185

12-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полёт

  •  © Фото из открытых источников

11 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95191 и регистрацию 89128. Это уже 187-й взлетевший самолёт этого типа.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара
    11.07.1911:06:44

    а «горячая часть» по-прежнему французская?

    • 10
      AVIATOR Акимбаев
      11.07.1911:13:10

      Конечно французская, как и остальная самая наукоемкая часть двигателя. Что-то смущает, что иностранное? Мы ведь прекрасно знаем, что другого пути не было, не так ли?

      • 15
        Нет аватара
        11.07.1911:27:12

        Что-то смущает, что иностранное? Мы ведь прекрасно знаем, что другого пути не было, не так ли?

        по-моему другой путь был.

        Россия не Зимбабве и «горячие части» у нас есть свои.

        Так же как и двигатели целиком.

        Это было как я понимаю чисто политическое решение в безнадежной ситуации (Запад глушил любые попытки нашего авиапрома выйти на рынок).

        Надеюсь, что для МС-21 такой ерунды не потребуется.

        ну это мое мнение…

        • 11
          Виктор Гюго
          11.07.1912:27:06

          по-моему другой путь был.

          А тут уж приходилось выбирать. Либо французский двигатель и быстрее документы, либо наш двигатель и ждать сертификации сильно дольше. ИМХО сделали правильно. Пока летают с французскими, пилят свой.

          • 0
            AVIATOR Акимбаев
            11.07.1916:03:10

            Пилить даже и не начинали, а самолёт летает уже лет 10 как. Это «пока» ещё продлится долго, до выхода SSJ75 в 202Х году.

            • 8
              rvk
              11.07.1916:23:21

              Пилить давно начали, так как ПД-14 это уже около 70% двигателя класса SaM146. Там по сути самое долгое будет это испытания и сертификация, остальное делается простым масштабированием.

              • 16
                Нет аватара
                11.07.1916:44:00

                "…остальное делается простым масштабированием."

                Еще в царское время встал вопрос о строительстве линкоров.

                На заседании какой-то высокой комиссии, когда решался вопрос о выделении денег на проектирование, некий чиновник стал доказывать, что господа корабелы просто хотят денег, а на самом деле никакой такой особой разработки не требуется. Ведь есть готовые чертежи эсминцев. Вот и надо строить тупо по этим чертежам, увеличив все размеры в пять раз. Присутствующий на заседании корабел А.Н. Крылов возразил: матросы в гальюны проваливаться будут.

                • 3
                  rvk
                  11.07.1917:22:08

                  Это занимательная история, но то что я сказал, это не я говорю, это говорит ГК Авиадвигателя Иноземцев. И я почему-то уверен — ему виднее. А вот ПД-35 уже смасштабировать не получится, точнее можно, но тогда у него не будет задела для развития.

                • 0
                  Валерий Кузнецов
                  15.07.1917:09:42

                     

              • 6
                Нет аватара
                11.07.1919:49:33

                Пилить давно начали, так как ПД-14 это уже около 70% двигателя класса SaM146. Там по сути самое долгое будет это испытания и сертификация, остальное делается простым масштабированием.

                Авиационные турбины не масштабируются. Всё надо по новой пересчитывать.

                • 0
                  rvk
                  11.07.1921:00:10

                  Я думаю Иноземцев лучше разбирается в этом вопросе.

                  • 3
                    Нет аватара
                    11.07.1921:17:02

                    При масштабирование то есть изменении геометрических размеров может кардинальным образом измениться режим протекания газов, с ламинарного на турбулентный. Помню это по универу.

                    • 0
                      rvk
                      11.07.1921:20:14

                      И все-таки я думаю что Иноземцев очень хорошо знает что и когда может изменится, и если он говорит, что проблем с созданием на базе ПД-14 двигателей ПД-8-12 нет, то он точно знает о чем говорит, и я ему верю.

                    • 0
                      Нет аватара
                      11.07.1922:26:28

                      Извините, минус случайно поставил.

                      Вы правы.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            AVIATOR Акимбаев
            11.07.1915:58:54

            Вы думаете, что правительство имеет сильное желание быть на задворках прогресса, а не вынуждено в силу непреодолимых обстоятельств? Самое главное — денег не было. А в этой сфере финансовые полумеры не срабатывают. Тратиться приходится как минимум столько же, сколько тратят на проекты крупнейшие международные корпорации. А чаще даже тратить приходится больше, потому как ещё и отставание надо ликвидировать. Деньги хоть какие-то появились только при ВВП, до этого вся страна зарабатывала меньше, чем Кока-Кола.

