стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152
Dean 06 ноября 2017, 21:23

Очередной Ан-148 для ВКС России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Воронеже 6 ноября 2017 года впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61732, серийный номер 43-09, предназначенный для Министерства обороны России. Это двенадцатый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ.

  • Ан-148-100E
  • Ан-148-100E

Программа летных испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных машин, проводимые по стандартной схеме 4+4: 4 предъявительских и 4 приемо-сдаточных полета.

  • Ан-148-100E
  • Ан-148-100E

Отдельное спасибо за фотографии — Алексею Филатову.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Dean
  • 83
  • 7
    cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
    06.11.1722:55:24

    Красивая птичка, кто бы что не говорил. Жаль что это последний из могикан…

    • -2
      Нет аватара Dean
      06.11.1723:08:49

      МО РФ не отказывается от закупок данного самолёта. Найдут деньги, то обновление(с Ту-134) продолжится на Ан-148.

      • 9
        cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
        06.11.1723:23:57

        Я не про это, а про советское предприятие имени Олега Константиновича Антонова. Как оценят потомки, то что сотворили с советским наследием?

        • -3
          Нет аватара Dean
          06.11.1723:29:57

          Всё ОК будет. Жить будет компания. Образно говоря, компания сейчас в запое, но выйдет из него.

          • 7
            Samboris Samboris
            06.11.1723:53:11

            Ой ли

          • 22
            Нет аватара Curiouscat
            07.11.1703:22:14

            Dean, это не запой, это проект аграрной Украины. Какой там Антонов. Зачем он там.

          • 4
            Нет аватара sarvizir
            07.11.1707:10:04

            Образно говоря, компания сейчас в запое

            К сожалению предприятия рушатся основательно. На их месте строят торговые центры.

            • 0
              Нет аватара Dean
              07.11.1721:35:54

              А что есть информация, что на месте ГП «Антонов» строят торговые центры?

              • -1
                Нет аватара sarvizir
                08.11.1702:54:49

                На месте ГП «Антонов» пока не строят торговые центры — труп еще не остыл.

                Если знаком русский язык, то напоминаю, что здесь применение множественного числа не означает конкретное предприятие («…предприятия рушатся основательно. На их месте строят торговые центры»).

                Уходят рабочие, инженеры, распродаются производственные мощности, так как нет денег всё это добро содержать. Сдаются площади сначала в аренду, потом продаются. Остается вместо крупного предприятия мелкое, если вообще остается.

                Отредактировано: sarvizir~02:59 08.11.17
                • 0
                  Нет аватара Dean
                  08.11.1713:15:27

                  А нужна конкретика, а пока «как бы» и прочее. Если нет ссылок, которое подтверждают подобное в отношении ГП «Антонов», то смысл говорить…нет.

                  • 0
                    Нет аватара sarvizir
                    08.11.1714:04:54

                    Эта конкретика в глаза лезет. На rabota.ua: «Вакансии Антонов, На данный момент открытых вакансий нет». Вакансий нет, поскольку и работы нет.

                    А сколько самолетов выпущено этим предприятием за последние хотя бы 5 лет — что, не известно? Тут и ссылок особо искать не надо. А 15 тысяч людей чем на этом ГП занимаются, вопрос себе не задавали? Выпускают ковры-скакуны, наверное.

                    Происходит то же самое, что и с Южмашем: с 49 тысяч человек численность работающих стала 9 тысяч при среднем возрасте в 55 лет.

                    • -1
                      Нет аватара Dean
                      08.11.1714:12:33

                      На их месте строят торговые центры.

                      Не уходите от контекста. Так, на месте ГП «Антонов» строят торговые центры? Есть конкретика? Ссылка и фотографии, например. Отсутствовать вакансии могут по различным причинам. Например, необходимо 5 рабочих, а работают 3 человека. Двое записаны, как мёртвые души, и кто-то гребёт за них денежку.

          • 7
            Нет аватара guest
            07.11.1713:43:51

            Сильно вряд ли. Компания куда сложнее сантехника Васи, который может выйти из запоя. Судя по последним проектам там уже некому самолеты разрабатывать, да и не на что.

            • 0
              Нет аватара Dean
              07.11.1721:55:31

              Ну, будут ремонтировать действующие Ан’ы. По миру их прилично ещё.

