стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Применение нового сплава для ПД-14 позволяет добиться самого большого ресурса в классе перенесена в личный блог модератором.

brat_po_razumu перенес эту запись 19.10.2018 06:54

по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

118
Clausson 19 октября 2018, 06:45

Применение нового сплава для ПД-14 позволяет добиться самого большого ресурса в классе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © aeronautica.online

В дополнение к информации изложенной в статье Новый высокопрочный жаропрочный никелевый сплав применен в двигателе ПД-14

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт лёгких сплавов (ВИЛС), входящие в состав Госкорпорации Ростех, продлят срок службы двигателя ПД-14 за счёт использования особого жаропрочного гранулированного сплава.

Новый сплав будет использоваться при изготовлении дисков компрессора высокого давления и турбины силовой установки, создаваемой для нового российского узкофюзеляжного самолёта Irkut MC-21.

По текущим оценкам, применение этого материала наряду с некоторыми другими инновациями позволит увеличить ресурс ПД-14 с 5 до 30 тысяч лётных циклов.

С чем сравнить

Ресурс всего в три-пять тысяч лётных циклов имеют двигатели Д-436 производства украинской компании Мотор Сич, предназначенные для Ан-148. Это «базовая» величина, от которой отталкиваются российские авиастроители в оценках своего прогресса.

Двигатели семейства CFM56 американо-французского совместного предприятия CFM International — самые распространённые в мире, так как устанавливаются на Boeing 737 Classic и Next Generation и Airbus A320 первого поколения, — способны проработать до 20 тысяч циклов при среднем показателе 18 тысяч.

Российско-французский двигатель PowerJet SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100 имеет номинальный ресурс 20 тысяч циклов.

Семейство PW1000G от американской Pratt&Whitney — в котором есть модификации для Airbus A320neo, Airbus A220, Embraer E-Jet второго поколения и которые стоят на сертифицируемых сейчас MC-21 — обещают 25 тысяч циклов до капитального ремонта.

ПД-14 является результатом работы широкой кооперации наших предприятий. Применённые в нём инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель.

Первый полёт прототипа MC-21 с ПД-14 запланирован на второй квартал 2019 года.

Поставки ПД-14 для MC-21 начнутся с 2021 года

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара brat_po_razumu
    19.10.1807:00:18

    Изначально заголовок статьи был в будущем времени — позволит.

    Что есть нарушение Правил сайта — в связи с чем сообщение было перенесено мною в личный блог участника.

    Ну, а теперь участник нарушение исправил, будущего времени в заголовке нет — Clausson, можно переносить в общую ветку.

    • 0
      Нет аватара guest
      19.10.1808:58:26

      на фото ЛЛ это новый самолёт?

      • 2
        Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
        19.10.1809:47:40

        У ЛИИ им. Громова 3 ИЛ-76ЛЛ ( 1977, 1984 и 1987 годов выпуска). Все они на ходу. Это кокой-то из них

        • 0
          Нет аватара guest
          19.10.1811:06:08

          почему не окрашен?

          • 6
            Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
            19.10.1811:20:39

            Окрашен в серебристый цвет     Неокрашенные самолеты желтого цвета (после анодирования алюминий приобретает желто-зеленый оттенок)

          • 0
            Нет аватара guest
            19.10.1819:03:19

            Краска кончилась, рыжий свистнул!!!   

    • 1
      Нет аватара aakolov
      20.10.1805:57:11

      @brat_po_razumu, мне кажется, Вы чересчур буквально применили правило. Всё же в заметке речь идет о том, что сплав уже разработан, сертифицирован, и его уже применяют в двигателе. А вот о результатах применения мы сможем узнать только в будущем, когда начнется активная эксплуатация двигателей (и, разумеется, надеемся, что описанные характеристики БУДУТ достигнуты, что применяемый сплав ПОЗВОЛИТ их достичь), поэтому использовать в заголовке слово ПОЗВОЛЯЕТ всё же неверно.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        20.10.1806:06:44

        Как я написал выше — СЕЙЧАС, после исправления, статья не нарущает правил сайта. В заголовке нет будущего времени.

        Я совершенно не против обсуждения моих действий как модератора, но Правила сайта гласят следующее:

        3. Будущее время в заголовках статей в общих разделах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено. Такие статьи будут немедленно удаляться.