            • 0
              Валерий Кузнецов
              12.07.1909:46:41

              Ну, да сначала срздали себе трудности, мягко говоря. Угробили половину промышленности бездумными реформами, ради пресловутого рынка, причем, главным образо, высокотехнологичную ее часть. Десять лет боролись за выживание, какое уж тут развитие. А, потом говорим так ведь денег нет. Так откуда они возмутся если правительство решило, что лучше в Китае купить чем самим производить. Но китайца производя продукцию нам, налоги то в свою казну платили почему-то, а не нам и прибыль на нас заработанную в свою страну вкладывали. А, Вы говорите форс мажор мол, что поделаешь. С уважением.

              • 3
                AVIATOR Акимбаев
                12.07.1910:06:55

                Ну трудности, а точнее истоки этих трудностей, были заложены ещё в советские времена. Ошибки советских времён почему-то никто не хочет замечать, хотя именно они мощным кумулятивным эффектом дали катастрофические последствия в 90-х. Ну не могла экономика в одночасье стать такой неэффективной, она была таковой ещё со времён Хрущева. Форс-мажор произошёл от того, что огромная неэффективная экономика с почти полным отсутствием мотивации человека к самореализации и труду не нашла ничего дельного, кроме как питаться за счёт экспорта углеводородов. Притом питаться в буквальном смысле — треть доходов страны, а доходы шли в-основном от углеводородов, шли на закупку зерна, чтобы прокормить население простым хлебом. Всё это рассыпалось при падении цен на нефть, совпало с сокращением её добычи в СССР, да и зерно в цене повысилось. Капкан захлопнулся. А все эти предприятия ввиду то ли технологической отсталости, то ли низкой производительности труда из-за вытравленной уже в сознании мотивации, то ли из-за элементарной заскорузлости, являлись уже тогда в массе своей убыточны и тоже прожирали нефтяные деньги. Со всем остальным согласен, но надо понимать, что это уже последствия кризиса, с которыми были вынуждены бороться, не имея больших возможностей на вооружении. Сейчас у России куда больше сильных возможностей в экономике. Подумать только, и углеводороды продают (дороже и больше объёмом), и зерно экспортируют вместо импорта, да и много чего уже экспортируют, даже товары с достаточно конкурентоспособных современных предприятий.

                • 0
                  Валерий Кузнецов
                  12.07.1920:37:08

                  Простите, сударь. Вам сколько годков стукнуло? И, в какой области специалист?

                  С уважением.

                  • 1
                    AVIATOR Акимбаев
                    12.07.1922:13:58

                    Годков мне более сорока стукнуло. Специалист я в области авиастроения и технической эксплуатации авиатехники, а также обучен экономике по второму диплому. Прощаю, сударь, но, тем не менее, чем вызван такой высокий интерес к моей персоне? Обычно вопросы про возраст, место работы, биографию мне начинают задавать мои профильные высокопоставленные чиновники, когда загоняются в тупик в свою очередь моими заданными вопросами.

                    • 0
                      Валерий Кузнецов
                      13.07.1912:37:31

                      Про Ваш возраст, спросил по другому поводу, потому Ваш пассаж не по адресу. То, что Вы написали ранее, иначе как домыслами и мягко говоря сомнительными умозаключениями назвать нельзя. Потому,оппонировать Вам нет смысла, за отсутствием предмета. Уж извините за прямоту. Пишите о том, в чем Вы разбираетесь, эксплуатация авиатехники, об авиастроении. Хотя, никакого авиастроения у нас в то время, когда Вы закончили обучение, уже практически не было. От могучего министерства ( авиапрома ) к тому времени у нас осталось три человека, куратора, в Минэкономразвития. Такие вот дела. С уважением к сообществу.    

                      Отредактировано: Валерий Кузнецов~12:40 13.07.19
                      • 0
                        AVIATOR Акимбаев
                        13.07.1913:59:11

                        Можете считать как хотите, я человек демократичный. Однако, так ведь считаю не только я. Мы бы смогли продолжить плодотворную дискуссию, если бы Вы конкретизировали, что именно считаете чушью. Судя по Вашему ответу, Вы претендуете на истину в последней инстанции, в отличии от меня. Иначе бы просто сказали, что не согласны с моим мнением или точкой зрения. Спасибо, я учту Ваши рекомендации как и о чем мне писать. Я считаю себя человеком с кругозором пошире, чем просто авиастроение, и это не только из-за моего второго образования, но и богатой практики в сфере авиабизнеса. Когда я окончил обучение, то смог застать самое настоящее авиастроение, хоть и в кризисном виде. Но, тем не менее, завод работал и выдавал продукцию. И это независимо от того, сколько человек осталось в МАПе (упраздненном, кстати). Многое мог бы рассказать, но что-то не имею желания, да и площадка неподходящая. С уважением к Вам персонально.

                        Отредактировано: AVIATOR Акимбаев~06:36 14.07.19
                      • 0
                        Нет аватара
                        15.07.1913:34:32

                        Проблема в том, что в значительной части, ваш оппонент прав.

