стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Норвежский сжиженный газ впервые будет перевозиться по Северному морскому пути

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: shipspotting.com



Сжиженный природный газ (СПГ), производящийся в норвежском Хаммерфесте, на месторождении «Снёвит» («Белоснежка»), летом нынешнего года впервые будет перевозиться по Северному морскому пути.

Компания «Knutsen OAS Shipping» получила от российских властей разрешение на транспортировку по Севморпути СПГ с «Белоснежки» в Японию, сообщила в интервью норвежскому журналу «Skipsrevyen» представитель фирмы Сюннёве Сеглем.

Перевозка СПГ будет осуществляться танкером «Ribera del Duero Knutsen» дедвейтом 96.740 т — единственным в мире судном подобного рода в ледовом классе ICE-1A WINTERIZED. За две недели он намерен преодолеть 3000 морских миль, разделяющих Мурманск и Берингов пролив. Общая продолжительность перехода из Хаммерфеста в Японию составит около одного месяца, что примерно вдвое меньше, чем на маршруте через Суэцкий канал.

Навигация на Северном морском пути продолжается обычно с июня по октябрь. «Ribera del Duero Knutsen» сделает за сезон не больше трёх рейсов.
По словам Сюннёве Сеглем, попробовать себя на Севморпути хотел бы и ряд других компаний, располагающих СПГ-танкерами ледового класса, сообщает информационный портал barentsobserver.

В 2011 году на трассах Северного морского пути без учета транзитных рейсов выполнено 567 проводок судов. Из знаменательных японский крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey, а танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс» установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути — всего 7,4 суток.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара valeriyk
    10.01.1216:47:01
    Отредактировано: valeriyk~19:58 19.01.2012
    • 0
      wea92 wea92
      10.01.1218:11:22
      Да вобще железную дорогу уже придумали, транссиб.
      • 0
        Нет аватара Onix
        10.01.1218:26:41
        Морские перевозки в несколько раз дешевле жд!
        • 0
          wea92 wea92
          10.01.1218:35:17
          да? это в какой вселенной из мурманска во Владивосток по морю быстрее и дешевле, чем по жд? Кстати почему так никто ничего не возит?
          • 0
            Нет аватара Onix
            10.01.1219:00:10
            ты идиот! говорить обреде из твоей головы, я не хочу!
            • 0
              wea92 wea92
              10.01.1219:01:26
              Бред - существование транссиба? Если что я про контейнеры говорю. Возить газ логичнее морским путём конечно, а вот контейнеры северным морским путём - ну-ну. Отредактировано: wea92~19:03 10.01.2012
          • 0
            Нет аватара guest
            10.01.1219:56:13
            Вот ты и здесь уже успел глупостей наговорить, ужас. Ты можешь думать головой, прежде чем писать?
            • 0
              wea92 wea92
              10.01.1220:56:55
              Ну что опять тебе не нравится? Транссиб - это лучший способ доставить контейнер из Европы в Азию. Ну лучший, ну нет другого: самолётом дороже, кораблём очень долго. Мы пользуемся ЖелДорЭкспедицией - пока условия нормальные, качество хорошее.
              • 0
                Нет аватара NWO
                10.01.1221:06:17
                Ну посмотри хоть на фотку -- думаешь такое в вагон поместится?    
                • 0
                  wea92 wea92
                  10.01.1221:35:53
                  Ну посмотри хоть на корень ветки: "доказать буржуям, что им выгоднее (быстрее и безопаснее) возить их контейнеры из Мурманска в Азию через Севморпуть"
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара NWO
                    10.01.1222:19:44
                    1) сколько грузовых составов нужно что бы заменить один такой танкер? 2) какая страна разрешит перевозить внутри себя состав со сжиженым газом, а ежели разрешит, то сколько это будет стоить? 3) существуют вообще вагоны для перевозки сжиженого газа (я по крайней мере ни разу не видел) Так что буржуям доказывать ничего не нужно -- они реалисты.