        СловО категорически выделено заглавными буквами и жирным шрифтом не мною — так в правилах.

        Слова Будущее время в заголовках статей в общих разделах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено нельзя понимать буквально или не буквально. Категорически запрещено — это категорически запрещено.

        Отредактировано: brat_po_razumu~06:07 20.10.18
  • 0
    S G S G
    19.10.1810:34:37

    По текущим оценкам, применение этого материала наряду с некоторыми другими инновациями позволит увеличить ресурс ПД-14 с 5 до 30 тысяч лётных циклов.

    Это теоретически?

    А в лётной лаборатории он сколько циклов налетал? И, кстати, что такое «летный цикл»?

    Отредактировано: S G~10:35 19.10.18
    • 1
      Clausson Clausson
      19.10.1813:39:44

      то такое «летный цикл»?

      Полетный цикл — «взлет-полет-посадка"

      А в лётной лаборатории он сколько циклов налетал?

      В лаборатории это не налетаешь.

      Отредактировано: Clausson~14:01 19.10.18
      • 1
        Нет аватара commodore
        19.10.1818:04:56

        А время «полета» для полного цикла не нормируется? Оно, это время, может быть и час, и три, и пять. Что на ресурс влияет.

        • 0
          Clausson Clausson
          20.10.1805:10:32

          Оно, это время, может быть и час, и три, и пять. Что на ресурс влияет.

          Влияет, но значимость времени полета намного меньше чем цикла.

          Точно так же как лампочка накаливания сгорает во время включения — то есть если ее не выключать она проработает во много раз дольше. Так же и для двигателя количество циклом важнее времени работы.

      • -1
        Мирон 1 Мирон 1
        28.10.1800:04:21

        Не пудрите мозги. Налет симулируется термо — химическим воздействием под расчетными нагрузками на излом.

        Не только налетаешь, но только превысив расчетные нагрузки и добиваются того, что называется «выносливость».

        Суть Вашего ответа в том, что эти работы пока ещё никто не делал.

        Обычно, несмотря на риски, эти вещи немедленно ставят на военные объекты, а для гражданских ведут цикл лабораторных испытаний. Именно поэтому у военных испытателей в свидетельстве смерти, 3х из 4х, стоит пометка «причина смерти не раскрывается». И так во всем мире.

        Вообще, все что Вы пишете, по сути относится к особо секретным разработкам. Поэтому я бы перестал все это выносить на люди. Это не безобидные забавы.

  • 0
    Vovantro Vovantro
    19.10.1811:04:07

    Сколько? 30 тысяч лётных циклов?           Ошалеть можно.

    • 2
      Нет аватара kuffa
      19.10.1811:23:33

      Ну это пока сугубо предположительно, такие вещи пока не доказано — не существуют.

      • 7
        Clausson Clausson
        19.10.1813:48:37

        предположительно, такие вещи пока не доказано — не существуют.

        Совершенно верно. все самолеты так и продаются.

        Двигатели семейства CFM56 американо-французского совместного предприятия CFM International — самые распространённые в мире, так как устанавливаются на Boeing 737 Classic и Next Generation и Airbus A320 первого поколения, — способны проработать до 20 тысяч циклов при среднем показателе 18 тысяч.

        Обещали 20 тысяч, ходят в среднем 18 тысяч, и всех это устраивает.

        В любом случае чтобы это проверить потребуется десятилетие.

        Поэтому в авиации так много значит слово «Бренд».

        Продвигать ПД-14 на мировом рынке сразу же будет очень не просто именно из=за этого. Фирма на мировой арене пока не обладает должным авторитетом.

        Но по мере появления фактической статистики…

      • 0
        Vovantro Vovantro
        19.10.1818:24:40

        По этому их и испытывают, что бы доказать, а потом и сертифицируют.    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара mik88
      19.10.1816:50:59

      Осторожный товарищ!    Но позиция беспроигрышная, ибо: практика критерий истины!

      • -4
        Нет аватара абрамыч
        19.10.1817:01:02

        Это журналюги за сенсацией гонятся-сразу ресурс в 6 раз!!!

        • 5
          Clausson Clausson
          20.10.1805:19:55

          НАРОД! Ну читай же же уже статью внимательно. Этот же спор про «в шесть раз» был и по поводу первой статьи на эту тему.

          Это журналюги за сенсацией гонятся-сразу ресурс в 6 раз!!!

