MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 января 28
115

ОДК создала российскую систему автоматического управления двигателем для SSJ-NEW

 © uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать пассажирский лайнер SSJ-NEW. Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе 100% российских комплектующих и материалов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uecrus.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Clausson Clausson27.01.22 21:11:24

    А какова его мощность?

    Расчетно 1 тонна тяги = 7500 л/с. Для ПД-8 получаем примерно 10740 л.с. на взлетном и 9970 на нормальном режиме. То есть имеем соответствие по мощности Д-136.

    Но ВВС хотели бы увеличить мощность двигателей Ми-26. Поэтому говорили о ПД-12 В и даже о ПД18Р.

    • 5
      user78 user7827.01.22 22:04:48

      Для ПД-8 получаем примерно 10740 л.с. на взлетном режиме. То есть имеем соответствие по мощности Д-136.

      Мощность Д-136 на нормальном взлетном режиме (не чрезвычайном) ровно 10000 л.с., то есть гипотетический ПД-8 В будет мощнее, где-то 10800-11000 л.с. можно с него снять.

      Но ВВС хотели бы увеличить мощность двигателей Ми-26. Поэтому говорили о ПД-12 В и даже о ПД18Р.

      А для каких задач не хватает грузоподъемности Ми-26 в 20 тонн?

      Если вертолёт слегка облегчить за счет применения композитов, то вполне возможно поднять грузоподъемность даже с движками на базе газогенератора ПД-8 (тем более, с учетом их большей мощности по сравнению с Д-136).

      Плюс расход топлива у ПД-8 В будет намного ниже чем у Д-136, значит нужно меньше топлива брать — опять же плюс к грузоподъемности.

      Для более тяжелых двигателей мощностью 12500-15000 л.с. нужно будет полностью переделывать вертолёт — новые редукторы, новые лопасти и т. д., это уже будет называться Ми-36.) Для ремоторизации существующих Ми-26 вертолётный движок на базе ПД-8 подошёл бы идеально.

      Отредактировано: user78~22:08 27.01.22
      • 1
        Clausson Clausson28.01.22 10:04:13

        Если вертолёт слегка облегчить за счет применения композитов

        МИ-26 довольно продвинутый в этом отношении вертолет. Конечно всегда есть какие-то возможности, но он и так довольно легкий. Существенно там вряд ли что-то можно облегчить, а вот удорожание будет серьезное. Надо ли?

        А для каких задач не хватает грузоподъемности Ми-26 в 20 тонн?

        Так разве дело только в грузоподъемности? Жара = потеря мощности. Высота = потеря мощности. Опять же любой пилот, как любой водитель хотел бы иметь аварийный резерв мощности. С более мощным двигателем вертолет станет более универсальным и независимым от внешних факторов.

        Вероятно поэтому и хотят более мощный двигатель.

        Отредактировано: Clausson~10:08 28.01.22
    • 0
      Нет аватара Захарка27.01.22 23:05:17

      Что-то дофига как-то. Двигатель от Ту-95 — НК-12, выдаёт 15000 лошадок, при том, что он огромный, а тут какая-то малявка ПД-8 к нему так близко приближается. Что-то явно не так с методикой расчёта.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky28.01.22 09:46:04

        Что-то дофига как-то. Двигатель от Ту-95 — НК-12, выдаёт 15000 лошадок, при том, что он огромный, а тут какая-то малявка ПД-8 к нему так близко приближается. Что-то явно не так с методикой расчёта.

        НК-12 запущен в серию в 1954 году. С тех пор кое что изменилось в двигателестроении.

        Ну и НК-12 имеет встроенный редуктор составляющий порядка трети габаритов двигателя (если не больше).

      • 0

        Ну как бы НК-12 турбовинтовой двигатель разработки 1952 года… Некорректно сравнивать современный турбореактивный двигатель с 70 летним двигателем другого типа по габаритным показателям. Все равно что паровоз с электровозом по размеру и мощности сравнивать.

      • 1
        Clausson Clausson28.01.22 09:52:27

           

        "Малявка" ПД-8 весит 2300 кг, диаметр вентилятора 1,23 метра. "Огромный" НК-12 — 2900 кг и диаметр 1 метр.

        Прогресс не стоит на месте. Удельная мощность двигателей растет от поколения к поколению. А НК-12 всё же очень стар, я бы даже сказал Супер Стар!    

        А вот ПД-14 при схожей с НК-12 массе уделает древнее творение Великого Николая Кузнецова уже довольно серьёзно.

        Отредактировано: Clausson~10:05 28.01.22
        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин06.02.22 11:55:58

          Как быстро ТРДД на 8 тонн тяги стали «Малявками». Вспоминая, что массовые аэрофлотовские Ту-154 и флагман Ил-62 начинали с двигателей 9.5 тонн взлетной тяги.