стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

«Росэлектроника» оснастила аэропорт Челябинска радиолокатором нового поколения

 © rstradehouse.com

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил модернизированный радиолокатор в челябинский аэропорт Баландино имени Игоря Курчатова.

Новый радиолокатор оснащен уникальной параболической антенной, обеспечивающей высокое разрешение транслируемого изображения и повышенную точность определения координат воздушного судна. Отличительная особенность изделия — возможность одновременной работы по двум каналам. Первый из них определяет местонахождение самолета на расстоянии до 160 км, второй на расстоянии до 400 км передает дополнительную информацию о воздушном судне: бортовой номер, высоту полета, остаток топлива. За счет использования двух обособленных каналов локатор более надежен в эксплуатации.

Новый радиолокатор обладает улучшенными характеристиками, превышающими нормативные параметры по сроку эксплуатации, дальности и высоте обнаружения воздушных судов.

«В настоящий момент российские аэропорты оснащаются более совершенными средствами аэронавигации, позволяющими более точно управлять движением самолетов в воздушном пространстве аэропорта. Для Челябинска такая модернизация особенно важна в преддверии крупных международных саммитов, которые существенно повысят нагрузку на региональный аэропорт. Наши радиолокаторы АОРЛ-1АС повышают безопасность воздушного движения, что подтверждено успешным опытом их эксплуатации в 40 аэропортах России и зарубежья», — заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

В аппаратуре применена система дистанционного управления и контроля, предоставляющая информацию о состоянии оборудования радиолокатора на дистанционный терминал в командно-диспетчерском пункте или ноутбук оператора, что позволяет управлять локатором, контролировать все его параметры и исправность оборудования дистанционно. Локатор эффективно работает в любых погодных условиях: при температуре воздуха от -50ºС до +50ºС, обледенении до 20 мм и высокой скорости ветра.

Технические характеристики радиолокатора полностью соответствуют требованиям ICAO и российским стандартам. Разработкой изделия в составе «Росэлектроники» занимался Челябинский радиозавод «Полет».

"Для «Полета» этот проект — особенный: новый радиолокатор будет ежедневно обеспечивать безопасность полётов в аэропорту нашего родного города. Оснащение аэродромов гражданской авиации средствами радиотехнического обеспечения полетов — приоритетное направление деятельности предприятия, а установленное сегодня изделие — наш флагманский продукт", — отметил генеральный директор АО «ЧРЗ «Полёт» Александр Нестеров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -4
    Derrot Beton
    28.11.1916:53:45

    уникальный — редкий, редкостный, исключительный, необыкновенный, неформатный, выдающийся, редчайший, недюжинный, незаурядный, феноменальный; неповторимый, неподражаемый, непревзойденный, единственный в своем роде, единственный, нечастый. Ant. частый, обычный, банальный, заурядный, обыкновенный;

    все никак не научатся употреблять это уникальное прилагательное! {рукалицо}

  • 2
    foxkeys foxkeys
    28.11.1918:26:06

    Интересно, а почему не переходят на АФАР (или хотя-бы ПФАР)?

    Они, конечно, дороже. Зато нет механики…

    • 4
      Нет аватара mmx
      28.11.1920:03:21

      А нафига? Гражданские самолеты не прячутся в складках местности и не пытаются перегрузить радар сотнями ракет. Основное преимущество фаров-афаров в возможности мгновенно «крутить лучом» по небу, на гражданке такая скорость не нужна.

      • 3
        Нет аватара RadioDOT
        28.11.1920:14:09

        у вопрошателя распространённая болезнь «новее=больше=лучше» детектед    

      • 5
        foxkeys foxkeys
        29.11.1901:00:35

        Вообще-то у ФАРов преимущество далеко не только в скорости сканирования.

        Во первых — они могут работать с несколькими лучами одновременно — т. е. вести несколько машин разом, не теряя никого из виду.

        Во вторых — у них меньше уровень побочных лепестков и, соответственно, помех.

        В третьих — т.к. нет механики — не нужно обслуживать (разве что только кожух протирать) и им не страшны ветра и прочие ледяные дожди.

        Собственно, вопрос адресовался тем кто в теме, и может квалифицированно пояснить, нужно ли это в гражданке. Лично я, например, без понятия, с какой частотой обновляются данные на экранах диспетчеров. Но в общем-то представляю на каких скоростях летают современные реактивные машины. Порядка 200-300м/с. И если радар делает оборот за, скажем, 5 сек — то самолет пролетит за это время километр. Разве это хорошо, видеть позицию километровыми скачками?

        • 0
          CastedAway CastedAway
          29.11.1906:45:13

          Все разумно, но это гражданская авиация. Пассажирский авиалайнер не будет делать резких маневров, так-что вести его можно с меньшим временым разрешением, но самое главное наверное это все-же стоимость.

          Не знаю точных стоимостей, но предположу, что дешевле будет поставить два таких радара в противофазе таким образом увеличев частоту обзора и обеспечить своего рода дубляж. Да это механика, но видимо опыт накопленый за годы эксплуатации и производства привел к нужной степени надежности.

          PS Поискал немного, нашел ASR-11 что-то похоже на описаный в статье, вся система стоит $9М. А вот гражданских систем для аэропортов с фазированой решеткой так и не нашел, только военные. Но зато наткнулся на Mitsubishi Electric «REESA», где они как раз хвастуются что смогли сделать фазированый радар по стоимости пригодный для гражданской авиации и говорят что будет готов в 2020 (сама статья от 2018 года). Так-что, ответ на Вашу идею — «пока дорого»

          Отредактировано: CastedAway~07:03 29.11.19
          • 0
            foxkeys foxkeys
            29.11.1909:39:06

            дешевле будет поставить два таких радара

            В этом нет необходимости    

            В АОРЛ-1АС сдублировано все, кроме самой железяки антенны. Там два привода вращения с обгонной муфтой (для возможности замены «на ходу»). Там два комплекта приемо-передатчиков и т. д.

            По сути, полностью вывести его из строя может только механическое повреждение АФУ либо разрушение (пожар или еще какая-то глобальная хрень) повреждающая аппаратный контейнер.

            Так-что, ответ на Вашу идею — «пока дорого»

            Это ни разу не идея, и тем более не моя. А вопрос. И мне как раз интересна конкретика, в цифрах. Но, по видимому, специалистов владеющих темой среди читателей не нашлось.

            Отредактировано: foxkeys~09:51 29.11.19
  • 0
    Нет аватара Scooter
    29.11.1900:12:57

    Непонятно, как такая грубая железяга что-то видит на 160км?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,