              • 0
                Нет аватара sarvizir
                08.11.1703:02:13

                а те, кто разрабатывал — куда их девать? Производство для постройки самолетов и производство для ремонта сильно отличается. Лишнее придется разгонять и распродавать, поскольку оно денег просит.

          • Комментарий удален
            • 2
              Нет аватара Dean
              07.11.1722:01:38

              К слову, ООО «Авиакор» почти мёртв, но всё может изменится, как и с ГП «Антонов», поэтому я бы воздержался от категорических выводов. Как первая компания, так и вторая — будут ремонтировать действующие Ан’ы(Ту). Вот, собственно, когда будут корпуса разбирать, как это было, например, Саратовским авиазаводом, тогда мёртв — да.

              • 0
                Нет аватара sarvizir
                08.11.1703:12:48

                САЗ угробили еще до разборки корпусов. Чехарда с руководством, огромные безлюдные корпуса с рядами производственной техники, отсутствие заказов. Там и с неразобранными корпусами персонал уже было набрать нереально — разбежались кто куда.

                Кстати, земля под заводом еще муниципальная. Дело тёмное — Володин приезжал и обещал разобраться (какбэ не в курсах).

              • 0
                Нет аватара guest
                08.11.1710:18:55

                Завод-изготовитель и КБ сильно разные вещи. Даже первый поднять не так то просто, о КБ вообще промолчу. А на одних ремонтах не разживешься. Тем более что большинство анов это самолеты еще советских времен, то есть еще 10-20 лет и ремонтировать будет нечего.

                • 1
                  Нет аватара Dean
                  08.11.1713:21:49

                  К слову, скажу, что до 2013 года, особого производства не было и ничего. Выжили как-то. Ну, как раз за 10-20 лет что-то изменится, а пока пусть ремонтируют. А поднимать, всё равно мы будем. И КБ и завод.

                  • 1
                    Нет аватара sarvizir
                    08.11.1714:07:45

                    «Выжили как-то». Квалификация теряется года за три. Так что кто там выжил — неизвестно.

                    • 0
                      Нет аватара Dean
                      08.11.1714:17:25

                      Ну, про «Авиакор» аналогичное можно сказать, кто там остался и кто выжил — неизвестно. Осталось 2 года ждать, чтобы они потеряли квалификацию. И такие же разрушенные цеха, например. Фотографии есть в сети, но это не говорит, о том, что предприятие мертво и там строят торговый центр. Поживём — увидим.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        09.11.1712:51:36

                        Не пойму что вы хотите сказать приводя случай Авиакора. Предприятию по факту крышка. КБ Антонова пока выживает за счет транспортной компании, но это именно выживание, а не жизнь.

                        • 0
                          Нет аватара Dean
                          09.11.1715:53:37

                          Вы категоричны в своих выводах, поэтому я привёл данную организацию. Авиакору, тоже крышка, но он выживает за счёт ремонта техники, но это именно выживание, а не жизнь. Поживём — увидим.

        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.11.1707:47:56

          а про советское предприятие имени Олега Константиновича Антонова

          НЕТ больше. Зарезали свидомые. ЗАБУДЬ! Ну или — помни.

          Отредактировано: brat_po_razumu~07:50 07.11.17
      • 2
        Нет аватара guest
        07.11.1707:30:02

        Вы в ней летали? Я — да. До Москвы из Питера. Жжжуть. Худший самолёт, в котором приходилось летать (из современных, старые АНы в расчёт не принимаем).

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.11.1708:12:40

          Малые самолеты — это часто бывает сильная тряска.

          Марка самолета тут не важна — что на Ан-24, что на Fokker-100… Конечно — колбасит.

          • 2
            Нет аватара guest
            07.11.1709:04:52

            Да как бы летал я на армейских, с их тряской, летал на гражданских. Но этот вроде как НОВЫЙ, а тесный, какой-то весь кургузый, места мало для всего. С точки зрения пассажира — не понравилась машина. Летал «Россией», вроде бы.

            Может быть, по задачам МО он и хорош. Как я понимаю, в первую очередь тем, что высокоплан, не требует трапа, ну и прочие «земные радости».

            • 1
              Нет аватара Антон СПб
              08.11.1711:33:32

              Я также летал на них, причём раза 3 или 4 авиакоманией Россия и ещё одной какой-то (правда, давно — в 2011-2012) — абсолютно нормальный самолёт, что по поведению в воздухе, что по внутренней компоновке (кстати, не стоит забывать, что шаг кресел их размер и проч. выбирает заказчик. На А-319 компании S7 теснота неимоверная, к примеру)

              Единственное, что вызвало небольшое эстетическое нарекание — кривовато установленные крышки багажных полок.

