стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152
fram 20 февраля 2018, 21:00

В ТАНТК им. Г.М. Бериева идут работы по ремоторизации Бе-200ЧС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © ria.ru

По словам начальника бюро технической и аналитической информации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Андрея Сальникова, ТАНТК уже ведет ремоторизацию самолета Бе-200ЧС с двигателя Д-436 производства завода «Мотор Сич» (Украина) на SaM146 российско-французского производства.

«Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — сказал Сальников.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения.

Предприятие производит самолеты-амфибии Бе-200ЧС и специальные авиационные комплексы для Минобороны.

Д-436 производят на заводе «Мотор Сич» в Запорожье. В России эти двигатели устанавливают на Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200.

Двигатели SaM146, производятся совместно российским ПАО «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines. ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Двигатели SaM146 устанавливают на авиалайнеры Сухой Суперджет 100.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    A_SEVER A_SEVER
    20.02.1821:07:38

    ТАНТК уже ведет ремоторизацию
    Когда ждать опытный экземпляр Бе-200 с SaM146?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 47
        Clausson Clausson
        20.02.1821:34:22

        Зачем? В сети так много замечательных месть где можно с кем-то поругаться, высказать свою неустойчивую политпозицию, почувствовать себя значимым.

        Тут люди понимают что, для чего и в какие сроки делается. ПРО ВЫБОРЫ В ДРУГИЕ МЕСТА, ПОЖАЛУЙСТА.

        Отредактировано: Clausson~21:35 20.02.18
        • 14
          Нет аватара guest
          20.02.1821:36:52

          Вот чего чего, а агрессии и вправду много стало на СуН. Причём как от ботов, так и от авторитетных пользователей. Может после выборов всё устаканится    

          • 23
            Clausson Clausson
            20.02.1821:44:46

            Боты отрабатывают выделенные бюджеты, диванные бандеровцы бьются что бы заместить собственные комплексы — все вместе накаляют атмосферу. Некоторые аксакалы поддаются «накалу». Да, после выборов все непременно устаканится. Осталось у них меньше месяца на безуспешные попытки на что-то повлиять    

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          Нет аватара guest
          21.02.1800:21:01

          К сожалению предыдущий оратор прав.

           http://www.aviaport.ru/news/2014/08/27/303021.html 

          Такие же слова звучали еще 4 года назад, а воз и ныне там. Уже давно могли бе-200 на сам-146 летать.

          • 11
            Нет аватара AbrValg
            21.02.1800:25:02

            Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Сейчас деваться некуда, на Бе-200 шёл Д-436 специальной модификации с другим расположением коробки приводов.

          • 0
            Badassgoliath Badassgoliath
            21.02.1808:34:03

            Такие же слова звучали еще 4 года назад,

            Четыре года назад эти двигатели поставлялись.

            • -2
              Нет аватара guest
              21.02.1809:10:33

              И что? Они 4 года назад собирались заместить движки и сейчас собираются. При чем работы по этому направлению нисколько не продвинулись.

              • 10
                Badassgoliath Badassgoliath
                21.02.1809:26:54

                И что? Они 4 года назад собирались заместить движки и сейчас собираются.

                Ещё раз: четыре года назад эти двигатели поставлялись. Потому не было нужного стимула. Сейчас же просто нет иного выхода, кроме как их заместить. И это будет сделано. Кроме того, этих самолётов надо настолько мало, что я предполагаю там на годы ещё запасов ранее поставленного хватит.

                • 3
                  Нет аватара guest
                  21.02.1814:37:50

                  Не будем сильно волноваться по этому поводу — эксплуатанты этих двух типов ВС есть не только в России и через наших партнёров в этих странах мы сможем выкупить весь задел двигателей у Мотор Сич, ведь закон действует только в отношении поставок в нашу страну. Эта ситуация значительно легче, чем с судовыми турбинами. Наберёмся терпения и дождёмся таки сертификации с доступными двигателями. А пока ещё, как сказано в тексте, «проблем с двигателями нет»

                  • -1
                    Нет аватара guest
                    21.02.1815:59:47

                    В своё время здесь же, на СУН, в комментариях писали, что в Таганрог как раз в начале 14 года была крупная поставка с Украины, завезли двигатели на 200 машин.

                    Отредактировано: Игорь Голиков~16:01 21.02.18
                    • -2
                      Нет аватара NeoGeography
                      21.02.1816:30:55

                      Богуслаев — ответственный руководитель, но компенсировать всё, что натворили наши эффективные менеджеры, он один не может.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      21.02.1823:49:14

                      А можно ссылочку? А то 400 движков как-то очень уж фантастически звучит.

