются в Москве, Белоруссии, Вильнюсе.

    Производить электровелосипеды «ЛПМ-Комплекс» начал 1,5 года назад. За это время выпущено 100 единиц, а продано 50, признается Валерий Запатрин. Хотя мощности предприятия позволяют производить 150 изделий в месяц.

    Электродвигатель мощностью 250 Вт (0,33 л. с.) разгоняет велосипед до 25 км/ч. Аккумулятор позволяет проехать 30 км, а потом придется его заряжать 6-7 часов. Благодаря складной раме и маленьким колесам (12 дюймов) велосипед можно перевозить в багажнике автомобиля. Для ручной переноски двухколесное средство передвижения тяжеловато — 18 кг. Импортные аналоги легче, но зато дороже. Отпускная цена петербургского завода — 45 тыс. рублей. «Мы бы выставили велосипед за 60-65 тыс. рублей», — уточняет Кирилл Остапенко. Импортный велосипед дешевле 70 тыс. рублей не купить.