              В остальном никаких минусов не отметил для себя.

        • 3
          Нет аватара cherev
          07.11.1710:29:32

          Денис Субботин,

          Летал из Сочи до Петербурга! Отличный самолет и трапа не нужно, тем самым быстрее разгрузка. Сидел под крылом и шумно было, а в остальном супер! Порой и старые аэрбасы и Боинги жутко не удобные, и места мало и кресла убогие!

          • -1
            Нет аватара guest
            07.11.1710:42:45

            Оно конечно, на вкус, на цвет… Но мои впечатления — наихудшие из вариантов.

        • 1
          Нет аватара Dean
          07.11.1721:37:27

          На вкус и цвет — фломастеры разные.

        • 0
          Нет аватара guest
          11.11.1700:01:22

          А что в нём ужасного?

      • 0
        PolarBear PolarBear
        07.11.1711:38:04

        то обновление(с Ту-134) продолжится на Ан-148.

        Так по нему тоже проблема с поставками комплектующих. Поэтому навряд ли продолжится.

        • 0
          Нет аватара Dean
          07.11.1721:53:28

          Эти проблемы идут с 2014 года. Как бы. Позиция МО РФ озвучена в феврале 2017 года, в газете

          Коммерсант «SSJ-100 откосил от армии». Поставки должны продолжится. + Национальная гвардия, в этом же духе высказалась (июнь 2017 года).

  • 2
    Нет аватара Swan
    07.11.1700:09:48

    Не у этого ли аппарата отказал двигатель в полёте?

    Отредактировано: Swan~00:11 07.11.17
    • 6
      Нет аватара Dean
      07.11.1700:26:30

      Он самый, поэтому проводятся программы лётных испытаний, чтобы выявить подобные косяки.

      • 5
        Нет аватара Swan
        07.11.1707:09:16

        Это третий инцендент в воздухе с двигателями «Мотор Сич» за два месяца. И это уже не косяки. Пока с отказом не разберутся, испытания не продолжатся. Машину могут в этом году и не сдать, а это проблемы, в том числе и финансовые. Как для завода, так и для МО.

        Отредактировано: Swan~07:12 07.11.17
      • 7
        Нет аватара vlTepes
        07.11.1710:49:16

        Он самый, поэтому проводятся программы лётных испытаний, чтобы выявить подобные косяки.

        Согласился бы в случае отказа двигателя на опытном борту во время испытаний.

        Тут же речь идет о серийном, по идее у него все должно быть нормально.

        Но статистика отказов (Россия публиковала слайды), причем повторяющихся, причем с критичными системами (система управления, двигатели) говорит о том, что самолет недоведен. А учитывая ситуацию на Украине — он уже не будет доведен никогда.

        Я не понимаю, как вообще не запретили полеты когда были случаи полной потери управления самолетом в рейсах с пассажирами. Причем повторяющиеся.

        Такие отказы недопустимы.

        • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара Dean
          07.11.1721:44:24

          Ваша позиция отличается от позиции ВАСО. Читайте новости. А/к «Россия» в своё время, в ходе эксплуатации выявила все болячки Ан-148. Скорее всего, дело в самом двигателе.

          • -1
            Нет аватара vlTepes
            07.11.1721:50:24

            На базе Воронежского авиазавода создана комиссия по расследованию отказа двигателя во время испытательного полета самолета Ан-148. Об этом сообщили на самом предприятии, пишет КоммерсантЪ.

            Ситуацию там охарактеризовали как штатную, самолет также сел штатно. На Ан-148 воронежского производства, напомним, установлены двигатели Д-436, выпускаемые украинской «Мотор Сич». Самолет после устранения неисправности должен быть сдать заказчику, Минобороны РФ, до конца 2017 года.

            Надеюсь никогда не летать самолетами производства ВАСО.

            Коль скоро у них отказ двигателя — штатная ситуация

            • 1
              Нет аватара Dean
              07.11.1722:05:36

              Я думаю, что специалистам ВАСО виднее, чем вам.

        • 2
          Нет аватара Антон СПб
          08.11.1711:39:12

          По поводу отказов СуперДжета Аэрофлот тоже очень много статистики давал в то время как статистика Интерджета была иной.