                    • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара A116CM
                      11.01.1209:25:54
                      О, поддержу. Положим, железнодорожные контейнеры-цистерны для перевозки сжиженного газа существуют. Но их объемы с объемами вместилищ газовозов какбе несравнимы. Это так, от терминала по деревням развозить. Ну и, само собой, что перевозка морем банально дешевше. Вот даже тот же современный контейнеровоз в состоянии утянуть с десяток тысяч контейнеров, будучи заселенным экипажем в два десятка человек - опять же, количество ж/д-составов для обработки аналогичного объема будет неимовернейшим =) Ну да, медленно, но зато чрезвычайно дешево и надежно в сравнении с другими способами доставки. А для борьбы с малой скоростью доставки и вовсе существуют разнообразные логистические службы, рассчитывающие это самое доставко за год вперед.
              • 0
                Нет аватара mmx
                10.01.1221:29:18
                Это хорошо когда из Европы в Китай. А если из Европы в Корею или Японию?
                • 0
                  wea92 wea92
                  10.01.1221:38:49
                  Ну по идее в Японию лучше из Владивостока или порта Восточного на контейнеровоз и через Японское море. В любом случае все контейнеры по ЖД идут: сейчас везут через Китай, Росию и Казахстан. Собственно единое таможенное пространство для того и нужно, чтобы грузы через турцию не пошли.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    10.01.1221:44:23
                    Пока у СМП навигация маленькая, недостаточно сухогрузов ледового класса, требуется ледокол сопровождающий и много других тонкостей, поэтому контейнерная перевозка по ж/д развивается и не умрет, СМП не панацея, а лишь еще один шелковый путь, и он всё-же дешевле, чем ж/д перевозки, но пока не может предложить мощности по транспортироовке, нет кораблей, если совсем просто в нужном количестве, да и риски чуть больше, льдины ведь, Титаник все смотрели.
                  • 0
                    Нет аватара mmx
                    10.01.1221:59:00
                    Кому лучше? Получается лишняя перегрузка с жд на корабль. Отправителю проще сразу грузить на корабль и везти без перегрузов.
                    • 0
                      wea92 wea92
                      11.01.1211:34:31
                      Отправителю надо чтобы быстро и дешево. Транссиб короче СМП, большая часть наших жд электрифицирована - электродвигатель пока у нас самый дешёвый. По части цены ну посмотрите цены "северного завоза", и цена доставки конейнера по ЖД. Кстати я не предлагаю возить газ контейнерами, я говорю, о экономической неэффективности предложения valeriyk таскать контейнеры в азию через СМП.
              • 0
                Нет аватара guest
                10.01.1221:40:28
                Долго не значит дороже или хуже, если у тебя продукция скоропортящаяся используй самолет, внутриконтинентальные перевозки - используй ж/д, везешь газ в Японию - используй танкер ледового класса. Но при этом перевозка 1 кг. груза самая дешевая у танкера, а самая дорогая у баллистической ракеты. И этому есть причина, дело в том, что бы сдвинуть корабль на воде требуется потратить меньше энергии, чем толкнуть поезд на железных рельсах и тем более меньше чем потраченная энергия для поднятия в воздух объекта.
                • 0
                  wea92 wea92
                  11.01.1211:42:49
                  Газ в японию с Сахалина возят газовозами его там и сжижают: нафиг не нужен тут СМП. СМП - это способ вывозить ресурсы и обеспечить наши северные регионы. Ценник потом на всё такой, что ваши заявления про "дешевле" звучат как издёвка. Короче найдите хоть один обзор о том, что возить японскую лапшу из японии по СМП дешевле, чем по транссибу. Пока вся лапша идёт контейнерами по транссибу и все довольны.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    11.01.1211:53:31
                    Газ в японию с Сахалина возят газовозами его там и сжижают: нафиг не нужен тут СМП.