                      • -2
                        Нет аватара guest
                        22.02.1800:26:16

                        Сейчас не найду, это было 3 или 4 года назад.

                • 2
                  Нет аватара guest
                  21.02.1823:48:09

                  То есть поведение Украины в отношении поставок другой продукции стимул не достаточный? Ну так верно человек выше написал «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»

                • 0
                  Нет аватара ВарварЯ
                  24.02.1819:01:27

                  только вот самолётов этих надо много, как и работы для них.

    • 7
      Нет аватара Sibiryak86
      21.02.1810:50:33

      если будет своевременное финансирование и стахановский труд инженеров ОДК и Бериева то к следующему лету вполне могут выкатить машину для испытаний на воде, а ещё через месяцев 6 и в воздух поднять. «Я так думаю»

  • 6
    Нет аватара NeoGeography
    20.02.1821:47:05

    с двигателя Д-436 производства завода «Мотор Сич» (Украина) на SaM146 российско-французского производства
    В Д-436 российского как бы не больше, чем в SaM146, в котором ключевую половину можно получить только от члена НАТО и ни от кого больше. Пока Франция разрешает экспорт газогенераторов, но что будет через месяц? Что мешает организовать производство Д-436 в РФ?

    двигателям семейства Д-436 на российском рынке нет равной альтернативы в своем классе тяги, поскольку вновь разрабатываемые двигатели с участием других зарубежных стран сориентированы на западные стандарты, материалы, комплектующие, что затрудняет загрузку собственных предприятий России

    Важно отметить, что ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий про- изводить, испытывать и поставлять дви- гатели этого семейства
    www.salut.ru/rus/section_1/chapter_4/topic_1180/documents/118.pdf

    Отредактировано: NeoGeography~21:47 20.02.18
    • 11
      exhausted1987 exhausted1987
      20.02.1823:37:58

      Что мешает организовать производство Д-436 в РФ?

      Разработчик и держатель лицензии находится на Украине, потому организовать производство в РФ невозможно.

      • 3
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        21.02.1808:21:07

        Интересно, Мотор-Сичу это не мешает делать климовские движки. Или мы тоже можем отобрать у них лицензию?

        • 14
          Badassgoliath Badassgoliath
          21.02.1808:47:31

          Интересно, Мотор-Сичу это не мешает делать климовские движки. Или мы тоже можем отобрать у них лицензию?

          Зачем? Россия не стремиться разрывать производственные цепочки с кем бы то ни было и пакостить исподтишка. Кроме того, это предприятие в перспективе всё равно уже не жилец, как и весь остальной бывший советский хайтэк на Украине. Колониям хайтэк не нужен, а именно в колонию и стремятся превратить Украину её нынешние власти, достигая больших успехов на этом пути.

          Отредактировано: Badassgoliath~09:02 21.02.18
          • 1
            Нет аватара абрамыч
            21.02.1812:35:01

            Хохлы жалуются что Россия запрещает ремонтировать советскую военную технику.

        • 5
          exhausted1987 exhausted1987
          21.02.1808:53:24

          Возможно, это одна из причин, почему МС продолжает поставки вертолетных двигателей в Россию (для гражданских заказов).

          • 0
            Нет аватара guest
            21.02.1820:32:24

            Уже не продолжает. Запретили укропы.

        • 6
          Нет аватара vlTepes
          21.02.1809:44:00

          Интересно, Мотор-Сичу это не мешает делать климовские движки. Или мы тоже можем отобрать у них лицензию?

          У Украины документация и права на производство ТВ3-117 еще с советских времен.

          «Отобрать» не получится.

          • 0
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            22.02.1809:16:49

            Д-436 тоже советский движок.

            • 0
              Нет аватара vlTepes
              22.02.1810:04:53

              Д-436 тоже советский движок.

              Д-436 был разработан на Украине и производился на Украине.

              В России на него нет ни полной документации, ни производства (ни юридически, ни фактически) — только производство отдельных узлов на УМПО.

              ТВ3-117 был в советское время разработан в России, но производился на Украине.

              В результате по факту получили два брата ТВЗ-117ВМА-СБМ1 (украинский) и ВК2500 (российский) оба являются модификацией «советского» ТВ3-117. Производство есть и на Украине (более 300 двигателей в год) и в России (около 100 двигателей в год).

              Есть более интересный пример — АИ-222.

              Двигатель разработан на Украине из АИ-22, но работы оплачены Россией.

              В результате имеем украинский двигатель, производящийся в России.