          Помню какие споры по этому поводу были.

          Тут, думаю, также — какой статистике и каким новостям верить зависит от личностных предпочтений каждого.

          Сейчас новости в СМИ на любой вкус    

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            08.11.1711:44:11

            По поводу отказов СуперДжета Аэрофлот тоже очень много статистики давал в то время как статистика Интерджета была иной.

            Отказ СКВ или даже невыпуск предкрылков — все-таки другого уровня, нежели отказ СУС, отказ двигателя и отвалившееся шасси.

  • 3
    Нет аватара guest
    07.11.1707:20:16

    РФ правопреемница СССР? да!

    Правительство РФ может отменить постановление Правительства СССР о переводе КБ Антонова из Новосибирска в Киев? теоретически да! Так чего бы такой документ не издать?

    • 4
      Нет аватара cheri
      07.11.1709:03:08

      Правительство РФ может отменить постановление Правительства СССР о переводе КБ Антонова из Новосибирска в Киев? теоретически да! Так чего бы такой документ не издать?

      издать можно все что угодно, вплоть о декрете колонизации Альфы Центавры. Вопрос как потом это выполнять?

      • 6
        Нет аватара guest
        07.11.1711:43:41

        да плевать как… вон прошла инфа что указ о передаче Крыма в УССР будут отменять. и это не бессмыслица. это правильно. всё должно быть по закону!

    • -1
      Нет аватара guest
      07.11.1713:47:05

      Можно и не такое издать, а потом напечатать и сортир с ним сходить. Да и собственно говоря зачем оно надо.

  • 7
    Нет аватара guest
    07.11.1708:36:23

    У меня вопрос, за этот самолет Россия платит роялити на Украину? В чьей компетенции продление летной годности? Не повторится ли ситуация, как с Волга-Днепр? Потому что если всё это завязано на Украину, как бы не был хорош этот самолет, ему нужно искать замену и особой радости его производство лично мне не приносит.

    • 0
      schwarzer schwarzer
      07.11.1710:13:55

      В случае непродления,будет эксплуатироваться внутри страны.

    • 1
      Нет аватара guest
      07.11.1713:48:54

      Платит. Более того целые куски фюзеляжа из Украины везут, например, центроплан. Продление ЛГ тоже в компетенции Антонова и да ситуация легко может повториться.

  • 4
    Нет аватара cheri
    07.11.1709:06:33

    Есть «Суперджет», Будет «МС-21"

    надо восстанавливать бренды «Ту» и «Ил"

    все это те марки, которые сделают будущее российской авиации.

    вписываться за хохлов с их вековечной тупостью не вижу никакого смысла.

    (можно тратить время на тех кто хочет спастись, но нет смысла трать его на тех, кто спасаться не хочет)

    • 2
      Нет аватара guest
      07.11.1710:41:48

      Бренд ТУ продвигается 160-м и 95-м, да даже и 22-м индексами

      Бренд ИЛ — это и новый, совместно с китайскими, широкофюзеляжник, и 112-й, и 114-й, и 276-й… И много чего ещё.

      Куда уж больше-то?

    • 1
      Gary Zucker Gary Zucker
      07.11.1711:16:08

      МС-21 это вроде проектное название, как Т-50. Потом под «Як» летать наверное будут.

      • 4
        Нет аватара guest
        07.11.1713:52:00

        Отрицательно. Решено запускать именно как МС-21.

    • -1
      Нет аватара guest
      07.11.1713:51:13

      Ту уже ничего толкового не сделает. Там уже к началу 00 некому было самолеты строить, только Туполев-плаза осилили.Ил не далеко ушел. Ил-76МД-90А никак до ума не доведут, лепят непонятный Ил-112 В и еще пара бумажных проектов.

    • 0
      Нет аватара Dean
      07.11.1721:40:20

      Не нужно обобщать. Народ и правящая элита Украины.

      • -1
        Нет аватара cheri
        07.11.1723:49:05

        А никто и не «обобщает».

  • 0
    Нет аватара alik-sander
    07.11.1710:46:51

    А разве права не Украине принадлежат?

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      07.11.1713:52:52

      Хорошие вопросы. Только никто не ответит.

    • 0
      Нет аватара Dean
      07.11.1721:47:53

      да и просто враждебных стран закупаем чувствительную технику?