                        Пример — мы до 2001(!) года не умели делать Трубы большого диаметра для Трубопроводов и нефтепроводов. ВСЁ(!) ЗАКУПАЛОСЬ ЗА РУБЕЖОМ! Представляете какие это деньги? (ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ!!!). И это при том, что эта технология, прямо скажем не самая сложная!!! Ровно та же самая ситуация была с обрабатывающими станками высокой точности. Все закупались за рубежом. Самое обидное, что в 1988-91гг были такими станками переоборудованы заводы Прибалтики, в то время как заводы РСФСР их так и не дождались…

                        И.Т.Д. И.Т.П.

          • 8
            rvk
            11.07.1916:26:08

            Сталин делал по сути то же самое. Ой, да что там Сталин, Петр I, теперь ему памятники ставят. Да и дед его не гнушался перенимать опыт Запада. Но и Россия не первая и не последняя. И Япония, и Южная Корея и Китай с этого начинали. И только Путина за то же самое критикуют.

            • -4
              Валерий Кузнецов
              11.07.1920:53:45

              В принципе, все верно. Что касается президента. Его не только критикуют, либеральная тусовка его откровенно ненавидит. Хотя самое интересное, что он изначально был либералом. При том, что с другой стороны, будучи профессиональным разведчиком, он не мог не быть государственником. Но, проблема не только в том, что он все время пытается сидеть на двух стульях, сколько в том, что будичи либералом, он доверил экономику махровому, либеральному ортодоксу А. Л. Кудрину. Потому то Китай за тридцать лет так не только обошел нас в плане экономики и отчасти технологически, но и ушел далеко вперед. А, мы со своми «реформами», по крайней мере в высокотехнологичных отраслях все еще пытаемся выйти на уровень конца восьмидесятых-начала девяностых. Результат, претензии как справа, так и слева. С уважением.

              Отредактировано: Валерий Кузнецов~20:57 11.07.19
              • 2
                rvk
                11.07.1921:09:36

                Вы могли бы сказать что именно не так сделал Кудрин? Я напомню, кстати что именно благодаря «ножницам Кудрина» мы пережили 2 тяжелых кризиса относительно спокойно, что именно Кудрин начал стричь сырьевой бизнес как ту овечку, введя огромные пошлины на экспорт сырья, это в дополнение к НДФЛ. Так чем вас не устраивал Кудрин, при котором экономика росла по 7-10% в год?

                • -3
                  Scoundrel
                  11.07.1922:12:32

                  Кудрин протолкнул политику приватизации тех предприятий, которые приватизировать не нужно, а то и преступно вредно для государства

                  • 2
                    rvk
                    11.07.1922:32:32

                    Можно примеры? Я лично помню наоборот создание Ростеха, ОАК, ОДК и других госкорпораций как раз при Кудрине. Так же национализация Юкоса, Роснефти создание Газпрома и т. д. Мне кажется при Кудрине наоборот госсектор получил беспрецедентное после 90-х развитие.

                  • 2
                    Нет аватара
                    12.07.1900:04:37

                    Вы Кудрина с Чубайсом не путаете?

          • 0
            Jonatan01
            12.07.1914:22:00

            Поплачем?

        • -2
          AVIATOR Акимбаев
          11.07.1915:53:01

          А знаете ли Вы, что даже великий и могучий СССР всегда отставал по двигателестроению от Запада? И особенно по горячей части! Тогда Запад никак не мог глушить авиапромышленность СССР. Французы, которые являются частью американцев в сфере авиадвигателестроения, одни из лидирующих во всем мире вот уже несколько десятков лет. Ресурсы и надёжность их двигателей в несколько, а может и на порядок, превышают даже самый современный российский. И в классе Sam146 у России даже в проекте не было ничего, да и сейчас ПД-9 пока вилами на воде писан. Конкуренцию мог бы составить разве что украинский Д-436, но он, во-первых, украинский. А во-вторых, всё равно по всем параметрам хуже и намного. Так что французский двигатель это пока единственно возможный путь. И спасибо французам за сотрудничество.

          • 10
            Vladimir Smolnikov
            11.07.1916:25:21

            Послушайте, мы не хуже вас осведомлены, кто производит лучшие в мире двигатели. И на каких двигателях летают практически все гражданские самолеты в мире.

            Это всего 4 компании в мире —

            1. Pratt & Whitney США

            2. General Electric Aviation США

            3. Rolls-Royce Holdings plc Британия

            4. CFM International совместное предприятие GE Aviation и Safran Aircraft Engines Франция

            Двигатели суржика создаются при участии последнего.

            …но дело не в этом

            Дело в том чтобы развить двигателестроительную отрасль в России до такой степени компетенций, знаний и качества продукции. Чтобы она смогла НА РАВНЫХ конкурировать со всеми ними.