              Впрочем, Украина его тоже производит (модификацию с форсажной камерой).

              Могли ли с Д-436 пойти по пути АИ-222?

              Могли наверно, но видимо бумаги неправильно оформили, не додавили.

              • 0
                Андрей Степанов Андрей Степанов
                22.02.1813:56:46

                Думаю документации на него всё равно хватает, только с оснасткой проблема. Но разворачивать его производство смысла действительно нет, уж лучше ПД-7 сделать.

              • 0
                Нет аватара Igor_U
                23.02.1817:43:05

                Двигатель разработан на Украине из АИ-22, но работы оплачены Россией.

                Что значит «но работы оплачены Россией»? Какие, кем конкретно и в каком объеме?

                По кооперации с Мотор Сич долго работал Салют (работал и по Д436, и по Д27).

                По АИ222 договорились разделить финансовые затраты на освоение производства (50:50 — каждый осваивает свою часть у себя за свой счет).

                ММПП Салют видело перспективу в двигателе, поэтому участвовало в его испытаниях и освоении его производства.

                В итоге Салют выступил поставщиком двигателей АИ222 для минобороны РФ (в том числе выполнял конечную сборку и испытания), и в связи с этим договаривался о передаче той части КД, по которой свою часть производило Мотор Сич, чтобы в случае чего можно было изготавливать двигатели самостоятельно, но производство предполагалось по старой схеме — 50:50. Так и было, до поры…

                Отредактировано: Igor_U~17:44 23.02.18
                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  25.02.1822:51:18

                  Что значит «но работы оплачены Россией»? Какие, кем конкретно и в каком объеме?

                  Гуглить «отчет по проверке счетной палатой ОАК» год точно не помню — середина 2000х.

                  Так там отдельной строкой в ФЦП идет «разработка двигателя АИ-222»

                  • 0
                    Нет аватара Igor_U
                    26.02.1818:30:52

                    Так там отдельной строкой в ФЦП идет «разработка двигателя АИ-222"

                    При этом зачастую проскакивают новости тех лет о том, что Салют ведет работы «за свой счет», «в инициативном порядке»… что как бы намекает, что наличие строчки в ФЦП совсем не обязательно означает выделение финансирования, как и не означает, что планируемый объем средств покрывает разработку двигателя.

                    Не мешает это и выделять средства на разработку и освоение производства самому Мотор Сичу, который в первую очередь и заинтересован в создании продукта, загружающего свои мощности.

      • 8
        Нет аватара guest
        21.02.1816:14:56

        Угу. Пока Китай тырит технологии немного поменяв и наплевав на всех, даже на страны-партнеры, мы ломаем комедию с чистоплотностью с государством-врагом.

        • 0
          Нет аватара dimKC
          26.02.1810:09:36

          В конкретном данном случае Китай выкупил долю Богуслаева в Мотор Сиче и в течение 2-х лет перебазирует производство и разработку на свою территорию. Для этого построены корпуса завода и жилье на 2000 чел. В дело даже вмешалась украинская прокуратура.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара NeoGeography
        21.02.1816:37:56

        Конечно это вариант более предпочтительный. Но всё равно золотник, который «мал да дорог», останется на заводах НАТО, и всё наше производство сафрановских движков обратится в тыкву в самый интересный момент.

        Надо было не Погосяна слушать, а разворачивать производство 146 в России и ремоторизировать наши самолёты, и Ту-334 делать.

        • -1
          Нет аватара guest
          21.02.1823:51:40

          Каким боком Погосян к тому где производится движок? Туполевский металлолом на фиг не нужен.

          • 0
            Нет аватара NeoGeography
            22.02.1815:41:47

            Каким боком Погосян к тому где производится движок?
            Прекрасно, ясно кто писал.

            Туполевский металлолом на фиг не нужен.
            Вот кстати мнение про «сделано-у-нас»

  • 13
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    20.02.1821:47:38

    Вот и сто плюсов новость про «Бешку» не соберёт, и триллионами по всему миру продаваться не будет. Потому что техника специализированная. Но здорово что она есть. Успехов и конструкторам и технарям и рабочим.

  • 4
    Наталья Аникина
    20.02.1822:47:43

    Мало нам Мистралей    

    • 11
      диегоамиго диегоамиго
      21.02.1800:29:29

      Неудачный пример. Как раз история с «мистралем» показала, что франция готова в случае чего вернуть деньги в отличии от украины которая оставляла без продукции и без денег. Так что для нас лучше?

      • 2
        Vovantro Vovantro
        21.02.1804:11:46

        Нам не деньги нужны, а двигатели… То что они честно поступают в делах, никто же не спорит.