      Да. Хороший вопрос, особенно, когда поставляется продукция американского происхождения, например, на SSJ. Например ВСУ. А что касается Ан-148, это считай наш самолёт. Договоримся.

      А с американцами? Вряд ли.

      Отредактировано: Dean~22:10 07.11.17
      • -1
        Нет аватара guest
        08.11.1710:22:10

        Он даже близко не российский. Разработка и сертификат украинские, движки тоже, куски фюзеляжа и крылья тоже из Украины. Это вы с Украиной то договариваться собрались?)

        • 1
          Нет аватара Dean
          08.11.1713:50:43

          Несмотря на политическую риторику, но поставки не зарубили, а должны были в 2014 году закрыть поставки. Факт. Голод — не тётка. Таким образом, есть негласная договоренность.

          Открываем Государственный контракт УД-1404д на создание двух самолётов Суперджет-100 (от 08.12.14).В сети можно найти. Самый «приятный» раздел, это раздел 7 «Гарантийные обязательства».

          «7.3. В отношении двигателей SaM146, установленных на Самолёте, Поставщик передаёт Государственному Заказчику право требования по исполнению гарантийных обязательств к производителю двигателей (компании PowerJet S.A.)"

          Из Вики: «Предприятие создано с учётом интересов и использованием лицензированных технологий американо-французского CFM International, созданного с участием Snecma и General Electric.» Политическая воля США и «российский» SSJ на земле. И это не Украина, которая изначально была заточена на нас, где практика показала, что ей деваться некуда, поэтому поставляет по сей день продукцию, в том числе по Ан-148.

          «7.4. В отношении ВСУ RE220 (RJ), установленной на Самолёте, Поставщик передаёт Государственному Заказчику право требования по исполнению гарантийных обязательств к производителю ВСУ (компании Honeywell inc.)"

          Honeywell — американская корпорация, производящая электронные системы управления и автоматизации.

          Это вы с США то договариваться собрались?)

          Отредактировано: Dean~13:57 08.11.17
          • 1
            Нет аватара guest
            09.11.1713:03:25

            Украине так некуда деваться, что они зарубили поставки корабельных ГТУ из-за которых встали 11356. Поставки АИ-225 для Як-130 тоже, с вертолетными движками опять же ограничения. Пока что не затронуто сотрудничество по гражданским проектам и экспортным заказам. Но учитывая ситуацию вокруг МС и это скоро может случиться. А вы говорите голод не тетка. Они по команде из США себе яйца отрежут если скажут.

            Дальше, Powerjet компания российско-французская и все что там американского это некоторые технологии разработанные французами совместно с амерами, и это никак не позволяет США блокировать поставку двигателей.

            Разве что поставки ВСУ могут запретить, но это проще заменить чем двигатель.

            • 0
              Нет аватара Dean
              09.11.1716:16:19

              Ну так, что говорят на публике и что на самом деле — разные вещи. Могут получить эти корабельные ГТУ через Индию, например. Ну так отрезали бы яйца, ещё в 2014 году. Чего тянуть…

              Не заблокируют поставки двигателей, то откажут в гарантийных обязательств. «7.4. В отношении ВСУ RE220 (RJ), установленной на Самолёте, Поставщик передаёт Государственному Заказчику право требования по исполнению гарантийных обязательств к производителю ВСУ (компании Honeywell inc.)». Скажут компании, мол, не исполняйте гарантийные обязательства, которые летают под российской регистрацией. И всё на этом. И плевать они хотели на какие-то договоры. Я думаю, вариантов здесь достаточно, как насолить нам.

              По сути, это вершина айсберга, что касается SSJ. Авионика, шасси — Франция. Компетентные люди, я думаю, напишут, ещё что-нибудь. В общем, заменить придётся не только ВСУ, шасси и авионику, но что-то другое. А это время, затраты. К тому же, американцам нагнуть французов — легко. Вспомним Мистрали. Таким образом, «российский» SSJ вновь на земле, поэтому вояки отказались от SSJ (газета «Коммерсант» «SSJ-100 откосил от армии» от 22.02.2017.). Правильно сделали. Но самое главное — 60-70% этого самолёта(SSJ) создают рабочие места не в России. Кормим всяких французов и американцев, что совсем не вписывается «Сделано у Нас».