          В статье же прямо указано:

          Д-436 … Это «базовая» величина, от которой отталкиваются российские авиастроители в оценках своего прогресса

          5 тысяч полетных циклов это ПРЕДЕЛЬНЫЙ уровень наших прошлых советских технологий реализованных в двигателях семейства Д36.

          Сравнение идет с наиболее совершенным в той линейке Д436

          Плюс к этому указан современный уровень надежности у мировых лидеров двигателестроения. И относительно его никаких «разов» нет.

          Мы ресурс не ПД-14 в шесть раз подняли. Мы прыгнули в шесть раз относительно собственных прошлых достижений. Так то хоть понятно?

          Отредактировано: Clausson~05:20 20.10.18
          • 0
            Нет аватара абрамыч
            22.10.1810:46:25

            Все равно не понял.Не может быть шестикратного роста!Это волюнтаризм.Тем более за счет замены материала.Если сравнить с 1913 годом -то рост в тысячи раз?

            • 0
              Clausson Clausson
              22.10.1816:55:43

              Все равно не понял.

              Тогда, увы. больше ничем не могу помочь.

      • 3
        Clausson Clausson
        20.10.1811:13:54

        300 лет потребовалось практикам-астрономам, что бы доказать правоту гипотезы Коперника о гелиоцентризме.     Ну не было у астроном инструментов достаточной точности.

        Поэтому у всех мракобесов была 100% беспроигрышная позиция — ДОКАЖИТЕ!    

  • 0
    Андрей Карпушенков
    19.10.1813:04:05

    Может речь идет о каком-то другом двигателе? На ПД-14 уже сертификаты получены и в ЕС сертифицируют. Изменение технологии производства и материалов — это же все по новой.

    • 2
      Clausson Clausson
      19.10.1813:43:40

      Изменение технологии производства и материалов — это же все по новой.

      Технология изготовления двигателя не меняется. Конструкция компрессора высокого давления не меняется. А марку сплава из которого компрессор изготовлен никто не проверяет и не сертифицирует.

      • 2
        Нет аватара GoldenWorm
        19.10.1820:05:17

        марку сплава … никто не проверяет и не сертифицирует

        Да неужели? Перечень применяемых материалов — это первое, с чего начинают сношать разработчика сертифицирующие организации.

        • 1
          Clausson Clausson
          20.10.1805:31:01

          Перечень применяемых материалов

          Нет, не так.

          НИКТО И НИКОГДА в Европе не проверяет марку. Это принципиальный (и кстати очень верный) европейский подход.

          Если строится железобетонный дом, то никогда не указывается из какой стали должна быть арматура, и не указывается по какой технологии должна быть проведена, скажем, ее термообработка. НО УКАЗЫВАЕТСЯ!!! какими минимальными свойствами она должна обладать. ВСЕ! Именно с этой позиции смотрят на материал. Или как вы говорите «начинают сношать разработчика». Не на марку, не на технологию изготовления материала — на свойства материала смотрят. И сертифицируют материал исходя из принципа: «не менее чем…"

          А дальше сертифицируется способность производителя обеспечивать требуемое качество. То есть сертифицируются испытательные лаборатории, стандарты предприятия и работники лабораторий. Читайте TÜV International Certification.

          В этом принципиальное отличие от советских ГОСТов и СНиПов.

          Именно такой подход обеспечивает инновационное развитие в Европе. Этот подход минимизирует время внедрения разработок.

          Отредактировано: Clausson~05:37 20.10.18
          • 0
            Нет аватара aakolov
            20.10.1806:01:24

            Собственно, советские ГОСТы и устанавливали минимальные свойства материала. Марка нужна лишь для того, чтобы ввести единообразное обозначение материалов и упростить жизнь покупателю/заказчику/потребителю. Сравните с сегодняшним маркетинговым безумием, когда один и тот же материал будет называться у разных производителей по-разному только для того, чтобы привлечь внимание.

            • 6
              Clausson Clausson
              20.10.1807:07:02

              Вы не вполне правы. Это очень поверхностный взгляд. Смотрите на систему целиком, шире и глубже.

              Система взаимосвязанных ГОСТов (так как она существовала со времен СССР) приводит к тому, что допустим на строительной площадке инженер строитель не имеет никакого маневра. Он не имеет возможности ни на йоту изменить проектную документацию. Если сказано применять бетон такой-то марки и такую-то арматуру, то именно это он и должен делать.