      • -2
        Нет аватара Neptus
        21.02.1805:09:38

        Успокойтесь! Все действующие контракты с Мотор-Сич будут выполняться в полном объёме. Речь может идти только об отказе в новых. По действующим, кто будет платить неустойки, в случае разрыва ???

        • 9
          exhausted1987 exhausted1987
          21.02.1805:52:40

          Кто платил неустойки после разрыва контракта по корабельным турбинам? Никто не платил, деньги тоже не вернули. Просто написали «форс-мажор».

          • 12
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            21.02.1810:09:00

            Если бы дело было только в разорванном контракте по николаевским ГТД, а кто и что платил за передачу прототипа корабельного варианта истребителя Су-33, отданного Украиной Китаю? На него у нее никак прав не было. Равно как и документацию по кораблям Зубр, авторские права на которые принадлежат разработчикам из СПБ? А сколько они слили секретов и технологий не такого крупного масштаба?

            Отредактировано: Сергей Турчин~10:11 21.02.18
            • 2
              Нет аватара mik88
              21.02.1812:12:00

              А документация на «Сатану»…

            • 0
              Нет аватара Igor_U
              21.02.1818:03:48

              А сколько они слили секретов и технологий не такого крупного масштаба?

              Это с одной стороны…

              С другой — подумайте сколько российские компании «слили» всякого (секретов и технологий) в Китай…

              • 0
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                21.02.1822:30:46

                Украинцы сливали не свое. При этом хотят, чтобы к их интеллектуальной собственности аналогичным образом не относились.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.02.1818:12:12

              кто и что платил за передачу прототипа корабельного варианта истребителя Су-33
              Кто оставил прототип Су-33 на Украине?
              Равно как и документацию по кораблям Зубр
              Для России было выгодно, чтобы у Китая такие корабли появились, но без нашей помощи.

              • 0
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                21.02.1822:33:30

                Я не в курсе нюансов с Су-33. Возможно сначала верили в братский народ, а потом стало поздно. Интересно бы про это узнать.

                Про зубр Ваша мысль мне непонятна.

                • 0
                  Нет аватара silicoid
                  22.02.1800:06:22

                  Во времена СССР его там испытывали, на нитке. СССР ушел, а самолет остался. Так он и «уплыл» к желтолицым нашим соседям.

                  то же самое произошло с самой ниткой — которое одно время составлял гос. тайну

                  • 1
                    Сергей Турчин Сергей Турчин
                    22.02.1808:08:56

                    И то, что он там остался оправдывает его передачу третьей стороне? Почему-то Россия не передавала и не продавала никому документацию на Ан-124, например.

                    • -1
                      Нет аватара Igor_U
                      22.02.1820:12:17

                      он там остался оправдывает его передачу третьей стороне?

                      А почему они не должны были продавать Су-33?

                      У них он был. И более того — был не нужен. Предложили продать — продали.

                      Почему-то Россия не передавала и не продавала никому документацию на Ан-124, например.

                      А какую документацию «не свою» продала Украина?

        • Комментарий удален
      • 5
        Наталья Аникина
        21.02.1810:16:48

        Я не спорю, что французы поступили честно в финансовом плане, но Мистралей у нас-таки нет. Если случится очередное обострение, и они выйдут из проекта — вернут они нам деньги, а с двигателями что делать будем?

    • 8
      Нет аватара guest
      21.02.1812:33:28

      По «Мистралям», которых «нам мало»…

      По первоначальному плану Россия хотела закупить только документацию на"Мистрали", но французы ей навязали еще и два реальных «Мистраля».

      Как итог, Россия получила:

      — документацию на «Мистрали»;

      — вернула все деньги за не поставленные «реальные «Мистрали»;

      — получила выплату за разрыв контракта по «реальным «Мистралям».

      На мой взгляд быть еще более «в шоколаде» чем Россия, мало у кого получится.гы-гы-гы

      Отредактировано: Сергей кор~15:44 21.02.18
      • 4
        Наталья Аникина
        21.02.1813:42:40

        Ещё раз — мы спокойно перебьёмся без вертолетоносцев, т.к. ВМФ у нас вообще вторичен, а на крупные корабли и так денег нет. Но как быть без двигателей для гражданской авиации? Присутствие в их производстве фирм потенциального врага — это вредно для национальной безопасности. Пусть французы трижды финансово чистоплотны, но если им прикажет дядя из вашобкома, они останутся без части прибыли, что не смертельно, а мы останемся без авиадвигателей. Самим надо делать, в нашем-то положении.