                    Если я Норвежец - нужен, еще как нужен. (Разговор, если вы не забыли про Норвегию).
                    СМП — это способ вывозить ресурсы
                    Что за бред, не вывозить, а перевозить, это еще один маршрут движения, не более того.
                    Короче найдите хоть один обзор о том, что возить японскую лапшу из японии по СМП дешевле, чем по транссибу.
                    Не, парниша, так дело не пойдет, найди хоть один что СМП дороже, потом и поговорим. Хватит тут тролить, бредоносец ты маленкый.
                    • 0
                      wea92 wea92
                      11.01.1213:59:46
                      Ветку видел? Там про контейнера, а не про газ. Контейнер - это такая железная коробка, в ней газ не возят. Товарищь в начале ветки сказал, что буржуи должны прочувствовать преимущество СМП для перевозки контейнеров (этих самых железных штук) из европы в азию. Это дорого, и доказательств того, что СМП дешевле нет. А вот доказательство, что транссиб дешевле есть: "грузы уже идут по транссибу". Почитайте уже вики, там никто даже и не думет сравнивать трассиб и СМП http://ru.wikip...кой_путь Отредактировано: wea92~14:01 11.01.2012
                      • 0
                        Нет аватара imperskij@pes
                        13.01.1202:52:16
                        не знаю, где Вы успели так народу насолить, но в этой дискуссии на Вас зря набросились. всё хотят Вас обосновать перевозку газа в контейнерах, о которой Вы ни слова не сказали )) аесли серьёзно, у континетальных перевозок "Европа-Азия" через Россию не меньше перспектив, чем у Арктического пароходства.
                  • 0
                    volk volk
                    11.01.1215:07:13
                    Газ в японию с Сахалина возят газовозами его там и сжижают: нафиг не нужен тут СМП. Нужен потому как газа с Сахалина не хватает. Итак поставки на 15 лет вперёд расписаны. Потому как завод по сжижению газа на Сахалине 1. А во когда их будет 5 или 10 тогда и СМП для этого не будет нужен, но только для этого. А вот для другого будет.
  • 0
    Нет аватара mmx
    10.01.1218:19:00
    танкером «Ribera del Duero Knutsen» дедвейтом 6898 т
    Это не очепятка? На фотке танкер выглядит минимум тысяч на 30-40
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.01.1219:24:29
    Развитие СМП - хорошо!     Конкуренция Газпрому на рынке Азии - плохо!     Что поставить + или - ? Я в замешательстве...    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      10.01.1219:32:24
      Не забывайте, что поставки норвежского газа в Азию, вместо Европы - это больше места для Газпрома на европейском рынке. Газпром под себя европейский рынок зачистил.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1219:45:53
        Хм, а мне что-то думается, что норги хотят таким образом компенсировать возможные потери из-за падения промпроизводства в Европе и, соответственно, сокращения закупок газа. Версия, что они уступили европейский рынок (или часть его доли) Газпрому, а сами ломанулись в Азию, мне кажется маловероятной...
        • 0
          Нет аватара guest
          10.01.1220:11:22
          В этом году стоимость газа в Японии доходила до 600 долларов, поэтому на нее резко начали переориентироваться поставщики, Кувейт, Норвегия и т.д. Золотое дно, Норвегия (газовая компания или что у них там, в общем наплевать) могла пойти на такой маневр, они уступают объеме в размере X (икс) куб. м. в Европе, и перенаправляют тот же X куб. м. через СМП (стоимостью использования СМП здесь выступает уступка рынка в Европе, в любом случае Норвегия отобьет все доп. затраты из-за высокой цены в Японии). У нас же сейчас нет флота СПГ, нет заводов по сжижению в европейской части России, но есть труба в Европу, т.е. выгодно всем, но это не значит, что труба это плохо, нет, труба это такой же инструмент как и танкер, только с другими плюсами. Заводы СПГ (большое кол-во) в Европейской части России не нужны, а вот на востоке их надо строить, иначе прозеваем золотые цены на газ в азии. 600!!! баксов, эльдорадо же.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.01.1220:16:33
            Так на Сахалине у нас есть завод СПГ. Т.е. если в Европе у нас конкуренты альтернативные трубы типа "Набукко", то в Азии танкеры-газовозы. И то, и другое нам не надо!
