MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 ноября 29
264

В Казани состоялась выкатка первого обновленного стратегического самолета Ту-160М

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

 © kazanfirst.ru

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kazanfirst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    A_SEVER A_SEVER16.11.17 12:22:20

    Это не Ту-160М2, а Ту-160М. Ту-160М2 ещё предстоит создать.

    • 8
      Katamaran Katamaran16.11.17 12:23:04

      за что купил. опять журналисты накосячили?

      • 11
        A_SEVER A_SEVER16.11.17 12:28:06

        опять журналисты накосячили?
        Да.

        • 13
          alex4spb alex4spb16.11.17 13:45:03

          оно уже по всем новостным агентствам разошлось…

          в том числе и на «Звезде», которая из красной всё больше становится «желтой»…

          • 21
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov16.11.17 14:23:20

            которая из красной всё больше становится «желтой»…

            Да она всегда такая была. Помню у меня их корреспондент лет 20 назад (даже побольше) интервью брал. Поймаю его — ноги повыдергаю       

            • 1
              Гвардеец Гвардеец16.11.17 22:19:20

                 

            • 6
              Нет аватара Johnny16.11.17 23:55:32

              Телеканала «Звезда» «лет 20 назад(даже побольше)» не было в помине.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov17.11.17 07:29:46

                Телеканала не было, но СМИ было. Бумажное. Куды жеж МО без собственного рупора    

                • 0
                  Нет аватара Johnny18.11.17 00:19:37

                  Ну этож разные вещи     И работники пера были там совершенно другие. Такой уровень…

                  Были Бовин и Фесуненко. Стали Соловьев и Киселев.

          • 0

            на «Звезде», которая из красной всё больше становится «желтой»…

            Согласен — по-началу это был очень интересный канал и я его почти не выключал — а теперь он мигрирует в сторону развлекаловки ПИПЛ ХАВАЕТ…

        • 3
          Нет аватара cheri16.11.17 16:41:42

          Интересно, а сколько в старом заделе еще осталось годных планеров?

          • 0
            Denis Bogdanov Denis Bogdanov18.11.17 05:47:35

            По-моему, с 90-х было 3 недостроенных Ту-160. Т. е. еще 2 корпуса в запасе.

            • Комментарий удалён
    • Комментарий удалён
    • 3
      Katamaran Katamaran16.11.17 12:36:25

      теперь по-русски. М — это из старых планеров. М2 — оттуда же?

      • Комментарий удалён
      • 12
        A_SEVER A_SEVER16.11.17 12:51:02

        теперь по-русски
        М/М2 это не планер, это разная авионика. Теоретически Ту-160М2 наверное можно построить и с использованием старого планера, только к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется.

        • 0
          Нет аватара guest16.11.17 13:09:38

          А что какая-то проблема новый планер построить?

          Отредактировано: Владимир Федосов~13:09 16.11.17
          • Комментарий удалён
            • 2
              Нет аватара Aleks16.11.17 13:37:55

              Забавно…На чем же они учаться ежели «компетенции и оборудование» утеряны и забыты?

              • Комментарий удалён
                • -1
                  Нет аватара guest16.11.17 20:01:54

                  Новый построили      

            • 7
              Нет аватара guest16.11.17 17:43:05

              утеряны и забыты

              Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

              Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

              • Комментарий удалён
                • 6
                  Нет аватара guest16.11.17 18:33:07

                  Никто не говорит что она вот прям сейчас есть и «готова к эксплуатации"

                  Но все необходимые знания и умения в наличии.

                  В моем понимании утеря = необходимости создания всего с 0 включая исследования, разработки итд итп

                  Тут же речь о восстановлении производственного процесса с учетом накопленных знаний, умений и технологий.

                  • 1
                    Нет аватара tormozited17.11.17 10:59:47

                    Многие отраслевые НИИ прекратили своё существование. А вместе с ними зачастую и их документация.

              • -1

                Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

                Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

                Увы, но это так. Нынешние «инженеры» не в состоянии освоить Советские достижения… К счастью ещё есть некоторое количество Советских инженеров — а вот что потом будем делать?

          • 33
            Nikituchka Nikituchka16.11.17 13:39:42

            При воспроизводстве хорошо забытого старого всегда есть проблемы. Что у атомных ледоколов, что у стратегических бомбардировщиков. Но работы в этом направлении развёрнуты государством широкие. Идёт планомерное возрождение станков и производственных линий, обучение персонала на этом оборудовании. Из последнего можно отметить вот это событие:

            На Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова восстановлена электронно-лучевая сварка титана.

            Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.    

            • 12
              shigorin shigorin16.11.17 14:49:47

              Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.

              Работа над (четырьмя) ошибками: «Несмотря на все проблемы, движемся вперёд. Кто бы что ни говорил». Давай беречь родной язык, брат Никитушка    

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 6
                  Izon Izon16.11.17 23:42:43

                  *будЕте   

                • 5
                  Нет аватара guest17.11.17 05:19:38

                  Практика показывает, что нуждаетесь    

                • 0
                  shigorin shigorin19.11.17 22:12:51

                  Эт не поучение, а призыв     Прости, если задел.

              • 1
                Нет аватара 99Andrei17.11.17 17:58:57

                Миша, вы сработаетесь. Один пишет, другой чистит правописание. Без обид, рабочий процесс.

                Отредактировано: 99Andrei~17:59 17.11.17
          • 14
            Павел П Павел П16.11.17 14:10:22

            А что какая-то проблема новый планер построить?

            Там куча уникальных технологий при производстве используется. Одна из них сварка крупногабаритных титановых деталей. Пришлось заново восстанавливать и техпроцесс и оборудование.

            Балка из титана фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160. Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана". Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью — из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 27
                alex4spb alex4spb16.11.17 15:45:01

                Причем это технология теперь украинского Патона.
                нет.

                технологию ЭЛС в СССР разрабатывали НИАТ (авиационной промышленности), НИКИМТ (среднего машиностроении), «Орион», ЦНИИМ, НИТИ «Прогресс» (оборонной промышленности), НИИ ЭИО (электронной промышленности), ВЭИ, ВНИИ-ЭСО (электротехнической промышленности), ЦНИИ КМ «Прометей» (судостроительной промышленности).

                оборудование выпускалось в городах Ржев, Казань, Саратов, Сморгонь (Белоруссия), Сумы (Украина).

                Отредактировано: alex4spb~16:21 16.11.17
            • Комментарий удалён
              • 0
                MagiRus MagiRus22.11.17 16:30:37

                Во-первых до нового планера еще руки не дошли, во-вторых дорого, в-третьих не имеет особого смысла.

                • Комментарий удалён
                  • 0
                    MagiRus MagiRus23.11.17 12:21:40

                    Для гражданских самолётов не дорого, а для военных -- дорого?

                    Именно так, потому что для гражданских важны эксплуатационные затраты, кои для армии не так важны, ибо эксплуатация самолетов не насколько активная, а также менее важны затраты на проработку проекта и подготовку производства из композитов, т.к. затраты размажутся на серию из 1000 и более самолетов. Делать подобные вещи для серии военных самолетов из 20-30 штук слишком накладно. Вряд ли Ту-160М2 будет выпущен в большем кол-во, ибо на горизонте уже будет маячить ПАК-ДА.

                    • Комментарий удалён
                      • 0
                        MagiRus MagiRus23.11.17 14:25:47

                        даже старенький «МиГ-27» был более чем на четверть композитный

                        Тогда во-первых у нас разное понятие о том что такое композиты и во-вторых раз в МиГ-27 уже широко использовались композиты (в вашей трактовке), то странно, что вы считаете что в Ту-160М2 их не будет (или будет очень мало)

                        То есть причина того, что это не делают, только во временных задержках и стоимости ОКР по новому планеру, а не в дороговизне композита.

                        Об этом я и говорил. Я нигде не утверждал, что САМ композит дорог.

                        Кстати, «ПАК-ДА» это не соперник «Ту-160М2

                        Точной информацией владеет только МО. Те слухи что ходят вокруг проекта пока по большей части лишь слухи… Вряд ли стоит однозначно классифицировать ПАК-ДА до того, как появится хоть какая-то более или менее проверенная информация.

                        …В любом случае, думаю что МО и ВПК виднее как из чего делать планер. Вполне можно допустить, что на момент, когда реально потребуется выпуск новых планеров ситуация касательно использования композитов может измениться.

                        Отредактировано: MagiRus~14:26 23.11.17
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Katamaran Katamaran16.11.17 13:24:39

          к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется
          расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

          • 8
            Нет аватара guest16.11.17 16:54:40

            расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

            Разработка М2 сейчас в процессе

            Одновременно строятся из старых заделов Ту-160М, который мы и наблюдаем в новости. К моменту завершения проектирования М2 все заделы будут уже использованы и построены они будут уже полностью с нуля. По крайней мере по плану так

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара старик16.11.17 17:54:18

      не Ту-160М2, а Ту-160М. Ту-160М2 ещё предстоит создать.