        • 0
          Нет аватара guest
          21.02.1815:47:17

          -

          Пример с «Мистралями», которых мало" как бы намекает, что и с двигателями все будет хорошо. Даже больше и за счет все тех же гомункулов/украинчиков.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Вова-Н Вова-Н
      21.02.1807:15:42

      видимо твой выход это верёвка и кусок мыла.

      только сделай это по тихому, не надо перед этим смердить.

    • 10
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      21.02.1808:26:05

      Бе-200 гражданские самолеты, как и Суперджеты — проблем не будет с поставками движков. Французы будут рады до усрачки, потому что давно жаловались что поставки SaM146 не выходят на планируемый уровень, а тут дополнительные заказы. Кроме того с этим двигателем Бе-200 будет проще на европейском рынке, а для своего у нас рано или поздно ПД-7 появится.

    • 7
      Badassgoliath Badassgoliath
      21.02.1808:53:57

      Русские в одного не могут высокие технологии,совсем плохие стали,

      Да блин, ну кто так пишет? Лучше надо стараться, тоньше. Пока что незачёт.

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • 2
      Sergio Buk Sergio Buk
      21.02.1812:20:03

      Это ж как тебя порвало, что пришлось даже регистрироваться сегодня.

  • 1
    Вова-Н Вова-Н
    21.02.1807:14:14

    Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет

    Ну как же нет ???

    Укры поставки уже прекратили, а французкий движок еще не установили. Получается что какое то время самолеты будут без двигателей.

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      21.02.1809:47:57

      Укры поставки уже прекратили, а французкий движок еще не установили. Получается что какое то время самолеты будут без двигателей.

      На заказ для МО двигатели уже закуплены и поставлены. Проблем не будет.

      Новых заказов нет. Отсутствие двигателя — нет новых заказов. Нет новых заказов — нет повода тратиться на разработку с новым двигателем. Порочный круг.

      Разорвать его может только госзаказ на Бе-200 с SaM146.

      • 9
        Вова-Н Вова-Н
        21.02.1810:05:57

        Ну вот сегодня какая нить фирма «Рога и Копыта инк.» закажет 30 шт. Бе-200 с SaM146 и что?

        А ни чего, потому что движок ещё не модифицирован и не испытан. А потому сроки исполнения этого заказа туманны.

        В общем укры нам гадят и гадят достаточно серьезно, надо это признать. В итоге Россия может и станет сильнее, но вот сейчас нам это действительно мешает. То же самое и с Ан-148 и морскими ГТУ ( как минимум 3 фрегата мы потеряли), различными ракетами (ладно хоть щас Х-555 заменили на Х-101) В общем укры нам реально ставят палки в колеса как только могут. Пора бы уже и отвечать, хотя бы вводя заградительные пошлины на их товары.

        • 2
          Нет аватара artikk
          21.02.1813:03:36

          Надо дизельное топливо им отрубить перед посевной — тогда еще и часть рынка подсолнечного масла отжать сможем. Но тут надо с Батькой договариваться, а он с хохлами старается особо не ссориться.

          • 3
            Нет аватара guest
            21.02.1816:20:24

            Им Лукашенко нальет с удовольствием, оттяпав у нас еще один кусок рынка и переложив наши пошлины себе в карман.

            • 3
              Нет аватара guest
              21.02.1820:55:13

              Тема с поставками нефти в Белоруссию была вновь актуальна весной 2017 года. Там тема такая: Россия поставляет в Белорусь сырую нефть по цене себестоимость добычи+логистика, то есть даром, хотя бацка традиционно настаивает на снижении и этой цены. Нефть в Белоруссии превращается в бензин на местном НПЗ. И этот бензин уже по совершенно рыночной цене продается всем желающим и прежде всего на украину. Для собственных потребностей Белоруссии нужно 7-8 млн тонн нефти, а покупала она по «братской» цене 25 млн тонн. Экономическое чудо как оно есть. Но весной 2017 эта тема пересматривалась в пользу России, во всяком случае речь шла о снижении объема поставок и «в один пакет» упаковывалось условие, что произведенный бензин будет переваливаться не через Прибалтику, а через порт Усть Луга.

              Отредактировано: Мария Демина~20:59 21.02.18
              • Комментарий удален
  • 7
    Arsenic Arsenic
    21.02.1808:25:02

    Ну, выпьем за Мотор-Сич. Не чокаясь.