            • 0
              Нет аватара guest
              10.01.1220:21:13
              Янц прав,японский рынок съел в 2011-м всё, кувейтский, русский и норвежский газ и много еще других поставщиков, после аварии на Фукусиме им сейчас надо затыкать дыры, и газ единственный быстрый вариант покрыть недостаток в электроэнергии.
            • 0
              yanzz yanzz
              10.01.1220:24:16
              Объемы его малы, да и добыча тоже, для японского экономического локомотива это маловато
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                10.01.1220:30:26
                Предлагаю компромисный вариант - норвежские танкеры по СМП водить, деньги брать, а на траверзе Вилючинска топить - ТОФу тренировка не помешает! А самим увеличивать мощности по добыче и транспортировки сахалинского СПГ!    
                • 0
                  yanzz yanzz
                  10.01.1220:43:55
                  Логично!
                • 0
                  Нет аватара guest
                  10.01.1221:46:57
                  Не нам там надо завести Сахалинских пиратов, они будут грабить норвежские танкеры и газ перекачивать в Российские, после чего топить при помощи того же тихоокеанского. LOL
                  • 0
                    Нет аватара germanych
                    10.01.1222:04:06
                    зачем топить,перкрашивать и в дело.
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      10.01.1222:05:47
                      А как же боевая подготовка, эх, ладно, найдем старое корыто для стрельб.     (первый смайлик за пару лет) Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn3OAuJ0oiv-ulWdSY9gzkauPWGaYlRegk~22:06 10.01.2012
                  • 0
                    volk volk
                    11.01.1215:12:20
                    Пусть это делают Сомалийские пираты, у них соответствующая репутация!!!!!!!!
                • 0
                  Нет аватара A116CM
                  11.01.1209:56:43
                  "Добыча СПГ" звучит как-то странно =) Примерно как "добыча бензина".
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    11.01.1210:00:32
                    "переработки и транспортировки" - так лучше?
                    • 0
                      Нет аватара A116CM
                      11.01.1210:07:36
                      А то! =) "Производства" - еще лучше =) Собственно, в официальных заявлениях "Сахалин энерджи" завод так и зовется - по производству СПГ.
              • 0
                Нет аватара A116CM
                11.01.1209:54:05
                А вот, кстати, любопытно было бы узнать долю островного газа в общем объеме добычи.
        • 0
          yanzz yanzz
          10.01.1220:20:26
          У газпрома в Европе трубопроводы, доставлять дешевле, а еще долгосрочные поставки и стратегические партнеры. Плюс ГП демпенгует ценой.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.01.1222:16:55
          Норвегия вывозила свой СПЖ и ранее. Теперь они это будут делать через нашу территорию (водную). Новость случайная - но удивительнейшим образом совпавшая во времени с открытием Северного потока...
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.01.1213:07:10
            Ага, они нам на Ямал газ возят танкерами, а мы им его обратно по НордСтриму! Круговорот газа в природе, панимаешли!
    • 0
      yanzz yanzz
      10.01.1220:16:23
      Потребности рынка проглотят не только наш, но и норвежский газ, тем более японцы отказались атомной энергетики, а за проводку судов платят в валюте.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1220:17:56
        Не, ну если японский рынок такой ёмкий, что переварит всё, тогда ОК! Убедил, ставлю "+"! ;)
        • 0
          yanzz yanzz
          10.01.1220:21:33
          Мерси дядька    Отредактировано: yanzz~20:21 10.01.2012
      • 0
        wea92 wea92
        10.01.1220:58:58
        Японцы отказались от атомной энергетики? Попрошу источники, а так не поверю.
