Лого Сделано у нас
136

Москва стала лидером по числу электробусов в Европе

  •  © realty.ria.ru

Москва вышла на первое место среди европейских городов по количеству электробусов, 10 мая на линию запущен сотый электробус.

Вся техника полностью соответствует техническому заданию.На сегодняшний день, если сравнивать троллейбус и электробус, уже по факту работы с сентября прошлого года, можно однозначно сказать, что расходы Мосгортранса сократились почти на 11%. Каждый день электробусы перевозят около 45-50 тысяч москвичей.

Поставилена задача ежегодно покупать около 300 единиц, до конца года 300 единиц электробусов должны выйти на дороги Москвы. С 2021 года это количество будет примерно от 600 до 800 единиц в год.

Столичные электробусы вышли на первый маршрут 1 сентября 2018 года. Электробус имеет 30 мест для сидения, а в целом вмещает до 85 пассажиров. Низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных. Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.

читать полностью


  • 0
    Нет аватара Johnny Mnemonic
    11.05.1913:44:16

    товарищь какие нахрен камеры — там основу всей системы безопасности обеспечивает именно лидар. именно он дает точные характеристики условных целей которые видят камеры — то есть скорость и расстояние — без этого камеры бесполезны. компаний которые производят лидары в миру хватает и китайских так же именно средство получение характеристик целецй главная проблема всех автопилотов. Именно в этих девайсах и улучшении их характеристик идет соревнование — обеспечение помехоустойчивости и тп, вы же незабывайте система должна работать в любых погодных условиях и днем и ночью — все цели вокруг авто должны быть оцифрованы и обработаны бортовым ЭВМ. Проблемы обработки данных нет ни у кого в миру — этим уже давным давно занимаются многие компании — сейчас вопрос именно в получении достоверной информации от внешнего мира — когда несколько систем получения информации о внешнем мире (видео, радар может еще какие датчики — допустим тепловые селекцию двуногих делать) должны сравнивать и дополнять другу друга при получении информации из вне — то есть после оцифровки, что бы условно при отказе одной из систем вторая, третья и т. п. обеспечивала безопасное движение либо остановку роботизированного ТС. Вот по сути народ в миру и ведет поиск набора различных датчиков и создает различное ПО(алгоритмы) для обработки этого массива инфы. А законодателями моды есть те кто эти датчики проектирует и создает — то есть разработчики и производители средств технического зрения .

    Насчет опции типа магнотолы — ну вопервых это не только набор средств получения инфы (камеры, лидар и другие датчики ) но и мощный бортовой вычислительный комплекс то есть ЭВМ - и не просто ноутбук, а отказоустойчивый то ест ьпо сути промышленный компьютер хотя скорее всего там будет не один бортовой вычислитель, а по одному на каждый канал получения информации что сделает робота безопасным в случае выхода их строя одной системы сбора информации (датчиков и ЭВМ) — то есть уже не дешево. Далее — просто посмотрите стоимость лидаров сейчас — они так же не особо дешевы, да технологии не стоят на месте в этой сфере это оборудование в полный рост внедряется, но хорошее и качественное все равно относительно дорого. Потому не о какой стоимости с магнитолу речи не идет — такая система будет стоить несколько тык баксов + скорее всего сервисные услуги не дешевые .

    Тесла тут не первопроходец — роботизированные ваговские поделки участвовали в гонках пакспик еще когда о Маске никто и не знал, затрудняюсь даже ответить как давно это было. Не стоит просто так вестить на желтуху которую несут СМИ — Маск не первопроходец просто потому что в большей части своих поделок он использует уже кем-то разработаное оборудование .

    А вот если вам реально интересно кто и на каком уровне развития систем роботизации транспорта — то ройте именно в направлении разработчиков средств технического зрения, лидаров и других систем .

    Я вообще думаю что со временем такая система будет чем-то блока АБС давным давно изобретеном БОШ и с каждым новым поколением все больший и больший функционал дающем. То есть будут какие то промышленные стандарты введены и т. п. ОТ поколения к поколению эти системы будут получать все больший функционал, уровень безопасности и т. п. Одним словом это как сравнивать блок АБС Бош 1го и 7-8го поколения какое сейчас точно не могу сказать — но функционал там просто несравним .

    И да каршеринг это услуга, какое отношение автопилот к ней имеет я не сильно понимаю? Какой функционал будут иметь ТС используемые в этом сервисе это уже наверное задача именно организатора конкретного каршеринга и никоим образом не на что не влияет.

    Отредактировано: Johnny Mnemonic~13:49 11.05.19
    • 0
      Николай Южаков
      11.05.1914:00:31

      то ройте именно в направлении разработчиков средств технического зрения

      Именно я разработчик средств технического зрения.

       https://insideevs.com/new...utopilot-sees-night-rain/ 

      Tesla, дождь и шторм ночью.

      ©Видео с youtube.com

      Отредактировано: Николай Южаков~14:04 11.05.19
      • 0
        Нет аватара Johnny Mnemonic
        11.05.1914:18:32

        так потому за теслу так и топите ))) если вы такой специалист то расскажите как организована вся система безопасности, резервирования и т. п. Особенно интересно это при нулевой видимости. Хотя если вы просто программист то наврятли знаете как все построенно, или все же можете в чем-то просветить?