    • 6
      Вова-Н Вова-Н
      21.02.1810:17:54

      У них работы еще лет на 15-20 есть в виде поставок движков и зип на экспорт. В мире огромное количество вертолетов и самолетов с их движками. По сути они ухудшения особо и не почуствуют, но всяко жирные времена для этого предприятия ушли. А перспективы не радужные.

      Но завод худо-бедно работой обеспечен. Это не Южмаш где 90% на России было завязано.

      Отредактировано: Вова-Н~10:22 21.02.18
      • 10
        Нет аватара artikk
        21.02.1813:36:05

        Не факт — корейцы уже сейчас с нашими договариваются о ремоторизации своих Ка-32 на ВК 2500. То есть сначала мы решаем вопросы связаные с заменой украинских двиглов для своего парка, а затем занимаемся ремоторизацией и самолетов и вертолетов зарубежных пользователей. Так что скорее лет 5-10.

  • 16
    Нет аватара SVD
    21.02.1809:08:39

    Все идет своим чередом, Россия медленно восстанавливает ключевые высокотехнологичные компетенции на качественно новом уровне, а всякие 404 празднуют очередную перемога-зраду по избавлению от тоталитарно-угнетающего наследия совка которое портит це-европейский воздух, не нужно им мешать этого делать, 'сами-все-сами'.

    Главное извлечь выводы из этих уроков, что более Россия НЕ ДОЛЖНА — НИКОГДА — НИКОМУ — строить и создавать вне своей территории высокотехнологичных, современных производств, КБ, НИИ и прочих похожих структур развивающих серьезные компетенции.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • 3
        Павел Дурнов Павел Дурнов
        21.02.1813:10:22

        В Москве? Московское княжество? Или в Рыбинске? Ярославское княжество? Или в Комсомольске-на Амуре? Хабаровское воеводство? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!!

        • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара Zzepp
      21.02.1811:28:26

      Когда строили — это и была НАША территория.

      Так что вывод здесь: бережней надо относиться к своей территории. И не допускать того, чтобы ей управляли совсем старые маразматики, которые, чтобы не хоронить раз в полтора года очередного вождя, выбрали лысого дурака. Не должна власть застаиваться.

      • -7
        Нет аватара абрамыч
        21.02.1812:43:30

        Распад Союза-это явление природы.Россия и дальше будет распадаться.Примерно в 2070-х будут отделяться Чечня,Татарстан и тэдэ.Это можно рассчитать.

        • 4
          Нет аватара Zzepp
          21.02.1813:32:29

          Завидую Вашей способности прогнозировать на 50+ лет вперёд.

          Где же Вы были в 1940е, когда можно было И.В. Сталину подсказать меры по предотвращению распада СССР, угу.

          А упомянутым регионам отделяться мало резону. Один из них — сильно дотационный, и похоже его руководство вполне устраивает тянуть ренту из федерального бюджета. Хотя вот в последнее время вижу много новостей на тему развития там сельского хозяйства. А второй — таки да, вполне себе преуспевающий; товарищи очень стараются поднять свою промышленность. И зачем им выходить? Многие поставщики сырья и смежники для их промышленности резко станут зарубежными, надо будет геморроиться на тему охраны границ итд. Ну если помните, Союз во многом развалился под этими лозунгами: все были уверены, что именно они кормят остальных, а как только начнут жить сами по себе — тут же резко «запануют». Проще жить в рамках большого государства. А те функции государства, что исполняются неудовлетворительно,… как-нибудь дублировать на локальном уровне.

          Отредактировано: Zzepp~13:33 21.02.18
          • -7
            Нет аватара абрамыч
            21.02.1813:43:19

            Для прогнозирования -революция 1917 г,распад Союза 1991 г.,-следующий кризис -2070год.В 2150-м году русских будет 60 млн.человек из-за падения рождаемости.На примере распада британской империи можно проследить судьбу России.Хахляндия отделилась несмотря на экономические убытки.

            • 2
              Нет аватара Zzepp
              21.02.1818:14:57

              Не 2070й и 2150й, а 2065 и 2139й.

              Кстати, а почему в 1843м кризиса не было? И восстание декабристов, и война 1812-1814го не попадает на даты? И русско-японская война / революция 1905го, и Крымская война, и реформа крестьянства — все мимо прошли. Смутное время — опять, зараза, мимо, все 20 лет. Татары и ливонцы тоже промахнулись. Ну и Вторую Мировую войну вы тоже, видимо, за кризис не считаете, так — недоразумение.

              Золотая у вас формула.