      насколько понимаю это борт сделанный на основе ещё советского задела (элементов корпуса и оборудования поставленного ещё в те времена). Вроде говорили про два таких — из старого задела. Север, у М2 стабилизатор будет полностью композитный, не знаете? было бы очень хорошо.    И для МГХ и для ЭПР

    • 0
      Нет аватара dmi3x16.11.17 20:33:33

      Рогозин доложил президенту, что произошла выкатка из цеха «созданного из задела, самолёта Ту-160М2». Транслировалось по Россия-24.

      • 7
        Нет аватара Cinik16.11.17 21:54:53

        Рогозин, помнится, и про композитное крыло Ил-76 говорил.

    • 6
      Нет аватара guest17.11.17 00:06:01

      Вы уверены, что это именно М, а не М2? В Википедии сказано, что уже 5 Ту-160М находятся на вооружении (даже есть фотография первого полёта модифицированного до Ту-160М)… а в статье говорится про первый самолёт. Во многих старых статьях в интернете были упоминания о том, что первый полёт Ту-160М2 запланирован то ли на 2018, то ли 2019 год. Поэтому, если это первая выкатка, то очень похоже на эти планы.

      Да и везде пишут, что это опытный образец Ту-160М2… видимо, отрабатывают на нём технологии.

      В общем, всё говорит о том, что это именно Ту-160М2.

    • 0
      Нет аватара leon181217.11.17 00:56:13

      Ценный материал о положении на Казанском авиационном заводе приводит в частности BMPD. Основные кадры предсказуемо утрачены. Завод бесконечно долго простаивал. Ещё в 2012 г. мощностей заводе не хватало даже не производство трёх самолётов в год (Ту-214), срывались сроки ремонта самолётов. Из-за чего заводу были назначены огромные штрафные санкции.

      В заводской газете КАЗ «Вперёд!» в заметке посвященной дострою 804-й машины говорится, что одна из проблем в том, что «не сохранился кадровый состав, который участвовал в сборке Ту-160 в 80-х годах».

      Завод пока по-прежнему поднимается из руин. А множества институтов и предприятий, участвовавших в производстве Ту-160, более просто не существует, как уже не раз говорилось. Ломать — не строить.

    • 3
      SergeySeverny SergeySeverny17.11.17 04:43:54

      Казань/Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН — Существующий парк стратегических бомбардировщиков Ту-160 в ближайшие годы будет заменён на модернизированные ракетоносцы, сообщил командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство стратегических бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. Их серийное производство может начаться в 2020-2021 годах. Пока предполагается, что будет произведено 50 таких самолётов. Первый вылет глубоко модернизированного строевого самолёта Ту-160М2 запланирован на 2019 год.

      «Все самолеты Ту-160, которые сейчас есть в составе дальней авиации ВКС России, однозначно, будут полностью модернизированы. С учетом такого быстрого воспроизводства и имеющихся на сегодняшний день технологий, думаю, что это произойдет в ближайшие годы», — сообщил С.Кобылаш журналистам четверг на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»). Здесь состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию модернизированного самолёта Ту-160, построенного на основе имевшегося на заводе технологического задела. Первый его вылет планируется на февраль 2018 года.

      По словам генерала, «этот самолёт — первый, произведенный в рамках программы воспроизводства стратегического бомбардировщика; это успешный результат совместной работы межведомственной рабочей группы под руководством министерства обороны России».

      Он уточнил, что опытный образец должен будет пройти наземные испытания до того, как подняться в воздух.

      Затем летчики-испытатели 929 Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) Минобороны должны будут подтвердить соответствие образца заявленным требованиям, а после — начнется серийный выпуск таких судов. «Знаю, что есть определенные планы, которые предполагают, что эти машины скоро будут поступать в Вооруженные силы, к нам в дальнюю авиацию, и заступят на свое боевое дежурство», — отметил С.Кобылаш.

      Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в этот же день проинформировала, что «первый вылет глубоко модернизированного строевого самолёта Ту-160М2 запланирован на 2019 год».

      По данным пресс-службы, программа глубокой модернизации предусматривает, в том числе, полную замену комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, «что даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению».

      Самолёты Ту-160 — воздушный компонент ядерной триады России.

       http://www.militarynews.r...tory.asp?rid=0&nid=466758 

      Отредактировано: SergeySeverny~04:45 17.11.17
    • 0
      Нет аватара guest17.11.17 04:50:51

      [ссылки отключены]