        Отредактировано: Johnny Mnemonic~14:21 11.05.19
        • 0
          Николай Южаков
          11.05.1914:31:02

          Я не топлю за Теслу, считаю что у нас можно не хуже сделать, на базе тех же газелек, днем рулит водитель, ночью машина развозит грузы.

          Резервирование там(TESLA) за счет двух процессоров, которые дублируют вычисления, если их комманды совпадают, система принимает их за верные. При нулевой видимости вполне себе работает, в следующем поколении производительность будет 2100 кадров в секунду, что в 100 раз больше чем в нынешнем, поколения, как всё в ИТ, достаточно часто меняются, раз в пару лет. В тесле есть еще ультразвуковые датчики и радары.

          Отредактировано: Николай Южаков~14:44 11.05.19
          • 0
            Нет аватара Johnny Mnemonic
            11.05.1914:43:19

            мне вот как раз и интересно как построенна вся система получения данных со всех датчиков и обработка — то есть оно все в кучю замешивается или каждая группа датчиков и данные обсчитываются на своей ЭВМ после чего все полученные данные используются для внесения корректировки допустим в данные полученные от видеокамер. Или допустим видеокамеры отвалились, комп сдох сможет ли машина дальше либо ехать либо парканутся на остальных системах получения информации об окружающей среде. Я вот в этом плане. А два паралельно работающих компа это старо как мир, насколько я помню в древних КА использовали три бортовых ЭВМ и верный результат выбирался по двум совпадающим. Хотя сейчас умудряются и один комп в КА засунуть в итоге они падают на луну когда тот начнет глючить .

            Я просто читал что многие компании кто занимается разработкой автопилортов на машины тыкает кучу различных датчиков — вот имено процесс увязки всех массивов полученных данных и интересен, особенно интересен при выходе отдельных систем из строя.

            А вообще думаю на первых порах у всех будут проблемы и жертвы и вот после несколькизх лет использования будут уже собраны и созданы промышленные стандарты для автопилотов в рамках которых и будут работать в миру, наверное они уже и сейчас на какой то стадии разработки.

            Отредактировано: Johnny Mnemonic~14:46 11.05.19
            • 0
              Николай Южаков
              11.05.1914:54:52

              Про дублирование я что-то такое читал в фантастике из 60-х там еще рацией пользовались.

              Данные обрабатываются не отдельно, а всё вместе. Стереоскопическим зрением компьютеры тоже обладают. В вычислительной мощности проблем нет в перспективе, решают алгоритмы машинное обучение, если изначально автопилоты работали с геометрическими объектами, сейчас компьютеры учатся работать аналогично человеку, распознавать образы и у Тесла всё получается, у них есть система, которую они отрабатывают на реальных данных. т. о. применение автопилота уже началось.

              • 1
                Нет аватара Johnny Mnemonic
                11.05.1915:37:12

                успехи у теслы сомнительны пара аварий с жмуриками и сбитый насмерть пешеход. я потом и интересуюсь о дополнительных каналах получения инфы и автономной обработки. потому как если все это месится в общий чан в итоге имеем что имеем, машина в банальных моментах убивает людей, потому как искуственно загрубили порог ложных сработок на двуногих. это недопустимый уровень работы ПО, да гдето в чистом поле в танке и т. п. такое пойдет, но не в городском трафике — когда система то срабатывает то забивает. И это даже без активного противодействия, то есть без попыток скомпрометировать систему .

                Судя по всему с автопилотом у теслы так же как с АКБ — дешовка опасная как для водителя так и для окружающих. Теперь понятно почему остальные автогиганты не спешать внедрять эти технологии на дороги общественного пользования. Если Тесле посрать на бренд — он ничто то другим автогигантам типа Мерседеса, Ауди, Тойоты не хочется засирать свое доброе имя.

                • 0
                  Николай Южаков
                  11.05.1919:37:09

                  Пешехода сбил автопилот Volvo, l/может у Теслы тоже случаи были, не следил за всеми новостями. У теслы были проблемы с габаритами, в том числе со смертельными исходами, но они и не гарантировали безотказную работу, ранний доступ со всеми всеми проблемами, но в тоже время более продвинутая система по сравнению с аналогичными.

                  • 0
                    Нет аватара Johnny Mnemonic
                    11.05.1922:04:19

                    продвинутость не определение(разве что для гиков ), определение это отказоустойчивость системы то есть безопасное управление ТС. И ранний доступ тоже неприятное слово — особенно в контексте ПО мелкомягких которое не говорит не о чем, потому какой доступ и какой релиз из поделки не возьми, но десятка все хуже и хуже, и ранний или позний уже роли не играет — говно есть говно сколько его не дорабатывай .

                    Можно конечно ждать и верить, но слава Богу что в миру полно компаний которые автопилоты разрабатывают и в миру будет выбор, а не только поделки компании маска. Хорошие или плохие покажет статистика когда эти поделки будут серийными, ну и когда авто конкурентов будут на дорогах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,