195

10-й лётный экземпляр Т-50 (Су-57)

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина и совершил первый полёт 23 декабря прошлого года.

Фото Михаила Полякова и Артёма Аникеева

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Алексей Петров Алексей Петров
    07.03.1816:17:48

    а с нелетными сколько?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      07.03.1816:51:55

      а с нелетными сколько?
      13, но лучше учитывать самолёты, а не их пустые фюзеляжи.

      • 0
        Алексей Петров Алексей Петров
        07.03.1818:47:15

        поэтому я и задал вопрос…непонимаю о чем новость…потому что на эту тему уже писано переписано…просто думал серийный десятый пошел.а оказывается новость из прошлого и не близкого

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          07.03.1818:56:08

          непонимаю о чем новость
          Новость уже была опубликована на сайте, а фото самолёта появилось только сегодня.

  • 0
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    07.03.1816:58:52

    Интересно а первые лётные экземпляры дорабатывают до крайней версии? т. е. все 10 являются полноценными (насколько это можно сказать о прототипах)предсерийными машинами.

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      07.03.1817:04:29

      а первые лётные экземпляры дорабатывают до крайней версии?
      Частично. В ВКС они если и попадут, то в качестве учебных пособий.

    • 16
      Нет аватара Neptus
      07.03.1817:10:10

      Есть самолёты первого и второго этапа.

      На первом этапе велась доводка планера (борта 51,52,53,54). Вначале планер делают максимально лёгким и потом усиливают слабые места. Если идти обратным путём, то непонятно, где срезать лишние килограммы.

      Второй этап уже комплексная отладка оборудования. Самолёты первого этапа теперь используются для испытаний новых двигателей (их не жалко и разбить с катапультированием пилота).

      Отредактировано: Neptus~17:10 07.03.18
  • 5
    Нет аватара mik88
    07.03.1818:11:04

    их не жалко и разбить с катапультированием пилота

    Почему же не жалко — жалко, но ради результата допустимо.

    • 4
      Михаил Зубков Михаил Зубков
      07.03.1819:28:00

      На них беспилотные и дистанционно-управленческие технологии пора отрабатывать, раз разбить не жалко. Почему у нас еще Ту-16 летал по этим технологиям (в варианте самолета-мишени), а потом это дело забросили? Экипаж выводил самолет на старт, покидал борт, не глуша двигателей — а далее взлет и полет вели операторы. Как сажали — не знаю. Но его обычно на учениях ПВО сбивали в реале. Посадка безпилотная, видимо, особо не отрабатывалась. Пора возобновить эксперименты на новой технике с защищенной связью управления. И еще — нужен режим дистанционного запуска и прогрева двигателей для сокращения времени вылета по тревоге — обязательно! Я не спец, но экипажи теряют на посадку в кабины и подготовку взлета слишком много времени. Полетное задание они в случае вылета по тревоге должны получать в воздухе. Сейчас враг не даст на взлет более 10-15 минут!

      • 16
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        07.03.1820:12:10

        Михаил, я служил в авиации ПВО в 87-89 г. г. При мне полк перевооружился с древних Як-28 (которые и на мишени потом пошли) на Су-27. Боевое дежурство организовано — поверьте! — таким образом, что фонарь самолета открыт и все питание подключено еще ДО того, как летчик успеет добежать до самолета. Движки он, конечно, запускает сам, а полетное задание он по определению получает в воздухе. Это же не полет по заранее известному маршруту.

        А отработка элементов, узлов и электроники самолетов шестого поколения (в том числе и в беспилотной версии), насколько я понимаю, у нас идет полным ходом.

      • 0
        Denis Grabov
        08.03.1814:00:56

        мне кажется, что дистанционного пуска двигателей быть не должно. Обязательно нужно смотреть, чтобы не было никого возле сопла. А вот прогрев какими -нибудь электпонагревателями и взлет на твердотопливном ускорителе, наверно, возможно сделать

  • 5
    Нет аватара alex_uns
    07.03.1820:41:04

    эммм… совсем недавно я посмотрел ролик одного парня — авиамоделиста, увлеченного наверное до мозга костей самолетами. Он сделал модель самолета 5-6поколения и попытался обосновать ее перспективность.

    Мне понравилась идея с управляемыми килями.

    Кто хочет посмотреть вот ссылка)) сразу предупреждаю, его юношескую муть на первые 3 минуты о времени сразу пролистните короче с 3-й минуты.