        • 0
          yanzz yanzz
          10.01.1221:32:36
          Агентство France-Press, премьер-министр Наото Кан также выступил с заявлением о том, что в связи с аварией на атомной электростанции «Фукусима-1» Япония отказывается от дальнейшего развития атомной энергетики, что мир не должен полагаться на «мирный атом» и накапливать ядерное вооружение. Планируется, что все реакторы АЭС «Фукусима-1» будут остановлены к январю 2012 года без перспективы их восстановления. В своём выступлении Кан также отметил, что направит свои усилия на то, чтобы сделать Японию независимой от ядерной энергетики, которая всё ещё обеспечивает около четверти потребности страны в электричестве. http://www.bell...1/1313057715.55 А еще ранее - Италия отказалась от использования ядерной энергетики по итогам двухдневного референдума, завершившегося в понедельник, 13 июня. Вопреки стараниям правительства Берлускони, референдум в Италии состоялся и 90% его участников высказались против мирного атома. Таким образом, Италия последовала примеру Германии и Швейцарии, объявших о полном отказе от АЭС http://mirnyato...noj-energetiki/ Германия полностью отказывается от атомной энергетики. Об этом сегодня объявило правительство ФРГ. До 2022 года в стране прекратят работать все 17 АЭС, семь из которых — самые старые — уже сегодня выведены из строя. Реакторы в Германии начали глушить сразу после катастрофы на японской «Фукусиме-1». Сначала аварийные и самые ветхие, теперь предполагается поэтапно остановить и недавно построенные. В качестве подстраховки на переходный период оставят лишь одну АЭС, но и то только до 2013 года, сообщает ИТАР-ТАСС http://www.ntv....novosti/230594/ Австрия, Нидерланды, Польша и Испания запрещают строительство новых атомных станций. Новая Зеландия, провозгласившая в 1987 году свой безъядерный статус ввела полный запрет на возможность использования ядерной энергетики.
        • 0
          shiko shiko
          10.01.1221:35:42
          для начала не кто не писал что Японцы отказываются от АЭС-написали что из за аварий на Фукушиме Япония затыкает дыры газом ну а раз попросили ссылку,ловите http://expert.r...noj-energetiki/
  • 0
    Нет аватара DedMazai
    11.01.1208:21:17
    Японцы ещё давно заявляли, что готовы покупать в 3 раза больше сжиженного газа чем им сейчас может продать Россия, а Китай в 5 раз! Они даже готовы пригнать свои танкеры. Пожалуйста, строй заводы и продавай, однако увы, пока строят на ДВ только один завод...
  • 0
    shiko shiko
    11.01.1211:22:35
    1) сколько грузовых составов нужно что бы заменить один такой танкер? 2) какая страна разрешит перевозить внутри себя состав со сжиженым газом, а ежели разрешит, то сколько это будет стоить? 3) существуют вообще вагоны для перевозки сжиженого газа (я по крайней мере ни разу не видел)
    1) каждый вагон вмещает 74 куба,так что состав будет офигительный как по размеру,так и по цене(каждый вагон стоит 2 с половиной ляма ) 2)внутри себя возят без проблем,у нас по станций каждый день шуршат,но не одна страна в здравом уме и трезвой памяти не повезет сжиженный газ по жд путям в другую,как впрочем не кто не разрешит возить чужой газ по своим путям,да это и не реально хотя бы потому что Российский стандарт для ж д колеи 1524 мм,а в Европе 1435 мм-конечно кроме международных направлений,но кто ж пустит вагоны -термосы по международным линиям... 3) вот они красавцы... http://rels65.r...pod_szhizhennyy
  • 0
    L__G L__G
    11.01.1212:47:05
    Я так понял что Японии газа надо много и не в течении 1 года а подольше. Есть подозрение, что скоро на дальнем востоке, буйным цветом заколосятся заводы по сжижению газа. Жаль конечно, что когда одним плохо то другим хорошо, но такова жизнь!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,