Русский СУПЕРМОСТ на остров Русский. Часть 1.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОдним из наиболее значимых событий в наступившем 2012 году для нашей страны станет саммит стран-участниц АТЭС, который пройдёт в сентябре во Владивостоке. Для того, чтобы это событие международного масштаба прошло «на высшем уровне», а столица российского Приморья получила мощный импульс в своём развитии, уже не первый год во Владивостоке идут масштабные преобразования, достойные эпитета «стройка века».
Бесспорно, среди множества возводимых объектов инфраструктуры особое место занимает вантовый мост через пролив Босфор Восточный — как благодаря своим размерам, так и благодаря разгоревшимся в СМИ и Интернете спорам о целесообразности его постройки.
Именно этому мосту, который не только соединит Владивосток с островом Русский,
но и станет «визитной карточкой» Владивостока, да и всего Дальнего Востока, посвящаю я первый пост этого года!
+ много фото и текста!
Вначале немного цифр для понимания масштабов сооружения:
•Общая длина моста — 1885,53 м
•Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
•Длина центрального руслового пролета — 1104 м
•Высота пилонов — 320 м
•Ширина проезжей части — 23,8 м
•Ширина мостового перехода — 25,96 м
•Подмостовой габарит — 70 м
•Количество вант — 168 шт
•Самая длинная/короткая ванта — 580м / 135м
Мост на остров Русский станет не только крупнейшим вантовым мостом на постсоветском пространстве, но и рекордным в мировой практике мостостроения по длине центрального судоходного пролета, высоте пилонов и длинне вант.
Так он будет выглядеть после завершения постройки:
Мост представляет собой девятипролетную вантово-балочную систему с металлическим пилоном. Габарит моста (1.5+(2х3.75)+(1+1+1)+(2х3.75)+1.5), предполагает пропуск 2-х полос движения автотранспорта в каждом направлении с полосами безопасности по 1.5 м у служебных проходов и 1м у разделительной полосы, общая ширина разделительной полосы — 3 м.
При разработке проекта был учтен ряд важных факторов: ветровые нагрузки до 51 м ∕cек на высоте 70 м, сейсмическая активность до 8,1 баллов по шкале MSK-64, сложная геология, низкие температуры до –31°С, возможное воздействие на островок и опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до 66 000 тонн, толщина льда до 80 см.
Местоположение створа мостового перехода было выбрано исходя из сравнения технико-экономических показателей нескольких вариантов, с учетом не только характеристик собственно мостового перехода, но и проблем, связанных со строительством автодорог, подходов и развития транспортной инфраструктуры города Владивостока в целом.
В качестве основного варианта трассы был принят створ с полуострова Назимова (со стороны материка) на мыс Новосильского (на о. Русском). Трасса мостового перехода выбрана так, чтобы сохранить наследие южного рубежа обороны «Владивостокской крепости», возведенного накануне Русско-Японской войны 1904–1905 гг.
На фото: артиллерийская батарея на мысе Новосильского.
Разработало проект этого уникального сооружения омское НПО «Мостовик»
Основной подрядчик ОАО «УСК МОСТ»
История строительства мостового перехода началась в июне 2008 года с отсыпки 2-х искусственных островков, на которых позднее началось возведение пилонов.
Так стройплощадка выглядела в августе 2008 года:
Так в апреле 2009 года:
Так в мае 2009 года:
Обратите внимание — на переднем плане артиллерийская батарея на мысе Назимова.
А это вид на стройплощадку с вертолёта, 18 июня 2010 года:
Полуостров Назимова (Владивосток).
Мыс Новосильского (о. Русский).
Продолжение здесь: https://sdelanounas.ru/blogs/12160/
P.S. Метка на карте событий стоит точно, можно посмотреть в большом масштабе!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.01.1219:27:45
01.01.1219:43:24
01.01.1219:44:44
01.01.1219:45:09
01.01.1219:51:07
02.01.1201:59:19
09.01.1215:13:18
09.01.1215:16:03
01.01.1223:38:55
01.01.1223:56:30
02.01.1201:41:01
02.01.1201:52:15
02.01.1202:15:43
02.01.1202:42:28
02.01.1203:05:40
brat_po_razumu02.01.1204:05:42
02.01.1204:07:56
02.01.1217:25:23
02.01.1207:51:36
02.01.1208:23:18
02.01.1208:41:47
02.01.1214:45:36
02.01.1216:03:58
02.01.1216:07:57
02.01.1215:58:25
02.01.1216:40:25
02.01.1216:47:14
02.01.1216:50:20
02.01.1218:33:13
02.01.1219:43:42
03.01.1202:04:04
03.01.1218:40:26
02.01.1216:34:00
02.01.1216:49:56
02.01.1220:45:24
02.01.1221:24:44
02.01.1222:09:11
02.01.1222:58:08
02.01.1223:42:32
03.01.1201:39:31
03.01.1209:49:40
04.01.1219:19:23
02.01.1223:30:23
03.01.1201:59:48
03.01.1209:56:33
03.01.1210:56:10
03.01.1211:19:10
03.01.1213:46:02
03.01.1215:08:24
03.01.1216:02:17
03.01.1216:48:11
04.01.1211:48:40
04.01.1216:02:17
04.01.1216:30:14
04.01.1219:15:22
03.01.1223:58:15
04.01.1209:59:27
04.01.1218:00:36
18.07.1309:43:56