    ©Видео с youtube.com

    • 5
      Е.Юрий Е.Юрий
      08.03.1802:15:41

      Парень делает очень красивые модели — периодически слежу за его работами! К сожалению красота должна быть еще подкреплена научными исследованиями, продувками и пр. То, что ведет себя прекрасно на легкой модели может по другому повести на больших скоростях и габаритах. Его бы на «Сухой» на обучение и работу — толковый парень! А кили действительно перспективны для больших скоростей, только узел управления становиться тяжелее и по массе и по управлению.

      • 0
        Нет аватара alex_uns
        08.03.1802:26:17

        Он уже придумал второй вариант — бесхвостовка и без килей, но кили есть — они в сложенном состоянии под брюхом, при необходимости раскрываются для стабилизации полета.

        Миниус — фактически это убранные шасси в корпус и значит еще один люк и минус пространство от корпуса самолета. Мне как-то больше модель в ролике стала интереснее.

        • 5
          Е.Юрий Е.Юрий
          08.03.1803:44:48

          Мне показалось очень спорно — сильно глубоко посаженные сопла двигателей — уж очень там все горячо будет. Если дело дойдет до реальной модели их нужно выносить, что и реализовано на СУ-57.

          • 1
            Нет аватара 9imi
            09.03.1804:01:50

            На YF-23 они также расположены. По-моему, пытались снизить заметность в инфракрасном диапазоне. Остудить струю, входящую из сопел. Вообще, у его модели много от YF-23.

          • 1
            Тарас Ткаченко
            09.03.1812:34:02

            При такой компоновке организуется обдув закапотного пространства воздухом из 1-й ступени КНД.

      • 0
        Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
        08.03.1811:14:09

        Абсолютно верно, посмотрите на тот же Су-47 беркут. Из-за износа крыла не приняли на вооружение. Подвижные части пагубно влияют на прочность конструкции, а чем тяжелее самолёт, тем сильнее перегрузки.

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          08.03.1815:40:49

          Из-за износа крыла не приняли на вооружение

          Там еще предел по скорости был из-за обратной стреловидности.

          тем сильнее перегрузки.

          наверно все-таки больше надежность страдает   

          • 1
            Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
            08.03.1817:58:00

            наверно все-таки больше надежность страдает

            Это уже следствие, но я об этом и писал=)

            Отредактировано: Watcorg Сидоров~18:00 08.03.18
          • 2
            Тарас Ткаченко
            09.03.1812:33:11

            Такое крыло было еще и неремонтопригодно от слова совсем

  • 11
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    08.03.1808:49:27

    все СУ-57 !

    •  © pp.userapi.com

  • 0
    Denis Grabov
    08.03.1814:42:48

    Я модели не делаю, но вчера пришла такая мысль. Что если сделать летательный аппарат с бегущей лентой под брюхом, как у ручной лентошлифовальной машины? Тогда скорость воздуха под брюхом будет выше чем скорость над фюзеляжем. От этого возникнет подъемная сила. И

    Тогда у транспортных самолетов можно сделать большим угол стреловидности для полетов на высоких скоростях. А при посадке ленту включать и скорость будет небольшой. Мне кажется, что такое интересно для посадки на грунт, для экранопланов, возмлжно для судов на подвоных крыльях или даже классических судов с плоским днищем. Прокомментируйте, кто разбирается.

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      08.03.1815:12:55

      Интересно, а почему увеличение скорости прохождения воздуха под брюхом создаст повышенное давление? не факт. Газотурбина получилась у вас)), но чтобы давление держалось в ограниченном объеме, его в этом объеме нужно чем-то удерживать) сверху его будет держать корпус самолета, а все остальные стороны как? Или вы воздух, неподвижный по отношению к движущейся модели рассматриваете как тело?

      • 0
        Denis Grabov
        08.03.1815:29:30

        Я описался, ниже скорость должна быть, лента дожна бежать в том же направлении что и воздух. Тогда получается аналог крыла. Над крылом скорость выше и давление ниже чем под крылом. Это следствие уранения Бернулли. Если, например, цилиндр вращается и на него дует поток, то над цилиндром поток воздуха движетмя против движения поверхности, а под цилиндром по движению и оттого аэродинамическое давление под цилиндром выше, сила действует вверх (эффект Магнуса).

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          08.03.1815:43:07

          Понятно, но это приведет к усложнению конструкции, утяжелению и еще… днище самая ценная боевая часть самолета — оттуда в основном стартует практически все оружие… хотя… есть варианты вывода его и через верхнюю часть корпуса.

          • 0
            Denis Grabov
            08.03.1821:42:35

            Да не, для истребителя оптимально то что есть. А вот для транспортных интересно

  • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара vlTepes
    08.03.1819:57:35

    •  © aviaforum.ru

    Уже с номером и знаком ВВС.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,