              Отредактировано: Dean~16:18 09.11.17
              • 0
                Нет аватара guest
                11.11.1701:35:10

                Не будет никаких ГТУ через Индию, это фантазии не имеющие отношения к реальности, в реальности же импортозамещением ГТУ занимается вроде как Сатурн. Было бы по вашей схеме, уже давно бы эти 3 корабля достроили.

                Нагадить могут, но хохлы это сделают куда раньше, стем более повторюсь, ВСУ заменить проще, аналоги есть просто ресурс сильно ниже американских.

                Опять 25, у ссж есть много импортных деталей, но Ан-148 куда более импортный и амерам проще прижать хохлов чем французов.

                • 0
                  Нет аватара Dean
                  11.11.1716:44:31

                  Ну, что касается Индии, это как предполагаемый вариант, а не фантазия.

                  Я говорю, что ВСУ, это вершина айсберга, там много чего надо изменить.

                  А то, какое количество времени нужно затратить, это можно ощутить на модификации Ил-96-400M, где предполагается минимум изменений (двигатели, авионика). Первые новости пошли в ноябре 2015 года (прошло 2 года). Собрать первый опытный образец должны в 2019 году, если сроки не уйдут вправо. Пройдёт 4 года. А начиная с 2020 года (пройдёт 5 лет) первые поставки. А вы мне заливаете, что «проще». Куда уж там.

                  И в каком месте, он более импортный, нежели SSJ. Если это так, то почему вояки отказались от менее импортного SSJ?

                  Я не могу оценить/увидеть, что проще будет американцам, но факт есть факт: французы зарубили поставку. И почему вы уверены, что этого не произойдёт с «российским» SSJ?

  • 0
    Нет аватара maz537
    07.11.1711:28:25

    11 Ан те что есть, на приколе или летают?

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Swan
    07.11.1711:38:31

    В данном случае мы с вами на вопрос о рояли ответить не сможем. Это не стандартный гражданский борт, а самолёт ВТА. Наверняка было межправсоглашение. На самолёт МО РФ (ВВС) должно было выдать своё ТТЗ на разработку этой модификации и заключить отдельный договор на ОКР, в котором прописало, кому какие права на результаты интеллектуальной деятельности принадлежат (с учётом коэффициента преемственности). Возможно, как у Ан-70, было и совместное финансирование с Украиной. Без знания этих документов, это трёп.

    • 1
      Нет аватара guest
      07.11.1713:54:13

      Это лишь ваши фантазии. МО покупает вполне себе гражданский борт без всяких ТТЗ и и ОКР.

  • 3
    NaSa NaSa
    07.11.1712:55:43

    Да вы правы. Там участие России велико. Как в части проекта, так и в части финансирования. 15 бортов доделают, как-нибудь разберутся с отказавшим двигателем и завершат эту программу. Больше со скакунами дел иметь никто не будет.

  • -2
    Нет аватара guest
    07.11.1713:57:08

    Вот это вот закупает МО РФ. С таким успехом можно уже и абрамсы с леопардами закупать.

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Grave
        07.11.1720:47:06

        Тайфун-К действительно сильно зависим от импортных комплектующих ураловский же тайфун практически полностью из отечественных

        • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Dean
        07.11.1722:02:57

        Это точно.

      • 0
        Нет аватара guest
        09.11.1713:04:53

        Да, имеют импортные компоненты, надо бы заместить. Вот только Ан-148 в данном случае как автомобиль Рысь(Ивеко).

        • 0
          Нет аватара Dean
          09.11.1716:25:24

          Ай-ай! Аналогия неправильная. Смешно. Здесь «тысячу» раз говорилось об этом. Крылья, двигатель и ВСУ приходит из Украины, а вот SSJ, это автомобиль Рысь (Ивеко). 5-7 лет, наверное, надо затратить, чтобы перекроить SSJ, чтобы он стал русским.

          • 0
            Нет аватара guest
            11.11.1701:36:11

            Давайте начнем с того, что в Ан-148 российского. Его и за 20 лет российским не сделать.

            • 0
              Нет аватара Dean
              11.11.1723:24:49

              Давайте. А вы мне приведёте, что русского в SSJ.

              Ан-148. Российские поставщики.