              Я свел пример к железобетону просто потому, что это проще для понимания.

              Для свойств самого бетона есть линии безразличия — можно изменить марку цемента и его количество добавив/убавив арматуры или изменив свойства самой арматуры, свойства бетона от этого не изменятся.

              Проект сейчас считается исходя из рыночной ситуации с целью минимизировать стоимость объекта (в нашем примере минимизируется стоимость бетона). Но пропорции цен могут измениться, а строитель обязан придерживаться именно той пропорции которая указана в проекте. Более того, за время пока примут решение, разработают проект и приступят к строительству на рынке может появиться условный «наноцемент» свойства которого будут на порядок выше обычного, может появиться и «наноарматура» с уникальными свойствами. Но в системе ГОСТов ни того, ни другого не указано. А значит и применяться это на стройке не может. А значит и продаваться это не будет.

              Что бы это начало продаваться — надо будет переписать и утвердить тысячу документов, а на это уйдут года и года.

              Потом на основе этих новых документов будут составляться новые стандартные методики расчета проектов, потом будут готовиться новые проекты — это еще года.

              В результате внедрение новых технологий затягивается на десятилетие или десятилетия.

              Пройдите по цепочке наших ГОСТов и вы обнаружите, что в конечном итоге нормируется не свойства (которые само собой указаны) нормируется в коенчном итоге химический состав материала и что еще хуже — способ его производства.

              Мы (металлурги) уже неоднократно влетали на этом в задницу даже в новейшей истории. Скажем для очень важных газпромовских труб был пролоббирован стандарт по которому для достижения требуемых характеристик (по сере) требовалось выполнить конкретный ритуал: выплавка — доводка — вакуумирование — и так несколько раз. В результате реальная себестоимость стали улетала в космос. Для производителя это было не выгодно, а Газпром по итогу закупал японские и австрийские трубы. Газпрому начхать на марку и способ изготовления, он сам испытывает, проверяет свойства и дает допуск исходя из характеристик изделия, а не из соответствия стандарту на способ изготовления. Но отечественный металлург не может выходить за рамки ГОСТа.

              Сравните с сегодняшним маркетинговым безумием

              Да. Могу привести 1000+ примеров стандартного безумия в мире.

              Один из них:

              закупка минтрансом Австралии корейских поездов которые были шире австралийских туннелей и кроме того не могли нормально разъезжаться на встречных курсах (рельсовые пути там проложены слишком близко друг к другу). Поэтому их минтранс принял самое мудрое решение — туннели расширить, рельсы переложить, расписания составлять так, что бы поезда в пути не встречались…

              Безумие? ДА!!!

              Так вот я же не говорю, что надо отказаться от сквозного сертифицирования. Да не дай Бог!!! Надо просто быстрее двигаться к европейским принципам. Мы туда и идем. но пока, объективно, не достаточно быстро.

              Это не просто важно само по себе — это важно для ускорения нашего технологического развития.

              Отредактировано: Clausson~07:13 20.10.18
              • 5
                Нет аватара avex
                20.10.1815:09:51

                В ваших словах чувствуются знания настоящего специалиста! Ваши комментарии даже показал сыну, собирающемуся поступать в технический вуз. Пишите больше, нам будет интересно!

          • 0
            Мирон 1 Мирон 1
            22.10.1811:53:31

            Ну и кончили тем, что пришлось А-380 10 лет переделывать, вместе со всей тех — документацией.

            Вы просто не представляете, как в Европе перечень материалов пристегнут к стандарту. А пристегнут он намертво, через подзаконные акты, поскольку на Западе подпись инженера приравнивается к акту государства. Поэтому они там и получают не минимальную почасовую зарплату, а в десятки и сотни раз выше. Потому, что подпись инженера под актом приемки партии комплектующих приравнивается к государственному акту.

            В СССР инженер это была, и пока остается в России, массовая профессия. Поэтому могли себе позволить роскошь (!) госприемки материала, метрологии, и прочих глубинных аспектов проработки технического решения.

            Никто в мире не позволит никому просто так взять и внедрить материал, который кому — то вдруг показался лучше, в авиационном двигателе. Вы насчет Европейских ценностей, которые это позволяют делать «легче, чем в России» бросьте лапшой кидаться.