              Отредактировано: Zzepp~18:15 21.02.18
              • 0
                Нет аватара абрамыч
                22.02.1810:06:03

                Народ не поддержал майдан декабристов 1825 года,из-за победы над Наполеоном.То есть люди которые должны были погибнуть в гражд.войну 1825 года погибли в 1812-м год.Кризис 1825 года был так же снижен освобождением крестьян в 1868-м году.Из-за этого вяло текущего кризиса император сдал досрочно фактически выигранную Крымскую войну.Так же повторилось в майдан 1905 года-Николай 2-Й досрочно прекратил фактически выигранную русско-японскую.

                Так же в майдан 1991 года Горби досрочно вывел воска из Европы и Афганистана.Циклы кризисов по Росии:Смутное время 1598-1612г, восстание Разина ,восстание Пугачева,восстание декабристов 1825 г., революция 1905-1907гг.,распад СССР 1991 г.,и следующие кризисы.Вторая Мировая -это майданы Гитлера 1933 г. плюс Великая депрессия в штатах.Циклы майданов по США-Бостонское чаепитие,гражд.война 1860-е,Великая депра 1930-е,ФК-2008 г.-и далее кризисы-2080,2160 и тэдэ.

        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      21.02.1821:02:47

      Строить можно, но исключительно за плату, ну то есть как мы строим ГЭС и АЭС в Египте или Индии: наш товар(услуги) — ваши денежки (ну или товары). А халяву на тему «братской дружбы» — это действительно стоит круто прекратить.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 6
    Нет аватара gyrman
    21.02.1811:11:02

    Меня позиция именно правительства Украины удивляет) завод продает высокотехнологичную продукцию, сколько там ещё смежных производств участвуют в процессе. и просто взять и запретить поставку двигателей) какой в этом смысл? Дальше то что? Допустим заморозят проект или поставят другой мотор, выиграют от этого они? Нет. Боинг или аэрбас будут покупать у них двигатели? Очевидно что нет, у них свои интересы, которые они жестко отстаивают, ембраер и бомбардье аналогично, китайцам нужны только чертежи. Все страны мира друг другу глотки рвут, чтобы выбить себе место под солнцем, продавать свою высокотехнологичную продукцию, и лишь Украина включает жертвенность, смешно просто. как ещё заводчане и население не бунтуют, это камень в огород ещё и нашим горячим головам, которые хотят запретить поставку ракетных двигателей в сша

    • 4
      Константин Рубцов
      21.02.1811:30:44

      Позиции правительства Украины как таковой нет, что им скажут, то и делают. Амеры бьют именно по некоторым ключевым позициям украинской промышленности в плане работы с Россией. Плюс Порошенко хочет отжать все, мало мальски эффективные производства себе)). Антонова забрал не из-за самолётов, а из-за актива работающей транспортной компании. А нам нужно просчитывать эти риски заранее.

    • 6
      Sergio Buk Sergio Buk
      21.02.1812:32:12

      Нынешней власти там абсолютно плевать на то, что останется после них, главное здесь и сейчас нагадить РФ. Ну, а то, что этим они лишь стимулируют Россию на разработку и производства своего, а у себя разрушают — так далеко они даже и не смотрят.

      Как сказал один очень «умный» оратор: «"А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать»" © Виталик.

      Временщики. Главное обогатиться и исполнить заказ хозяев на отрыв нынешней Бандерии от РФ. Потому то Петя и несет одну и ту же ахинею в ООН и всяких Мюнхенах, таская туда все новый и новый реквизит, потому то и льется в уши украинцам из каждого утюга, пропаганда о том, что во всех их бедах вот уже как 300 лет виновата Россия. Вот и Д. Гордон на 112 канале заявил, что это РФ майдан им устроила. Они до сих пор не понимают, почему вроде на майдане прыгали за все хорошее, а получилось только хуже. Кого в этом обвинить? Ну не себя же. Иначе придется во всеуслышание объявить, что они лохи и их опять, в очередной раз просто использовали.

    • 3
      Arsenic Arsenic
      21.02.1813:43:02

      Позиция украины очень проста — сжечь хату, что бы сосед рядом с пепелищем жил.

    • 1
      Нет аватара guest
      21.02.1820:39:49

      На Украине командуют американцы, ни о какой экономике здесь речи не идёт, это политика чистой воды, как и олимпиада.

    • 1
      Нет аватара guest
      21.02.1821:09:53

      Ну если украиной правит «ликвидационная команда», чего удивляться, что там под нож пускают всех «курочек, несущих золотые яйца». Это же технология цветной революции как она есть, ее именно для этого всегда и устраивают — чтоб высосать из страны-жертвы все возможные ресурсы, деньги и политические бонусы.