            Выполнимо ли это? Многие скажут — да вы что? Куда нам. Мы же никогда этого не делали, да и уровень, знания не т. е.

            А я скажу — выполнимо! В перспективе. Нужно только работать. Последовательно и настойчиво идти к цели. И у нас будет такой же двигатель, как у них. А может и лучше. В России много талантливых инженеров. Создание гиперзвукового проекта «Авангард» подтверждает это. Я не верю, что в России, в Перьми невозможно сделать такой же двигатель, как у американцев. Возможно.

            Просто этим никто никогда серьезно не занимался. К тому же практически все двигателестроение находилось во времена СССР на Украине. Сейчас это самый способный и верный политический сателлит США.

            Нужно самим научиться и уметь делать такие двигатели…

            Отредактировано: Vladimir Smolnikov~16:26 11.07.19
            • 0
              AVIATOR Акимбаев
              11.07.1916:40:41

              Выполнимо ли это по деньгам? Нет, конечно. Допустим, отвалят кучу денег. Окупаемо ли это, как у них? Тут определённо нет. Одних только талантливых инженеров явно недостаточно. Поэтому удел России создавать нечто не слишком затратное, окупаемое внутренним рынком, чтобы попроще, пусть хоть и немного похуже. ПД-14 как раз из этой философии. На Украине находится всего лишь один из нескольких двигателестроительных КБ — Ивченко-Прогресс. Все остальные — Пермский Авиадвигатель, Рыбинский Сатурн, Питерский Климов, Самарский Кузнецов, Московский Люлька, все находятся в России. Ракету сделать проще, чем гражданский коммерчески успешный авиадвигатель.

              • 7
                Нет аватара
                11.07.1917:11:11

                Мотор-сич и Зоря-машпроект забыли. И все их разработки нам приходится как-то замещать. Вертолётные двигатели частично заменили, правда, остался ещё движок Ми-26. Корабельные турбины — осталось дождаться редукторов. А вот с Д-436 и Д-136 (или что там на Ан-124 стоит) — пока ничего хорошего.

                Отредактировано: Захарка~17:11 11.07.19
                • 1
                  AVIATOR Акимбаев
                  11.07.1917:18:31

                  Мотор-Сич — это серийный завод, а не разработчик двигателей. Зоря-Машпроект — это морские газотурбинные двигатели, к авиации отношения не имеющие. На Ан-124 установлен Д-18Т, Д-436 на Ан-148/158, Д-136 на Ми-26. Да, замещать приходится, другого пути здесь тоже нет.

                  • 2
                    Нет аватара
                    12.07.1900:10:40

                    На самом деле Ивченко-прогресс как раз разработчик.

                    Д-36, Д-436, Д-18 и.т.д. Так что некоторые компетенции в этом вопросе у запорожцев есть.

        • 10
          rvk
          11.07.1916:21:45

          Не было другого пути. Потому что Французы дали нам не только эту горячую часть, но главное это совершенно новый подход к производству, к стандартам, к испытаниям. Именно благодаря французам в Рыбинске завод который соответствует всем мировым требованиям, там в рамка подготовки построили открытый испытательный стенд, два закрытых по самым современным технологиям. Французы научили сертификации двигателя, дали вообще навыки производства двигателей по стандартам EASA. Мы бы сами столько бы граблей бы прошли, прежде чем сделали бы. Сотрудничество с французами был просто гениальным ходом, если честно то, на что мы бы потратили бы лет 10, они нам помогли сделать за 2 года. И уже по этим знаниям делали ПД-14.

          • 0
            Vladimir Smolnikov
            11.07.1916:33:32

            верно.

            То что было сделано и как было сделано — было сделано правильно.

          • 2
            Птичка Грач
            11.07.1920:51:12

            Не было другого пути. Потому что Французы дали нам не только эту горячую часть, но главное это совершенно новый подход к производству, к стандартам, к испытаниям. Именно благодаря французам в Рыбинске завод который соответствует всем мировым требованиям, там

            ой ли .

            Safran как по мне повторение того что происходило у РИ и ССР с Gnome-Rhône. там так же были обещания и ожидания рывка, но они так и остались обещаниями и несбывшимися ожиданиями, делать все в итоге пришлось самим. Не думаю что порядочность французов с тех пор кардинально повысилась

            • 2
              rvk
              11.07.1921:04:23

              Что бы вы понимали, Snecma еще с 2000 годов делала заказы в Рыбинске, давала ему работу, включив его в производство самого массового двигателя SFM56. Это были не обещания, это были реальные деньги, реальные заказы. Далее тоже не обещания, французы взяли сертификацию двигателя на себя и помогли в модернизации Сатурна. Еще раз, все кто с ними тогда работал, кого я только не читал, отзываются о работе с Французами исключительно положительно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,