              01. Агрегаты шасси (Гидромаш);

              02. Пассажирские кресла; (АККО, г. Химки)

              03. Колеса тормозные; (колеса тормозные КТ263А производства АО «АК «Рубин»)

              04. Центральная часть фюзеляжа (ВАСО)

              05. Головная часть фюзеляжа (ВАСО)

              06. Хвостовое оперение (ВАСО)

              07. Хвостовая часть фюзеляжа (ВАСО)

              08. Д-436-148 (доля российских предприятий — 45%, это камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло)

              09. Рулевой агрегат управления элеронами (РА110-01) (НПО «Родина)

              10. Интерьер для АН-148 (АО Русавиаинтер)

              11. Система управления и индикации топлива самолета СУИТ148 (АО Техприбор)(авионика)

              12. ЭДСУ-148 (Производитель: Уральский приборостроительный завод)(авионика)

              Разработчик: Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА).

              13. Сигнализатор обледенения EW-164AB (АО «Абрис», Ленинград)(авионика)

              14. Радиовысотомер А-053 (самолёты а/к «Россия». Сейчас а/к «СарАвиа»). На других, наверное, от Rockwell Collins. (Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь»)

              15. Вычислительная система самолетовождения ВСС-100, Система автоматического управления САУ-148. Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА)

              16. Регистратор параметров прочности РПП P-015 и БСТО-А148. ОАО «НИИВС Спектр» (Санкт-Петербург)

              17. Навигационно-посадочный индикатор(НПИ), Прибор пилотажный комбинированный резервный( ППКР-СВС). Аэроприбор-Восход, г. Москва.

              18. Приемник полного давления ППД-1М (Акционерное общество «Электроприбор», г. Воронёж)

              19. Блок контроля обогрева приемника давления БКПД-1 (Второй Московский приборостроительный завод)

              20. Радиокомпас автоматический АРК-25 — Московский радиозавод «Темп».

              21. Система навигационная спутниковая СНС-2 (АО «Саратовский Электроприборостроительный Завод им. Серго Орджоникидзе»)

              22. Комплексная система экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148 и Система аварийной сигнализации САС-4М-35 (АО «Ульяновское КБ приборостроения). Есть украинский аналог от харьковского ЧАО «Авиаконтроль». Скорее всего, стоят на Ан-158.

              23.Аварийная радиостанция Р-855А1. Производитель: Ярославский радиозавод. Разработчик:

              РПУП «ЛЁС». Беларусь.

              24. Аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ. Производитель: АО ДНИИ «Волна». г. Дербент.

              25. Система раннего предупреждения приближения земли. На Ан-148/158 украинской сборки стоит СРППЗ-2000. Производитель: ПАО «Украинский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры». На Ан-148, но российской сборки стоит американский Mark V от Honeywell. Есть российский аналог СРПБЗ от АО «Навигатор». (Санкт-Петербург).

              26. Гидрооборудование — ОАО АК «Рубин.

              27. Система управления и индикации топлива самолета СУИТ148. Производитель: ПАО «Техприбор». г. Санкт-Петербург. Аналогичную систему выпускает ПАО НТК «Електронприлад"(Украина, г. Киев).

              28. Автономный авиагоризонт с индикацией «Вид с самолета на землю» АГБ-96К. Производитель: ПАО АНПП «Темп-Авиа». г. Арзамас.

              В общем, я здесь прошёлся по крупным и мелкими комплектующими. Всё проверяется. По сайтам, по закупкам. Возможно, что-то упустил, но крупные агрегаты не упустил. Чтобы вам не быть голословным, то, пожалуйста, составьте подобный список.

              Естественно, есть импортные комплектующие, я этого не отрицаю, но по сравнению с SSJ, это наш самолёт. Как ни крути. В SSJ крупные (критические) комплектующие изделия, в отличии от Ан-148, зарубежного производства. Де-факто украинские комплектующие, это тоже наши комплектующие.

              Импорт. Франция и США.

              01. Радиосвязь(в МВ-ДКМВ диапазонах) на Ан-148 — от Rockwell-Collins, комплексные пульты и ACARS.

              02. ВСС-100 имеет пульты CDU-6220 от Rockwell-Collins.

              03. Бесплатформенная инерциальная малогабаритная система LCR-100 из Германии, хотя у нас тоже есть аналоги от компании ОАО «Аэроприбор-Восход», но не уверен.

              04. Системы кондиционирования воздуха от французской компании Liebherr.

              05. Сантехника (компания Monogram) от американцев, в том числе унитаз с контроллером водяной системы.