  • 6
    Нет аватара guest
    21.02.1812:22:59

    Было высокотехнологичное совместное российско-украинское производство двигателей.

    Потом Майдан на Украине при горячей поддержке «западных партнеров».

    Теперь имеем высокотехнологичное российско-французское производство двигателей.

    (А украинское производство может смело примерять «деревянный макинтош» — такова цена «свободы» для идиотов).

    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      21.02.1814:43:39

      Не только производство, но и разработка, проектирование и испытания.

      В России была сосредоточена научная, исследовательская и испытательная базы, которыми пользовались все авиационные и авиамоторные КБ и заводы во всех республиках.

      Тот же Д-436 украинцы бы не сделали без программ моделирования и расчетных методик, разработанных в ЦИАМ. По крайней мере аналогичные программы им бы никто бесплатно не дал в свое время. А корни 436-го уходят далеко в советские времена. И ездили они за помощью и консультациями в ЦИАМ регулярно и постоянно.

      Я уже не говорю про уникальные испытательные стенды для натурных, в том числе высотных, испытаний авиадвигателей в Тураево под Москвой, аналогам которых в мире можно пересчитать по пальцам. На эти стенды во время массовых испытаний уходила солидная доля одной из волжских электростанций.

      Теперь украинцы смогут покупать аналогичные услуги у GE, Боинг или Пратт-Уиттни. Правда кое-какие испытания Боинг проводил в ЦАГИ, но это неинтересные нюансы.    

  • 2
    Нет аватара logobobah
    21.02.1817:21:57

    По ситуации хочется сказать следующее:

    1. Непонятно, есть ли на складе готовые двигатели для текущих заказов. Если есть, то при текущих объемах выпуска пару лет есть в запасе на ремоторизацию. Учитывая ситуацию было бы странно если бы такого складского запаса не было.

    2. По поводу того, что sam146 не надо было делать, нужно все свое и т. д. Ребята, если все делать с нуля мы никогда не дождемся ни самолета, ни корабля — ничего. Тут ни лозунги нужны, а продуманная стратегия работы с поставщиками, диверсификация поставок, выделение ключевых компетенций и т. д. Не надо отгораживаться от всего мира и каждый болтик изобретать по новой. Нужно взвешивать риски и те из них, которые не поддаются диверсификации решать собственными решениями и разработками. Насколько граммотно все было просчитано — время покажет. Лично я думаю, что с sam 146 проблем быть не должно. А со временем может и ПД такой версии появится. Ну хотя бы лет через 5 — 6.

    Вывод: развитие промышленности — сложная задача, которая не может быть решена простым рецептом — а давайте делать все свое.

  • 1
    Александр Ермаков
    21.02.1817:55:24

    АНТК уже ведет ремоторизацию самолета Бе-200ЧС с двигателя Д-436 производства завода «Мотор Сич» (Украина) на SaM146 российско-французского производства.
    Повторю свое обычное. Но и кто дурак? Мотор Сичь, лишившийся твердых долговременных заказов, или НПО Салют (со смежниками), эти заказы получив?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      21.02.1818:06:15

      Но и кто дурак? Мотор Сичь, лишившийся твердых долговременных заказов
      Можно подумать он сам хотел их лишится.

      • 0
        Александр Ермаков
        21.02.1818:31:24

        Можно подумать он сам хотел их лишится.
        Нет, конечно. Я имею в виду чуть шире, чем о дирекции этого завода.

  • 0
    box320 box320
    21.02.1819:26:06

    Д-436 — проблема, но решаемая.

    А вот что делать, если история повторится с Д-136? Если б они хотели нагадить, прекратили бы поставки Д-136. У нас остановилось бы производство Ми-26 и для армии и на экспорт.

    Странная история. Чего-то в ней не хватает…

    • 0
      Нет аватара guest
      21.02.1821:29:18

      Запретили поставки всех двигателей с Украины в Россию.

      • 0
        box320 box320
        21.02.1822:41:59

        Для гражданской авиации только Д-436

        • 0
          Нет аватара guest
          22.02.1800:03:42

          Ну так с окончанием программы Ан-148 России эти двигатели будут нужны в штучных количествах. Даже небольшого запаса Д-436 хватит на несколько лет производства Бе-200.

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      22.02.1810:18:53

      А вот что делать, если история повторится с Д-136?

      А с чего решили, что по Д-136 все хорошо?

      Их в первую очередь запретили поставлять — чистая военка же.

      Только для Ми-26 идущих на экспорт проблем нет — заказчик сам покупает двигатель на Украине.

      А нашим военным теперь ждать ПД-12 В

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,