            Кроме того, если это тот же материал, о котором писали в периодике, с керамическими вкраплениями, то упоминалось, что ему предстоит доработка по стойкости к коррозии. И если это действительно так, то пожелаю Вам успеха и с удовольствием выслушаю, когда материал полностью проверят и сертифицируют в техдокументации и стандарте.

            Отредактировано: Мирон 1~11:58 22.10.18
            • 0
              Clausson Clausson
              22.10.1816:53:06

              бросьте лапшой кидаться.

              Рая на земле вам никто не обещал     А боржоми пить поздно. Идет туда и будем там. Не понравится вернемся.    

              • -1
                Мирон 1 Мирон 1
                22.10.1820:55:11

                «дет туда и будем там."

                ***

                Недосып, или отсутствие закуски. Касательно Рая, то я не против, внедряйте, студент.

  • 10
    obormot obormot
    19.10.1815:17:59

    Ну, если действительно будет 30 тысяч циклов, то большой и толстый привет лучшим домам Лондону и Парыжу от «отсталой бензоколонки» (тм)    

  • 7
    Нет аватара guest
    19.10.1815:56:52

    Я всегда робко надеялся что будут приятные сюрпризы по этому двигателю.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Allmat Allmat
      20.10.1800:40:16

      пенсионный возраст… пенсионная реформа… пенсионный возраст в стране

      А тема поста, вроде бы о двигателе ПД-14, да?   

      Почему-то старый анекдот вспомнился:

      Сдает студент экзамен по зоологии, а знает только о вшах. Но знает о них все.

      Профессор: Тяните билет.

      Студент тянет, смотрит; собаки.

      — Так… Собаки это млекопитающие, хищные, с зубами. У них есть шерсть, в шерсти есть вши. Кстати, о вшах…

      Профессор думает; вроде не в тему, но придраться не к чему. Говорит:

      — хорошо, тяните другой билет.

      Студент тянет, смотрит; кошки.

      — Так… кошки это млекопитающие, хищные, с хвостами, у них есть шерсть, в шерсти

      есть вши. Кстати, о вшах…

      Профессор догадывается в чем дело, говорит:

      Вот вам третий билет.

      Студент берет, смотрит; акулы. Думает…

      — Так… Акулы это рыбы, хищные, они живут в воде, у них нет шерсти. А

      вот если бы была, в ней были бы вши. Кстати, о вшах…   

      • 1
        MM5 MM5
        20.10.1802:14:04

        Где бы что ни говорили —

        Все одно сведет на баб!

    • 2
      Clausson Clausson
      20.10.1807:20:45

      Впрочем … для СУН … это уже стало нормой.

                                       

      Вот-вот. Кстати, о вшах…

      И полное отсутствие логических связей в нейронах мозга никак не смущает его носителя-либероида. Правильно, надо верить в себя! Хрен ли с этой логикой делать, она не накормит и не напоит.    , А в любой непонятной ситуации вспоминай про Путина (это как минимум хлебно).    

      Про вас сказано: "Не сотвори себе кумира и всякаго подобия…"

      Вы местом ошиблись. СУН не для вас пишется. Тут нет Путина, даже Медведева и того нет.

      Не сотвори себе кумира

      Из невеликих мелочей —

      Из обстановки и квартиры,

      Из посещения врачей,

      Из воскресенья и субботы,

      Из размышлений о судьбе.

      В конце концов, не в наши годы

      Унынье позволять себе.

      Отредактировано: Clausson~08:12 20.10.18
  • 0
    Мирон 1 Мирон 1
    23.10.1811:17:20

    У меня складывается впечатление, что все эти «новости», это хорошо организованная шумиха, с целью отвлечения фондов на сравнительно длительные циклы работы, вместо немедленного производства техники, абсолютно и немедленно необходимые для оборонного ведомства.

    Зарубите себе на носу, инновации начинаются после выполнения поставок которые надо делать немедленно.

    Именно так загудели в свое время по обвинению во вредительстве Туполев и друзья. Их прямо обвинили в намеренной затяжке сроков поставки военной техники оборон прому, и они были прижаты к стенке доказательствами.

    Хрущев их, по дружбе, отмазал, якобы их там кто — то пытал. Кому в НКВД сдалась физиономия Андрея Туполева бить. Оболгал ребят из спецслужб конструктор, чтобы биографию подчистить. И эти точно так же мозги парят.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,