              06. Генераторы, стартер-генераторы, выпрямительные устройства(от французской компании Thales), эл-маг контакторы, реле, электроприводы от французской компании Deutsch.

              07. Аккумуляторы — от Varta (Германия). Ну, это поменять можно без проблем.

              08. Все провода и кабели — от Raychem (Великобритания).

              09. Сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева — от Vibro-Meter (Швейцария)

              10. Штурвалы от Crouzet (Франция)

              11. Курсовертикали — от Litef (Германия)

              12. Блоки фильтров гидросистемы — от Pall (Германия)

              13. Шины марки «Dunlop», которые можно заменить на шины от компании «Ярославский шинный завод"

              Таким образом, что касается Ан-148, то нужно начать что в нём импортного, а это именно Франция и США. И если начать делать сейчас, то через 5-7 лет, он может полностью стать российский, а вот, с SSJ это трудно сказать. Причём, все импортные комплектующие не критичны.

              Отредактировано: Dean~23:29 11.11.17
            • 0
              Нет аватара Dean
              17.11.1704:06:51

              Ну, я жду, где список, а то получается пустословить можете только.

  • 0
    юрич юрич
    08.11.1709:29:21

    это не про этот ли борт писали, что отказал движок?

    хохлодиверсия? или совсем все хреново на укре с производством…

    Отредактировано: юрич~09:30 08.11.17
  • 0
    Нет аватара Swan
    08.11.1716:42:19

    Это лишь ваши фантазии. МО покупает вполне себе гражданский борт без всяких ТТЗ и и ОКР.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    1. В СССР и сегодня в РФ, авиационная техника относилась и относится к технике двойного назначения. Это «вновь создаваемые и модернизируемые летательные аппараты, в том числе серийно выпускаемые, их комплектующие и запасные части, оборудование и техника, используемые в авиации, научно-техническая продукция, технологические процессы в авиастроении, товары народного потребления, производимые с использованием авиационных технологий, материалов и производственных мощностей, а также реконструируемые аэродромы и аэродромные сооружения».

    Правительство РФ в 1993 г. определило (и до сих пор не отменило), что «Генеральным заказчиком работ по созданию авиационной техники и технологий двойного назначения является Министерство обороны Российской Федерации (ВВС), обеспечивающее проведение единой научно-технической политики, а также защиту научных и технологических достижений государства».

    Поэтому в небе России нет отечественных летательных аппаратов, ТТЗ на которые не согласованы с МО. Иначе военпред в КБ или на заводе не примет самолёт. А иностранные государства не впустят его в своё небо без приёмки независимым от производителя приёмщиком, роль которого на территории СНГ выполняют ВП.

    2.Все так называемые «гражданские борты» Минобороны по составу оборудования несколько отличаются от аналогичных бортов гражданской авиации (очень непривычно было наблюдать, как главкомовский «салон» Ил-18 выполняет бомбометание). Каковы требования ВВС России к Ан-148 и каков объём, проведённых для подтверждения этих требований работ, нам не ведом. Но самолёт принимает военное представительство в ВАСО и 4 полёта должен выполнить лётно-подъёмный состав ВП.

    • 0
      Нет аватара guest
      09.11.1713:09:12

      Допустим МО РФ заказало некоторые изменения по БРЭО и салону, от этого интеллектуальная собственность стала как-то принадлежать МО РФ? Обычно в таких случаях есть контракт на ОКР и на это выделяются деньги. Но такого контракта нет, а есть лишь контракт на закупку.

  • 1
    Нет аватара Swan
    22.11.1712:41:42

    Если есть ОКРовский договор, то всё предельно ясно. Вся интеллектуальная собственность созданная за счёт МО, принадлежит Российской Федерации. А вот что прописано в разделе серийного договора «Особые условия поставки» или в межправдоговоре на строительство А-148 в Воронеже по вопросам ИС, мы не знаем. Как и ответы на такие вопросы, как разрешена ли нам его доработка на своей территории, в каком объёме и как проводятся испытания доработок (скорее всего доработка разрешена), разрешена ли нам продажа доработанной версии на международном рынке (скорее всего продажа запрещена), какие на борту номера RA- или RF- и т. д. и т. п. В своё время мы дорабатывали Л-29. Чехи разрешили для наших ВВС делать с ними всё, что угодно, но запретили продавать доработанные самолёты. Должны были привести самолёты в первоначальное состояние. Как потом от них избавлялись, понятно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,